Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Объект исследования - проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии в молодежной организации.
Предмет исследования - культурно-массовое мероприятие в ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное положение некоммерческого сектора в России;
- рассмотреть теоретические основы организации и проведения PR-кампании для НКО;
- выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия для молодёжной некоммерческой организации г. Саранска;
- проанализировать опыт российских НКО в сфере проведения культурно-массового мероприятия в некоммерческой сфере;
- проанализировать деятельность саранского ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» с точки зрения проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Введение
4
1 Теоретические основы организации и проведения PR-технологий в некоммерческом секторе
7
PR-технологии в некоммерческом секторе в современной
России
7
1.2 Теоретические основы организации и проведения PR-кампаний для некоммерческого сектора
10
1.3 Особенности организации и проведения PR-кампаний
для молодёжных НКО
16
2 Анализ деятельности российских молодёжных некоммерческих организаций в сфере организации и проведения PR-кампаний
21
3 Анализ опыта организации и проведения культурно-массового мероприятия на примере ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр»
31
Заключение
38
Список использованных источников
41
Содержание
Введение |
4 |
1 Теоретические основы
организации и проведения PR- |
7 |
России |
7 |
1.2 Теоретические основы
организации и проведения PR- |
10 |
1.3 Особенности организации
и проведения PR-кампаний |
16 |
2 Анализ деятельности
российских молодёжных |
21 |
3 Анализ опыта организации
и проведения культурно- |
31 |
Заключение |
38 |
Список использованных источников |
41 |
Введение
В начале XXI века значимость рекламной информации резко усилилась. Наступившая эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет как социально-культурную среду человека, так и его самого. Новые средства массовой информации, а также реклама, уничтожают на планете пространство и время, устраняют все национальные границы, связывая в единую сеть самые отдаленные уголки. Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает рекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Как средство трансляции культурной информации, она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект. Реклама проектирует информацию, а опосредованно – человека и общество.
Нет необходимости оспаривать важность существования некоммерческих объедений для развития общества. С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с общественностью – одно из неотъемлемых условий прозрачности НКО и завоевания доверия сектором в целом. При этом до сих пор далеко не все НКО готовы заниматься PR-деятельность постоянно (тратить на нее ресурсы) и далеко не все усилия в сфере связей с общественностью от имени НКО и некоммерческого сектора можно считать успешными. Вместе с тем существуют опробованные многими организациями успешные механизмы и технологии, достойные тиражирования. В этом заключается актуальность и новизна курсового исследования.
Зависимость от небольших государственных ассигнований делает НКО финансово нестабильными, уязвимыми на рынке образовательных и досуговых услуг. К тому же сегодня досуговая услуга переходит в разряд коммерческой, что делает конкуренцию в этой сфере более напряженной. Вступая в борьбу за своих потребителей, учреждения культуры прибегают к современны маркетинговым технологиям, рекламе, PR, привлекают посетителей посредством компьютерных технологий. Однако основные задачи учреждения культуры по-прежнему остаются в рамках распространения моральных норм, ценностей, традиций. В этом заключается противоречие в технологии продвижения услуг, которая должна содержать рекламную коммуникацию и не отступать при этом от основных гуманистических принципов. Изучение теоретических аспектов и практического опыта в сфере продвижения социально-значимых проектов в учреждении культуры позволит преодолеть противоречия и создать качественно новую технологию рекламной кампании.
Цель данной курсовой работы: выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Объект исследования - проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии в молодежной организации.
Предмет исследования - культурно-массовое мероприятие в ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное положение некоммерческого сектора в России;
- рассмотреть теоретические основы организации и проведения PR-кампании для НКО;
- выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия для молодёжной некоммерческой организации г. Саранска;
- проанализировать опыт российских НКО в сфере проведения культурно-массового мероприятия в некоммерческой сфере;
- проанализировать деятельность саранского ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» с точки зрения проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Методы исследования, используемые в ходе выполнения работы – анализ сборников научных статей, авторефератов диссертаций, периодических изданий, научно-методических и учебных пособий, тематически соответствующих материалов из сети интернет, а также анализ практического опыта учреждений НКО.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, 5 параграфов, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические основы организации и проведения PR-технологий в некоммерческом секторе
Некоммерческий сектор (НКС) призван защитить и реализовать интересы граждан, действуя независимо от государства и коммерческих структур. Его существование обусловлено двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, два первых сектора не удовлетворяют в полной мере совокупный общественный спрос. Во-вторых, мотивы гражданского поведения определяются не только политическими и экономическими интересами. В любом обществе достаточно развиты социальная ответственность и филантропические мотивы. Со своими неудовлетворенными запросами граждане могут обратиться в негосударственные некоммерческие организации (НКО), которые пытаются восполнить недопроизводство определенных товаров и услуг или обеспечить более весомое и влиятельное представительство различных социальных групп, реализуя, тем самым, механизмы прямой демократии и вынуждая другие сектора, и особенно государственный, эффективнее и результативнее действовать в интересах общества1).
Главной сложностью в работе некоммерческих организаций (НКО) в России является отсутствие PR-специалистов, которые хотят и могут информировать общество об их деятельности, ломать сложившиеся стереотипы и формировать общественно значимый образ этих организаций. С одной стороны, это связано с концепцией работы таких организаций: они призваны решать долгосрочные задачи, а результат зависит не только от их деятельности. С другой стороны, работа с некоммерческим организациями не приносит материальной прибыли, а поэтому ею трудно заинтересовать специалистов.
Ещё одна важная проблема - это нестабильное финансирование, которое сводит к минимуму все усилия общественных организаций. Фандрайзинг - получение материальной поддержки от коммерческих или государственных структур - как часть общественных связей нередко является единственно возможным способом получения средств для функционирования НКО. Подобная ситуация характерна для всего некоммерческого сектора, но в особо трудном положении оказываются организации, которые находятся в «неприоритетных» регионах. Так называются территории, где наблюдается экономический рост, поэтому на государственном уровне средства им не выделяются. НКО в таких регионах вынуждены заниматься фандрайзингом среди местной бизнес-элиты и общаться с местными властями. Построить долгосрочные партнерские отношения и с теми, и с другими достаточно сложно. Если лидер НКО не имел личных дружеских контактов с представителями власти до начала реализации какого-либо проекта, то выполнить его будет весьма затруднительно.
Другая проблема - это отсутствие у большинства общественников понимания того, кто же является их аудиторией. Зачастую проводимая некоммерческой организацией PR-кампания не приводит к ожидаемым результатам. Донести важность социальных проблем до всего населения невозможно. Таким образом, о деятельности НКО должны знать те люди, кого это касается. Поэтому сначала надо определить первичную целевую группу: тех, на кого и направлена непосредственная деятельность организации, а также вторичную целевую группу: тех, кто косвенно может принять участие в реализации проектов НКО. Если даже эти группы составляют 5% от общего населения города или района, то именно до них и нужно донести сведения о деятельности организации и доказать, что организация нуждается именно в их поддержке.
PR в некоммерческом
секторе заметно отстает от
политического и бизнес-
Организациям необходимо провести грамотное позиционирование своих услуг с помощью профессионалов. Но тут возникает замкнутый круг. Чтобы провести грамотную PR-кампанию, нужно нанять квалифицированных PR-специалистов. За деньги, которых у некоммерческих организаций нет. Ведь в нынешних экономических условиях вряд ли можно найти профессионала, который будет работать в долг или как доброволец2).
Связи с общественностью
необходимы третьему сектору, чтобы
сформулировать общественное мнение по
отношению к некоммерческим и
благотворительным
Каковы же перспективы развития социального PR в России? На этот счет у большинства специалистов пессимистичные настроения: почти 70% считают, что дело здесь будет продвигаться медленными темпами. Лишь каждый четвертый опрошенный полагает, что в ближайшие 3-5 лет социальный PR получит массовое распространение. Остальные затруднились определить свою позицию3.
Развитию социального PR в России, по мнению PR-специалистов, препятствуют нежелание бизнеса вкладывать средства в социальные программы (40%) и неразвитость институтов гражданского общества (37%). Практически каждый четвертый в качестве негативного фактора назвал бездеятельность чиновников.
Существует несколько точек зрения относительно того, как сильно отличается организация PR кампании для некоммерческой организации от организации PR кампании для, например, бизнес-структуры. С точки зрения большинства респондентов, опрошенных порталом «Советник», (82%), PR в социальной сфере имеет свои отличительные особенности. Лишь 7% не видят никакой специфики в использовании PR-инструментов для реализации социальных программ, а 11% затруднились дать ответ на этот вопрос4). Подход, который поддерживается большинством, представляется наиболее правильным, так как, например, организация любой PR кампании всегда включает в себя четыре этапа (исследование, планирование, реализация, оценка эффективности) независимо от того, кто является заказчиком – государственная, бизнес или некоммерческая структура5). Однако набор типичных методов и инструментов PR будет, тем не менее, существенно отличаться.
Связано это в первую очередь с разницей в целях, которые преследуют связи с общественностью. Для НКО – это продвижение определённой социально-значимой идеи6).
Для реализации этой цели связи с общественностью в некоммерческой организации должны выполнять определённые функции. Существует несколько подходов к определению этих функций. Михаил Богомолов7) считает, что «задача служб общественных связей (PR-центров) третьего сектора состоит в том, чтобы выявить точки взаимодействия (гражданского, государственного и коммерческого секторов), продвигая общественные идеи, интересы и инициативы для их поддержки со стороны населения, власти и бизнеса». Скот Катлип, Аллен Сентр, Глен Брум выделяют 5 основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе8):
- Для осознания и принятия общественностью миссии организации.
- Для формирования каналов общения с людьми, для которых предназначаются услуги, предоставляемые организацией.
- Для создания и поддержания необходимых условий для привлечения средств.
- Для формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике.
- Для мотивирования людей, начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии вашей организации.
- Данный подход практически не отделяет связи с общественностью от привлечения денежных средств.