Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, реферат
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
1. Введение 2
2. Виды массовых мероприятий 3
2.1. Общественно-политические мероприятия 3
2.2. Культурно-массовые мероприятия 7
2.3. Спортивно-зрелищные мероприятия 11
2.3.1. Порядок поведения зрителей на территории СК «Петров-ский» во время проведения футбольных матчей 15
2.4. Религиозные мероприятия 18
3. Обеспечение общественной безопасности во время проведения публич-ных мероприятий 21
4. Заключение 28
5. Список литературы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждому гражданину предоставлены и гарантируются его основные права: отношение к религии, свобода и личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, защита своей чести и доброго имени и т.д. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни (используя для доступа к культурным ценностям учреждения культуры), а также политические свободы (слова, собраний, уличных шествий и демонстраций). Таким образом, свои права и свободы миллионы граждан могут реализовать путем непосредственного участия в различных общественных мероприятиях.
Ответственность
за нарушения общественного
К числу особенностей массовых мероприятий и факторам, влияющим на организацию охраны общественного порядка при их проведении, следует отнести значительное количество субъектов, участвующих в их подготовке и проведении. Это, прежде всего, организаторы массовых мероприятий:
-
граждане; физкультурно-спортивные
организации; органы культуры; народного
образования, комитеты по
- органы внутренних дел, органы безопасности, добровольные народные дружины и другие общественные формирования.
Органы
внутренних дел являются специальными
субъектами охраны общественного порядка,
осуществляющими
Многогранность и сложность проблемы охраны общественного порядка обусловливает многоаспектный характер ее осуществления. Организация решения указанной проблемы предполагает в качестве обязательного элемента согласованные действия ряда государственных органов.
С учетом изложенного, представляется возможным провести классификацию системы координирующих органов в Российской Федерации.
Основными субъектами координации деятельности по охране общественного порядка в Российской Федерации являются:
-
на федеральном уровне –
- на региональном уровне (в субъектах Российской Федерации) – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- на местном уровне (в муниципальных образованиях) – органы местного самоуправления.
Таким образом, сложилась и функционирует многоуровневая система органов, координирующих деятельность по охране общественного порядка.
Следует отметить, что массовым мероприятиям присущи следующие особенности:
-
нарушается обычный ритм
-
массовые мероприятия
-
во время проведения массового
мероприятия существует
-
стихийное формирование
-
вероятность возникновения
- возможность причинения ущерба предприятиям, организациям, личным интересам граждан и др.
-
установление ряда ограничений
в связи с характером
-
введение предписаний о
В
таких условиях органами внутренних
дел и местной администрацией
применяются усиленные меры охраны
общественного порядка и
Усиленные меры охраны общественного порядка в особых условиях могут выражаться в следующем:
- увеличение плотности нарядов;
-
активное проведение
-
усиление охраны помещений
-
проведение дополнительных
-
по решениям местных
Федеральный
закон от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях» определяет условия
и порядок организации и
Данным законом нормативно урегулированы обязанности организатора публичного мероприятия. В частности, он обязан:
- подать в орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке;
-
обеспечивать соблюдение
- требовать от участников мероприятия соблюдения общественного порядка;
- обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок при проведении мероприятия, а в случаях, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
-
приостанавливать мероприятие
Закон запрещает проводить массовые мероприятия в следующих местах:
- территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами (см. Приложение 3 – обращение прокуратуры к начальнику УВД с требованием о недопущении акций протеста), к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
-
путепроводы, железнодорожные
-
пограничная зона, если отсутствует
специальное разрешение
Законом не предусмотрено согласование проведения мероприятия с органами внутренних дел. В то же время, определено то, что по предложению органа исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан4.
Основные задачи ОВД при приведении массовых мероприятий:
-
обеспечение наиболее
-
предупреждение и пресечение
возможных преступлений, нарушений
общественного порядка и
-
оказание содействия
-
осуществление надзора за
-
поддержания общественного
Существует ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования:
-
нарушение установленного
-
нарушение установленного
- организация либо проведение несанкционированного собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати мин. размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток5.
Классификация
массовых мероприятий по их сходным
признакам и особенностям дает исходную
информацию при планировании действий
ОВД. Все вышеперечисленные факторы
учитываются руководителями ОВД
при организации охраны общественного
порядка в рассматриваемых