Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная пиар-технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Объект исследования - проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии в молодежной организации.
Предмет исследования - культурно-массовое мероприятие в ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное положение некоммерческого сектора в России;
- рассмотреть теоретические основы организации и проведения PR-кампании для НКО;
- выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия для молодёжной некоммерческой организации г. Саранска;
- проанализировать опыт российских НКО в сфере проведения культурно-массового мероприятия в некоммерческой сфере;
- проанализировать деятельность саранского ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» с точки зрения проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.

Оглавление

Введение
4
1 Теоретические основы организации и проведения PR-технологий в некоммерческом секторе
7
PR-технологии в некоммерческом секторе в современной
России
7
1.2 Теоретические основы организации и проведения PR-кампаний для некоммерческого сектора
10
1.3 Особенности организации и проведения PR-кампаний
для молодёжных НКО
16
2 Анализ деятельности российских молодёжных некоммерческих организаций в сфере организации и проведения PR-кампаний
21
3 Анализ опыта организации и проведения культурно-массового мероприятия на примере ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр»
31
Заключение
38
Список использованных источников
41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Успешной можно назвать PR работу экологической молодёжной организации «Мусора. Больше. Нет» в Санкт-Петербурге. Они позиционируют себя как «позитивно-креативно-инициативное экологическое движение. Позитивное, потому что мы не протестуем, а изменяем мир к лучшему. Креативное, потому что мы ищем и находим нестандартные пути решения проблем. Инициативное, потому что движется и развивается по частной инициативе его участников, то есть вас».

Цель деятельности: внедрить в России концепцию «Zero Waste» (ноль потерь, ноль отходов). Организация занимается развитием экологической культуры через проведение экологических акций по уборке мусора и посадке деревьев, участвует в экологических фестивалях и конференциях, продвигает принцип залоговой стоимости тары и раздельный сбор мусора.

Миссия организации  – изменить отношение к проблеме мусора на всех уровнях общественного  сознания, от обычных граждан до государственных работников. Таким образом, решая вопросы разрастающихся мусорных свалок, загрязнения среды, строительства перерабатывающих заводов. И главный, он же первопричина всего вышеперечисленного - отсутствия культуры и понимания бережного отношения к месту собственного обитания.

Стоит отметить, что в  такой формулировке миссии скрыта проблема: слишком размытая целевая аудитория (общество в целом). Работать с такой  большой группой людей невозможно. Специалисты по связям с общественностью  нашли выход в том, чтобы выделить приоритетные направления деятельности и уже в их рамках выделять конкретную целевую аудиторию.

Ключевые направления:

- проведение акций (проведение масштабных уборок в различных регионах России);

- образовательная и просветительская деятельность (проведение экотурне «ЭтоЭко» по регионам России, привлечение внимания к теме, мастер-классы, лекции, привлечение сторонников);

- внедрение раздельного сбора мусора в жилых домах (проект «Экоблок«);

- проект «Залоговая стоимость тары» (совместно с компаниями и торговыми точками в рамках крупнейших фестивалей);

- посадки лесов.

Организация широко применяет  оригинальные задумки, например, на базе организации действует проект «Светлые головы!», предполагающий изготовление поделок из мусора своими руками.

Открытая информационная кампания и нестандартные подходы  в решении экологических проблем  позволили организации привлечь к своей деятельности двух постоянных спонсоров: ОАО «Рабочие перчатки» и Компания «МУССОН».

При этом у организации  семь постоянных информационных партнёров. Стоит отметить, что СМИ уделяют деятельности организации много внимания. Так, за 2010 год про деятельность этого движения вышло 24 материала в СМИ, из которых 10 – сюжеты на телевидении. Положительным фактом является и то, что организация следит за публикациями в СМИ и даёт возможность заинтересованным людям посмотреть эти материалы. Это позволяет поднять имидж организации, так как статьи имеют положительную окраску, но написаны посторонними людьми, то есть воспринимаются они как более объективные.

Вывод: Без грамотной  работы службы по связям с общественностью  НКО в нашей стране порой не только не могут добиться своих целей, но и даже сформулировать эти цели. Это приводит к тому, что организации  не развиваются и не имеют существенного влияния на общество24).

Однако в российской практике есть и положительные примеры  грамотной PR деятельности для молодёжных НКО. Пока это достаточно редкое явление и его можно наблюдать в старых организациях, которые уже накопили достаточный опыт. Большинство же молодёжных организаций сфокусировано преимущество на своей деятельности, а не на том, как результаты этой деятельности понимает и видит общественность.

 

 

3 Анализ опыта организации  и проведения культурно-массового мероприятия на примере ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр»

 

Государственное бюджетное  учреждение «Мордовский республиканский молодежный центр» (ГБУ МРМЦ) осуществляет свою деятельность с 1997 года, является подведомственным учреждением Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи. ГБУ МРМЦ учреждено в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 ноября 1996 г. №36-3 «О государственной молодежной политике в Республики Мордовия» и на основании постановления Правительства Республики Мордовии от 23.04.1997 г. №779 «О создании Государственного учреждения «Мордовский республиканский молодежный центр».

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  приоритетными  направлениями Стратегии государственной молодежной политики. В штате ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» 76 сотрудников,  из них 23 человек – инспекторы по делам молодежи, осуществляющие работу в муниципальных районах Республики Мордовия.

Государственное бюджетное  учреждение «Мордовский республиканский  молодежный центр» представляет собой ресурсную базу поддержки молодежных объединений, в штате которого есть специалисты по всем направлениям молодежной политики.

Важнейшими структурными подразделениями «Мордовского республиканского молодежного центра» являются 10 отделов:

Это:

- отдел организации занятости молодежи и подростков;

- отдел гражданско-патриотических программ;

- отдел социальной практики молодежи;

- отдел по развитию волонтерского движения;

- отдел социальной поддержки молодых семей;

- организационно-кадровый отдел;

- отдел молодежного туризма;

- методический отдел;

- отдел инновационных программ;

- отдел развития молодежного предпринимательства

Мы остановимся на отделе молодежного туризма.

Отдел молодежного туризма  был создан на базе ГУ «Мордовский  республиканский молодежный центр» в июле 2010 года.

В отделе действует 3 направления  работы:

- образовательная программа «Туризм, спортивное ориентирование и краеведение» - в процессе которой молодые граждане получают знания по инструкторской подготовке. Большая часть занятий являются практическими и  позволяют в полной мере быть готовым к руководству похода любой категории сложности;

- образовательная программа «Первоначальная подготовка спасателей МЧС России». Обучение продолжается в течение 1,5 лет. За данный срок обучающиеся получают знания в области топографии, медицины катастроф, пожарной тактике. Работают с техникой аварийно-спасательной службы, изучают технику переправ и специальных узлов. По окончанию обучения необходимо пройти аттестацию на присвоение звания «спасатель-общественник» и получения карточки спасателя государственного образца;

- самодеятельный туризм. Комплекс мероприятий, направленный на развитие молодежного туризма включает в себя практически все виды самодеятельного туризма: пешеходный, горный, водный, спелео, велосипедный, комбинированный и иные виды туризма, которые позволяют создать условия для саморазвития и становления активной гражданской позиции,  а также приобщения к культуре здорового образа жизни  и активного отдыха

Молодежный  туризм – одно из самых  перспективных направлений формирования здорового образа жизни, развития молодежной дипломатии, краеведения, повышения уровня спортивной подготовки молодежи. Не случайно в Год молодежи на качественно новый уровень выходят государственные проекты и программы развития молодежного туризма.

Очередным шагом на пути возрождения и развития туристического движения в республике становятся система  реализуемых палаточных лагерей, туристические клубы и объединения в школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, которые позволяют создать единое социокультурное пространство для взаимодействия учащейся, студенческой и трудящейся молодежи.

В этих условиях крайне важным представляется объединение имеющихся ресурсов, опыта и технологий для повышения эффективности участия молодежи в туристической сфере.

Горный  туризм – это путешествие в горах по склонам, гребням, ледникам, через перевалы и горные потоки. Горный туризм республики – это походы в районы Приэльбрусья, сложнейший район Центрального Кавказа – Безенги, горный Алтай. Туристы Мордовии ходят в горные походы с первой по пятую категории сложности.

Водный  туризм – походы по рекам, озерам, морям и водохранилищам на надувных лодках (рафтах), разборных байдарках, катамаранах, плотах и т. д. Сочетает в себе активный отдых, оздоровление и элементы спорта. Водный туризм в республике представлен как небольшими спортивно-туристическими походами по рекам Суре и Мокше, так и крупными экспедициями на водные объекты России: реки и водохранилища Кольского полуострова и Южного Урала, озера и водопады Карелии.

Велосипедный  туризм – это путешествия и спортивные походы на велосипедах по равнине, оврагам, пескам, горным тропам, рекам (вброд) на дорожных, спортивных и горных велосипедах. Этот вид транспорта наиболее экологичен. Велотуристам подходят асфальтовые или песчано-гравийные дороги местного значения Центрального региона и Поволжья, а также лесные горные дороги Урала (Среднего и Южного) и предгорий Кавказа. В многодневные походы отправляются группы из 4-6 человек.

Спелеотуризм предполагает посещение естественных или рукотворных пещер и лабиринтов. Он интересен разнообразием их рельефа, создающего препятствия для прохода (колодцы, завалы, узкие щели, подземные реки и т. д.). Все это вносит в спелеотуризм элемент приключений и делает его невероятно популярным среди молодежи. Пещеры с множеством ходов называются пещерной системой или просто системой. Если спелеолог ударяется головой о своды пещеры или выступающие неровности, которых предостаточно, он должен сказать: «Привет, система!».

Пешеходный  туризм, пожалуй, самый массовый вид активного отдыха. Никакой специальной подготовки и снаряжения для преодоления перевалов не нужно. Ты просто ходишь и наслаждаешься красотой окружающего мира. Несложные пешие походы организуются практически на любой территории. Походы высших категорий сложности могут проводиться в относительно простых горных районах Кольского полуострова и Южного Урала.Особенно запоминаются походы на Южный Урал, где в окружении комаров, способных вчетвером унести танк, непроходимых лесов и 50-метровых реликтовых сосен вы пытаетесь сориентироваться, куда двигаться дальше. Зато в этом районе нет проблем с дровами, как, например, в Хибинских и Ловозерских тундрах.

Один из наиболее массовых видов активного туризма – лыжный, поскольку на большей части Российской Федерации снег лежит несколько месяцев в году. Это не только многодневные походы по лесам, холмам и полям, но и по тайге, тундре, архипелагам и льдам (в том числе антарктическим), горам.

Развитие сферы лыжного туризма в Республике поставлено на конвейер. Новички проходят походы первой категории сложности по территории Мордовии; походы второй категории сложности проходят на Южном Урале, где климатические условия и горный рельеф позволяют овладеть техникой лыжного туризма; походы третьей категории сложности и выше проходят в районе Хибинских и Ловозерских тундр (Кольский полуостров).

Сфера инновационного туризма в Республике Мордовия получила широкое распространение в последние несколько лет.

Под инновационным туризмом понимается перенесение техники  туризма, а также специальной  техники узлов и переправ в  обыденную жизнедеятельность.  Многие туристские препятствия представляют собой имитацию выхода из сложных ситуаций, заставляют человека работать на пределе собственных возможностей, а также привлекать к посильной помощи других людей. Такая методика после определенного усовершенствования используется в тренингах по командообразованию и сплочению коллективов.

Комбинированный туризм – это сочетание различных техник и видов туризма. Такой коктейль получается при проведении соревнований по технике пешеходного туризма, поисково-спасательным работам, туристическому многоборью.

Подобного рода соревнования позволяют молодежи самовыражать активную жизненную позицию, обучают принципам  поведения в чрезвычайных ситуациях, формируют навыки личной и коллективной безопасности.

В республике активно  поддерживается проведение такого рода спортивных мероприятий. Наиболее знаковые из них: чемпионат г. Саранска по спортивно-туристскому многоборью «Зимний марафон», Республиканский марафон по  спортивному ориентированию, первенство г. Саранска по туризму и спасательным работам, республиканские соревнования учащихся «Школа безопасности» и многие другие.

Альпинизм – восхождение на труднодоступные горные вершины. Один из самых увлекательных видов спорта, предъявляющий к организму человека высокие требования. Альпинизм не только поддерживает организм в оптимальной форме, но и способствует нравственному воспитанию личности.

Скал в республике нет, однако они есть в недалеком  соседстве. В Самарской области  гора Верблюд с удовольствием  уже который год принимает  мордовских скалолазов. Прохождение  скальных маршрутов категорий сложности 4с–5b под силу каждому начинающему скалолазу.

Система палаточных лагерей  республики – уникальная структура, позволяющая молодежи быть вовлеченной  в активную социокультурную деятельность, организовать быт и досуг в  условиях полевого лагеря и получить новые знания.

Палаточные  лагеря подразумевают не только проживание в палаточном городке, но и  различные образовательные программы.

Основными обязанностями  участников в условиях палаточного  лагеря являются: костровой, дежурный повар, дежурный гитарист и т. д.  Палаточные лагеря отличаются своеобразной атмосферой, наполненной романтикой. Песни под гитару, искры костра и верное плечо товарища.

Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная пиар-технология