История возникновения зарубежного PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что связи с общественностью сегодня одна из самых интересных и динамично развивающихся профессий. Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми. Именно поэтому так быстро растет популярность специалистов по связям с общественностью, рекламных агентов и других профессий, связанных со сферой, коммуникаций, управления и прогнозирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
I. История зарождения PR.
1. Анализ развития PR в античности и Средние века……………………………..5
2. Зарождение основ профессии "паблик рилейшнз" в Америке. Связи с
общественностью в Новое время …………………………………………….....12
3. XX век: рождение и развитие формальных PR …………………………...…….22
II. Глобализация PR как профессиональной системы.
Анализ PR в мировой системе……………………....………………………..31
Интернет как среда и инструмент реализации PR…………………………..37
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

PR.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Чаще всего  под понятием «паблик рилейшнз в  сети Интернет» понимаются следующие  виды деятельности:

  • Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.
  • Взаимодействие со СМИ в Интернете.
  • Мониторинг веб-форумов и участие в них.
  • Создание событий и их освещение.

С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая  может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании.

Наличие у организации  корпоративного веб-сайта сегодня  считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).

Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки (например, blendamed.ru); и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие (например, сайт «Перепись населения 2002» perepis2002.ru). Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов).

Как инструмент PR сайт является удобным каналом  информирования целевых аудиторий  и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету. Пример — портал sovetnik.ru. На нем поддерживается база зарегистрированных пользователей, ведут по каждому посетителю базу данных, в которой отражаются контактная информация, профессиональные предпочтения посетителя, его статус. После этого ведется работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности — написать статью.

Прекрасным  ходом будет также заведение  на сайте собственного списка рассылки (например, бесплатная рассылка издательской группы «Дело и Сервис» «Все о маркетинге: теория и практика», в которой анонсируются новые поступления в Интернет-библиотеку по маркетингу на сайте издательства). Это имеет смысл тогда, когда в компании есть сотрудник, который в состоянии на регулярной основе готовить полезные и информативные материалы, предоставляющие интерес для целевой аудитории.

После того как  сайт размещен в Интернете, нужно  зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости1 сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.

Активное взаимодействие со средствами массовой информации в  Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (trud.ru), и, в-третьих, специальные Интернет-версии печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета «Коммерсант» commersant.ru) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.

Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете —  это регулярный мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет  продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждается, что в вашем магазине продавцы обслуживают очень медленно, кредитные карточки не принимаются, но очень удобная парковка и разнообразный ассортимент продуктов. Такая информация должна анализироваться и использоваться отделом маркетинга.

Для того чтобы  привлечь внимание к компании или  продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины  или конкурса с призами. Так, агентство Promo.ru для своего клиента Avantix проводило  на день Святого Валентина викторину «Рассказ самой захватывающей истории о любви», победители которой получали поездку в Египет. Акция проходила в сети Интернет. Сам этот ход был маркетинговым, а манера написания материалов и манера их подачи — это был PR.

На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями. Существуют Интернет-пресс-центры, которые представляют собой офис информационной службы, оборудованный для проведения конференций в режиме онлайн-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить интерактивные конференции, когда у журналиста даже из удаленного региона есть возможность задать вопрос и получить ответ ньюсмейкера в режиме реального времени. Пример такого пресс-центра — «ИнтернетМедиаКом» (imk.ru).

Интернет-технологии в системе управления внутрикорпоративными PR

В средних и  крупных организациях Интернет-технологии (здесь подразумевается Интранет-ресурсы  компании внутреннего пользования) широко применяются и во внутрикорпоративном PR, где они выполняют интегрирующую  функцию. Самый простой инструмент таких внутрикорпоративных коммуникаций — это база данных по сотрудникам компании, которая содержит базовую информацию о каждом (минимум — ФИО, дата рождения, занимаемая должность). Другие распространенные инструменты — это корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста» в Интранете.

Интернет-технологии очень полезны и в такой  смежной отрасли, как управление знаниями (Knowledge Management), которая позволяет  использовать коллективный интеллектуальный потенциал сотрудников. Системы управления знаниями позволяют рассматривать интеллектуальный капитал компании в виде управляемого ресурса, гарантируя, что важные знания, создаваемые где-либо в организации, доступны там, где они нужны, и тогда, когда нужны. Это дает возможность улучшить имидж компании у партнеров и клиентов за счет того, что сотрудники организации владеют необходимой информацией, на основе которой могут оперативно принимать решения, и высоко эрудированы в сфере деятельности своей компании. Для самих сотрудников могут предлагаться дистанционные курсы повышения квалификации через образовательный Интернет-центр компании, что также повышает лояльность работников и экономит затрачиваемое на обучение время.

Таким образом, использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней. Если пользователи Интернета являются частью целевой аудитории организации, то, несомненно, задействование Интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз скажется самым лучшим образом на достижениях поставленных перед комплексом маркетинга целей. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

        Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно-  
технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что "все новое – это хорошо забытое старое".

         Одна из самых интересных и  стремительно развивающихся профессий,  а именно связи с общественностью  зародились еще на заре человечестве  и являются такими же древними, как и сама цивилизация.

         Первые попытки наладить контакты, убедить людей применялись уже  в древнем мире. Памятники, разнообразные  формы монументального искусства  древнего мира являются свидетельствами  первых попыток влиять на людей.  Древние искусство и литература прославляли героические деяния полководцев и вождей, преподнося их публике как богов или подобных богам. Речи вождей не случайно были исполнены высокого красноречия, ведь готовились они с применением ораторского искусства как одного из основных средств убеждения. Хотя профессия PR как отдельная от других в те времена еще не сформировалась, тактика и приемы связей с общественностью широко применялись в античности и Средние века.

         Основы современных связей с  общественностью, их принципы и социальные функции, а также сам термин "паблик рилейшнз"  зарождались в США. Именно благодаря творческим находкам американских пиарменов, новым подходам к мобилизации общественного мнения уже в конце XIX века была продемонстрирована эффективность целого ряда приемов и методов связей с общественностью, вошедших в современный арсенал PR.

          В XX веке происходит окончательная профессионализация и институционализация PR. Кроме этого, в данный период активное развитие характерно и для российских связей с общественностью. А на рубеже XX - XXI столетий сформировался зрелый и насыщенный рынок PR-услуг. Связи с общественностью в наши дни это мощный бизнес с большими перспективами развития.

          Экскурс в историю PR - это экскурс в историю культуры человечества, и сам по себе он очень увлекателен, поскольку затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как все виды искусства, политика, экономика, система общественных отношений.

         Изучая историю связей с общественностью  можно глубже понять функции PR, их слабые и сильные стороны. История PR дает возможность уяснить сущность исторического контекста, который чрезвычайно важен для дальнейшей профессионализации современной PR-практики, а также найти в прошлом интересные примеры креативных ходов, которые могут быть использованы для современных маркетинговых коммуникаций.

          Осознание исторических корней  помогает увидеть место и назначение PR в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

Список использованных информационных источников:  

  1. Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.:    ИКФ ЭКМОС, 2002.-480 с.
  2. Бейда П. Краткая история рекламы. Учебное пособие. - СПб.: Америка, 2000
  3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связь с общественностью. Учебник. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003
  4. Блэк С.  Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс,2005.- 240 с.
  5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624 с.
  6. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.:ГФУПИ Иваново, 2003.-326с.
  7. Доти Д. Паблисити и Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., Филин, 2001.-237 с.
  8. Капитонов Э. А.,  Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ Март, 2003.-416 с.
  9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. - М.:  Вильямс, 2001.-624 с.
  10. Королько В. Г. Основы PR. Учебное пособие. - М.: Ваклер,2000.-528 с.
  11. Лаврухин О. Реклама в России: взлеты, падение, стабилизация? // Бизнес.-2004.-№7. с 34-37
  12. Матвейчук А. Что в имени твоем паблик рилейшнз? //Экономика и жизнь.- 2003.- №2. с. 25
  13. Музыкант В.Л. Реклама и ПР-технологии.- М.:  Армада-пресс, 2001
  14. Мымшец М.  Как распознать успешный PR? // Советник - 2001.-№4. с. 16-17
  15. Ньюсом Д., Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2001.-244 с.
  16. Пашинцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е изд.-М.: Финпресс- 2000.-240с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  17. Пашинцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.-271 с.
  18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, 2000.-624 с.
  19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 2002
  20. Толстов Л. Н. Реклама и паблик рилейшнз: тексты, лекции. / Чуваш. Ун-т, Чебоксары, 2001.-64 с.
  21. Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании // Советник – 2001 - № 12. с. 13-15
  22. Фрайзер П., Сайтэл. Современные паблик рилейшнз. – М.: Инфра – М, 2002.-592 с.
  23. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003.-496 с.
  24. Чумиков А.М. Креативные технологии "паблик рилейшнз". - М.; 2004
  25. Шихарев П. Public Relations в России нет и быть не может? // Мир PR.- 2003.- №2.с. 14.

Информация о работе История возникновения зарубежного PR