Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере ИД «Собака»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;

•Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
•Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
•Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
•Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
•Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
•Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.

1.Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
2.Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
3.Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
4.Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
5.Образование специалиста в области «связи с общественностью»
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике

2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»

2.2. PR-деятельность в Издательском доме

- Структура PR-отдела

- Внешний PR

- «Территория Собаки»

- Внутренний PR

- Рекомендации

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач-1.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный электротехнический университет 

им. В.И. Ульянова (Ленина)

Кафедра Связей с Общественностью 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Теория и Практика Связей с Общественностью»

Тема: Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере ИД «Собака» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила Сысоева Мария

Группа 9715

Проверил  Слуцкий Павел Александрович 
 
 

2010 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.

    1. Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
    2. Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
    3. Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
    4. Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
    5. Образование специалиста в области «связи с общественностью»

Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике

2.1.  Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»

2.2.  PR-деятельность в Издательском доме

      - Структура PR-отдела

      - Внешний PR

      - «Территория Собаки»

      - Внутренний PR

      - Рекомендации

Заключение

Список  использованных источников

 

Введение.

      В наше время мы часто сталкиваемся с таким понятием как PR. С ним, вероятно, сталкивался каждый из нас, но далеко не каждый знает и понимает, что включает в себя это понятие. Сложности в понимании возникают как следствие из существования широкого спектра PR-деятельности, ее задач и целей. Для того, чтобы иметь о понятии точное представление, следует провести исследовательскую работу.

      Следовательно, цель работы можно сформулировать следующим образом: проанализировать теоретическую основу деятельности специалиста по связям с общественностью и рассмотреть её на примере практической деятельности издательского дома «Собака».

      Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;

  • Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
  • Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
  • Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
  • Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
  • Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
  • Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.
 

 

Глава 1. Теоретические  основы деятельности специалиста по связям с общественностью. 

    1. Различные подходы к определению  понятия «связи с  общественностью».
 

    Понятие «связи с общественностью» имеет  огромное количество различных определений. Они составлены учеными, профессорами и другими специалистами в этой области. Формулируя эти определения, специалисты избирали разные подходы к этому понятию и разные методы классификации, поэтому единого мнения на тему «что такое связи с общественностью» не существует. Целью данного исследования является анализ подходов к определению понятия и выделению основных компонентов определения понятия.

    Например, Сэм Блэк рассматривает связи с общественностью как искусство и науку и формулирует определение следующим образом: «PR –

это искусство  и наука достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Это определение говорит о том, что главной целью PR является налаживание отношений между организацией и общественностью. На это делает акцент и  Е. Н. Пашенцев в своем определении: «PR - Это деятельность, направленная на оптимизацию отношений между организацией и ее общественностью, а также между членами самой организации посредством эффективной системы информации и коммуникации».Но вышеизложенные определения не настолько объемны, более объемное определение дает И.М Синяева. Она рассматривает понятие «Связи с общественностью»,не просто как деятельность или искусство, а как систему, «предполагающую многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами».Это определение, на мой взгляд, точнее отражает одну из главных задач PR.

    Но  также немаловажным компонентом  деятельности PR является управление информацией; тщательный отбор информации, распределение ее поступления к нужным целевым аудиториям. Поэтому верным является также и определение В. Г. Королько: «Социальная система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и самой информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения».

    Государственный Кодекс французской ассоциации по СО дает такое определение: «PR– это всё то, что составляет выработку, осуществление и контроль политики, информацию и коммуникации с целью установления, сохранения и развития отношений доверия со всеми членами общества, которое определяет само её существование». Следовательно можно сделать вывод, что PR имеет огромную роль в различных сферах жизнедеятельности, в частности и в политике.

    Проанализировав некоторую литературу, я убедилась в том, что понятие «Связи с общественностью» имеет огромное количество определений. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и т.д. Они все являются верными, но наиболее информативным и объемным, по мнению автора, является определение понятия «PR», представленное В. Г. Королько: «Социальная система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и самой информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения». Так как оно вмещает в себя наиболее важные компоненты понятия «связи с общественностью» и рассматривает это понятие, как систему управления информацией, что на взгляд автора является основной функцией «PR». 

    1. Деятельность  специалиста по связям с общественностью и ее формы.
 

    В предыдущем параграфе было рассмотрено  достаточное количество определений  PR, с помощью которых мы можем изучить и проанализировать понятие деятельности в области PR; в чем она заключается и что представляет собой.

    Для начала следует понять, что такое  деятельность в целом, для этого автор обратился к различным словарям. В словаре С.И. Ожегова понятие «деятельность» означает: «1. Занятия, труд. 2. Работа каких-нибудь органов, сил природы». Соответственно можно сделать вывод, что деятельность – это некоторая активность, какое-либо действие и сформулировать определение PR-деятельности. PR-деятельность происходит от англ. «public relations», что буквально означает рассказ для публики, отношение к публике, взаимоотношения с публикой — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации. Также деятельность по PR направлена на развитие организации в соответствии с законами рыночной экономики, формирование и продвижение корпоративного имиджа, формирование и укрепление коллектива, создание психологического климата. В сфере политики PR отвечает за представление демократической власти. Деятельность направлена на формирование направлений, целей и стратегий политического развития государства.

    Существует  перечень основных форм деятельности по связям с общественностью:

1)Информационная  – сбор информации, выпуск, представление.

2)Информационно  – коммуникативная – то, что  связано с публичной коммуникацией.

3)Исследовательская  и аналитическая. Без неё не  осуществляется PR– деятельность. Изучаются роли места организации, сбор информации о конкурентах, общественное мнение. Анализ, интерпретирование информации.

Медиа – планирование – создание планов, размещение материалов.

4)Организационно  – управленческая – роль менеджера:  распределение ролей и статусов  среди участников PR– акции, контроль за ходом и результатом

5)Социально – практическая и технологическая – разработка конкретных технологических решений.

PR-деятельность – форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего. И, следовательно, можно сделать вывод, что деятельность PR-специалиста заключается в том, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи, достигнуть намеченные цели, выполняя при этом функции, которые относятся к тому направлению в сфере деятельности данного PR-специалиста, в котором он работает. 

Изучив  понятие PR – деятельности, можно выделить основные функции «PR»:

  • Аналитико–прогностическая функция  выработка информационной политики для принятия эффективных решений.
  • Организационно-технологическая – совокупные меры по проведению и организации активных акций.
  • Информационно-коммуникативная функция предполагает распространение.
  • Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью.
 
    1. Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.

    Из  результатов исследований предыдущих параграфов можно узнать, что представляет собой понятие «связи с общественностью», деятельность в этой сфере и вывести основные функции PR из понятия деятельности. Следовательно, следующий пункт, который следует рассмотреть – это цели, задачи, и направления PR-деятельности, в соответствии с функциями PR. Сначала следует дать определение понятиям «цель»,«задача», «функция» .

    Согласно  словарю Ожегова С.И.: “Задача – 1. То, что требует исполнения, разрешения; 2. Сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения”.

Цель - это предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить”.

“Функция  – 1. В философии: явление, зависящее  от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления; 2. Работа, производимая органом, организмом; 3. Роль, значение чего-нибудь”.

    Исходя  от приведенных выше определений  PR и PR-деятельности, можно прийти к выводу о том, что PR-деятельность имеет некоторые основные цели и задачи, на достижение и выполнение которых ориентирована вся деятельность в целом. 

Автор Цели Задачи Функции
В. Г. Королько  Формирование  желаемого общественного мнения. 1.Поддержание  или укрепление уже существующего  доброго отношения к компании со стороны потребителей как средство стимулирования сбыта продукции;

2.налаживание  сотрудничества с государственными  органами с целью предупреждения  жестких действий в адрес компаний;

3.развитие сотрудничества  с местной общественностью для  устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании;

4.привлечение  для работы в компании новых,  более квалифицированных рабочих и служащих.

1.Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации. 

2.Реагирование на общественность

Скотт М. Катлип Поддержание организационных  связей в полном согласии с взаимными  целями и интересами организаций  и их общественными группами  
Помощь  организациям в настраивании и адаптации  к окружающей их среде.
1.Менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций 

2. Установление  и поддержание взаимовыгодных  отношений между организацией  и общественностью 

3.Мониторинг  общественного мнения, организация и отслеживание результатов коммуникативного воздействия на аудиторию 

4. Внесение предложений  по изменению политики, проводимой  организацией, если она входит  в противоречие с интересами

Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов Влияние на поведение  групп людей по отношению друг к другу. Демонстрация  объекта нашей реальности нужной стороной и в нужное время. 1) Аналитико–прогностическая  функция  выработка информационной  политики для принятия эффективных  решений.

2) Организационно-технологическая  – совокупные меры по проведению и организации активных акций.

3) Информационно-коммуникативная  функция предполагает распространение.

4) Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью.

Информация о работе Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере ИД «Собака»