Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная пиар-технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Объект исследования - проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии в молодежной организации.
Предмет исследования - культурно-массовое мероприятие в ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное положение некоммерческого сектора в России;
- рассмотреть теоретические основы организации и проведения PR-кампании для НКО;
- выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия для молодёжной некоммерческой организации г. Саранска;
- проанализировать опыт российских НКО в сфере проведения культурно-массового мероприятия в некоммерческой сфере;
- проанализировать деятельность саранского ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» с точки зрения проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.

Оглавление

Введение
4
1 Теоретические основы организации и проведения PR-технологий в некоммерческом секторе
7
PR-технологии в некоммерческом секторе в современной
России
7
1.2 Теоретические основы организации и проведения PR-кампаний для некоммерческого сектора
10
1.3 Особенности организации и проведения PR-кампаний
для молодёжных НКО
16
2 Анализ деятельности российских молодёжных некоммерческих организаций в сфере организации и проведения PR-кампаний
21
3 Анализ опыта организации и проведения культурно-массового мероприятия на примере ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр»
31
Заключение
38
Список использованных источников
41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

В учебно-методическом центре Министерства РМ по делам ГО и ЧС  проходит подготовка по программе «Первоначальной подготовки спасателей МЧС России». В курс обучения, который длится 1,5 года,  входят медицинская, противопожарная, психологическая подготовка. Волонтеры получают знания в области топографии, биологической и радиационной защиты. Знакомятся со спасательной техникой аварийно-спасательной службы, инструментами, которые применяются в спасательном деле. Специалисты аварийно-спасательной службы учат волонтеров использовать технику специальных узлов.

По окончании обучения проводится аттестация, и после удачной защиты выпускники программы получают карточки спасателя государственного образца. Это квалифицированные знания  и дополнительная профессия, которые помогут ориентироваться молодому поколению в наше сложное время.

В ходе обучения образовательной программы «Туризм, краеведение и спортивное ориентирование» можно узнать массу интересного: что брать с собой в поход, что такое КЛМН, основы аварийного ориентирования, медицинских знаний, азы спортивного ориентирования и многое другое.

Занятия проходят с большой долей практических вылазок и походов выходного дня. Начиная с ранней осени и заканчивая летними каникулами каждый выходной – практическое занятие.

Заключение

 

В современном российском обществе некоммерческие организации не уделяют связям с общественностью должного внимания. В обществе уже сформировалось положительное отношение к благотворительности и добровольчеству в целом, однако отношение к конкретным НКО остаётся настороженным. В связи с отсутствием грамотной работы специалиста по связям с общественностью в организации её деятельность, цели и базовые принципы непонятны, а зачастую и неизвестны целевой аудитории.

Интересы НКО лежат  в множестве различных взаимосвязанных  сфер, и механизмы связей с общественностью  и их продвижения в этих сферах сильно различаются. Это и работа со средствами массовой информации, и фандрайзинг, и взаимодействие с государством, лоббизм, и работа с персоналом или внутренние коммуникации. За счёт удачно построенной схемы связей с общественностью НКО может открыть для себя дополнительные источники самых различных выгод – от лояльности со стороны государства до доверия её целевой аудитории.

Большинство профессиональных инструментов специалиста по связям с общественностью доступны молодёжной организации, даже если бюджет крайне ограничен. Основной упор при организации и проведении PR-кампании делается на хорошую идею и её яркое оформление.

Без грамотной работы службы по связям с общественностью  НКО в нашей стране порой не только не могут добиться своих целей, но и даже сформулировать эти цели. Это приводит к тому, что организации не развиваются и не имеют существенного влияния на общество.

Однако в российской практике есть и положительные примеры  грамотной PR деятельности для молодёжных НКО. Пока это достаточно редкое явление и его можно наблюдать в старых организациях, которые уже накопили достаточный опыт. Большинство же молодёжных организаций сфокусировано преимущество на своей деятельности, а не на том, как результаты этой деятельности понимает и видит общественность.

Государственное бюджетное  учреждение «Мордовский республиканский молодежный центр» (ГБУ МРМЦ) осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными  направлениями Стратегии государственной молодежной политики. В штате ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» 76 сотрудников,  из них 23 человек – инспекторы по делам молодежи, осуществляющие работу в муниципальных районах Республики Мордовия.

Государственное бюджетное  учреждение «Мордовский республиканский  молодежный центр» представляет собой ресурсную базу поддержки молодежных объединений, в штате которого есть специалисты по всем направлениям молодежной политики.

Важнейшим структурным подразделением «Мордовского республиканского молодежного центра» является отдел молодежного туризма.

Отдел молодежного туризма  был создан на базе ГУ «Мордовский  республиканский молодежный центр» в июле 2010 года.

В отделе действует 3 направления  работы:

Образовательная программа «Туризм, спортивное ориентирование и краеведение» - в процессе которой молодые граждане получают знания по инструкторской подготовке. Большая часть занятий являются практическими и  позволяют в полной мере быть готовым к руководству похода любой категории сложности;

Образовательная программа «Первоначальная подготовка спасателей МЧС России». Обучение продолжается в течение 1,5 лет. За данный срок обучающиеся получают знания в области топографии, медицины катастроф, пожарной тактике. Работают с техникой аварийно-спасательной службы, изучают технику переправ и специальных узлов. По окончанию обучения необходимо пройти аттестацию на присвоение звания «спасатель-общественник» и получения карточки спасателя государственного образца;

Самодеятельный туризм. Комплекс мероприятий, направленный на развитие молодежного туризма включает в себя практически все виды самодеятельного туризма: пешеходный, горный, водный, спелео, велосипедный, комбинированный и иные виды туризма, которые позволяют создать условия для саморазвития и становления активной гражданской позиции,  а также приобщения к культуре здорового образа жизни  и активного отдыха

В ходе обучения образовательной программы «Туризм, краеведение и спортивное ориентирование» дети узнают массу интересного. Занятия проходят с большой долей практических вылазок и походов выходного дня. Начиная с ранней осени и заканчивая летними каникулами каждый выходной – практическое занятие.

 

Список использованных источников

 

1 Алексеева О. Третий сектор, или благотворительность для «чайников». – М.: BBC-MPM, 1997. – 191с.

2 Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Знак, 1996 – 231 c.

3 Бырка А. Активность молодежи – под вопросом? // «Воронежская неделя», - №22 (1850), - 28.05.08г. – 12 с.

4 Богомолов М. Связи с общественностью для гражданского сектора. // Центр общественных связей «Гражданин» // http://www.good.cnt.ru/p7_3.htm

5 Гайнуллина З. Береги имидж смолоду. // Пчела. - 2002. – №4(40). - 63 с.

6 Интернет-ресурс Дома молодёжи. // http://www.mol36.ru

7 Коган Е. Социальные программы – дело личной совести?// Sovetnik.ru// http://www.sovetnik.ru/research/?id=17675

8 Кострикин А.В. Молодежные общественные объединения как социальный институт. // Открытая библиотека научных сборников// http://ms-solutions.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=38:2010-01-15-12-09-51&id=141:2010-01-18-11-18-28&Itemid=206

9 Либоракина М.И., Якимец В.Н. Гражданские инициативы и будущее России. – М.: Школа Культурной политики, 1997. – 156 с.

10 Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и PR в социокультурной сфере.- М.: Флинта, 2006.

11 Михайлина Е.Ю. Имидж молодежного клуба. – Ижевск, 2004. – 65 с.

12 Молодёжное движение «Мусора.Больше.Нет» // http://musora.bolshe.net

13 Молодёжное движение «Freedom house» // http://www.freedomhouse.hrworld.ru/contact.htm

14 Обидина Е. Ю. Имидж молодёжной организации и комплекс её коммуникаций: Учебное пособие. - Ижевск: ГОУ ВПО УдГУ, 2008. - 72 с.

15 Отдел молодежного туризма / http://www.mol-rm.ru/2011-02-07-19-31-05

16 Радина Н.К. , Радин С.В. Телефон доверия. Организация, работа с волонтерами, PR-сопровождение. - Спб: Речь. - 192 с

17 Скотт К., Аллен С., Глен Б. Эффективные связи с общественностью. – М.: Вильямс, 2000. – 624 с.

18 Специфика ПР-деятельности НКО. Сборник методических материалов. – Ижевск, 2003. С. 38.

19 Социальные проблемы и настроения. // Общественное мнение. – 2005.

20 Учебное пособие по разработке и реализации социальных проектов. – М.: Фонд социального развития «ФОКУС-МЕДИА», 2007. - 195 с.

21 Федотовских А. Некоммерческий воPRос. // Cообщение. – 2001. - №7-8// http://www.soob.ru/n/2001/7-8/c/18.

22 Фролов В.В. Основные направления реализации государственной молодёжной политики на территории Воронежской области в 2011 году. // Ежеквартальный вестник «Молодёжная политика Воронежской области». - №1. – 2010. – 49 с.

23 Цыкунов И. Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR некоммерческой организации? // Центр социального программирования. – 11 июня 2006 г. // http://www.ngoprofile.ru/library/5.html

24 Школа социального менеджмента. Сборник статей / Под редакцией Киселёва М.Ю., Комаровой И.И. – М.: Карапуз, 2004. – 240 с

25 Школьные PR-кампании в области здоровья и профилактики зависимостей. Под общ. ред. Т.Н. Леван. - М.: МГПИ; Школьная книга, 2010. - 88 с.

    1) Либоракина М.И. Гражданские инициативы и будущее России. – М., 1997. - С. 34.

    2) Федотовских А. Некоммерческий воPRос. // Cообщение. - 2001. - №7. - С. 8.

    3) Коган Е. Социальные программы – дело личной совести?

    4) Коган Е. Социальные программы – дело личной совести?

    5)Учебное пособие по разработке и реализации социальных проектов. – М., 2007. - С. 101.

    6) Радина Н.К. Телефон доверия. Организация, работа с волонтерами, PR-сопровождение. - С.-Пб.,2008. – С. 51.

    7) Богомолов М. Связи с общественностью для гражданского сектора // Центр общественных связей «Гражданин» // http://www.good.cnt.ru/p7_3.htm

     8) Скотт К. Эффективные связи с общественностью. – М.,  2000. – С. 212.

    9) Скотт К. Эффективные связи с общественностью. – М.,  2000. – С. 213.

    10)Либоракина М.И. Гражданские инициативы и будущее России. – М., 1997. - С. 36.

    11) Цыкунов И. Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR некоммерческой организации? // Центр социального программирования. – 11 июня 2006 г.

    12) Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996. – С. 28.

    13) Лысикова О.В. Имиджелогия и PR в социокультурной сфере.- М., 2006. – С. 13.

    14) Специфика ПР-деятельности НКО. Сборник методических материалов. – Ижевск, 2003. - С. 38.

    15) Гайнуллина З. Береги имидж смолоду. // Пчела. - 2002. – №4(40). – С. 23.

    16) Социальные проблемы и настроения. // Общественное мнение. – 2005.

    17)Коган Е. Социальные программы – дело личной совести?// Sovetnik.ru// http://www.sovetnik.ru/research/?id=17675.

    18) Кострикин А.В. Молодежные общественные объединения как социальный институт. // Открытая библиотека научных сборников.

    19) Обидина Е. Ю. Имидж молодёжной организации и комплекс её коммуникаций: Учебное пособие. - Ижевск, 2008. – С.12.

    20) Михайлина Е.Ю. Имидж молодежного клуба. – Ижевск, 2004. – 65 с.

    21) Школа социального менеджмента. Сборник статей. – М., 2004. – С. 100.

    22 Бырка А. Активность молодежи – под вопросом? // Воронежская неделя, - №22 (1850), - 28.05.08. – С.12.

    23) Молодёжное движение «Freedom house».

    24) Молодёжное движение «Мусора.Больше.Нет» // http://musora.bolshe.net




Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная пиар-технология