Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа
Цель исследования: исследовать деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель», рассмотреть основные инструменты деятельности, используемые для достижения успеха организации и распознать место именно PR-деятельности в достижении положительного результата для организации.
Задачи исследования:
Разработка программы исследования
Разработка методик исследования
Проведение исследования
Анализ результатов исследования
Введение
Программа исследования
Методологический раздел
Проблемная ситуация
Цели и задачи
Объект и предмет исследования
Выдвижение гипотез
Процедурно-методологический раздел
Виды социологических исследований
Разведывательное исследование
Описательное исследование
Аналитическое исследование
Методы социологических исследований
Наблюдение
Интервью
Метод анализа документов
Основные результаты исследования
Краткая характристика организации
Проведение и анализ результатов наблюдения
Проведение и анализ результатов интервью
Проведение и анализ результатов контент-анализа
Анализ веб-сайта
Заключение
Список литературы
На последнем этапе происходит интерпретация результатов. В большинстве случаев под этим подразумевается сравнение характеристик текстов разных каналов, СМИ, сравнение деятельности источника в динамике, сравнение характеристик текста с установками издателя и т. д.
3. Основные результаты исследования
3.1. Краткая характеристика компании
ООО "Анабель-Тур" представляет собой управляющую компанию сети одноименных мини-отелей в Санкт-Петербурге. В цепочку входят собственные отели и отели партнеров, объединенных одной товарной маркой "Анабель". Начав работу в апреле 2003 года с создания одного отеля на пять номеров, сегодня сеть "Анабель" представляет собой 5 мини-отелей, способных одновременно принять более 130 человек (отели сертифицированы по категории 3*** и 4**** звезды).
За время своего развития компания приобрела более 80 партнеров-туроператоров, сотрудничает с Центром работы с иностранными студентами и преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета, успешно работает со многими страховыми компаниями, Американской Медицинской Клиникой и клиникой "Меди". Совместно с Международным Социальным Экономическим институтом компания разработала и реализовывает программу обучения и повышения квалификации персонала отелей "Анабель".
Стратегия и
приоритеты дальнейшего развития нашей
компании заключаются в развитии
сети малых отелей, управляемых компанией
с целью повышения общей
3.2. Проведение и анализ результатов наблюдения
За рабочую гипотезу наблюдения была принята гипотеза №5, которая предполагает, что частные клиенты выбирают сеть мини-отелей «Анабель» ввиду нескольких фактов:
Чтобы проверить данную гипотезу было проведено полевое формализованное невключенное наблюдение, то есть наблюдение в естественных условиях, с заранее заданной структурой (карточка наблюдения), без внедрения в ход наблюдаемого процесса. Для подтверждения этой гипотезы мной было проведено наблюдение:
Так как наблюдение является контролируемым, то оно проводилось по заранее составленной карточке наблюдения. Карточка наблюдения была составлена по видам наблюдаемых явлений.
Карточка наблюдения
ФИО: Пироженко Марина Александровна
Дата | Время начала | Время окончания | Продолжительность |
1.05.09 | 12:00 | 14:30 | 2 ч. 30 мин. |
Место: один из отелей сети «Анабель», расположенный по адресу Невский пр-т д.147.
Цель: определить причину выбора клиентами именно гостиниц сети «Анабель».
Наблюдаемые параметры | Формализованные показатели | Неформализованные показатели |
|
5 |
Отель находится в центре Санкт-Петербурга |
|
3 | Имеется только нумерация домов |
|
5 |
В окрестностях
отеля имеются |
|
5 |
Возле отеля имеются автобусные остановки и станция метрополитена |
|
5 |
Здание было построено в начале 20 в. В нем жили знаменитые писатели и художники |
|
3 |
Мебель для ожидающих посетителей |
|
0 |
Техника, кроме компьютера администратора, в помещении отсутствует |
|
4 |
Холл гостиницы оформлен евроремонтом, сделанным примерно четыре-пять лет назад |
|
2 |
Фирменный стиль в интерьере помещения выражен слабо |
|
3 |
Общее впечатление
от интерьера холла отеля « |
|
||
|
5 |
Консьерж присутствует |
|
2 | Имеется один охранник при входе |
|
4 |
Администратор взаимодействует с клиентами в вежливой форме, приветливо улыбаясь |
|
5 |
Обслуживающий персонал вежлив и доброжелателен |
|
4 |
Единая форма представлена только у обслуживающего персонала |
|
2 |
Имеется один охранник при входе |
|
0 | Аварийный выход не был замечен |
|
5 | Имеется один огнетушитель |
|
0 | План эвакуации не был замечен |
|
0 |
Не удалось провести наблюдение за этим объектом |
|
4 |
Имеются в наличии туристические |
|
4 |
Имеются в наличии рекламные буклеты об экскурсиях по СПб, о местах отдыха и развлечений |
|
0 |
О сети мини-отелей «Анабель» информация отсутствует |
Инструкция наблюдателя
Формализованные показатели были даны в соответствии с пятибалльной шкалой, принятой наблюдателем за систему критериев оценок.
«0» - отсутствие параметра наблюдения.
«2» - присутствие параметра наблюдения в недостаточной мере качества и количества.
«3» - присутствие параметра наблюдения в достаточном количестве, но недостаточном качестве.
«4» - присутствие параметра наблюдения в достаточном количестве и качестве.
«5» - абсолютное соответствие стандарту (правилам) или уникальность параметра.
Примечание: в теоретической части исследования было отмечено, что наблюдение будет невключенным. Практически наблюдение было полувключенным, т.к. наблюдатель внедрился в среду наблюдения в качестве посетителя, ожидающего гостя, при этом наблюдение не было заметно для окружающих людей.
Неформализованные показатели были даны на основе визуального и интуитивного восприятия наблюдателя.
Месторасположение. Гостиница «Анабель» расположена в центре Санкт-Петербурга на Невском проспекте в доме номер 147. В этом доме, построенном в 1905-1906 годах по проекту архитектора П.Н. Батуева, где в начале прошлого века жили композитор Б.В.Асафьев, писатель А.Н.Толстой, художник К.Е.Маковский. Историческая ценность здания является уникальным параметром.
Здание расположено в пяти минутах ходьбы от станции метро Площадь Александра Невского, пятнадцати минутах от станции метро Площадь Восстания. Вблизи здания отеля останавливаются маршрутные такси № К- 8, № К-26, №К-209.
Рядом с отелем
находится Александро-Невская
В непосредственной близости к отелю отсутствуют какие-либо указатели о местоположении отеля. Сориентироваться можно по нумерации домов.
В целом, местоположение отеля «Анабель» является очень удачным как для гостиницы - до отеля легко добраться и пешком и на маршрутном такси. Можно предположить, что это место было выбрано владельцами неслучайно. В среднем местоположение гостиницы можно оценить в «5» баллов.
Вывод: Местоположение гостиницы в центре и так обуславливает большое количество туристов, желающих отдыхать в центре города. Но, на мой взгляд, ПР-специалисту необходимо больше информировать туристов, делая акцент на выгодности местонахождения отеля не только в Интернете, но и посредством рекламной продукции тем самым обеспечивая успешность позиционирования с точки зрения местоположения и усиливая его конкурентные преимущества.
Интерьер помещения (холл отеля). Из наблюдения за интерьером помещения можно отметить наличие упорядоченного использования бордового цвета (цвет мебели, формы обслуживающего персонала и папки администратора). Наличие этого цвета предположительно является слабым проявлением еще несформировавшегося фирменного стиля. В помещении отсутствует какая-либо техника кроме компьютера администратора. На мебели (в наличии двух кресел и журнального столика) можно заметить царапины и трещины, образовавшиеся предположительно от старости и неаккуратного обращения. Также заметен недавний ремонт помещения. В целом впечатление от холла сложилось нейтральное, как от самого обычного помещения, не отличающегося никакой неординарностью. Средняя оценка интерьера холла – 3 балла.
Вывод: на мой взгляд, задачей специалиста по связям с общественностью в данном случае является разработка фирменного стиля компании, и внедрение его в интерьер в частности. Так же ПР-специалист у следует следить за внешним видом помещений и устранять какие-либо недостатки, которые могут сформировать негативную оценку потребителя.
Работа персонала. При входе в отель дверь открывает консьерж. Это соответствует нормам и правилам гостеприимства и производит положительное впечатление об отеле. Администратор приветлив и доброжелателен. Он вежливо отвечает на звонки и оперативно решает текущие заминки (в частности сбои в бронировании номеров) Обслуживающий персонал, в частности человек, уносящий багаж в номер с готовностью выполняет свою работу. При этом создается впечатление слаженной работы коллектива.
Можно сделать вывод, что работа ПР-специалиста над поведением персонала видна сразу. Оценка за работу персонала – 5.
Безопасность. При входе в отель вместе с консьержем имеется один охранник. На мой взгляд, для обеспечения безопасности целого отеля это очень маленькое количество. Наряду с этим в холле отеля не были замечены план эвакуации, и табличка с надписью «Аварийный выход». С другой стороны, на стене висел огнетушитель, что соответствует правилам безопасности. К сожалению, мне не удалось пронаблюдать наличие пожарной лестницы в здании, где расположен отель, потому что мне не удалось обойти вокруг дома из-за того, что на территорию этого дома вход посторонним людям запрещен. Этот факт можно также рассматривать как элемент безопасности. Но в целом, безопасность в отеле не на высшем уровне. Посетитель не будет чувствовать себя в безопасности в случае экстренной ситуации.
Вывод: на мой взгляд, ПР-специалисту следует обратить внимание информирование персонала и посетителей о системе безопасности отеля. Средняя оценка безопасности – 2.
Наличие информационной продукции. При входе на специальных стойках для прессы можно взять бесплатные печатные издания, связанные с тематикой туристического бизнеса, газеты объявлений, экономические журналы. На журнальном столике имеются буклеты с информацией об экскурсиях Санкт-Петербурга, о культурных мероприятиях на ближайшие дни. Причем эти листовки были специально подготовлены для посетителей ПР-специалистом компании. Рекламная продукция представлена газетами рекламных объявлений и рекламными флайерами в клубы Санкт-Петербурга. Оценка за представленный параметр – 4.
Информация о гостинице в помещении холла отсутствует.
Вывод: на мой взгляд, задачей ПР-специалиста может являться размещение информации о сети-мини отелей «Анабель» в холле гостиницы.
Нестандартных ситуаций в ходе наблюдения не произошло.
Таким образом, рабочая гипотеза наблюдения косвенно подтвердилась. Такие параметры как местоположение и работа персонала в отеле соответствуют высокому уровню. Наряду с этим, наблюдателем было выявлено еще несколько параметров, которые могли бы повлиять на формирование хорошего имиджа гостиницы. В частности, это интерьер холла, уровень безопасности отеля и наличие информационной продукции в отеле. Но фактически данные параметры не являются плюсами, так как не достигают определенного уровня. Это показывают оценки, выставленные наблюдателем по этим параметрам. Также из наблюдения следует заключение о том, что ПР-специалист компании практически не занимается такими важными задачами как разработка дизайна интерьера помещения, формирование фирменного стиля организации, вопросами информирования о безопасности и информирования клиентов об отеле «Анабель» на территории самого отеля.
Для того чтобы выявить основные направления деятельности ПР-специалиста в гостиничной сфере и особенности деятельности специалиста по связям с общественностью сети мини-отелей «Анабель», автор работы обратился к специалисту по связям с общественностью сети мини-отелей «Анабель» Ирине Бей.
Из рассмотренных
в теоретической части видов
интервью (см. стр. 19), автор исследования
выбрал полуструктурированное
Информация о работе Деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель»