Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:45, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
•Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
•Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
•Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
•Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
•Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
•Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.
1.Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
2.Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
3.Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
4.Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
5.Образование специалиста в области «связи с общественностью»
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике
2.1.  Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
2.2.  PR-деятельность в Издательском доме
      - Структура PR-отдела
      - Внешний PR
      - «Территория Собаки»
      - Внутренний PR
      - Рекомендации
Заключение
Список  использованных источников
Санкт-Петербургский 
Государственный 
им. В.И. Ульянова (Ленина)
Кафедра 
Связей с Общественностью 
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине
«Теория и Практика Связей с Общественностью»
Тема: Анализ 
деятельности специалиста по связям с 
общественностью на примере ИД «Собака» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила Сысоева Мария
Группа 9715
Проверил 
Слуцкий Павел Александрович 
 
 
2010 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике
2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
2.2. PR-деятельность в Издательском доме
- Структура PR-отдела
- Внешний PR
- «Территория Собаки»
- Внутренний PR
- Рекомендации
Заключение
Список использованных источников
 
Введение.
В наше время мы часто сталкиваемся с таким понятием как PR. С ним, вероятно, сталкивался каждый из нас, но далеко не каждый знает и понимает, что включает в себя это понятие. Сложности в понимании возникают как следствие из существования широкого спектра PR-деятельности, ее задач и целей. Для того, чтобы иметь о понятии точное представление, следует провести исследовательскую работу.
Следовательно, цель работы можно сформулировать следующим образом: проанализировать теоретическую основу деятельности специалиста по связям с общественностью и рассмотреть её на примере практической деятельности издательского дома «Собака».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
 
Глава 1. Теоретические 
основы деятельности 
специалиста по связям 
с общественностью. 
Понятие «связи с общественностью» имеет огромное количество различных определений. Они составлены учеными, профессорами и другими специалистами в этой области. Формулируя эти определения, специалисты избирали разные подходы к этому понятию и разные методы классификации, поэтому единого мнения на тему «что такое связи с общественностью» не существует. Целью данного исследования является анализ подходов к определению понятия и выделению основных компонентов определения понятия.
Например, Сэм Блэк рассматривает связи с общественностью как искусство и науку и формулирует определение следующим образом: «PR –
это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Это определение говорит о том, что главной целью PR является налаживание отношений между организацией и общественностью. На это делает акцент и Е. Н. Пашенцев в своем определении: «PR - Это деятельность, направленная на оптимизацию отношений между организацией и ее общественностью, а также между членами самой организации посредством эффективной системы информации и коммуникации».Но вышеизложенные определения не настолько объемны, более объемное определение дает И.М Синяева. Она рассматривает понятие «Связи с общественностью»,не просто как деятельность или искусство, а как систему, «предполагающую многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами».Это определение, на мой взгляд, точнее отражает одну из главных задач PR.
Но также немаловажным компонентом деятельности PR является управление информацией; тщательный отбор информации, распределение ее поступления к нужным целевым аудиториям. Поэтому верным является также и определение В. Г. Королько: «Социальная система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и самой информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения».
Государственный Кодекс французской ассоциации по СО дает такое определение: «PR– это всё то, что составляет выработку, осуществление и контроль политики, информацию и коммуникации с целью установления, сохранения и развития отношений доверия со всеми членами общества, которое определяет само её существование». Следовательно можно сделать вывод, что PR имеет огромную роль в различных сферах жизнедеятельности, в частности и в политике.
    Проанализировав 
некоторую литературу, я убедилась в том, 
что понятие «Связи с общественностью» 
имеет огромное количество определений. 
В основном они сосредоточены на отдельном 
признаке или направлении деятельности 
специалистов в области связей с общественностью: 
сбыте продукции; формировании желательного 
для корпорации, отдельного учреждения 
или политического деятеля общественного 
мнения; создании имиджа кандидата на 
выборную должность и т.д. Они все являются 
верными, но наиболее информативным и 
объемным, по мнению автора, является определение 
понятия «PR», представленное В. Г. Королько: 
«Социальная система управления информацией, 
если под управлением понимать процесс 
создания информационных поводов и самой 
информации заинтересованной в ней стороной, 
распространение готовой информационной 
продукции средствами коммуникации для 
целенаправленного формирования желаемого 
общественного мнения». Так как оно вмещает 
в себя наиболее важные компоненты понятия 
«связи с общественностью» и рассматривает 
это понятие, как систему управления информацией, 
что на взгляд автора является основной 
функцией «PR». 
В предыдущем параграфе было рассмотрено достаточное количество определений PR, с помощью которых мы можем изучить и проанализировать понятие деятельности в области PR; в чем она заключается и что представляет собой.
Для начала следует понять, что такое деятельность в целом, для этого автор обратился к различным словарям. В словаре С.И. Ожегова понятие «деятельность» означает: «1. Занятия, труд. 2. Работа каких-нибудь органов, сил природы». Соответственно можно сделать вывод, что деятельность – это некоторая активность, какое-либо действие и сформулировать определение PR-деятельности. PR-деятельность происходит от англ. «public relations», что буквально означает рассказ для публики, отношение к публике, взаимоотношения с публикой — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации. Также деятельность по PR направлена на развитие организации в соответствии с законами рыночной экономики, формирование и продвижение корпоративного имиджа, формирование и укрепление коллектива, создание психологического климата. В сфере политики PR отвечает за представление демократической власти. Деятельность направлена на формирование направлений, целей и стратегий политического развития государства.
Существует перечень основных форм деятельности по связям с общественностью:
1)Информационная – сбор информации, выпуск, представление.
2)Информационно 
– коммуникативная – то, что 
связано с публичной 
3)Исследовательская и аналитическая. Без неё не осуществляется PR– деятельность. Изучаются роли места организации, сбор информации о конкурентах, общественное мнение. Анализ, интерпретирование информации.
Медиа – планирование – создание планов, размещение материалов.
4)Организационно 
– управленческая – роль 
5)Социально – практическая и технологическая – разработка конкретных технологических решений.
PR-деятельность 
– форма активного отношения к информационному 
пространству, содержание которого составляет 
целесообразное изменение и преобразование 
последнего. И, следовательно, можно сделать 
вывод, что деятельность PR-специалиста 
заключается в том, чтобы выполнить поставленные 
перед ним  задачи, достигнуть намеченные 
цели, выполняя при этом функции, которые 
относятся к тому направлению в сфере 
деятельности данного PR-специалиста, в 
котором он работает. 
Изучив понятие PR – деятельности, можно выделить основные функции «PR»:
Из результатов исследований предыдущих параграфов можно узнать, что представляет собой понятие «связи с общественностью», деятельность в этой сфере и вывести основные функции PR из понятия деятельности. Следовательно, следующий пункт, который следует рассмотреть – это цели, задачи, и направления PR-деятельности, в соответствии с функциями PR. Сначала следует дать определение понятиям «цель»,«задача», «функция» .
Согласно словарю Ожегова С.И.: “Задача – 1. То, что требует исполнения, разрешения; 2. Сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения”.
“Цель - это предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить”.
“Функция – 1. В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления; 2. Работа, производимая органом, организмом; 3. Роль, значение чего-нибудь”.
    Исходя 
от приведенных выше определений 
PR и PR-деятельности, можно прийти к выводу 
о том, что PR-деятельность имеет некоторые 
основные цели и задачи, на достижение 
и выполнение которых ориентирована вся 
деятельность в целом. 
| Автор | Цели | Задачи | Функции | 
| В. Г. Королько | Формирование 
  желаемого общественного  | 
  1.Поддержание 
  или укрепление уже  2.налаживание 
  сотрудничества с  3.развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании; 4.привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих.  | 
  1.Контроль мнения 
  и поведения общественности с целью удовлетворения 
  потребностей и интересов организации.  2.Реагирование на общественность  | 
| Скотт М. Катлип | Поддержание организационных связей в полном согласии с взаимными целями и интересами организаций и их общественными группами |   Помощь организациям в настраивании и адаптации к окружающей их среде.  | 
  1.Менеджмент коммуникаций, 
  т.е. связи с общественностью как самостоятельная 
  часть управленческой деятельности организаций  2. Установление 
  и поддержание взаимовыгодных 
  отношений между организацией 
  и общественностью  3.Мониторинг 
  общественного мнения, организация 
  и отслеживание результатов коммуникативного 
  воздействия на аудиторию  4. Внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами  | 
| Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов | Влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу. | Демонстрация объекта нашей реальности нужной стороной и в нужное время. | 1) Аналитико–прогностическая 
  функция  выработка  2) Организационно- 3) Информационно-коммуникативная функция предполагает распространение. 4) Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью.  |