Общие положения разработки кампаний по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:13, реферат

Краткое описание

PR-кампания готовит для потенциальных партнеров, потребителей, широкой общественности, находящейся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной корпорации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Часто функциональная организация  существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей. Функциональные подразделения  получают право отдавать распоряжения в рамках своей компетенции как  нижестоящим подразделениям, так  и равным по статусу, но включенным в реализацию единых функций.

Преимущества функциональных организационных  структур:

- более глубокая проработка  решений по функциональным направлениям;

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций; 

- высвобождение линейных менеджеров  от части задач, решаемых функциональными  руководителями.

Одним из вариантов функциональной структуры является дивизионная (департаментная), которая может быть построена  по продуктному, региональному (географическому), потребительскому (группе потребителей, обладающих общими свойствами) принципам.

К основным проблемам функциональных организационных структур можно  отнести ориентацию на реализацию в  основном закрепленных функций, отсутствие инновационности и гибкости при  изменении ситуации как в организации, так и во вне ее.

Адаптивная организационная структура - гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами). Именно адаптивные организационные  структуры способны, используя все  эффективные аспекты линейных и  функциональных структур, успешно функционировать  в постоянно изменяющемся мире.

Выделяются следующие типы адаптивных организационных структур:

- проектная - временная структура,  создаваемая для решения конкретной  задачи. Смысл этой структуры  состоит в том, чтобы для  решения задачи собрать в одну  команду всех специалистов, осуществить  проект качественно и в короткий  срок, после чего проектная структура  распускается;

- матричная - функционально-временно-целевая  структура. Это особый вид организации,  целиком построенной по проектному  типу, действующей длительное время,  что характерно для организаций,  постоянно существующих в проектной  форме. 

По вертикали строится управление по отдельным сферам деятельности организации, по горизонтали осуществляется управление проектами. Для матричной структуры характерны создание связей между специалистами, организация работ по определенным задачам, вне зависимости от позиции в организации, включенности в конкретное подразделение.

Преимущества матричной организационной  структуры:

- активизация деятельности руководителей  за счет создания программных  подразделений и резкого увеличения  контактов с функциональными  подразделениями; 

- гибкое использование кадрового  потенциала организации. 

Недостатки структуры такого типа заключаются в сложности самой  структуры, вызванной наложением большого количества вертикальных и горизонтальных связей, а также в сложности  управления организацией в ситуации отсутствия единоначалия.

  • Особенности деятельности служб по связям с общественностью в коммерческом секторе

Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие  в настоящий момент не работает без  участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с  общественностью.

В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая  призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой  и действительной практикой работы организации.

В коммерческих структурах PR-подразделения  имеют свою специфику, которая обусловлена  принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специалисты: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции:

1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер;

2) проведение анализа данных, полученных в ходе исследований, и по результатам проведенного анализа составление программы по связям с общественностью, причем программы должны иметь конкретную цель: формирование общественного мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств;

3) налаживание корпоративной связи с общественностью;

4) создание имиджа организации среди населения;

5) налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, а также налаживание коммуникаций с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.;

6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации;

7) проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий;

8) работа в рамках внутрифирменного PR. Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;

9) участие в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация и проведение мероприятий для сотрудников в нерабочей обстановке. 

Заключение.

Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг  характерна жесткая конкуренция  всех организаций и корпораций, ведущих  широкомасштабное наступление в  борьбе за клиента, порой весьма некорректное по отношению к общественности. Успешное проведение любых акций и кампаний — PR по формированию корпоративной  культуры, невозможно без реальных изменений внутри собственно корпоративных  отношений, (структурных, экономических, пропагандистских и других), обеспечивающих реальное улучшение работы внутри корпорации, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих  потребителей. Для этого необходимы:

  1. Разработка соответствующих PR- и рекламных кампаний с учетом возможностей корпорации и потребностей общества.
  2. Концептуальный подход к разработке коммуникаций на всех уровнях проведения кампании.
  3. Системно-комплексный и ситуационный подход при формировании корпоративной культуры.
  4. Учет социокультурных особенностей российских организаций и фирм.
  5. Обобщение российского и зарубежного опыта.
  6. Разработка и внедрение улучшающих инноваций в соответствии с требованиями рынка и общества.

Ситуация, связанная  с большинством российских корпораций, зачастую являющимися естественными  монополиями, обладает рядом специфических  черт, которые усиливают необходимость  концептуального подхода. С одной  стороны, современная корпорация — это огромная структура, имеющая высокий потенциал и возможности, и в определенном смысле представляющая лицо общества. С другой стороны, эти ее преимущества в рыночных условиях зачастую стали проявляться как негативные факторы. Как огромная, сложная структура, корпорация не обладает возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации. Поэтому для нее важно установить коммуникации, взаимодействие с рыночно гибкоориентируемыми фирмами, способными улавливать и удовлетворять интересы общества и помогать корпорации, проводить корректировку тактических и других планов. Это еще раз определяет необходимость концептуального подхода к решению вопросов на всех уровнях и этапах продвижения товаров и услуг российских корпораций. 

 

 

 

  • Список литературы.

  1. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
  2. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. — М.: «Вершина», 2008. — 136 с.
  3. Журнал «Со-Общение» — №9, 2007.
  4. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2008.
  5. Прохоров Я. М.: PR-технологии создания корпоративного имиджа. 5.04.2007
  6. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. 2-е изд. Авторы: А. Кочеткова, В. Филиппов, Я. Скворцов, А. Тарасов   
    2-е издание, 2010 год, 240 стр.
  7. Фрэйзер П. Сайтэл. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.
  8. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М., 2008.
  9. В.Ф.Кузнецов: Связи с общественностью. издательствово АСПЕКТ ПРЕСС, 2007 г.
  10. Ф. Джефкинс, Д. Ядин: Паблик Рилейшнз - Учебное пособие для вузов. под ред. Б.Л. Еремина  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  11. Дейл Карнеги - "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" (1936)

 

 

  • Схемы и рисунки.

 

  

 

 

 

*6, глава 4, стр.147.

Михаил Беглов — генеральный директор агентства специальных проектов «Ювэрс» - цитата из интервью. Дата публикации: 02:32 | 29.11.07 Copyright © Журнал "Со - Общение".

*6, глава 4, стр. 153

4*11– стр. 94

ч. 2 ст. 63 ГК РФ


Информация о работе Общие положения разработки кампаний по связям с общественностью