Проведение массовых мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, реферат

Краткое описание

В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

Оглавление

1. Введение 2
2. Виды массовых мероприятий 3
2.1. Общественно-политические мероприятия 3
2.2. Культурно-массовые мероприятия 7
2.3. Спортивно-зрелищные мероприятия 11
2.3.1. Порядок поведения зрителей на территории СК «Петров-ский» во время проведения футбольных матчей 15
2.4. Религиозные мероприятия 18
3. Обеспечение общественной безопасности во время проведения публич-ных мероприятий 21
4. Заключение 28
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 65.67 Кб (Скачать)

     Для проведения культурно-массовых мероприятий  существует уведомительный, а не разрешительный порядок. Для уведомления о проведении массового мероприятия, организатор должен письменно уведомить главу администрации района не позднее, чем за 20 рабочих дней, представив информацию о целях его проведения; названии программы с указанием места, времени, условий проведения, предполагаемого количества участников; должности, фамилии, имени, отчестве ответственного за проведение, его контактных телефонов и адреса. Если программа мероприятия включает в себя показ фейерверка, она должна быть согласована с территориальными органами внутренних дел и противопожарной службой.

     Согласно  статье 7 Федерального Закона Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года установлен следующий порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

     1) цель публичного мероприятия;

     2) форма публичного мероприятия;

     3) место (места) проведения публичного  мероприятия, маршруты движения участников;

     4) дата, время начала и окончания  публичного мероприятия;

     5) предполагаемое количество участников  публичного мероприятия;

     6) формы и методы обеспечения  организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

     7) фамилия, имя, отчество либо  наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

     8) фамилии, имена и отчества лиц,  уполномоченных организатором публичного  мероприятия выполнять распорядительные  функции по организации и проведению публичного мероприятия;

     9) дата подачи уведомления о  проведении публичного мероприятия.

     В каждом субъекте РФ существует своя законодательная  база по урегулированию данного вопроса. В зависимости от субъекта, на котором будет проходить мероприятие, организатору необходимо, ознакомиться с регламентом уведомления местных органов самоуправления и направить им необходимые документы.

     Также в статье 12 этого закона устанавливаются  обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

     1. Орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления  после получения уведомления  о проведении публичного мероприятия  обязан:

     1) документально подтвердить получение  уведомления о проведении публичного  мероприятия, указав при этом  дату и время его получения;

     2) довести до сведения организатора  публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

     3) в зависимости от формы публичного  мероприятия и количества его  участников назначить своего  уполномоченного представителя  в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

     4) довести до сведения организатора  публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

     5) обеспечить в пределах своей  компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

     6) информировать о вопросах, явившихся  причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

     7) при получении сведений о проведении  публичного мероприятия на трассах  проезда и в местах постоянного  или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

     2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

     С точки зрения охраны общественного  порядка, для указанных мероприятий присущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.

     Вместе  с тем следует отметить, что  на поведение отдельных групп  граждан, посещающих некоторые культурно-массовые мероприятия, влияют факторы фанатической любви к своим эстрадным кумирам, доходящей до экстаза, а также  условия анонимности в толпе, что снижает степень ответственности за совершенные поступки. Особенно ярко это проявляется в манере поведения подростков - поклонников рок-музыки на концертах звезд отечественной и зарубежной эстрады, проводимых в больших концертных залах и на спортивно-зрелищных сооружениях. Правонарушения, совершаемые рок-фанатами в указанных общественных местах, часто носят групповой характер и негативно влияют на состояние общественного порядка. 

      2.3. Спортивно-зрелищные мероприятия.

     Массовые  спортивно-художественные представления, как составная часть массовых праздников, являются для современного человека относительно новым жанром зрелищного искусства. Спортивные праздники и выступления выполняют не только рекреационные1, но воспитательные и образовательные функции. Развитие спортивного шоу-бизнеса сегодня является перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта. Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных соревнований и культурно-зрелищных мероприятий на стадионах и других спортивных сооружениях.

      Спортивно-зрелищные  мероприятия традиционно являются одной из популярных форм массового  досуга населения в нашей стране. В зависимости от масштаба и степени значимости они классифицируются как международные, всероссийские, областные, городские и местные. По массовости посещения и степени влияния на состояние общественного порядка наибольшую сложность для его охраны представляет проведение спортивных игр, таких, как футбол, хоккей и др. Эти спортивно-зрелищные мероприятия проводятся, как правило, на стадионах и других спортивных сооружениях. Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие на футбольных и хоккейных матчах определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых фанатов, принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.

      Нормы поведения посетителей спортивно-зрелищных  сооружений во время различных спортивных состязаний, рок-концертов и других массовых мероприятий регламентируются типовыми правилами: 

Зрители спортивных мероприятий, присутствующие (входящие) на спортсооружения, имеют право:

1. Входить  на территорию спортсооружения  при наличии билетов, приглашений или документов (аккредитаций), дающих право на вход.

2. Пользоваться  всеми услугами, предоставляемыми  организаторами и администрацией стадиона. 3. Проносить на трибуны стадионов и использовать:

• флаги  размером до 80 см х 100 см на пластиковом  пустотелом древке длиной до 100 см;

• барабаны диаметром до 60 см и высотой до 40 см;

• дудки  пластиковые;

• трещотки пластиковые;

• табачные изделия и зажигалки.

4. Проводить  фото и видеосъемку (если их  запрещение не предусмотрено  организаторами мероприятия, о чем должна быть сделана соответствующая запись во входных билетах).

5. По  согласованию с ответственным  руководителем правоохранительных  органов размещать в свободных секторах и беговых дорожках, на ограждении банеры, большие майки и флаги. 

Зрители обязаны:

1. Соблюдать  и поддерживать общественный  порядок и общепринятые нормы поведения.

2. Вести  себя уважительно по отношению  к другим зрителям и участникам  мероприятия, обслуживающему персоналу,  лицам, ответственным за соблюдение порядка, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

3. Предъявлять  представителям администрации спортсооружения  и сотрудникам правоохранительных органов билеты, приглашения или документы (аккредитации), дающие право прохода на мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.

4. Сдавать  в камеру хранения крупногабаритные  предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов.

5. Выполнять  законные распоряжения администрации  стадиона и правоохранительных органов.

6. Незамедлительно  сообщать администрации и в  правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей и о всех случаях возникновения задымления или пожара.

7. При  получении информации об эвакуации  действовать согласно указаниям  администрации и сотрудников  органов внутренних дел, ответственных  за обеспечение правопорядка, соблюдая  спокойствие и не создавая  паники. 

Зрителям  запрещается:

1. Проходить  на спортсооружение в нетрезвом  виде, проносить и распивать спиртные напитки.

2. Проносить  на спортсооружение оружие, огнеопасные,  взрывчатые, ядовитые, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие другим зрителям, а также нормальному проведению мероприятия.

Информация о работе Проведение массовых мероприятий