Проведение массовых мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, реферат

Краткое описание

В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

Оглавление

1. Введение 2
2. Виды массовых мероприятий 3
2.1. Общественно-политические мероприятия 3
2.2. Культурно-массовые мероприятия 7
2.3. Спортивно-зрелищные мероприятия 11
2.3.1. Порядок поведения зрителей на территории СК «Петров-ский» во время проведения футбольных матчей 15
2.4. Религиозные мероприятия 18
3. Обеспечение общественной безопасности во время проведения публич-ных мероприятий 21
4. Заключение 28
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 65.67 Кб (Скачать)
 

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждому гражданину предоставлены  и гарантируются его основные права: отношение к религии, свобода  и личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, защита своей чести и доброго имени и т.д. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни (используя для доступа к культурным ценностям учреждения культуры), а также политические свободы (слова, собраний, уличных шествий и демонстраций). Таким образом, свои права и свободы миллионы граждан могут реализовать путем непосредственного участия в различных общественных мероприятиях.

     Ответственность за нарушения общественного порядка, допускаемые гражданами во время  проведения массовых мероприятий, предусмотрена  как нормами Уголовного кодекса, так и нормами Кодекса об административных правонарушениях. Российское уголовное  законодательство относит массовые беспорядки в силу их социальной значимости к категории «преступления против общественной безопасности»2. Указанные действия являются общественно опасными, уголовно наказуемыми деяниями. Предусмотренная законодательством Российской Федерации ответственность наступает за организацию массовых беспорядков, участие в них, а также за призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а также к насилию над гражданами.

     К числу особенностей массовых мероприятий  и факторам, влияющим на организацию  охраны общественного порядка при  их проведении, следует отнести значительное количество субъектов, участвующих  в их подготовке и проведении. Это, прежде всего, организаторы массовых мероприятий:

     - граждане; физкультурно-спортивные  организации; органы культуры; народного  образования, комитеты по делам  религии и их органы на местах, администрация спортивных, культурных зданий, сооружений (стадионов, школ, училищ и т.д.);

     - органы внутренних дел, органы  безопасности, добровольные народные дружины и другие общественные формирования.

     Органы  внутренних дел являются специальными субъектами охраны общественного порядка, осуществляющими правоохранительную деятельность по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных посягательств и других противоправных действий3.

     Многогранность  и сложность проблемы охраны общественного  порядка обусловливает многоаспектный характер ее осуществления. Организация решения указанной проблемы предполагает в качестве обязательного элемента согласованные действия ряда государственных органов.

     С учетом изложенного, представляется возможным провести классификацию системы координирующих органов в Российской Федерации.

     Основными субъектами координации деятельности по охране общественного порядка в Российской Федерации являются:

     - на федеральном уровне – федеральные  органы исполнительной власти;

     - на региональном уровне (в субъектах  Российской Федерации) – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     - на местном уровне (в муниципальных  образованиях) – органы местного самоуправления.

     Таким образом, сложилась и функционирует  многоуровневая система органов, координирующих деятельность по охране общественного  порядка.

     Следует отметить, что массовым мероприятиям присущи следующие особенности:

     - нарушается обычный ритм общественной  жизни; 

     - массовые мероприятия проводятся, как правило, на ограниченной  территории с одновременным участием  большого количества людей - это  само по себе создает в определенном смысле угрозу общественной безопасности, выражающуюся в возможной гибели людей или причинении им телесных повреждений;

     - во время проведения массового  мероприятия существует возможность  быстрого изменения оперативной  обстановки;

     - стихийное формирование определенных  групп, оказывающих отрицательное влияние на состояние общественного порядка и безопасности, способных совершать различные правонарушения;

     - вероятность возникновения групповых  нарушений общественного порядка,  массовых беспорядков, пожаров,  разрушений и других, создающих  угрозу, непредвиденных обстоятельств; 

     - возможность причинения ущерба  предприятиям, организациям, личным интересам граждан и др.

     - установление ряда ограничений  в связи с характером проводимого  массового мероприятия и особенностями  места его проведения (полное  или частичное прекращение движения  транспорта, пешеходов, регулирование движения в определенных направлениях и т.п.);

     - введение предписаний о правилах  поведения во время массовых  мероприятий и некоторые другие.

     В таких условиях органами внутренних дел и местной администрацией применяются усиленные меры охраны общественного порядка и обеспечения  общественной безопасности, которые  выражаются с сосредоточении наличных, а в соответствующих случаях и приданных сил и средств на определенной территории в определенное время. Решения об усиленных мерах охраны общественного порядка и безопасности принимают исходя из оценки конкретно складывающейся обстановки начальники соответствующих органов внутренних дел.

     Усиленные меры охраны общественного порядка  в особых условиях могут выражаться в следующем:

     - увеличение плотности нарядов; 

     - активное проведение профилактических  мероприятий (операций), рейдов по  выявлению и изъятию антиобщественных  элементов; 

     - усиление охраны помещений органов  государственной и исполнительной власти, учреждений Центрального банка, радио и телецентров и других объектов;

     - проведение дополнительных мероприятий  по борьбе с преступностью  (организация заслонов на транспортных  магистралях, КПП на автомагистралях, создание специализированных поисковых групп, общегородские операции под кодовыми наименованиями и др.);

     - по решениям местных исполнительных  органов власти введение ограничений  в движение транспорта и пешеходов,  введение пропускной системы на объекты или для въезда на определенную территорию, проведение досмотра, установление карантина.

     Федеральный закон от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и  пикетированиях» определяет условия  и порядок организации и проведения массовых мероприятий, права и обязанности  их организаторов, участников, органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления. Закон также устанавливает основания и порядок приостановления и прекращения массовых мероприятий. Одним из основных принципов проведения мероприятия в соответствии с Федеральным законом является законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, упомянутого Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

     Данным  законом нормативно урегулированы  обязанности организатора публичного мероприятия. В частности, он обязан:

     - подать в орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке;

     - обеспечивать соблюдение условий проведения мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

     - требовать от участников мероприятия соблюдения общественного порядка;

     - обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок при проведении мероприятия, а в случаях, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

     - приостанавливать мероприятие или  прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий.

     Закон запрещает проводить массовые мероприятия  в следующих местах:

     - территории, непосредственно прилегающие  к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами (см. Приложение 3 – обращение прокуратуры к начальнику УВД с требованием о недопущении акций протеста), к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

     - территории, непосредственно прилегающие  к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

     - путепроводы, железнодорожные магистрали  и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

     - пограничная зона, если отсутствует  специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

     Законом не предусмотрено согласование проведения мероприятия с органами внутренних дел. В то же время, определено то, что по предложению органа исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан4.

     Основные  задачи ОВД при приведении массовых мероприятий:

     - обеспечение наиболее благоприятных  условий для их проведения;

     - предупреждение и пресечение  возможных преступлений, нарушений  общественного порядка и безопасности;

     - оказание содействия государственным  и общественным организациям  в проведении массовых мероприятий; 

     - осуществление надзора за строгим  соблюдением гражданами и должностными лицами правил поведения;

     - поддержания общественного порядка  на территории, где не проводится массовое мероприятие.

     Существует  ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования:

     - нарушение установленного порядка  организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования - влечет  наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

     - нарушение установленного порядка  проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования - влечет  наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

     - организация либо проведение  несанкционированного собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати мин. размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток5.

     Классификация массовых мероприятий по их сходным  признакам и особенностям дает исходную информацию при планировании действий ОВД. Все вышеперечисленные факторы  учитываются руководителями ОВД  при организации охраны общественного  порядка в рассматриваемых условиях и в конечном счете обуславливают выбор приемов и методов деятельности полиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проведение массовых мероприятий