Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, реферат
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
1. Введение 2
2. Виды массовых мероприятий 3
2.1. Общественно-политические мероприятия 3
2.2. Культурно-массовые мероприятия 7
2.3. Спортивно-зрелищные мероприятия 11
2.3.1. Порядок поведения зрителей на территории СК «Петров-ский» во время проведения футбольных матчей 15
2.4. Религиозные мероприятия 18
3. Обеспечение общественной безопасности во время проведения публич-ных мероприятий 21
4. Заключение 28
5. Список литературы
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
кафедра
«Связи с общественностью и массовые
коммуникации»
«Технологии связей с общественностью»
Реферат на тему:
«Проведение
массовых мероприятий»
Работу выполнила
студентка группы 206 о/з
Гололобова А. А.
Работу проверила
Иванова
Д. И.
Москва
2011
Содержание:
2.1. Общественно-политические
мероприятия
2.2. Культурно-массовые
мероприятия
2.3. Спортивно-зрелищные
мероприятия
2.3.1. Порядок поведения
зрителей на территории СК
«Петровский» во время проведения футбольных
матчей
2.4. Религиозные
мероприятия
3.
Обеспечение общественной
4.
Заключение
5.
Список литературы
В
настоящее время различные
На
практике все массовые мероприятия
условно подразделяются на общественно-политические,
культурно-массовые, спортивно-зрелищные
и религиозные обряды. Они различаются
по целям их организации, характеру
и количеству участников и зрителей,
местам проведения, по степени влияния
на охраняемые общественные отношения
и другим факторам. Рассмотрим особенности
их организации и проведения.
2.1. Общественно-политические мероприятия.
К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, необходимое финансирование и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддерживающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в достижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях участвуют представители различных государственных органов и общественных организаций, их совместная деятельность опосредствуется устойчивыми коллективными интересами и межличностными взаимосвязями.
Публичные мероприятия как политическая технология, используемая политическими партиями и движениями, характеризуется, прежде всего, с точки зрения влияния на общественное мнение. Это влияние осуществляется посредством использования приёмов массовой коммуникации, публичного выступления, манипулирования массовыми настроениями, мотивацией групп общественности. Формирование общественного мнения – ключевой аспект публичной политической деятельности, оно отражает динамический процесс формирования межличностных и групповых коммуникаций по различным значимым социальным, экономическим и политическим вопросам.
Манипуляция общественным мнением как способ доминирования путём воздействия на психические структуры людей через программирование их поведения на уровне психологических и психических процессов является одной из ведущих технологий. Она базируется на технологиях массовых коммуникаций, психологии толпы, теории и практике лидерства. Манипулятивное воздействие в ходе политических выступлений на митингах и демонстрациях осуществляется посредством таких приёмов, как отождествление с аудиторией, искажение информации, фабрикация и подтасовка фактов, манипулятивная семантика, упрощение, повторение, стереотипизация, сенсационность и др.
С точки зрения эффективности коммуникации положительным в публичных мероприятиях является наличие прямой и отсроченной (характерной для массовой коммуникации) обратной связи, главным образом в виде откликов и ответных действий аудитории.
Относительная малочисленность проводимых публичных мероприятий объясняется не только падением интереса населения к политике (за исключением периодов предвыборных кампаний, когда под воздействием усиленной агитационной риторики политизация населения заметно возрастает) либо ненадлежащей организационной подготовкой, но в значительной степени ориентированностью на освещение акции в СМИ. Так, в практике партии «Единая Россия» распространение получили небольшие по масштабу и короткие по длительности митинги и пикеты, на которые приглашаются представители СМИ. В большинстве случаев размещение материалов в средствах массовой информации оплачивается. Таким образом, моделируется информационный повод, и воздействие оказывается уже не в ходе самих акций, где участвуют немногочисленные сторонники и постоянные их участники, а на пассивную аудиторию, на общественность в ее широком понимании через телевидение, радио и периодические печатные издания. В таком качестве публичные мероприятия выступают также элементом информационных войн между политическими группировками и отдельными политиками.
Подытоживая вышеизложенное, можно заключить, что публичные мероприятия как форма политической активности востребованы в практике политической деятельности как политических партий и движений различной идеологической направленности, так и отдельных политических деятелей. При этом проводимые акции, как правило, не отличаются массовостью. Демонстрируя идеологические ценности и политические взгляды, организаторы политических акций стремятся сделать из них информационный повод, часто создавая псевдособытия, с тем, чтобы усиливать влияние на население посредством массовых коммуникаций и через СМИ оказывать на него манипулятивное воздействие. Будучи неотъемлемой составной частью политических и избирательных кампаний, публичные мероприятия являются политической технологией массовых коммуникаций и используют большой набор приёмов воздействия на различные группы общественности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования», принятым с целью урегулирования рассматриваемых общественных отношений, в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок информирования властей о намерениях организаторов провести то или иное массовое мероприятие (вместо существовавшего ранее разрешительного порядка). Соответствующий орган исполнительной власти местного самоуправления после рассмотрения поданного в официальном порядке уведомления может санкционировать проведение подобных мероприятий либо отклонить его, обосновав мотивы отказа, а также предложить альтернативные варианты.
В соответствии со ст.31 действующей Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование. Одновременно в ст. 13 Основного Закона прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современных условиях резкого ухудшения социального климата в стране, на фоне повсеместного игнорирования существующих правовых норм, надлежащий государственный контроль за проведением подобных массовых акций приобретает особое значение.
Порядок организации собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в Российской Федерации заключается в следующем.
1.
В обязательном
2.
В получении письменного
3.
В случае официального
К организаторской деятельности могут быть отнесены также разработка программы мероприятия, назначение выступающих, подготовка листовок, плакатов лозунгов и другой печатной продукции, принятие мер по техническому обеспечению мероприятия, организация сбора участников, письменное обращение в компетентную инстанцию с просьбой санкционировать проведение соответствующего массового мероприятия.
Организаторами
признаются лица как уполномоченные
зарегистрированными в установленном
порядке партиями, общественными движениями
и коллективами на организацию проведения
того или иного мероприятия, от имени которых
они обращаются в компетентный орган,
так и лица, представляющие интересы объединений
и организаций, но не вступающие в официальные
отношения с органами власти. Следовательно,
организаторы привлекаются к ответственности
не только за игнорирование запрета на
проведение конкретного общественно-политического
мероприятия, но и в тех случаях, когда
они, вообще не информируя орган местного
самоуправления, предпринимают организационные
меры по подготовке и проведению указанных
мероприятий.
2.2. Культурно-массовые мероприятия.
Следующим распространенным видом массовых мероприятий являются культурно-массовые мероприятия. К ним относятся: выставки, вернисажи, народные гулянья, театрализованные представления, фестивали, ярмарки, концерты и др. Массовые мероприятия всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждой исторической эпохи. Сегодня мы являемся свидетелями качественно нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность, сама идея которой характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, альтернативность в принятии управленческих решений, плюрализм в обсуждении назревающих проблем, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов и программ.