Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:45, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
•Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
•Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
•Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
•Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
•Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
•Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.
1.Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
2.Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
3.Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
4.Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
5.Образование специалиста в области «связи с общественностью»
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике
2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
2.2. PR-деятельность в Издательском доме
- Структура PR-отдела
- Внешний PR
- «Территория Собаки»
- Внутренний PR
- Рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Из
данной таблицы видно, что Скотт
М. Катлип, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов
вместо описания задач для решения поставленной
цели, формулируют, возможно, второстепенные,
но цели. На мой взгляд, верным определением
“задачи” можно назвать формулировку
Валентина Королько, т.к. он четко определяет
этапы достижения поставленной цели. Также
из выше приведенной таблицы можно выделить
следующие функции специалиста по связям
с общественностью:
Важно подчеркнуть, что во многом функции PR специалиста зависят от направления деятельности по связям с общественностью. Термин «PR» имеет следующие основные направления:
1.4
Способности, умения,
навыки специалиста
по «связям с
общественностью».
PR-специалист
– человек, который выступает коммуникатором,
от чьего имени передаётся PR-сообщение.
Функции PR-специалиста напрямую связаны с его навыками, умениями и способностями, которые необходимы для успеха в работе любого специалиста.
Какие-то из них врождённые, а какие-то приобретённые. В первую очередь целесообразным будет дать определение понятию «навык».В словаре Ожегова «Навык – умение, выработанное упражнениями, привычкой».
Навык - автоматизированное действие, подконтрольное сознанию и выработанное путем упражнений. При длительном отсутствии упражнений навык постепенно утрачивается.
Раньше
считалось, что специалисты по связям
с общественностью должны по возможности
иметь опыт репортера, отшлифовывать
свои навыки в письме и понять функционирование
СМИ. Тогда большая часть
Навыки письма и знания необходимы, как и обучение менеджменту, логистике и планированию – это не обычные приобретённые навыки, а ремесло любого журналиста. Фактически, бывшие журналисты часто терпят неудачу в связях с общественностью, так как они воспринимают работу в PR как написание статей и не понимают, что их работа должна достигать ряд целей засчет достижения целевых аудиторий обработанной информацией.
По Ожегову: «Способность – 1. Природная одарённость, талантливость.1 2. Умение, а также возможность производить какие-нибудь действия».2
Способность
- индивидуальные особенности личности,
являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления
Умение - навык в каком-либо деле, опыт.
Умение
- способность выполнять
Разные
специалисты имеют свои мнения, относительно
того, какими личными качествами должен
обладать специалист по связям с общественностью.
Автор проанализировал работы: С.
Блэка; Катлипа С., Сентера А. и
Брума М., Г.Н. Королько. Но исходя,
из ниже приведенной таблицы видно, что
большинство специалистов не разделяют
личные (врожденные) качества и приобретенные.
Автор | Качества |
Г.Н. Королько | Исследовательские
качества;
Лидерские качества; Способности к грамотному планированию; Терпимость; Способность критически оценивать ситуацию; Умение работать в команде; Умение принимать решения; Умение быстро
реагировать в условиях |
Катлип, Сентер и Брум | Личная инициатива.
Любознательность и способность быстро обучаться. Энергичность, энтузиазм и амбициозность. Объективность мышления. Гибкость. Готовность прийти на помощь другим. Дружелюбие. Универсализм. Отсутствие комплексов. |
С. Блэк | Здравый смысл;
отличные организаторские способности;
Ясность суждений, объективность и критичность восприятия; Богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; Стойкость характера; исключительное внимание к деталям; Живой пытливый ум; Старательность, склонность к длительной Самостоятельной и творческой работе; Оптимизм, чувство юмора; Гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Кроме этих
качеств, пиэрмену необходимо
также хорошо писать, редактировать
и вычитывать написанное |
Вся деятельность PR-специалиста связана с информацией: сбор, анализ, распространение.
Анализируя материал в таблице можно сформулировать некоторые из основных личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать PR-специалист:
Также ему необходимо обладать:
1. Творческими способностями.
2. Лидерскими качествами.
3. Здравым смыслом.
4. Находчивостью.
5. Объективностью.
6. Личной инициативой.
7. Дружелюбием.
8. Оптимизмом.
В предыдущем параграфе рассматривались различные направления PR-деятельности, и, исходя из их специфики те или иные умения становятся особенно важными.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для успешной профессиональной деятельности специалисту по связям с общественностью требуется обладать многими навыками, умениями и способностями, однако различные направления деятельности будут делать те или иные умения и способности особенно важными.
С одной стороны в основе деятельности PR-специалиста лежит правдивость и объективность открытости при подаче информации, но с другой стороны PR-структура должна проводить политику данной фирмы, её идеологию, создавать положительный имидж.
PR-специалист должен выбрать определённый ресурс, угол зрения подачи информации, осветить его так, чтобы он работал на формирование положительного имиджа фирмы.
Также для успешной PR-деятельности, специалист в области связей с общественностью должен иметь соответствующее образование и иметь необходимые для его работы теоретические знания.
1.5. Образование специалиста
в области «связи
с общественностью».
В предыдущем параграфе рассматривались личностные качества специалиста по связям с общественностью. В них входит знание многих наук. И для того, чтобы владеть этими знаниям и уметь работать в этой области, PR-специалист должен иметь специальное образование.
Для того чтобы понять каким должно быть образование специалиста по связям с общественностью, автор изучил различную литературу (Ф.И. Шарков, С.Блэк, В.Г. Королько, С. Катлипп, А. Сентер и Г. Брум), а также государственный стандарт образования по специальности «связи с общественностью».
В России обучение по специальности «связи с общественностью» началось лишь в начале 90х годов. К концу 90-х лицензия на ведение PR-образования получили около 20 вузов. Первоначально базовой подготовкой для PR-специалистов была в основном журналистская подготовка. В настоящее время большинство ВУЗов, ведущих подготовку специалистов по связям с общественностью, склоняются к тому, что PR-специалисту требуется самая широкая гуманитарная подготовка.
В. Королько и С. Блэк придерживаются точки зрения, что важно разделение системы образования на две части:
1. На базовую подготовку.
2. Переподготовка специалистов.
Исходя
из выше названного разделения Сэм
Блэк в 1990 году предложил в качестве
содержания профессиональной подготовки
специалиста «колесо образования» , которое
можно представить в виде трех концентрических
колес. Самое маленькое охватывает предметы,
непосредственно связанные с методологическими
и практическими вопросами «PR»: теория
и практика «PR». Среднее кольцо схемы содержит
предметы, касающиеся общих вопросов коммуникации:
теория и практика коммуникаций, реклама,
право и этика СМИ, исследовательская
работа, анализ СМИ, графическая коммуникация,
редактирование, написание материалов
для СМИ. Самое большое включает перечень
общеобразовательных дисциплин: структура
и поведение организации, статистика,
иностранные языки, естественные науки,
социальные науки, гуманитарные науки,
управление персоналом, теория менеджмента,
государственно-
По книге Катлипа, Сентера и Брума, если взять всю программу обучения за 100%, то только 25% должно приходиться на теоретический материал, остальной объем приходится на свободные искусства, науки и другие дисциплины. Также они считают, что только «половина всего учебного материала в основном курсе может определяться как «PR», остальная часть - общеобразовательные предметы». Все выше названые точки зрения принадлежат иностранным теоретикам и практикам по связям с общественностью, русские же студенты обучаются по государственному стандарту образования, принятому на территории Российской Федерации, поэтому автор считает необходимым рассмотреть государственный стандарт образования по специальности «связи с общественностью».
На сегодняшний день было создано уже три государственных стандарта образования по специальности «связи с общественностью» и каждый из них имел свою специфику. Например, первый был с филологическим уклоном, а последний выдвигает на первый план специальные, профессиональные дисциплины: теория и практика связей с общественностью, теория и практика массовой информации, основы теории коммуникации, консалтинг в связях с общественностью и др.[11] Но при этом в стандарте широко представлены общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины. Считается, что такое образование позволит специалисту по связям с общественность быть универсальным и он сможет достичь успеха в любом направлении RP.
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
Глава
2. Практическая деятельность
специалиста по связям
с общественностью.
В первой главе мною были рассмотрены теоретические основы деятельности по связям с общественностью. В этой части работы я рассмотрю практическую основу деятельности PR специалиста, на примере анализа интервью с Ланцевич Натальей - менеджером по связям с общественностью Издательского Дома «Собака».