Деятельности специалиста по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы можно сформулировать следующим образом: формирование теоретической базы знаний о деятельности PR-специалиста, на примере корпорации «Сфинкс».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
Определить содержание деятельности (цели, задачи, направления) и функции PR-специалиста;
Определить основные способности, умения и навыки, необходимые для ее успешного осуществления;
Выделить функции и назначение PR-подразделений в компаниях и их отличие от PR-агентств;
Рассмотреть проблему PR-образования в России;
Составить факт-лист деятельности PR-специалиста в корпорации «Сфинкс».
Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста корпорации «Сфинкс».
Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..4 - 34

1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» …......4 - 15

1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи……………...16 - 19

1.3. Функции и роли PR-специалиста……………………………...……..................20 - 21

1.4. Способности, умения, навыки специалиста по «паблик рилейшнз»…...……22 - 24

1.5. Образование специалиста в области «паблик рилейшнз».................................25 - 26

1.6. Отдел по связям с общественностью. Причины его появления,

достоинства и недостатки, структура ………………………………………………….27 - 32

Выводы по главе 1………………...……………………………………………………..33 - 34

2. Практические основы деятельности специалиста по связям с общественностью..35 - 39

2.1. Деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс»……………………...35 - 38

2.2. Рекомендации…………………………………………………………………………39

Заключение……………………………………………………………. …… …………..40 - 41

Использованные источники……………………………………………..…….......................42

Приложение. Вопросы интервью…………………..………………………………………..43

Файлы: 1 файл

1. Содержание Анастасия.doc

— 243.50 Кб (Скачать)
 
 

Подходы к определению  PR В.Г. Королько [12] 

Критерий  – способ определения сущности PR 
 

Подходы к определению (описание) Автор Определение
 
 
 
PR как наука искусство (PR как наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом и направлении)
 Webster New International Dictionary   PR - наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью.
 
 
 
 
Операционные  определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности.)
  бюллетень «Public Relations News»)   Паблик  рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение  публики, идентифицировать политику и  действия частного лица или организации  относительно общественных интересов  и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами
 
 
 
 
Функциональные  определения (Определение сущности паблик рилейшнз через перечисление свойственных этой системе функций)
Рекс Ф.Харлоу   Паблик  рилейшнз — это особая функция  управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Как следует из таблиц, подходов составления определений понятия связей с общественностью достаточно много. Что касается автора курсовой работы, то ему больше близко определение, данное Эдвардом Бернейзом: «PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». По мнению автора курсовой работы, именно это определение отражает двустороннее взаимодействие организации и общественности, с учетом интересов обоих сторон к чему автор будет стремиться в процессе своей работы. Если рассмотреть это определение в контексте рассмотренных выше классификаций, то можно составить следующую таблицу: 

Авторы  классификации Положение определения Э. Бернейза в классификации
 
А. Н. Чумиков,

М. П. Бочаров

 
Компромиссный
 
Э. В. Кондратьев,

Р. Н. Абрамов

 
PR как сфера деятельности (коммуникации) 
 
 
М. А. Шишкина 
 
 
 
Третья  группа. Определение наиболее авторитетных теоретиков и практиков PR.

1.2. Деятельность в области «паблик рилейшнз». Ее цели и задачи.

 

      Рассмотрев  различные классификации определения  Public Relations, мы имеем обобщенное понятие того, что такое  PR как профессия. Естественно, каждая профессия включает в себя какую-либо деятельность. В этом параграфе мы рассмотрим, что же такое PR – деятельность.

      Для того чтобы разобраться, что такое  PR – деятельность надо в начале понять, что подразумевается под словом «деятельность» в частности.

      Существует  множество книг, дающих толкование (определение) данного понятия –  это толковые словари, словари естественных наук, социологические словари, психологические словари, энциклопедии и т.д. и т.п. Итак, определений великое множество, в чем-то они схожи, в чем-то различны. Рассмотрим одно из них.

      Деятельность – это способ существования и развития социальной действительности, проявление социальной активности, целенаправленное отражение и преобразование окружающего мира. Основные черты деятельности:

                - сознательность (целеполагание);

                - продуктивность;

                - общественный характер [11, с. 70-71].

      Понятие «деятельность» включает в себя такие составляющие как цель и задачи.

      По  С.И. Ожегову цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. А согласно интернет-эниклопедии «Википедия», цель — желаемый результат (предмет стремления). То, что желательно осуществить.

      Говоря  о задачах, необходимо отметить, что  очень часто они понимают как  синоним цели, например: «Задача - поставленная цель, которую стремятся достигнуть».

            Однако существует и другое, отвечающее нашим потребностям определение:

            Задачи - координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения результатов. Т.е. Задачи – это этапы по достижению какой-либо цели.

            Таким образом, поняв, что же представляет собой собственно деятельность, можно приступить к  рассмотрению ее в контексте заявленной темы. 
 
 
 

Цели  PR 

      Логично, что огромному количеству определений  PR соответствует такое же количество определений PR деятельности, ее целей и задач. Сколько людей – столько мнений и, естественно, у каждого своя позиция по данному вопросу.

      Автором были проанализированы определения  цели PR нескольких авторов (А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [4,с.27], И.Л. Викентьева и т.д.). Замечу, что все эти определения объединяет то, что вес они лежат в сфере управления коммуникацией и восприятием, т.е. целью является – формирование необходимого восприятия общественности к организации, продуктам, товарам, услугам и т.д.

      И как было сказано выше, цель достигается путем выполнения некоторых «пошаговых» действий, т.е. задач. 

Задачи  PR  

      Задачи  – набор действий, приводящий к  достижению того или иного результата.

      Еще раз проанализировав определения  PR, автор резюмировал, что задачами PR являются – управление, поддержание необходимых взаимоотношений, информирование, анализ (сферы, деятельности, уже произведенных действий и т.д.), корректировка, рекомендации, изменения.

      Рассмотрев  выше понятие PR деятельности, автор сделал вывод, что деятельность специалиста по связям с общественностью крайне разнообразна и охватывает огромный список сфер деятельности

      Сфера деятельности – вид работ и услуг, предусмотренных уставом компании, организации. Перечень видов выполняемых работ и услуг может включать в себя различные направления деятельности, не запрещенные законодательством.

      Направление деятельности - курс, линия, течение деятельности.

      Для более четкого понятия того, в  каких сферах реализуется PR деятельность, необходимо сравнить несколько классификаций данного определения. 

Направления деятельности 

     Один  из наиболее авторитетных теоретиков связей с общественностью, Сэм Блэк, в своей книге «Введение в  PR» выделил 10 основных направлений деятельности PR-специалиста:

1. Общественное  мнение (public opinion).

2. Общественные  отношения.

3. Отношения  с потребителями.

4. Правительственные  связи.

5. Общественная  жизнь.

6. Финансовые  отношения.

7. Отношения  со СМИ.

8. Международные  связи.

9. Исследование  и статистика [3, c.11]. 

     Также Сэм Блэк дополнил этот перечень некоторыми направлениями, основанными на этических нормах: 

- установление  социального уважения и взаимной  ответственности;

-  предотвращение  конфликтов;

- гармонизация  отношений;

   - установление и поддержание  взаимного общения, основанного на полноте информации. [3, c.12].

     Как видно из выше перечисленного, автор  стремится показать всеобъемлющую  суть PR-деятельности, так как она, прежде всего, направлена на достижение гармонии и взаимопонимания между организацией и связанной с ней общественностью.

  Согласно другим теоретикам в этой области,  Э. В. Кондратьеву и Р. Н. Абрамову, сферы применения PR можно определить следующим образом:

  • Связи с местным сообществом;
  • Отношения с масс-медиа;
  • Корпоративные коммуникации;
  • Позиционирование компании, продукта или услуги;
  • Создание и управление имиджем и репутацией;
  • Паблисити;
  • Связи с инвесторами (investor relations);
  • Финансовые коммуникации;
  • Спонсорство и “social branding”;
  • Связи с государственными структурами;
  • Лоббирование;
  • Избирательные технологии;
  • Менеджмент событий;
  • Кризис-менеджмент;
  • Коммунальные проблемы [1, с. 39-40];

   Такое общее рассмотрение приводит и к  более общему определению цели PR-деятельности: влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу.  Пусть точка зрения на данный вопрос у авторов разная, но смысл, который они вкладывают в данное понятие, один и тот же, т.к. все пункты в обеих классификациях присутствуют, хотя и имеют другое название. 

    В качестве обобщения автор курсовой работы хочет сказать, что, какими бы именами авторы разнообразных источников не называли то, чем же занимается PR-специалист, в сущности, они имеют в виду одно и то же. PR-деятельность - это деятельность специалиста по связям с общественностью, направленная на формирование положительного имиджа компании в глазах общественности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Функции  и Роли PR-специалиста 

   Прежде  чем говорить о функциях, выполняемых PR- специалистом в рамках деятельности в сфере связей с общественностью,  стоит начать с определения такого понятия, как функция.

   Функция – (от лат. function – исполнение, осуществление)

  1. Деятельность, обязанность, работа;
  2. В социологии – роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому.

   Авторы  книги «Паблик рилейшнз. Теория и  практика» Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и  Глен М. Брум дают следующий перечень разнообразных обязанностей, связанных с повседневной практикой специалиста в области паблик рилейшнз:

  1. Написание и редактирование
  2. Связи со средствами массовой информации.
  3. Исследования
  4. Управление и администрирование.
  5. Консультирование.
  6. Специальные события.
  7. Устные выступления.
  8. Производство.
  9. Обучение.
  10. Контакт [2, с. 60-61].
 

   А вот профессор И. П. Яковлев предлагает разделить функции специалистов по связям с общественностью на две  группы.

   Первая группа объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы). 

Информация о работе Деятельности специалиста по связям с общественностью