Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере ИД «Собака»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: Проанализировать и систематизировать классификации подходов к определению PR;

•Рассмотреть цели, задачи, направления PR-деятельности;
•Определить основные навыки, умения, способности, которыми должен обладать PR-специалист;
•Рассмотреть и проанализировать проблему PR-образования;
•Изучить PR-отделы: причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки;
•Проанализировать результаты интервью, взятого у PR-специалиста издательского дома «Собака»;
•Дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в организации.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью.

1.Различные подходы к определению понятия «связи с общественностью»
2.Деятельность специалиста по связям с общественностью и ее формы.
3.Цели, задачи и основные функции и направления деятельности по связям с общественностью.
4.Способности, умения, навыки специалиста по «связям с общественностью».
5.Образование специалиста в области «связи с общественностью»
Глава 2. Деятельность PR-отдела на практике

2.1. Факт-лист: описание Издательского дома «Собака»

2.2. PR-деятельность в Издательском доме

- Структура PR-отдела

- Внешний PR

- «Территория Собаки»

- Внутренний PR

- Рекомендации

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач-1.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

 

2.1. Факт-лист: описание  Издательского дома  «Собака»

Кратко  об издательском доме:

Начало  издательскому дому положил ежемесячный  журнал «СПб.Собака.ru. Журнал о людях Петербурга», который появился в декабре 1999 г., сразу став популярным, он занял устойчивое положение на рынке прессы Санкт-Петербурга.

ИД «Собака» основан в 2000 г. в Санкт-Петербурге Вероникой Белоцерковской, в 2006 г. произошла официальная регистрация издательства. Филиалы находятся в Москве и в Санкт-Петербурге.

В начале 2004 г. ИД «Собака» подписал договор с Time Out Group Ltd. о праве издания по лицензии на территории СНГ и прибалтийских стран всемирноизвестного бренда «Time Out».

В 2006 г. ИД «Собака» в партнерстве с местными издательскими домами выпустил журналы «Time Out Алматы» и «Time Out Киев».

В 2006 г. издательский дом начал активную экспансию в Интернете и расширил свои медийные активы до 6 ресурсов: www.timeout.ru, www.sobaka.ru, www.spb.timeout.ru, www.gurman.ru, www.film.ru, www.woman.ru. По данным TNS Web Index в марте 2008 г. аудитория проектов по Москве составила 2 985 431 человек.

В марте 2008 г. ИД «Собака» и ГИ «Проспект-Омск» выпустили журнал «Омск.Собака.ru. Журнал о людях в Омске, Санкт-Петербурге, Москве» — первое издание в программе федерального развития «СПб.Собака.ru».

В апреле 2008 г. вышел пилотный номер «Мск.Собака.ru — Журнал о людях в Москве».

В сентябре 2008 г. вышел первый номер «Мск.Собака.ru — Журнал о людях в Москве». В сентябре 2008 г. запущена федеральная программа издания журнала в крупнейших городах России. С ноября 2008 года ИД Собака выпускает бортовые журналы компании «Аэрофлот – российские авиалинии»: «Аэрофлот», «Аэрофлот Premium», «Аэрофлот Style». 

Сфера деятельности:

ИД  Собака входит в 50 крупнейших издательств РФ по статистике ГИПП3 и выпускает множество журналов и управляет 6 интернет-проектами.

Журналы:

  1. «СПб.Собака.ru. Журнал о людях Петербурга»
  2. «Time Out Санкт-Петербург»
  3. «Мск.Собака.ru — Журнал о людях в Москве»
  4. «Time Out Киев»
  5. «Омск.Собака.ru. Журнал о людях в Омске, Санкт-Петербурге, Москве»

(перечислены  крупнейшие)

Интернет-проекты:

  1. www.timeout.ru
  2. www.sobaka.ru
  3. www.spb.timeout.ru
  4. www.gurman.ru
  5. www.film.ru
  6. www.woman.ru
 

Помимо журналов и интернет - проектов ИД организовал  мобильный контент wap.timeout.ru, который содержит подробную информацию о том, как провести свободное время в столице, какие посетить рестораны, бары, клубы, кинотеатры, выставки, театры… 

Кроме того, каждый год «Собака.ru» организует несколько ярких мероприятий. На постоянной основе проводятся четыре – must have для светской публики.:

  1. "Лучшие Дизайнеры и Интерьеры". Ежегодная Премия журнала "Собака.ru, которую журнал проводит совместно с компанией «Петербургская недвижимость
  2. «Собака.ru Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга».  Вручается самым достойным жителям города в девяти номинациях: «Кино», «Театр», «Опера/балет», «Музыка», «Искусство/Мода/дизайн», «Медиа», «Спорт», «Бизнес» и «Политика/Социальная сфера»
  3. «Афисионада». «Собака.ru» устраивает праздник ценителей сигар с 2004 года. Друзья журнала, члены ведущих сигарных клубов Москвы и Петербурга, представители городской администрации и консульств собираются в красивейшем Елагиноостровском дворце, чтобы курить сигары лучших марок и дегустировать благородные коньяки под звуки классического джаза.
  4. Beaujolais Nouveau. В третий четверг ноября каждого года «Собака.ru» отмечает традиционный французский праздник молодого вина Божоле Нуво. Гости, в числе которых самые видные представители французской диаспоры Петербурга, пробуют молодое вино нового урожая.

 

2.2. PR-деятельность в Издательском доме

Структура PR-отдела 

  1. Светлана  Драченко – Бренд-менджер.

Занимается  вопросами:

  • проведения рекламных кампаний ИД «Собака»
  • рекламными роликами журналов на ТВ и Радио; наружной рекламой; рекламой
  • в кинотеатрах и других носителях.
  • информационной поддержки мероприятий, проходящих в городе
  • Promo-макетов, выходящих в журналах
  • всех документов между контрагентами и ИД «Собака» в рамках медиа-обмена и инфоспонсорства
 
  1. Наталья Ланцевич – Pr-менеджер.

Сфера деятельности:

Рассылка  новостей ИД «Собака» каждый понедельник и четверг в Московский офис ИД «Собака». По понедельникам - внутрикорпоративная рассылка. Работа со всеми СМИ Санкт-Петербурга.

Если  возникают вопросы и предложения

  • по рассылке и публикации новостей в СМИ Санкт-Петербурга
  • по корпоративной рассылке новостей ИД «Собака»
  • по внутренним совещаниям и событиям ИД «Собака»

..все  обращаются к Наталье

  1. Ксения Гощицкая – project-менеджер.

Занимается:

  • разработкой концепций мероприятий
  • поиском новых актуальных мест для проведения мероприятий
  • продвижением ТО Петербург и Собака.Ru.
 

К  Ксении обращаются по вопросам и предложениям:

- концепций  мероприятий ИД Собака в СПБ

- поиска  новых, актуальных мест (рестораны,  бары, галереи, концертные площадки) для проведения мероприятий и  продвижения брендов ТО Петербург и Собака.ru

- концепций  «круглых столов» и event’ов, направленных на повышение лояльности клиентов коммерческих отделов.

  1. Тимофеев Данила – Promo-директор.

Отвечает  за всех коммерческих спонсоров мероприятий  и проектов ИД «Собака». Разрабатывает  все графики работ по проектам. Планирует и координирует работы PR отдела со всеми структурами ИД «Собака».

Рассматривает вопросы:

- переговоров,  спонсорских пакетов, статусов  по переговорам со спонсорами

- проведения  всех мероприятий ИД «Собака»  в СПБ 

 

Внешний PR.

Целевая аудитория: «"Cпб.Собака.ru" – журнал для читателей с активной жизненной позицией, которые интересуются всем лучшим в Петербурге: идеями, людьми, тенденциями, предметами, местами и событиями.» - сказано на сайте Издательского дома.

Из данного графика можно сделать вывод о том, что читателями журнала являются большей частью мужчины с высоким уровнем дохода, однако отрыв от женщин минимален.

Возрастной диапазон читателей журнала  находится между возрастной категорией 16-19 лет и 55+, но больше всего читателей относится к возрастным категориям 20-24, 25-34 и 35-44. Обобщим эти данные и получим главный возрастной диапазон – от 20 до 44 лет.

Если говорить о социальном статусе  читателей изданий «Собаки» - из графика делаем вывод, что продукция  издательского дома привлекает внимание людей разного рода занятий от руководителей до домохозяек.

«Территория Собаки»

Новый номер журнала появляется в более 1200 торговых точках Петербурга и в  престижных заведениях, которые входят в «Территорию Собаки»

«Собака.ru» сотрудничает с ведущими компаниями по распространению печатной продукции, которые осуществляют розничную продажу издания в торговых точках с хорошим местоположением и высокой проходимостью. Это более 1200 мест в Петербурге:

  • сети гипермаркетов, универсамов и супермаркетов – более 85: О’Кей, Максидом, Карусель, Лэнд, Рамстор, Патерсен, Перекресток
  • оптовые магазины по продаже прессы
  • уличные киоски – более 800
  • киоски в метро – более 250
  • киоски на вокзалах и в аэропортах
  • станции АЗС – более 50
  • индивидуальные предприниматели – более 100

«Собака.Ru»  в торговых точках.  
Приоритетная выкладка, которая обеспечивает от 100% до 50% видимости обложки покупателям, присутствие журнала весь срок его действия, в сетях гипермаркетов – выкладка в несколько обложек и стикеры «NEW» на ценниках в первую неделю продаж. 
 
«Территория Собаки». 
Журнал представлен в модных бутиках и ресторанах, ювелирных и антикварных салонах, спортивных клубах и медицинских центрах, автосалонах и представительствах авиакомпаний.
 
 

Как проходят следующие этапы:

1. Исследование:

- оценка целевой  аудитории,

- оценка канала  коммуникации, его особенностей, достоинств  и недостатков,

- оценка ресурсов,

2. Планирование/бюджетирование:

- планирование (структуры статьи, участия в мероприятии  – объемы, цели, задачи, возможные риски, организация и пр., создание информационного повода и пр),

- составление  плана и бюджета, их согласование.

3. Реализация:

- сама коммуникация (например, написание, полный сбор  материала и контроль верстки  статьи, отслеживание публикации; обеспечение участия в мероприятии, работа на самом мероприятии).

4. Оценка эффективности:

- оценка эффективности  осуществляется для различных  типов PR-коммуникации по-разному.

Например, для  мероприятия: оценивается качество мероприятия, количество пришедших (в том числе по критериям Целевая аудитория – не Целевая аудитория), количество результативных контактов на мероприятии, количество розданных материалов, «выход» от мероприятия (работа по налаженным на мероприятии контактам, публикации, пришедшие клиенты и пр.), составляется отчет по мероприятию.

Внутренний PR.

Эта сфера в  компании развита слабо. PR-отдел  лишь проводит корпоративные мероприятия  на Новый год и день рождение компании.

Рекомендации

В целом  работа PR-отдела Издательского дома «Собака» организована эффективно. Об этом свидетельствует то, что компания длительное время существует, она достаточно популярна, имеет множество филиалов в разных городах России.

Я бы посоветовала PR-отделу обратить внимание на развитие внутреннего PR, так как для такой крупной компании он развит достаточно слабо, и на налаживание связей с иностранными коллегами. Также я рекомендовала бы руководителю время от времени приглашать для прохождения практики, молодых специалистов, студентов. Это принесет компании свежие, креативные идеи в работе.

 

Заключение

   При выполнении данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, М.И. Шишкиной, В.Г. Королько, Э.А. Галумова, С. Катлиппа, а. Сентера и Г. Брума и других. Кроме того, была проанализирована практическая деятельность PR-отдела на примере Издательского дома «Собака».

  1. Проанализированы подходы к определению PR А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, В.Г. Королько, М.И. и заключены выводы: в основе любой классификации лежит критерий во-вторых, что любое определение PR найдет свое место в каждой классификации.
  2. Изучены различные определения деятельности и сделаны выводы, что все они объединены понятием цели, а также вывел определение PR-деятельности. Автор рассмотрел и уяснил для себя, каковы цели и задачи PR-деятельности.
  3. Определены необходимые навыки, умения, способности, проведена четкая граница между этими понятиями.
  4. Автор проанализировал вопросы образования PR-специалиста, опираясь на а) мнения авторов-теоретиков, приведенные в учебной литературе б) государственный стандарт образования в) мнение практикующих специалистов, пришел к выводу, что существует две точки зрения на образование в области PR.
  5. Были изучены PR-отделы: причины их появления, структура, достоинства и недостатки.
  6. Автор взял интервью у штатного PR-специалиста ИД «Собака», проанализировал его результаты, сделал выводы и вынес рекомендации.

Информация о работе Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере ИД «Собака»