Деятельности специалиста по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы можно сформулировать следующим образом: формирование теоретической базы знаний о деятельности PR-специалиста, на примере корпорации «Сфинкс».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
Определить содержание деятельности (цели, задачи, направления) и функции PR-специалиста;
Определить основные способности, умения и навыки, необходимые для ее успешного осуществления;
Выделить функции и назначение PR-подразделений в компаниях и их отличие от PR-агентств;
Рассмотреть проблему PR-образования в России;
Составить факт-лист деятельности PR-специалиста в корпорации «Сфинкс».
Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста корпорации «Сфинкс».
Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..4 - 34

1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» …......4 - 15

1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи……………...16 - 19

1.3. Функции и роли PR-специалиста……………………………...……..................20 - 21

1.4. Способности, умения, навыки специалиста по «паблик рилейшнз»…...……22 - 24

1.5. Образование специалиста в области «паблик рилейшнз».................................25 - 26

1.6. Отдел по связям с общественностью. Причины его появления,

достоинства и недостатки, структура ………………………………………………….27 - 32

Выводы по главе 1………………...……………………………………………………..33 - 34

2. Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..35 - 39

2.1. Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс»……………………...35 - 38

2.2. Рекомендации…………………………………………………………………………39

Заключение……………………………………………………………. …… …………..40 - 41

Использованные источники……………………………………………..…….......................42

Приложение. Вопросы интервью…………………..………………………………………..43

Файлы: 1 файл

1. Содержание Анастасия.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..4 - 34

     1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» …......4 - 15

     1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи……………...16 - 19

     1.3. Функции и роли PR-специалиста……………………………...……..................20 - 21

     1.4. Способности, умения, навыки специалиста по «паблик рилейшнз»…...……22 - 24

     1.5. Образование специалиста в области «паблик рилейшнз».................................25 - 26

     1.6. Отдел по связям с общественностью. Причины его появления,

достоинства и недостатки, структура ………………………………………………….27 - 32

Выводы по главе 1………………...……………………………………………………..33 - 34

2. Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..35 - 39

     2.1. Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс»……………………...35 - 38

     2.2. Рекомендации…………………………………………………………………………39

Заключение……………………………………………………………. …… …………..40 - 41

Использованные  источники……………………………………………..…….......................42

Приложение. Вопросы интервью…………………..………………………………………..43 

Введение

 

      Сегодня почти каждому знаком такой термин, как PR, но что за ним скрывается, понимает далеко не каждый, ведь связи с общественностью – это довольно новое явление, которое только начинает свое становление и трудно поддается осмыслению. Существует огромное множество определений этого феномена, но единого мнения по этому вопросу так и не сложилось. Каждый теоретик и практик этой области выделяет то, что, по его мнению, является главной составляющей частью PR и естественно, что мнения расходятся. В частности именно поэтому столь актуальной является проблема анализа данных определений.

         Таким образом, цель работы можно сформулировать следующим образом: формирование теоретической базы знаний о деятельности PR-специалиста, на примере корпорации «Сфинкс».

   Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  • Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
  • Определить содержание деятельности (цели, задачи, направления) и функции PR-специалиста;
  • Определить основные способности, умения и навыки, необходимые для ее успешного осуществления;
  • Выделить функции и назначение PR-подразделений в компаниях и их отличие от PR-агентств;
  • Рассмотреть проблему PR-образования в России;
  • Составить факт-лист деятельности PR-специалиста в корпорации «Сфинкс».
  • Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста корпорации «Сфинкс».
  • Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в компании.

    ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.

1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью».

 

      Известно  не менее 2000 определений Public Relations, но, т.к. данный феномен еще не изучен до конца, эти определения не являются точными и всеобъемлющими. Это, естественно, сильно мешает понимаю того, чем же является PR.

      В этом параграфе автор курсовой работы постарается разобраться, что же такое Связи с общественностью с точки зрения различных подходов составления этого определения.

      Каждый  теоретик и практик связей с общественностью стремится выделить основные составляющие PR и естественно, что для каждого они различны.

      В процессе написания данной курсовой работы автор проанализировал классификации подходов к определению PR следующих авторов: А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, В.Г. Королько, М.А. Шишкиной.

      Проанализировав несколько подходов, автор обнаружил, что,

      1) хоть определения и частично отличаются по своему смыслу, но в их основе всегда лежит принцип взаимовыгодного взаимодействия какой-либо организации с ее общественностью, опираясь не на одностороннюю, а на двустороннюю (обоюдную) коммуникацию, главенствующую позицию в которой занимает обратная связь общественности с организацией.

        2) в основном определения сосредоточены на каком-либо отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью (сбыт продукции; формирование желательного для какой-либо организации или отдельного лица имиджа; аналитической деятельности и т.д.) Однако все направления д-ости объединяет нечто общее –  работа с информацией и управление ей (информационным потоком).

      Т.е  в основе любой классификации лежит некий признак/критерий стратификации определений на разные группы. Так, у А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова критерием является степень учета в содержании определений интересов организации и общественности; у Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова – отношение PR к какому-либо виду деятельности (искусство, наука, сфера деятельности и т.д.); у В.Г. Королько - способ определения сущности PR, у М.А. Шишкиной – принадлежность определения кому-либо (организации, энциклопедии, частному лицу). Для удобства анализа автор решил представить эти классификации в виде таблиц, которые приведены ниже.  

    Подходы к определению  PR А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова [4, с. 16-19]. 

  Критерий  – отношение организации к ее общественности. 

  Подходы к определению  PR (Описание)   Автор   Определение
  Альтруистический (Идеализация.PR как некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности», достижению абстрактной гармонии)   Институт  общественных отношений (Великобритания) 
 
 
 
 
 
 

  Сэм Блэк 
 
 
 

  Словарь Уэбстера (Webster. New International Dictionary)

  PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. 

  PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. 

   PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

  Компромиссный (Речь идеи не об абстракции, а об удовлетворение конкретных Интересов. Организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были адекватно восприняты.)   Эдвард  Бернейз 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Всемирная ассамблея ассоциаций PR

   PR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот 

   PR – это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые интересам как организации, так и общественности.

  Прагматический (лишен идеализации)   Российская  академия государственной службы при  Президенте РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Словарь новых иностранных слов (МГУ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  А. Н. Чумиков,

  М. П. Бочаров

  
   PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состояние общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами 
 

   PR – это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. 

   PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Следующая классификация разработана М. А. Шишкиной. Ее классификация довольно своеобразна. В частности, основываясь на признаке «принадлежности» того или иного определения кому-то, она выделяет 4 группы подходов к определению рассматриваемого феномена. 

Классификация М.А.Шишкиной [9, с. 30-33]. 

 
Группы  подходов к определению (Описание)
 
Автор
 
Определение
 
 
 
Первая  группа

Определения, имеющие официальный статус 

Мексиканская  декларация PR 
 
 
 
 
 
 
 
 

Американское  общество PR (PRSA) 

Практика PR – это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам.  

PR оказывает помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность.

Вторая  группа

Определения, представленные в различных словарях и энциклопедиях

Французский словарь  «Пети Робьер» (1913) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Словарь социологии США (1944) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новый вебстеровский словарь (1994)

PR – ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию. 

PR – это теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью. Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а так же специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в этой области.  

PR – это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение.

 
 
Третья  группа

Определения наиболее авторитетных теоретиков и практиков PR 
 
 

65 ученых в  области PR по заказу американского Фонда PR-исследований 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Институт  общественных отношений (Великобритания) 
 
 
 
 

Эдвард  Бернейз 
 
 
 
 

Сэм Блэк               

PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и реагировать на него; определяет и делает упор на главной задачи руководства компании – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.  

PR-это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. 

PR – это область действий, которая призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит. 

PR- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

 
 
 
 
 
Четвертая группа

Определения других авторов, придерживающихся описательного  методологического подхода, рассмотренного выше 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

М. Менчер 
 
 
 
 
 
 
 
 

Т. Хант и Дж. Грюнинг 
 
 
 
 
 
 

Скотт Катлип 
 
 
 
 

Г. Г. Почепцов  
 
 
 

А. Зверинцев

PR – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивида или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и восприятия. 

Большинство определений PR… содержат два элемента: коммуникацию и менеджмент. Мы определяем PR как управление коммуникацией между организацией и общественностью. 

PR – это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача. 

PR – это наука об управлении общественным мнением или менеджмент коммуникаций [7, стр. 20]. 

PR – это деятельность по переводу прагматических ценностей организации в приемлемую для общества политику [3, стр. 11].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Изложенная  ниже классификация представлена Э. В. Кондратьевым и Р. Н. Абрамовым. В  основе их классификации лежит отношение к PR, как к отдельно существующему роду деятельности учитывая понятия, включенные в данное определение. 

Классификация Э.В. Кондратьева  и Р.Н.Абрамова [1, с. 16-20]. 

 
Подходы к определению (Описание)
 
Автор
 
Определение
 
PR как искусство (Самое простое из определенный, идеалогизация, расплывчатость) 
 
 
 
 
 
 
Британская  школа PR 
 
 
 

Г. Г. Почепцов 
 
 
 
 
 
 
 
 

Всемирная ассамблея ассоциаций по PR (Мексика, 1978)  
 
 

PR – это искусство и наука достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. 

PR – это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.) 

Практика  PR – это искусство и социальная наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультированию лидеров организаций и проведению планируемых программ действий, которые служат как интересам организации, так и общественным интересам.

 
PR как сфера деятельности (коммуникации)

(Появление  конкретики,

PR как деятельность) 

Webster New International Dictionary 
 
 
 
 
 
 
 
 

Э. Бернейз 
 
 
 
 
 

Френк Джефкинс 
 

PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией, и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. 

PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот. 

PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания.

PR как стратегия управления коммуникативным пространством (Рассматриваются уже не локальные «коммуникативные пространства организации», а «глобальное коммуникативное пространство», где господствует общественное мнение) Г. Г. Почепцов 
 
PR – это эффективная стратегия в области управления общественным мнением.
PR как система

  (Работа PR-специалиста характеризуется целостным единством управленческих операций, последовательной реализацией этапов процесса,  следованием определенным закономерностям.) 
 
 
 
 

С. Пономарев 
 
 
 
 
 
 
PR представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный PR и др. При этом в различных составляющих PR  как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии.

Информация о работе Деятельности специалиста по связям с общественностью