Проведение массовых мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, реферат

Краткое описание

В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

Оглавление

1. Введение 2
2. Виды массовых мероприятий 3
2.1. Общественно-политические мероприятия 3
2.2. Культурно-массовые мероприятия 7
2.3. Спортивно-зрелищные мероприятия 11
2.3.1. Порядок поведения зрителей на территории СК «Петров-ский» во время проведения футбольных матчей 15
2.4. Религиозные мероприятия 18
3. Обеспечение общественной безопасности во время проведения публич-ных мероприятий 21
4. Заключение 28
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 65.67 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)  

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

кафедра «Связи с общественностью и массовые коммуникации» 
 
 
 
 

«Технологии связей с общественностью»

Реферат на тему:

«Проведение массовых мероприятий» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила 

студентка группы 206 о/з

Гололобова  А. А.

Работу  проверила

Иванова Д. И. 
 

Москва

2011

 

Содержание:

  1. Введение                                                                                                           2
  2. Виды массовых мероприятий                                                                         3

    2.1. Общественно-политические  мероприятия                                             3

    2.2. Культурно-массовые  мероприятия                                                         7

    2.3. Спортивно-зрелищные  мероприятия                                                    11

                2.3.1. Порядок поведения  зрителей на территории СК  «Петровский» во время проведения футбольных матчей                                       15

    2.4. Религиозные  мероприятия                                                                     18

    3.   Обеспечение общественной безопасности  во время проведения публичных мероприятий                                                                                           21

    4.     Заключение                                                                                                     28

    5.     Список литературы                                                                                        29                                                                 

  1. Введение.

     В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями. Массовые мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  массовых мероприятий.

     На  практике все массовые мероприятия  условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные  и религиозные обряды. Они различаются  по целям их организации, характеру  и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния  на охраняемые общественные отношения  и другим факторам. Рассмотрим особенности  их организации и проведения. 

      2.1. Общественно-политические мероприятия.

     К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, необходимое финансирование и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддерживающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в достижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях участвуют представители различных государственных органов и общественных организаций, их совместная деятельность опосредствуется устойчивыми коллективными интересами и межличностными взаимосвязями.

     Публичные мероприятия как политическая технология, используемая политическими партиями и движениями, характеризуется, прежде всего, с точки зрения влияния  на общественное мнение. Это влияние  осуществляется посредством использования  приёмов массовой коммуникации, публичного выступления, манипулирования массовыми  настроениями, мотивацией групп общественности. Формирование общественного мнения – ключевой аспект публичной политической деятельности, оно отражает динамический процесс формирования межличностных и групповых коммуникаций по различным значимым социальным, экономическим и политическим вопросам.

     Манипуляция общественным мнением как способ доминирования путём воздействия на психические структуры людей через программирование их поведения на уровне психологических и психических процессов является одной из ведущих технологий. Она базируется на технологиях массовых коммуникаций, психологии толпы, теории и практике лидерства. Манипулятивное воздействие в ходе политических выступлений на митингах и демонстрациях осуществляется посредством таких приёмов, как отождествление с аудиторией, искажение информации, фабрикация и подтасовка фактов, манипулятивная семантика, упрощение, повторение, стереотипизация, сенсационность и др.

     С точки зрения эффективности коммуникации положительным в публичных мероприятиях является наличие прямой и отсроченной (характерной для массовой коммуникации) обратной связи, главным образом в виде откликов и ответных действий аудитории.

     Относительная малочисленность проводимых публичных  мероприятий объясняется не только падением интереса населения к политике (за исключением периодов предвыборных кампаний, когда под воздействием усиленной агитационной риторики политизация населения заметно возрастает) либо ненадлежащей организационной подготовкой, но в значительной степени ориентированностью на освещение акции в СМИ. Так, в практике партии «Единая Россия» распространение получили небольшие по масштабу и короткие по длительности митинги и пикеты, на которые приглашаются представители СМИ. В большинстве случаев размещение материалов в средствах массовой информации оплачивается. Таким образом, моделируется информационный повод, и воздействие оказывается уже не в ходе самих акций, где участвуют немногочисленные сторонники и постоянные их участники, а на пассивную аудиторию, на общественность в ее широком понимании через телевидение, радио и периодические печатные издания. В таком качестве публичные мероприятия выступают также элементом информационных войн между политическими группировками и отдельными политиками.

     Подытоживая вышеизложенное, можно заключить, что  публичные мероприятия как форма политической активности востребованы в практике политической деятельности как политических партий и движений различной идеологической направленности, так и отдельных политических деятелей. При этом проводимые акции, как правило, не отличаются массовостью. Демонстрируя идеологические ценности и политические взгляды, организаторы политических акций стремятся сделать из них информационный повод, часто создавая псевдособытия, с тем, чтобы усиливать влияние на население посредством массовых коммуникаций и через СМИ оказывать на него манипулятивное воздействие. Будучи неотъемлемой составной частью политических и избирательных кампаний, публичные мероприятия являются политической технологией массовых коммуникаций и используют большой набор приёмов воздействия на различные группы общественности.

      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке  организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и  пикетирования», принятым с целью  урегулирования рассматриваемых общественных отношений, в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок информирования властей о намерениях организаторов провести то или иное массовое мероприятие (вместо существовавшего ранее разрешительного порядка). Соответствующий орган исполнительной власти местного самоуправления после рассмотрения поданного в официальном порядке уведомления может санкционировать проведение подобных мероприятий либо отклонить его, обосновав мотивы отказа, а также предложить альтернативные варианты.

      В соответствии со ст.31 действующей Конституции  Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование. Одновременно в ст. 13 Основного Закона прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современных условиях резкого ухудшения социального климата в стране, на фоне повсеместного игнорирования существующих правовых норм, надлежащий государственный контроль за проведением подобных массовых акций приобретает особое значение.

      Порядок организации собраний, митингов, уличных  шествий и демонстраций в Российской Федерации заключается в следующем.

      1. В обязательном предварительном  обращении (не менее чем за 10 дней) в соответствующий орган  исполнительной власти с письменным  уведомлением о проведении того или иного политического акта. При этом должны быть соблюдены два условия. Лица, подписывающие заявление, должны достигнуть 18-летнего возраста и выступать от имени официально зарегистрированной партии, общественного движения или организации.

      2. В получении письменного согласия  соответствующего органа исполнительной власти (администрации) местного самоуправления на проведение мероприятия, указанного в заявлении.

      3. В случае официального мотивированного  отказа соответствующего органа  на проведение мероприятия —  в обращении в вышестоящий  орган исполнительной власти  либо в суд.

      К организаторской деятельности могут  быть отнесены также разработка программы мероприятия, назначение выступающих, подготовка листовок, плакатов лозунгов и другой печатной продукции, принятие мер по техническому обеспечению мероприятия, организация сбора участников, письменное обращение в компетентную инстанцию с просьбой санкционировать проведение соответствующего массового мероприятия.

      Организаторами  признаются лица как уполномоченные зарегистрированными в установленном порядке партиями, общественными движениями и коллективами на организацию проведения того или иного мероприятия, от имени которых они обращаются в компетентный орган, так и лица, представляющие интересы объединений и организаций, но не вступающие в официальные отношения с органами власти. Следовательно, организаторы привлекаются к ответственности не только за игнорирование запрета на проведение конкретного общественно-политического мероприятия, но и в тех случаях, когда они, вообще не информируя орган местного самоуправления, предпринимают организационные меры по подготовке и проведению указанных мероприятий. 

      2.2. Культурно-массовые мероприятия.

     Следующим распространенным видом массовых мероприятий  являются культурно-массовые мероприятия. К ним относятся: выставки, вернисажи, народные гулянья, театрализованные представления, фестивали, ярмарки, концерты и др. Массовые мероприятия всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждой исторической эпохи. Сегодня мы являемся свидетелями качественно нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность, сама идея которой характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, альтернативность в принятии управленческих решений, плюрализм в обсуждении назревающих проблем, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов и программ.

Информация о работе Проведение массовых мероприятий