Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:45, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
•Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
•Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
•Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
•Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
•Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
•Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.
1.Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
2.Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
3.Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
4.Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
5.Образование специалиста в области «связи с общественностью»
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике
2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
2.2. PR-деятельность в Издательском доме
- Структура PR-отдела
- Внешний PR
- «Территория Собаки»
- Внутренний PR
- Рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Санкт-Петербургский
Государственный
им. В.И. Ульянова (Ленина)
Кафедра
Связей с Общественностью
Курсовая работа по дисциплине
«Теория и Практика Связей с Общественностью»
Тема: Анализ
деятельности специалиста по связям с
общественностью на примере ИД «Собака»
Выполнила Сысоева Мария
Группа 9715
Проверил
Слуцкий Павел Александрович
2010 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике
2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
2.2. PR-деятельность в Издательском доме
- Структура PR-отдела
- Внешний PR
- «Территория Собаки»
- Внутренний PR
- Рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Введение.
В наше время мы часто сталкиваемся с таким понятием как PR. С ним, вероятно, сталкивался каждый из нас, но далеко не каждый знает и понимает, что включает в себя это понятие. Сложности в понимании возникают как следствие из существования широкого спектра PR-деятельности, ее задач и целей. Для того, чтобы иметь о понятии точное представление, следует провести исследовательскую работу.
Следовательно, цель работы можно сформулировать следующим образом: проанализировать теоретическую основу деятельности специалиста по связям с общественностью и рассмотреть её на примере практической деятельности издательского дома «Собака».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
Глава 1. Теоретические
основы деятельности
специалиста по связям
с общественностью.
Понятие «связи с общественностью» имеет огромное количество различных определений. Они составлены учеными, профессорами и другими специалистами в этой области. Формулируя эти определения, специалисты избирали разные подходы к этому понятию и разные методы классификации, поэтому единого мнения на тему «что такое связи с общественностью» не существует. Целью данного исследования является анализ подходов к определению понятия и выделению основных компонентов определения понятия.
Например, Сэм Блэк рассматривает связи с общественностью как искусство и науку и формулирует определение следующим образом: «PR –
это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Это определение говорит о том, что главной целью PR является налаживание отношений между организацией и общественностью. На это делает акцент и Е. Н. Пашенцев в своем определении: «PR - Это деятельность, направленная на оптимизацию отношений между организацией и ее общественностью, а также между членами самой организации посредством эффективной системы информации и коммуникации».Но вышеизложенные определения не настолько объемны, более объемное определение дает И.М Синяева. Она рассматривает понятие «Связи с общественностью»,не просто как деятельность или искусство, а как систему, «предполагающую многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами».Это определение, на мой взгляд, точнее отражает одну из главных задач PR.
Но также немаловажным компонентом деятельности PR является управление информацией; тщательный отбор информации, распределение ее поступления к нужным целевым аудиториям. Поэтому верным является также и определение В. Г. Королько: «Социальная система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и самой информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения».
Государственный Кодекс французской ассоциации по СО дает такое определение: «PR– это всё то, что составляет выработку, осуществление и контроль политики, информацию и коммуникации с целью установления, сохранения и развития отношений доверия со всеми членами общества, которое определяет само её существование». Следовательно можно сделать вывод, что PR имеет огромную роль в различных сферах жизнедеятельности, в частности и в политике.
Проанализировав
некоторую литературу, я убедилась в том,
что понятие «Связи с общественностью»
имеет огромное количество определений.
В основном они сосредоточены на отдельном
признаке или направлении деятельности
специалистов в области связей с общественностью:
сбыте продукции; формировании желательного
для корпорации, отдельного учреждения
или политического деятеля общественного
мнения; создании имиджа кандидата на
выборную должность и т.д. Они все являются
верными, но наиболее информативным и
объемным, по мнению автора, является определение
понятия «PR», представленное В. Г. Королько:
«Социальная система управления информацией,
если под управлением понимать процесс
создания информационных поводов и самой
информации заинтересованной в ней стороной,
распространение готовой информационной
продукции средствами коммуникации для
целенаправленного формирования желаемого
общественного мнения». Так как оно вмещает
в себя наиболее важные компоненты понятия
«связи с общественностью» и рассматривает
это понятие, как систему управления информацией,
что на взгляд автора является основной
функцией «PR».
В предыдущем параграфе было рассмотрено достаточное количество определений PR, с помощью которых мы можем изучить и проанализировать понятие деятельности в области PR; в чем она заключается и что представляет собой.
Для начала следует понять, что такое деятельность в целом, для этого автор обратился к различным словарям. В словаре С.И. Ожегова понятие «деятельность» означает: «1. Занятия, труд. 2. Работа каких-нибудь органов, сил природы». Соответственно можно сделать вывод, что деятельность – это некоторая активность, какое-либо действие и сформулировать определение PR-деятельности. PR-деятельность происходит от англ. «public relations», что буквально означает рассказ для публики, отношение к публике, взаимоотношения с публикой — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации. Также деятельность по PR направлена на развитие организации в соответствии с законами рыночной экономики, формирование и продвижение корпоративного имиджа, формирование и укрепление коллектива, создание психологического климата. В сфере политики PR отвечает за представление демократической власти. Деятельность направлена на формирование направлений, целей и стратегий политического развития государства.
Существует перечень основных форм деятельности по связям с общественностью:
1)Информационная – сбор информации, выпуск, представление.
2)Информационно
– коммуникативная – то, что
связано с публичной
3)Исследовательская и аналитическая. Без неё не осуществляется PR– деятельность. Изучаются роли места организации, сбор информации о конкурентах, общественное мнение. Анализ, интерпретирование информации.
Медиа – планирование – создание планов, размещение материалов.
4)Организационно
– управленческая – роль
5)Социально – практическая и технологическая – разработка конкретных технологических решений.
PR-деятельность
– форма активного отношения к информационному
пространству, содержание которого составляет
целесообразное изменение и преобразование
последнего. И, следовательно, можно сделать
вывод, что деятельность PR-специалиста
заключается в том, чтобы выполнить поставленные
перед ним задачи, достигнуть намеченные
цели, выполняя при этом функции, которые
относятся к тому направлению в сфере
деятельности данного PR-специалиста, в
котором он работает.
Изучив понятие PR – деятельности, можно выделить основные функции «PR»:
Из результатов исследований предыдущих параграфов можно узнать, что представляет собой понятие «связи с общественностью», деятельность в этой сфере и вывести основные функции PR из понятия деятельности. Следовательно, следующий пункт, который следует рассмотреть – это цели, задачи, и направления PR-деятельности, в соответствии с функциями PR. Сначала следует дать определение понятиям «цель»,«задача», «функция» .
Согласно словарю Ожегова С.И.: “Задача – 1. То, что требует исполнения, разрешения; 2. Сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения”.
“Цель - это предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить”.
“Функция – 1. В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления; 2. Работа, производимая органом, организмом; 3. Роль, значение чего-нибудь”.
Исходя
от приведенных выше определений
PR и PR-деятельности, можно прийти к выводу
о том, что PR-деятельность имеет некоторые
основные цели и задачи, на достижение
и выполнение которых ориентирована вся
деятельность в целом.
Автор | Цели | Задачи | Функции |
В. Г. Королько | Формирование
желаемого общественного |
1.Поддержание
или укрепление уже 2.налаживание
сотрудничества с 3.развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании; 4.привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих. |
1.Контроль мнения
и поведения общественности с целью удовлетворения
потребностей и интересов организации. 2.Реагирование на общественность |
Скотт М. Катлип | Поддержание организационных связей в полном согласии с взаимными целями и интересами организаций и их общественными группами | Помощь организациям в настраивании и адаптации к окружающей их среде. |
1.Менеджмент коммуникаций,
т.е. связи с общественностью как самостоятельная
часть управленческой деятельности организаций 2. Установление
и поддержание взаимовыгодных
отношений между организацией
и общественностью 3.Мониторинг
общественного мнения, организация
и отслеживание результатов коммуникативного
воздействия на аудиторию 4. Внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами |
Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов | Влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу. | Демонстрация объекта нашей реальности нужной стороной и в нужное время. | 1) Аналитико–прогностическая
функция выработка 2) Организационно- 3) Информационно-коммуникативная функция предполагает распространение. 4) Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. |