Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:24, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что связи с общественностью сегодня одна из самых интересных и динамично развивающихся профессий. Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми. Именно поэтому так быстро растет популярность специалистов по связям с общественностью, рекламных агентов и других профессий, связанных со сферой, коммуникаций, управления и прогнозирования.
Введение……………………………………………………………………3
I. История зарождения PR.
1. Анализ развития PR в античности и Средние века……………………………..5
2. Зарождение основ профессии "паблик рилейшнз" в Америке. Связи с
общественностью в Новое время …………………………………………….....12
3. XX век: рождение и развитие формальных PR …………………………...…….22
II. Глобализация PR как профессиональной системы.
Анализ PR в мировой системе……………………....………………………..31
Интернет как среда и инструмент реализации PR…………………………..37
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
Кафедра связей с общественностью и журналистики
«История возникновения зарубежного PR»
дневной формы обучения
специальности 030602 "Связи с общественностью"
факультета социальных технологий
группы ФСТ-53
Рогожкина Арина Игоревна
ст. п. Штефанюк Д. О.
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. История зарождения PR.
1. Анализ развития PR в античности и Средние века……………………………..5
2. Зарождение основ профессии "паблик рилейшнз" в Америке. Связи с
общественностью в Новое
3. XX век: рождение и развитие формальных PR …………………………...…….22
II. Глобализация PR как профессиональной системы.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….51
Введение.
Актуальность
темы курсовой работы заключается в
том, что связи с общественностью
сегодня одна из самых интересных
и динамично развивающихся
Изучение истории связей с общественностью необходимо для того, чтобы с помощью исторических корней увидеть место и назначение связей с общественностью в современном обществе. А также уяснить сущность исторического контекста, который очень важен для дальнейшей профессионализации современной практики паблик рилейшнз (PR).
Цель работы состоит в исследовании истории возникновения связей с общественностью.
Для достижения обозначенной
цели необходимо выполнить
- проанализировать развитие PR в античности и Средние века;
- проследить зарождение PR в Америке; дать характеристику связям с общественностью в Новое время;
- рассмотреть процесс развития PR в XX веке;
- описать явление глобализации паблик рилейшнз.
Предметом исследования выступают связи с общественностью как одна из самых интересных и динамично развивающихся на сегодня профессий.
Объектом исследования являются особенности возникновения и развития связей с общественностью.
Теоретическая и методологическая основа курсовой работы базируется на трудах отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, а именно Алешиной И. В., Борисовой Б.Л., Блэк С., Доти Д., Королько В.Г., Почепцова Г.Г., Чумикова А.Н., Фрайзер П. и др.
Методами исследования
Структура работы.
Работа включает введение, четыре вопроса по исследуемой теме, заключение, список использованных информационных источников.
I. История зарождения PR.
1. Анализ развития PR в античности и Средние века.
Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла "паблик рилейшнз" (далее PR). Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь PR строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью являются такими же древними, как и сама цивилизация.
Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой PR. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели.
Значительную роль в развитии связей с общественностью в древнем мире сыграли литературные произведения, имеющие назидательное значение, и памятники искусства, прославляющие царей и героев.
С древнейших времен по мере
социализации человек
Попадая в мир, человек уже принадлежал по рождению к каким-то общностям (нациям, народностям, языковым группам, стратам, классам, общинам). Для удобства добывания хлеба насущного и выживания он в процессе своей жизнедеятельности объединялся с другими в коллективы-корпорации - артели, цехи, семейные товарищества, кооперативы, акционерные общества, гильдии, холдинги, конгломераты.
Продукцию жизнедеятельности
Эти усилия по созданию
В эпоху античности сила убеждения, воздействия на человека базировалась на проповедях, молитвах и речах ораторов. Они, в свою очередь, основывались на религиозных канонах. Античная эпоха не оставила нам символов веры - только мифы и легенды Вавилона, Индии, Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Эта эпоха дала миру богов и героев, которые дошли до нас в письменных источниках или скульптурах, украшениях храмов и триумфальных арок. Покровитель путников и торговли греческий бог Гермес-Меркурий; кипрский скульптор Пигмалион, сделавший статую девушки, оживленную богами; покровитель виноделия и праздников-шествий Дионис-Вакх стали олицетворением коммуникаций в античную эпоху с точки зрения умения получать доход и богатство, создавать некий волшебный "живой" образ действительности и вовлекать в массовые театрализованные праздники широкую общественность
Выдающийся мыслитель античности Аристотель считал, "что убедить аудиторию можно только тогда, когда добьешься ее благосклонности или же симпатии к себе"[10].
В известном трактате "Риторика" - первой научной разработке проблем ораторского искусства - он вводит понятие этоса, под которым подразумевалось отношение публики к оратору как важнейшая предпосылка успеха его речи.
Другой выдающийся представитель античности, государственный и политический деятель Древнего Рима, блестящий оратор Цицерон в своих трудах по риторике особое значение уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, "задача оратора - эстетически тешить публику, влиять на вето и поведение людей, уметь подвигнуть их к активной деятельности"[10].
Блестящими мастерами техники влияния на массы были римляне, в частности Юлий Цезарь. Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время первой мировой войны известный Комитет общественной информации США (Комитет Криля) обратился к опыту Юлия Цезаря, чтобы пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки политики президента США Вильсона. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима"[10].
Уже в Древней Греции
В Древней Греции превыше
Искусство публичного диалога
в его словесной форме
Коммуникации в Средние века
не отличались богатством
Важнейшим PR-средством становятся иконы, которые заказывают художникам крупнейшие благотворители монастырей и соборов. Чумиков А.М. исследуя развитие PR в Средние века, отмечает: "меценаты помимо демонстрации веры стремятся увековечить себя рядом со святыми или даже, не боясь святотатства, предстать в их обличье"[24]. Таким образом, перед нами открывается явление, которое сегодня PR-специалисты называют спонсорством.
В 1095 году папа Урбан II, прилагая огромные усилия для подготовки войны против мусульманского халифата, разослал послание по своей информационной сети - через кардиналов, архиепископов, епископов и священников. В этом послании участие в войне провозглашалось служением божьим, заслуживающим отпущения всех грехов. Папа римский предоставлял христианам того времени единственный в их жизни шанс посетить священные места. Он также обещал всем, кто примет участие в крестовом походе, не только отпущение грехов, но и сокровища "врагов веры" с богатого Востока. Он подчеркивал, что "живущие в горе и бедности, там будут в радости и богатстве"[10]. Использованный тут прием психологического воздействия не мог остаться незамеченным современными PR-менеджерами.