Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа
Цель работы можно сформулировать следующим образом: формирование теоретической базы знаний о деятельности PR-специалиста, на примере корпорации «Сфинкс».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
Определить содержание деятельности (цели, задачи, направления) и функции PR-специалиста;
Определить основные способности, умения и навыки, необходимые для ее успешного осуществления;
Выделить функции и назначение PR-подразделений в компаниях и их отличие от PR-агентств;
Рассмотреть проблему PR-образования в России;
Составить факт-лист деятельности PR-специалиста в корпорации «Сфинкс».
Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста корпорации «Сфинкс».
Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в компании.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..4 - 34
1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» …......4 - 15
1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи……………...16 - 19
1.3. Функции и роли PR-специалиста……………………………...……..................20 - 21
1.4. Способности, умения, навыки специалиста по «паблик рилейшнз»…...……22 - 24
1.5. Образование специалиста в области «паблик рилейшнз».................................25 - 26
1.6. Отдел по связям с общественностью. Причины его появления,
достоинства и недостатки, структура ………………………………………………….27 - 32
Выводы по главе 1………………...……………………………………………………..33 - 34
2. Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..35 - 39
2.1. Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс»……………………...35 - 38
2.2. Рекомендации…………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………. …… …………..40 - 41
Использованные источники……………………………………………..…….......................42
Приложение. Вопросы интервью…………………..………………………………………..43
Подходы
к определению
PR В.Г. Королько [12]
Критерий
– способ определения сущности PR
Подходы к определению (описание) | Автор | Определение |
PR как наука искусство (PR как наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом и направлении) |
Webster New International Dictionary | PR - наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью. |
Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности.) |
бюллетень «Public Relations News») | Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами |
Функциональные определения (Определение сущности паблик рилейшнз через перечисление свойственных этой системе функций) |
Рекс Ф.Харлоу | Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения. |
Как
следует из таблиц, подходов составления
определений понятия связей с общественностью
достаточно много. Что
касается автора курсовой работы, то ему
больше близко определение, данное Эдвардом
Бернейзом: «PR - это усилия, направленные
на то, чтобы убедить общественность изменить
свой подход или свои действия; а также
усилия, направленные на гармонизацию
деятельности организации в соответствии
с интересами общественности и наоборот».
По мнению автора курсовой работы, именно
это определение отражает двустороннее
взаимодействие организации
и общественности, с учетом интересов
обоих сторон к чему автор будет стремиться
в процессе своей работы. Если рассмотреть
это определение в контексте рассмотренных
выше классификаций, то можно составить
следующую таблицу:
Авторы классификации | Положение определения Э. Бернейза в классификации |
А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров |
Компромиссный |
Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов |
PR как сфера деятельности (коммуникации) |
М. А. Шишкина |
Третья группа. Определение наиболее авторитетных теоретиков и практиков PR. |
Рассмотрев
различные классификации
Для того чтобы разобраться, что такое PR – деятельность надо в начале понять, что подразумевается под словом «деятельность» в частности.
Существует множество книг, дающих толкование (определение) данного понятия – это толковые словари, словари естественных наук, социологические словари, психологические словари, энциклопедии и т.д. и т.п. Итак, определений великое множество, в чем-то они схожи, в чем-то различны. Рассмотрим одно из них.
Деятельность – это способ существования и развития социальной действительности, проявление социальной активности, целенаправленное отражение и преобразование окружающего мира. Основные черты деятельности:
- сознательность (целеполагание);
- продуктивность;
- общественный характер [11, с. 70-71].
Понятие «деятельность» включает в себя такие составляющие как цель и задачи.
По С.И. Ожегову цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. А согласно интернет-эниклопедии «Википедия», цель — желаемый результат (предмет стремления). То, что желательно осуществить.
Говоря о задачах, необходимо отметить, что очень часто они понимают как синоним цели, например: «Задача - поставленная цель, которую стремятся достигнуть».
Однако существует и другое, отвечающее нашим потребностям определение:
Задачи - координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения результатов. Т.е. Задачи – это этапы по достижению какой-либо цели.
Таким образом, поняв,
что же представляет собой собственно
деятельность, можно приступить к
рассмотрению ее в контексте заявленной
темы.
Цели
PR
Логично, что огромному количеству определений PR соответствует такое же количество определений PR деятельности, ее целей и задач. Сколько людей – столько мнений и, естественно, у каждого своя позиция по данному вопросу.
Автором были проанализированы определения цели PR нескольких авторов (А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [4,с.27], И.Л. Викентьева и т.д.). Замечу, что все эти определения объединяет то, что вес они лежат в сфере управления коммуникацией и восприятием, т.е. целью является – формирование необходимого восприятия общественности к организации, продуктам, товарам, услугам и т.д.
И
как было сказано выше, цель достигается
путем выполнения некоторых «пошаговых»
действий, т.е. задач.
Задачи
PR
Задачи – набор действий, приводящий к достижению того или иного результата.
Еще
раз проанализировав
Рассмотрев выше понятие PR деятельности, автор сделал вывод, что деятельность специалиста по связям с общественностью крайне разнообразна и охватывает огромный список сфер деятельности
Сфера деятельности – вид работ и услуг, предусмотренных уставом компании, организации. Перечень видов выполняемых работ и услуг может включать в себя различные направления деятельности, не запрещенные законодательством.
Направление деятельности - курс, линия, течение деятельности.
Для
более четкого понятия того, в
каких сферах реализуется PR деятельность,
необходимо сравнить несколько классификаций
данного определения.
Направления
деятельности
Один из наиболее авторитетных теоретиков связей с общественностью, Сэм Блэк, в своей книге «Введение в PR» выделил 10 основных направлений деятельности PR-специалиста:
1. Общественное мнение (public opinion).
2. Общественные отношения.
3. Отношения с потребителями.
4. Правительственные связи.
5. Общественная жизнь.
6. Финансовые отношения.
7. Отношения со СМИ.
8. Международные связи.
9. Исследование
и статистика [3, c.11].
Также
Сэм Блэк дополнил этот перечень некоторыми
направлениями, основанными на этических
нормах:
- установление
социального уважения и
- предотвращение конфликтов;
- гармонизация отношений;
- установление и поддержание взаимного общения, основанного на полноте информации. [3, c.12].
Как видно из выше перечисленного, автор стремится показать всеобъемлющую суть PR-деятельности, так как она, прежде всего, направлена на достижение гармонии и взаимопонимания между организацией и связанной с ней общественностью.
Согласно другим теоретикам в этой области, Э. В. Кондратьеву и Р. Н. Абрамову, сферы применения PR можно определить следующим образом:
Такое
общее рассмотрение приводит и к
более общему определению цели PR-деятельности:
влияние на поведение групп людей по отношению
друг к другу. Пусть точка зрения на
данный вопрос у авторов разная, но смысл,
который они вкладывают в данное понятие,
один и тот же, т.к. все пункты в обеих классификациях
присутствуют, хотя и имеют другое название.
В
качестве обобщения автор курсовой
работы хочет сказать, что, какими бы именами
авторы разнообразных источников не называли
то, чем же занимается PR-специалист, в сущности,
они имеют в виду одно и то же. PR-деятельность
- это деятельность специалиста по связям
с общественностью, направленная на формирование
положительного имиджа компании в глазах
общественности.
1.3
Функции и Роли PR-специалиста
Прежде чем говорить о функциях, выполняемых PR- специалистом в рамках деятельности в сфере связей с общественностью, стоит начать с определения такого понятия, как функция.
Функция – (от лат. function – исполнение, осуществление)
Авторы книги «Паблик рилейшнз. Теория и практика» Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум дают следующий перечень разнообразных обязанностей, связанных с повседневной практикой специалиста в области паблик рилейшнз:
А вот профессор И. П. Яковлев предлагает разделить функции специалистов по связям с общественностью на две группы.
Первая группа объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы).
Информация о работе Деятельности специалиста по связям с общественностью