Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Дать ответ на эти вопросы и есть цель данной работы. А это обуславливает постановку следующих задач:
ознакомиться с теоретической базой, определяющей рынок рекламных услуг;
рассмотреть законодательную базу России и зарубежных стран, касающуюся рекламы;
проанализировать инструменты рекламной деятельности;
выявить наиболее сильные их стороны;
оценить эффективность их применения.
Однако главным отличием остается то, что рекламный рынок, в отличие от товарного, является рынком услуг, что обуславливает следующие специфические характеристики продукции, производимой на рекламном рынке:
В конце хотелось бы отметить, что рынок рекламных услуг обладает общей спецификой, относящейся ко всем видам рекламных инструментов, вне зависимости от их видов и целей.
1.4. Виды, функции, цели рекламы
По содержанию, назначению и характеру представления реклама может быть объединена в следующие группы:
Необходимо также отметить, что информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
4. Увещевательная реклама, которая формирует предпочтение к марке и изменяет восприятие потребителем свойств уже известного товара. Она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
5. Подкрепляющая реклама, цель которой уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.8
Но помимо этой классификации существуют еще и другие.
По широте охвата аудитории реклама может быть:
По целевому назначению может быть:
Теперь, когда мы определились с видами рекламы, можно говорить о целях рекламной деятельности. Из всего их разнообразия можно указать следующие:
Конечно, реклама должна информировать
о наличии товара, его цене, особенностях,
однако, прежде всего, реклама должна побуждать
к покупке, и в этом ее главная цель. Но
для достижения поставленных целей, предприятия
должны использовать только законные
методы. В большинстве развитых стран
существуют законодательные акты, регулирующие
рекламную политику. В России таким актом
является федеральный закон « О рекламе».
Глава 2.
Инструменты рекламной
Современная рекламная индустрия достаточно хорошо развита. Рынок рекламы представлен различными инструментами рекламы, каждый из которых имеет свои особенности, свои технологии, свои методы воздействия:
Каждый из этих средств распространения
рекламы имеет свою специфику, плюсы и
минусы, которые стоит рассмотреть поподробнее.
2.1 Печатная и газетно-журнальная реклама
Газетно-журнальная реклама является одним из наиболее распространенных инструментов рекламной политики, что обусловлено доступностью для широкого круга читателей. Она помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны возбудить интерес у возможных потребителей. Они делятся на классифицированные и коммерческие:
Говоря о журнальной рекламе, необходимо отметить, что журналы бывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы), а вторые – для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические, научные, журналы деловых новостей). Первая группа журналов отличается достаточно высоким процентом содержания рекламы от общего печатного объема. Это можно объяснить тем, что подобные журналы читает большое количество людей, поэтому туда попадает реклама различных товаров и услуг, предназначенная для разных категорий потребителей. Так, например, в достаточно популярном журнале COSMOPOLITEN реклама занимает около 40% от общего печатного объема, к тому же надо сказать, что там содержится реклама, привлекающая различные целевые аудитории (реклама одежды, средств гигиены, косметических средств, сотовых телефонов, мебели, автомобилей, услуг специалистов и т. д.). Если же говорить о специализированных журналах, то она не очень популярна и занимает в среднем не более 20% от общего печатного объема, что объясняется небольшим тиражом подобных изданий. Так, например, популярное мировое издание Newsweek в Польше имеет тираж 226 тыс. экз., а в России всего 50 тыс.11 В результате рекламные компании в каких изданиях не пользуются популярностью.
Однако постоянно увеличивающиеся объемы полосной рекламы в журналах заставляют рекламодателей искать эффективную альтернативу. И ей может стать реализация специальных проектов, к которым относятся:
Главное преимущество специальных проектов – это оригинальность, которая привлекает к себе внимание. В России в отличие от Запада возможность заказывать специальные проекты появилась только несколько лет назад, но сейчас этот вид рекламы получил широкое распространение.
Нужно также отметить, что у журнальной рекламы есть и недостатки: длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы и отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Газетная же реклама является одним из
наиболее старых инструментов рекламной
деятельности, однако, надо сказать, что
на данный момент реклама в газетах не
популярна, т. к. ее возможности сильно
ограничены и она проигрывает на фоне
остальных рекламных инструментов.
Особенностью печатной рекламы является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей, к тому же она распространяется бесплатно. Еще одной особенностью печатной рекламы является разнообразие ее форм:
Необходимо отметить, что способы распространения печатной рекламы отличаются большим разнообразием: по почте, на выставках и ярмарках, в демонстрационных залах, на тематических конференциях, в учебных помещениях, при личных встречах деловых людей, во время коммерческих переговоров.
Надо так же сказать, что наибольшее развитие получило распространение печатной рекламы по почте. Этот способ называется «директ мейл», то есть прямая почтовая рассылка. Он предусматривает распространение печатной рекламы среди узкого круга возможных потребителей. Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы. Преимущества рекламы по почте состоят, прежде всего, в том, что эта реклама носит персональный, или избирательный характер. Особенно эффективна почтовая реклама, направленная по домашнему адресу.
Но, не смотря на большие возможности печатной
рекламы, у нее есть недостатки, к которым
относятся: высокая абсолютная стоимость,
перегруженность рекламой, кратковременность
рекламного контакта, меньшая избирательность
аудитории.
Телевизионная реклама – это средство рекламы, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя.12
Реклама на телевидении – это сложная и эффективная форма коммерческих коммуникаций, которая оказывает заметное эмоциональное воздействие на потребителей. К тому же реклама на ТВ включает в себя различные виды:
Необходимо отметить, что телевидение является основным медианосителем в мире (в 2005г. по оценкам ZenithOptimedia на телерекламу приходилось 36% мирового объема рынка рекламы).
Если же говорить о российском рынке рекламы, то в 2005г. на долю телерекламы пришлось 2330 млн. $ или 46,6% рынка, а за первое полугодие 2005г. рынок телерекламы возрос на 33% при общем росте рынка рекламы на 28%.
Информация о работе Инструменты рекламной деятельности и их применение в России