Этикет коммуникаций: история, теория, практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:41, реферат

Краткое описание

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе.
Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что этикет как свод определенных правил поведения появился одновременно с возникновением первобытного человеческого общества как необходимое условие его существования.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Этикет коммуникаций: исторический аспект 6
Глава 2. Этикет коммуникаций – основные теоретические положения 10
Глава 3. Применение этикета коммуникаций на практике в современное время 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Этикет коммуникаций.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Отдельно остановимся  на этикете в Интернете и различных  способах коммуникации посредством  сети. Нам кажется это крайне значимым, ввиду той роли, которую Интернет играет в жизни каждого современного человека.

Сейчас появился специальный термин для обозначения правил сетевого этикета - нэтикет, и пользователи сети, нарушающие нэтикет, могут получать по электронной почте предупреждения, указывающие на ошибки в их поведении.

В настоящее  время свои веб-страницы создают  многое организации и частные  лица. Цензуры на содержание размещаемой на веб-странице информации в Интернете нет. Создатель страницы сам решает, что на ней размешать. Однако некоторые правила для создателей веб-страниц существуют. Основные из них говорят, что необходимо стремиться к тому, чтобы адрес страницы был понятен и максимально краток; автор страницы должен обязательно указать владельцев упоминаемых на странице торговых марок, а также оговорить авторское право на страницу или информацию, размешенную на ней; если на странице размещается много графической информации и видеоматериалов, необходимо предусмотреть возможность выбора пользователем текстового режима или режима упрощенного просмотра страницы.

Получив информацию со страницы, пользователь захочет  ее использовать, однако если пользовательские программы не поддерживают работы с  графикой, необходимо чтобы была предусмотрена  возможность получения основной информации со страницы в текстовом виде. Информацию необходимо размешать таким образом, чтобы ее легко было найти на странице.

Если на странице содержится информация, запрещенная для детей, несовершеннолетних и людей с определенными религиозными убеждениями, страницу нужно оформить так, чтобы до появления этой информации давалось предупредительное сообщение о ее характере.

Необходимо  не забывать помещать дату последнего обновления страницы. Дата облегчает  нахождение оперативной информации, размешенной на странице, что бывает очень важно для ее посетителя.

Особенность этикета  в Интернете состоит в том, что применение новых технологий сделало возможным обмен информацией, общение между людьми, находящимися за тысячи километров друг от друга, но это вовсе не значит, что можно не уважать собеседников.12

Большинство правил этикета для пользователей электронной  почты сходны с принятыми нормами  для почты обыкновенной. Отличия  и дополнения обусловлены в основном применением новых технологий и  способов передачи информации. Конфиденциальность переписки во многом зависит от поведения пользователя электронной почты. Работая с электронной почтой необходимо соблюдать следующие правила:

• если к компьютеру или электронному почтовому ящику  имеют доступ несколько человек, требуется установить систему паролей и идентификации пользователей;

• сами никогда  не передавайте свой пароль или идентификатор  и не пытайтесь узнать пароли других пользователей.13

Нельзя использовать электронную почту для рассылки по случайно попавшим вам адресам рекламы; некорректным считается использование каких-либо бесплатных сетей например локальных сетей в учреждениях, для своей частной переписки; указание в своих сообщениях адреса электронной почты других людей, может являться причиной использования адреса в каких либо иных целях.

Свою почтовую программу необходимо настроить  так, чтобы в конце сообщений  она проставляла электронную  подпись отправителя. В электронную подпись можно при желании добавить вашего телефона, факса или адрес веб-страницы, почтовый адрес и индекс. Подпись фактически заменяет визитную карточку.

Прежде чем  отправить электронное сообщение, нужно его перечитать, так как  вы уже ничего не сможете в нем изменить, когда оно будет отправлено. Использование заглавных букв может быть воспринято собеседником как интонационное давление, их использование крайне нежелательно в деловой переписке. Если требуется выделить слово, то лучше поставить в нем, перед ним или сразу за ним какие-либо символы, например, звездочки.

Кроме того, нужно следить за тем, следите, чтобы в посылаемом тексте не было управляющих символов, а общее количество символов в каждой строке не превышало 70. Такое количество символов умещается на экране стандартного монитора в текстовом режиме.

Пересылая русскоязычное  сообщение в текстовой форме за границу, следует внимательно следить за соблюдением транскрипции русских слов, так как такие сообщения пишут латинскими буквами.

Не следует  писать большие письма. В электронной  почте краткость более уместна, чем эмоциональность и литературность. Кроме того, вы увеличите скорость пересылки сообщения. Большое письмо может переполнить электронный почтовый ящик на вашем почтовом сервере и на почтовом сервере адресата, и велика вероятность того, что ваше послание может быть уничтожено.

Как правило, на электронное письмо отвечают сразу после его прочтения.14

Компьютерные  технологии дают возможность людям  общаться друг с другом при помощи сети Интернет, находясь с компьютерами в разных местах планеты. Такое общение называют телеконференцией. В них порой участвует довольно много людей. От количества участников и пропускной способности сети вашего провайдера Интернета зависит, будете ли вы участвовать в телеконференции и как на нее подписаться. Дискуссионная группа USENET является одной из самых больших в мире и представляет собой систему электронных досок-объявлений, содержащих статьи и сообщения, организованные в группы новостей.

Группы новостей разделены на несколько категорий, бизнес (biz), новости (news), развлечения (гее), наука (sci) и др. Вы можете подписаться на одну группу новостей или на ту, которая вас заинтересует, и общаться с людьми, объединенными данным интересом. Общение в дискуссионных группах основано на правилах нэтикета.

Основные правила  таковы:

• тему и характер телеконференции устанавливает ее администратор;

• с корректировками, жалобами и предложения обращаться следует к администратору;

•  прежде чем  включиться в активную деятельность в телеконференции, следует внимательно  изучить представленные в ней  темы и вопросы.

Если вы являетесь новым членом дискуссионной группы, то перед тем как задавать вопросы администратору или другим членам, следует прочитать файл, который содержит часто задаваемые вопросы. В группах USENET реклама не допускается.

В случае если посылаете довольно длинное сообщение, предупредите об этом остальных участников, поместив в поле сообщения Subject строку: «Внимание! Большое сообщение!». Если в ответ на ваше письмо вы получите адресованное лично вам сообщение, отвечайте так же лично адресату, а не через телеконференцию так как, может быть, приславший вам письмо не хочет, чтобы вашу переписку читали остальные участники.

Не включайте  в свои сообщения большие цитаты. Посланную цитату сопроводите понятным объяснением. После того как вы подписались  на новую телеконференцию, вы обычно получаете письмо от администратора, подтверждающее подписку. В письме кроме подтверждения подписки указывается и порядок отказа от нее, поэтому его лучше сохранить.

В случае невозможности продолжить участие в конференции в течение более семи суток следует подписку отменить, ибо в это время вы не будете в состоянии следить за объемом присылаемой вам информации, что может вызвать трудности у других пользователей вашей сети.

Общение с участниками телеконференции рекомендуется в таком стиле, какой вы используете в повседневном общении и какой будет приятен вам и вашим собеседникам.15

Несмотря на изменчивость мира, основные правила  поведения были всегда востребованы, а в современной деловом общении, не смотря на развития информационных технологий и появление новых форм коммуникаций, посредством внедрения этих технологий, они еще более важны для успешного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Многие люди считают, что уважительное отношение  и дружественный вид достаточны для того, чтобы гарантировать успех делового общения в мире бизнеса. Несомненно, эти ценные качества важны и необходимы, но недостаточны. Деловое общение в бизнесе — это игра по правилам. Нарушение правил не остается незамеченным и безнаказанным. Этикет коммуникаций, к сожалению, не входит в базовое образование, а интеллекта и хорошего чутья недостаточно, чтобы справиться с любыми ситуациями делового общения. Многие наивно полагают, что знание этикета коммуникаций в менеджменте необходимо только дипломатам и политикам, но его правила должны знать все без исключения, так как люди являются частью социума, и они должны заботиться о том, чтобы создавать комфорт в общении. Нельзя надеяться на успех в индустрии бизнеса, если ты не знаешь законов поведения и принципов общения в данной среде

Мир делового и  гражданского этикета, или просто хороших  манер, меняется в течение всего  того времени, как люди стали взаимодействовать. Этот процесс продолжается и по сей  день. Так сложилось, что деловой  и гражданский этикеты развивались как две параллельные прямые. Гражданский этикет возник во времена рыцарства и до сих пор базируется на правилах поведения одного пола по отношению к другому. С другой стороны, в деловом этикете, несмотря на время, изменения в социальной жизни и воспитании, одна единственная характеристика всегда оставалась неизменной - поведение в бизнесе основано на ранжировании, не зависящем от пола.

Этикет коммуникаций в бизнесе, базируясь на правилах и традициях военной жизни и, вобрав в себя значительные элементы корпоративной культуры успешных мировых компаний, создал свои собственные нормы, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании. Данный этикет не прихоть, а необходимость. Этикет коммуникаций необходимо не просто соблюдать, а сознательно использовать. Его соблюдение - условие карьерного успеха. Этикет коммуникаций - это инструмент построения отношений. Соблюдая его, человек демонстрирует значимость и важность для него клиента, партнера, создает ему удобства, безопасность, комфорт.

Этикет коммуникаций - важная составная часть корпоративной культуры компании. Каждый сотрудник - живая витрина компании. Во многих компаниях нормы этикета становятся частью корпоративной культуры сотрудников. Если сотрудники компании знают, что недостаточно просто поприветствовать посетителя, нужно еще и встать, когда он входит; если они не забывают представиться и предлагают клиенту сесть - это обязательно будет замечено. А выражение лица секретаря компании намного важнее обивки мебели. Невозможно не заметить, когда сотрудники одеты профессионально, позитивны друг к другу и окружающим, разговаривают тихо, не обсуждают новости в коридорах, не «глазеют» по сторонам. Все это элементы корпоративной культуры.

В данном исследовании в главе первой изучена история этикета коммуникаций, в главе второй отражена его практика, основные принципы и нормы, в главе третьей практика и применение этикета коммуникаций в современное время.

Цель данной курсовой работы по изучению теории, практики и истории этикета коммуникаций через решение задач курсового исследования таким образом достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: «Правовая культура», 2004.
  2. Вернигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 312 с.
  4. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие для студентов вузов / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.
  5. Джен Ягер Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: «Джон Уайли энд Санз», 2009.
  6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации: текст лекций. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.
  7. Курочкина И.Н. Внедрение этикета в жизнь общества // www.etiquette-life.narod.ru/statya2.html
  8. Менеджмент: учебник / Под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005. – 432 с.
  9. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.
  10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко – М.: ЮНИТИ, 2008. – 415 с.
  11. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. - 161 с.
  12. Рубин О.С. Профессиональная этика: Учебно-методическое пособие. – Саратов. СЮИ МВД России, 2005. – 104 с.
  13. Современный менеджмент: учебник / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. ВЯ. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.
  14. Честара Дж. Деловой этикет / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: «ФАИР», 2007.
  15. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 76 с.
  16. Шепелева А.Ю. Деловой этикет и его роль в жизни предприятия. М., 2007.

Информация о работе Этикет коммуникаций: история, теория, практика