Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:13, реферат
PR-кампания готовит для потенциальных партнеров, потребителей, широкой общественности, находящейся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной корпорации.
PR-кампания готовит для потенциальных
PR-кампания состоит в разработке идей,
средств, методов и последовательных
Этапы процесса PR-коммуникации
представлены на схеме №1 «Модель процесса
PR-коммуникаций», а общее содержание управления
PR-кампанией, определяющее основу разработки
PR-концепции, показано на схеме №2. Эти схемы
дают представление о том, что PR представляют
собой комплексную систему, состоящую из
конкретного множества
Заказчик - выступает в роли инициатора
по установлению связей с общественностью.
Предварительно оговариваются основные
условия проекта-задания с
Коммуникатор - как исполнитель, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет реальные возможности с учетом набора творческих форм и методов, наличия реальных каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории. При этом коммуникатор подготавливает необходимую исходную информацию для разработки PR-обращений и согласовывает ее с заказчиком.
PR-обращение (сообщение) - это результат работы
коммуникатора. Сюда относятся такие специальные мероприятия
как пресс-конференции,
Каналы коммуникации - это средства, с помощью которых сообщение передается от субъекта коммуникации целевой аудитории. Они включают большое разнообразие форм продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» с представителями СМИ, в передачах радио и телевидения и пр.), визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного знака, фирменного стиля и традиций), средства массовой информации - пресса, радио, телевидение.
Барьеры восприятия являются
препятствием для получения или восприятия
целевой аудиторией сигналов и информации
от субъекта коммуникации. К ним относятся
предвзятое отношение людей к восприятию
той или иной информации (идей, знаний, норм,
ценностей), отдельные факты некачественного
Целевая аудитория (внутренняя) представляет собой часть сообщества людей (общественность), на которых направлено целевое воздействие PR-кампании. К ним относятся :
Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:
1) исследование ситуации;
2) после анализа ситуации – определение проблем;
3) избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;
4) постановка цели;
5) разработка общей стратегии кампании;
6) написание плана.
При организации PR-кампании необходимо
тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый
этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить
те задачи, которые должна решить PR-кампания.
Делается полный анализ текущей ситуации,
изучается история для более полного понимания
На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.
Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.
В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:
1) определение и поиск финансовых ресурсов;
2) организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);
3) подготовка публикаций в печатных СМИ;
4) проведение передач на электронных СМИ;
5) организация общественных слушаний;
6) проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;
7) организация сбора подписей под обращениями;
8) информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;
9) написание запросов и открытых писем;
10) слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.
Выполняя поставленную цель – определить особенности организации и
Коммерческие организации обладают также всеми признаками, присущими любому юридическому лицу:
Одним из важнейших прав
коммерческой организации является право на фирменное наименование,
торговую марку, которая позволяет идентифицировать
производителя, выделить его товары (продукты)
из массы аналогичных. Например, компания
«Microsoft.», безусловно, обладает известным
именем благодаря качеству производимых
ею товаров, их постоянным совершенствованием,
и в этой связи данная торговая марка стала
престижной и приносящей значительную
прибыль.
Наличие имущественного комплекса - необходимое
условие для деятельности коммерческой
организации. К имуществу Гражданский
кодекс РФ относит вещи, включая деньги
и ценные бумаги, имущественные права
(ст. 132). В целом понятие «имущество» обозначает
совокупность наличных вещей, денег, ценных
бумаг, имущественных прав, а также обязанностей
субъекта. 5
Имущество может принадлежать коммерческой организации на праве собственности, ином вещном праве (хозяйственного ведения, оперативного управления). Часть имущества (земельные участки, производственные помещения) могут быть арендованными, в том числе и по договору финансовой аренды (лизинга). Следовательно, объем прав юридического лица по владению и пользованию имуществом будет различным в зависимости от его режима.
Таким образом, коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим лицам с той особенностью, что осуществляют свою деятельность в определенной организационно - правовой форме и имеют цель - получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них - лицензированию. Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых услуг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, охраны труда и т. д.
Наиболее распространенными формами
Ни одна организация не
сможет сформироваться и тем более далее
Миссия. В наше время все большее количество организаций начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Примером подобного рода заявлений могут быть следующие: “Наша цель сделать мир меньше” (телекоммуникационная компания), “Вместе с нами в будущее” (компьютерная техника), “Нормальная техника - для удобной жизни” (бытовая техника) и др. Таким образом, миссия - это представление о стратегических целях, и в этом смысле - о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
Видение. Для описания цели
организации важен такой
Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация -- ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур:
Линейная организационная
Выделяются два подтипа
Преимущества линейных организационных структур:
-четкая система взаимных
-быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
-согласованность действий
-оперативность в принятии
-ясно выраженная личная
Основная проблема организационных структур этого типа - ограниченность количества подчиненных, которые могут “замы-каться” на одного руководителя, т. е. ограниченность диапазона (сферы) контроля.
Диапазон контроля
определяется количеством связей в подразделении
(организации). Эффективность управленческой
деятельности зависит от типа и количества
связей, число которых неизменно растет
с увеличением количества сотрудников,
что существенно осложняет
Типы связей:
-прямые единичные между
-перекрестные между
-прямые между руководителем
и любой комбинацией
Чем больше количество связей и чем они более неформальны, тем сложнее должен быть диапазон контроля для сохранения эффективного управления над структурой. Поэтому при реализации сложных видов деятельности, требующих от сотрудников большого числа согласования, уточнений, консультаций со стороны руководителя, необходимы узкий диапазон контроля и высокая (многоуровневая) организационная структура. Функциональная организационная структура построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями.
Информация о работе Общие положения разработки кампаний по связям с общественностью