Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:45, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;
•Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
•Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
•Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
•Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
•Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
•Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.
1.Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
2.Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
3.Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
4.Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
5.Образование специалиста в области «связи с общественностью»
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике
2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
2.2. PR-деятельность в Издательском доме
- Структура PR-отдела
- Внешний PR
- «Территория Собаки»
- Внутренний PR
- Рекомендации
Заключение
Список использованных источников
2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»
Кратко об издательском доме:
Начало издательскому дому положил ежемесячный журнал «СПб.Собака.ru. Журнал о людях Петербурга», который появился в декабре 1999 г., сразу став популярным, он занял устойчивое положение на рынке прессы Санкт-Петербурга.
ИД «Собака» основан в 2000 г. в Санкт-Петербурге Вероникой Белоцерковской, в 2006 г. произошла официальная регистрация издательства. Филиалы находятся в Москве и в Санкт-Петербурге.
В начале 2004 г. ИД «Собака» подписал договор с Time Out Group Ltd. о праве издания по лицензии на территории СНГ и прибалтийских стран всемирноизвестного бренда «Time Out».
В 2006 г. ИД «Собака» в партнерстве с местными издательскими домами выпустил журналы «Time Out Алматы» и «Time Out Киев».
В 2006 г. издательский дом начал активную экспансию в Интернете и расширил свои медийные активы до 6 ресурсов: www.timeout.ru, www.sobaka.ru, www.spb.timeout.ru, www.gurman.ru, www.film.ru, www.woman.ru. По данным TNS Web Index в марте 2008 г. аудитория проектов по Москве составила 2 985 431 человек.
В марте 2008 г. ИД «Собака» и ГИ «Проспект-Омск» выпустили журнал «Омск.Собака.ru. Журнал о людях в Омске, Санкт-Петербурге, Москве» — первое издание в программе федерального развития «СПб.Собака.ru».
В апреле 2008 г. вышел пилотный номер «Мск.Собака.ru — Журнал о людях в Москве».
В сентябре
2008 г. вышел первый номер «Мск.Собака.ru
— Журнал о людях в Москве». В сентябре
2008 г. запущена федеральная программа
издания журнала в крупнейших городах
России. С ноября 2008 года ИД Собака выпускает
бортовые журналы компании «Аэрофлот
– российские авиалинии»: «Аэрофлот»,
«Аэрофлот Premium», «Аэрофлот Style».
Сфера деятельности:
ИД Собака входит в 50 крупнейших издательств РФ по статистике ГИПП3 и выпускает множество журналов и управляет 6 интернет-проектами.
Журналы:
(перечислены крупнейшие)
Интернет-проекты:
Помимо журналов
и интернет - проектов ИД организовал
мобильный контент wap.timeout.
Кроме того, каждый год «Собака.ru» организует несколько ярких мероприятий. На постоянной основе проводятся четыре – must have для светской публики.:
2.2. PR-деятельность в Издательском доме
Структура
PR-отдела
Занимается вопросами:
Сфера деятельности:
Рассылка новостей ИД «Собака» каждый понедельник и четверг в Московский офис ИД «Собака». По понедельникам - внутрикорпоративная рассылка. Работа со всеми СМИ Санкт-Петербурга.
Если
возникают вопросы и
..все обращаются к Наталье
Занимается:
К Ксении обращаются по вопросам и предложениям:
- концепций мероприятий ИД Собака в СПБ
- поиска
новых, актуальных мест (рестораны,
бары, галереи, концертные площадки)
для проведения мероприятий и
продвижения брендов ТО
- концепций «круглых столов» и event’ов, направленных на повышение лояльности клиентов коммерческих отделов.
Отвечает за всех коммерческих спонсоров мероприятий и проектов ИД «Собака». Разрабатывает все графики работ по проектам. Планирует и координирует работы PR отдела со всеми структурами ИД «Собака».
Рассматривает вопросы:
- переговоров, спонсорских пакетов, статусов по переговорам со спонсорами
- проведения
всех мероприятий ИД «Собака»
в СПБ
Внешний PR.
Целевая аудитория: «"Cпб.Собака.ru" – журнал для читателей с активной жизненной позицией, которые интересуются всем лучшим в Петербурге: идеями, людьми, тенденциями, предметами, местами и событиями.» - сказано на сайте Издательского дома.
Из данного графика можно сделать вывод о том, что читателями журнала являются большей частью мужчины с высоким уровнем дохода, однако отрыв от женщин минимален.
Возрастной диапазон читателей журнала находится между возрастной категорией 16-19 лет и 55+, но больше всего читателей относится к возрастным категориям 20-24, 25-34 и 35-44. Обобщим эти данные и получим главный возрастной диапазон – от 20 до 44 лет.
Если говорить о социальном статусе читателей изданий «Собаки» - из графика делаем вывод, что продукция издательского дома привлекает внимание людей разного рода занятий от руководителей до домохозяек.
«Территория Собаки»
Новый номер журнала появляется в более 1200 торговых точках Петербурга и в престижных заведениях, которые входят в «Территорию Собаки»
«Собака.ru» сотрудничает с ведущими компаниями по распространению печатной продукции, которые осуществляют розничную продажу издания в торговых точках с хорошим местоположением и высокой проходимостью. Это более 1200 мест в Петербурге:
«Собака.Ru»
в торговых точках.
Приоритетная выкладка, которая обеспечивает
от 100% до 50% видимости обложки покупателям,
присутствие журнала весь срок его действия,
в сетях гипермаркетов – выкладка в несколько
обложек и стикеры «NEW» на ценниках в первую
неделю продаж.
«Территория Собаки».
Журнал представлен в модных бутиках и
ресторанах, ювелирных и антикварных салонах,
спортивных клубах и медицинских центрах,
автосалонах и представительствах авиакомпаний.
Как проходят следующие этапы:
1. Исследование:
- оценка целевой аудитории,
- оценка канала коммуникации, его особенностей, достоинств и недостатков,
- оценка ресурсов,
2. Планирование/бюджетирование:
- планирование (структуры статьи, участия в мероприятии – объемы, цели, задачи, возможные риски, организация и пр., создание информационного повода и пр),
- составление
плана и бюджета, их
3. Реализация:
- сама коммуникация (например, написание, полный сбор материала и контроль верстки статьи, отслеживание публикации; обеспечение участия в мероприятии, работа на самом мероприятии).
4. Оценка эффективности:
- оценка эффективности
осуществляется для различных
типов PR-коммуникации по-
Например, для мероприятия: оценивается качество мероприятия, количество пришедших (в том числе по критериям Целевая аудитория – не Целевая аудитория), количество результативных контактов на мероприятии, количество розданных материалов, «выход» от мероприятия (работа по налаженным на мероприятии контактам, публикации, пришедшие клиенты и пр.), составляется отчет по мероприятию.
Внутренний PR.
Эта сфера в компании развита слабо. PR-отдел лишь проводит корпоративные мероприятия на Новый год и день рождение компании.
Рекомендации
В целом работа PR-отдела Издательского дома «Собака» организована эффективно. Об этом свидетельствует то, что компания длительное время существует, она достаточно популярна, имеет множество филиалов в разных городах России.
Я бы посоветовала PR-отделу обратить внимание на развитие внутреннего PR, так как для такой крупной компании он развит достаточно слабо, и на налаживание связей с иностранными коллегами. Также я рекомендовала бы руководителю время от времени приглашать для прохождения практики, молодых специалистов, студентов. Это принесет компании свежие, креативные идеи в работе.
Заключение
При выполнении данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, М.И. Шишкиной, В.Г. Королько, Э.А. Галумова, С. Катлиппа, а. Сентера и Г. Брума и других. Кроме того, была проанализирована практическая деятельность PR-отдела на примере Издательского дома «Собака».