История возникновения зарубежного PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что связи с общественностью сегодня одна из самых интересных и динамично развивающихся профессий. Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми. Именно поэтому так быстро растет популярность специалистов по связям с общественностью, рекламных агентов и других профессий, связанных со сферой, коммуникаций, управления и прогнозирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
I. История зарождения PR.
1. Анализ развития PR в античности и Средние века……………………………..5
2. Зарождение основ профессии "паблик рилейшнз" в Америке. Связи с
общественностью в Новое время …………………………………………….....12
3. XX век: рождение и развитие формальных PR …………………………...…….22
II. Глобализация PR как профессиональной системы.
Анализ PR в мировой системе……………………....………………………..31
Интернет как среда и инструмент реализации PR…………………………..37
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

PR.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

 

Кафедра связей с общественностью  и журналистики

 

 

 

 

 

 

«История возникновения зарубежного PR»

 

 

 

 

 

                                       Выполнила: Студентка 5 курса

дневной формы обучения

специальности 030602 "Связи  с общественностью"

факультета социальных технологий

группы ФСТ-53

Рогожкина Арина Игоревна

                                                                             Проверила: Руководитель проекта

ст. п. Штефанюк Д. О.

 

Москва 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

I. История зарождения PR.

            1.  Анализ развития PR в античности и Средние века……………………………..5

         2. Зарождение основ профессии  "паблик рилейшнз" в Америке.  Связи с 

              общественностью  в Новое время  …………………………………………….....12

         3. XX век: рождение и развитие формальных PR …………………………...…….22

II. Глобализация PR как профессиональной системы.

    1. Анализ PR в мировой системе……………………....………………………..31
    2. Интернет как среда и инструмент реализации PR…………………………..37

Заключение………………………………………………………………..49

Список использованной литературы…………………………………….51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что связи с общественностью  сегодня одна из самых интересных и динамично развивающихся профессий. Современное общество с трудом может  обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми. Именно поэтому так быстро растет  популярность  специалистов по связям с общественностью, рекламных агентов и других профессий, связанных со сферой, коммуникаций, управления и прогнозирования.

 Изучение  истории связей с общественностью необходимо для того, чтобы с помощью исторических корней увидеть место и назначение связей с общественностью в современном обществе. А также уяснить сущность исторического контекста, который очень важен для дальнейшей профессионализации современной практики паблик рилейшнз (PR).

         Цель работы состоит в исследовании истории возникновения связей с общественностью. 

         Для достижения обозначенной  цели необходимо выполнить следующие задачи:

         - проанализировать развитие PR в античности и Средние века;

         - проследить зарождение PR в Америке; дать характеристику связям с общественностью в Новое время;

         - рассмотреть процесс развития  PR  в XX веке;

         - описать явление глобализации  паблик рилейшнз. 

         Предметом исследования выступают связи с общественностью как одна из самых интересных и динамично развивающихся на сегодня профессий.

         Объектом исследования являются особенности возникновения и развития связей с общественностью.

         Теоретическая и методологическая основа курсовой работы базируется на  трудах отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, а именно Алешиной И. В., Борисовой Б.Л., Блэк С., Доти Д., Королько В.Г.,  Почепцова Г.Г., Чумикова А.Н., Фрайзер П. и др.

         Методами исследования курсовой  работы являются  анализ информационных  источников по данной проблеме, индуктивный метод исследования  и обработки материала по данному  вопросу, теоретико-исторический  метод исследования, обобщение, систематизация  материала.

         Структура работы.

         Работа включает введение, четыре вопроса по исследуемой теме, заключение, список использованных информационных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. История  зарождения PR.

 

1. Анализ развития PR в античности и Средние века.

 Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла "паблик рилейшнз" (далее PR). Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь PR строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью являются такими же древними, как и сама цивилизация.

         Чтобы жить в обществе, людям  необходимо было поддерживать  определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой PR. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели.

         Значительную роль в развитии связей с общественностью в древнем мире  сыграли литературные произведения, имеющие назидательное значение, и памятники искусства, прославляющие царей и героев.

         С древнейших времен по мере  социализации человек утверждался  в обществе как деятельная личность с помощью силы и убеждения. Он  стремился к признанию в обществе, демонстрируя свои способности и возможности окружающим как деятельный работник, состоятельный человек, воин, начальник, политик, властелин, вождь, король, царь, президент. Убеждение словом, личным примером, высокой репутацией, запоминающимся имиджем, производимое впечатление способствовали привлекательности и доверию, формировали доброжелательное отношение в обществе.

         Попадая в мир, человек уже  принадлежал по рождению к каким-то общностям (нациям, народностям, языковым группам, стратам, классам, общинам). Для удобства добывания хлеба насущного и выживания он в процессе своей жизнедеятельности объединялся с другими в коллективы-корпорации -  артели, цехи, семейные товарищества, кооперативы, акционерные общества, гильдии, холдинги, конгломераты.

         Продукцию жизнедеятельности нужно  было приносить на рынок. В  процессе обмена - натурального, бартерного, товарно-денежного, в условиях  расширения рынка, разнообразия товаров и услуг развивалась конкуренция производителей и продавцов, которая требовала эффективного убеждения покупателей в пользу того или иного товара, а значит, в пользу того или иного производителя.

         Эти усилия по созданию необходимого  общественного мнения, по убеждению в том, что ты - самый лучший профессионал, а твое предприятие - самое эффективное, явились начальным этапом возникновения связей с общественностью.

В эпоху античности сила убеждения, воздействия на человека базировалась на проповедях, молитвах и речах ораторов. Они, в свою очередь, основывались на религиозных канонах. Античная эпоха не оставила нам символов веры - только мифы и легенды Вавилона, Индии, Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Эта эпоха дала миру богов и героев, которые дошли до нас в письменных источниках или скульптурах, украшениях храмов и триумфальных арок. Покровитель путников и торговли греческий бог Гермес-Меркурий; кипрский скульптор Пигмалион, сделавший статую девушки, оживленную богами; покровитель виноделия и праздников-шествий Дионис-Вакх стали олицетворением коммуникаций в античную эпоху с точки зрения умения получать доход и богатство, создавать некий волшебный "живой" образ действительности и вовлекать в массовые театрализованные праздники широкую общественность

Выдающийся  мыслитель античности Аристотель считал, "что убедить аудиторию можно  только тогда, когда добьешься ее благосклонности или же симпатии к себе"[10].

В известном  трактате "Риторика" - первой научной  разработке проблем ораторского  искусства - он вводит понятие этоса, под которым подразумевалось отношение публики к оратору как важнейшая предпосылка успеха его речи.

Другой выдающийся представитель античности, государственный  и политический деятель Древнего Рима, блестящий оратор Цицерон в  своих трудах по риторике особое значение уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, "задача оратора - эстетически тешить публику, влиять на вето и поведение людей, уметь подвигнуть их к активной деятельности"[10].

 Блестящими  мастерами техники влияния на массы были римляне, в частности Юлий Цезарь. Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время первой мировой войны известный Комитет общественной информации США (Комитет Криля) обратился к опыту Юлия Цезаря, чтобы пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки политики президента США Вильсона. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима"[10].

         Уже в Древней Греции мыслители  стали много писать о внимании  к желаниям публики, что свидетельствует  о том значении, которое они придавали общественному мнению, хотя сам этот термин и не употреблялся. Ряд идей и выводов, существенно напоминающих современное толкование общественное мнения, можно встретить в политической лексике Древнего Рима. Именно римлянам принадлежит крылатое выражение «глас народа - глас божий».

         В Древней Греции превыше всего  ценилось умение общаться, вести  споры, убеждать собеседника.  Лучшие ораторы, как правило,  были наиболее вероятными кандидатами  в лидеры. Для достижения еще  большего признания политические деятели Греции нередко обращались к софистам (специалистам по обучению мудрости и красноречию) с просьбой помочь им в словесных баталиях. Софисты зачастую и сами собирались перед публикой в амфитеатрах в определенные дни и прославляли, превозносили достоинства тех или иных кандидатов, претендовавших на высокие политические посты. Вероятно, уже со времен софистов практика влияния, убеждения была связана с умением вести дебаты и соблюдать правила этики. Более того, это были уже первые попытки того, что мы ныне называем лоббированием - стремления повлиять на законодателей с помощью эффективного использования методов и приемов коммуникации, убеждения логикой суждений.

         Искусство публичного диалога  в его словесной форме связывают  с именем древнегреческого философа и воспитателя Сократа. Именно он и его ученики разработали комплекс основ диалогической формы обсуждения определенного предмета и поиска истины, заложив фундамент функциональной эффективности демократического диалога. Среди таких основ признание уникальности каждого из партнеров и их принципиального равенства друг перед другом; возможные расхождения и оригинальность точек зрения; ориентация каждой из сторон на понимание и активную интерпретацию своего мнения другой стороной; взаимообогащение позиций участников диалога. Заслуживают внимания и представления древних мыслителей о социальном управлении как равноправном своеобразном диалоге. Например, Аристотель и Платон считали, что "средства управления людьми должны быть не только уместными, но и широко известными как тем, кто управляет, так и тем, кем управляют"[4]. В дальнейшем мы увидим, что эти принципы в той или иной степени применяются в современной практике PR.

         Коммуникации в Средние века  не отличались богатством средств.  Публичное общение в то время происходило, прежде всего, в храме, где осуществлялись самые важные специальные мероприятия, собиравшие все категории общества: коронации, бракосочетания, праздники в честь святых, похороны, литургии, проповеди и службы в честь важнейших событий, и обыденные события (молитвы горожан, крестины детей, праздничные шествия, исповедование и отпущение грехов, участие в жизни общины, кормление паломников, пение в общинном хоре, вплоть до праздников урожая, которые из церкви переходили на ярмарочную площадь).

         Важнейшим PR-средством становятся иконы, которые заказывают художникам крупнейшие благотворители монастырей и соборов. Чумиков А.М. исследуя развитие PR в Средние века, отмечает: "меценаты помимо демонстрации веры стремятся увековечить себя рядом со святыми или даже, не боясь святотатства, предстать в их обличье"[24]. Таким образом, перед нами открывается явление, которое сегодня PR-специалисты называют спонсорством.

         В 1095 году папа Урбан II, прилагая огромные усилия для подготовки войны против мусульманского халифата, разослал послание по своей информационной сети - через кардиналов, архиепископов, епископов и священников. В этом послании участие в войне провозглашалось служением божьим, заслуживающим отпущения всех грехов. Папа римский предоставлял христианам того времени единственный в их жизни шанс посетить священные места. Он также обещал всем, кто примет участие в крестовом походе, не только отпущение грехов, но и сокровища "врагов веры" с богатого Востока. Он подчеркивал, что "живущие в горе и бедности, там будут в радости и богатстве"[10]. Использованный тут прием психологического воздействия не мог остаться незамеченным современными  PR-менеджерами.

Информация о работе История возникновения зарубежного PR