Деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель», рассмотреть основные инструменты деятельности, используемые для достижения успеха организации и распознать место именно PR-деятельности в достижении положительного результата для организации.
Задачи исследования:
Разработка программы исследования
Разработка методик исследования
Проведение исследования
Анализ результатов исследования

Оглавление

Введение
Программа исследования
Методологический раздел
Проблемная ситуация
Цели и задачи
Объект и предмет исследования
Выдвижение гипотез
Процедурно-методологический раздел
Виды социологических исследований
Разведывательное исследование
Описательное исследование
Аналитическое исследование
Методы социологических исследований
Наблюдение
Интервью
Метод анализа документов
Основные результаты исследования
Краткая характристика организации
Проведение и анализ результатов наблюдения
Проведение и анализ результатов интервью
Проведение и анализ результатов контент-анализа
Анализ веб-сайта
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа №3.docx

— 100.82 Кб (Скачать)

Рабочая гипотеза контент – анализа частично подтвердилась. В связи с тем, что ПР-специалист практически не занимается работой  со СМИ, упоминание «Анабель» как  одной из крупных сетей-мини гостиниц свидетельствует о некотором  наращивании паблицидного капитала.

    1. Анализ веб-сайта организации

Веб-сайт сети мини-отелей «Анабель» является важным, можно  сказать ключевым элементом информирования клиентов об основных новостях компании. Нигде больше как на сайте anabel.ru нельзя найти столь полную информацию по всем интересующим вопросам человека, собирающегося заселиться в гостиницу.

Сайт будет  проанализирован  при помощи формализованного метода: оценка качества исполнения по конкретным факторам будет переведена в числовое значение. Исследователь  рассмотрел следующие факторы:

  1. Смысловое наполнение – количество полезной для пользователя информации, полнота описания компании, услуг, преимуществ и т.д.
  2. Быстрота обновления сайта -  актуальность предоставляемой на сайте информации.
  3. Дизайн – качество дизайна и соответствие внешнего вида сайта бренду компании.
  4. Юзабилити – удобство пользования сайтом.
  5. Графическое наполнение – наличие фотографий на сайте, степень их качества.
  6. Веб-услуги для клиентов – доступность услуг в режиме реального времени.
  7. Бонусы – дополнительные возможности и акции для пользователей услугами в режиме реального времени.

Результат анализа  сайта занесен в таблицу, которая  представлена в приложении.

В целом официальный сайт оставляет не совсем положительное впечатление что обусловлено  некоторыми нюансами. В частности это неудачно подобранное графическое наполнение, а также ошибки в фрэймовой структуре сайта. Еще одним минусом является недостаток информации о компании. Хотя с другой стороны на сайте представлена исчерпывающая информация об услугах и ценах на проживание, поэтому веб-сайт является для «Анабель» самым доступным и эффективным инструментом информирования потребителей. Таким образом, средняя оценка за сайт организации – 4.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Заключение

В заключение хотелось бы подвести итог исследования. Основная задача – исследовать работу ПР-специалиста сети мини-гостиниц «Анабель» выполнена.

В данном исследовании использовались основные методы социологических  исследований: наблюдение, интервью и  контент-анализ. С помощью этих методов исследователь смог дать более объективную оценку работе ПР-специалиста и выявить основные направления и специфику его деятельности в гостиничной сфере. Такой спецификой является обширное использование инструментов маркетинга, которые служат для большей эффективности достижения целей компании. Говоря об особенностях работы специалиста по СО сети мини-отелей «Анабель», можно отметить явное отсутствие выполнения  некоторых ПР-функций, которые входят в обязанности специалиста по связям с общественностью. Такой функцией является связи со СМИ, которые практически не налажены в организации. Таким образом, внимание СМИ носит случайный характер и проявляется в форме упоминаний в тематических публикациях.

В исследовании было пять гипотез, которые были распределены по методам исследований и подтверждены результатами использования соответствующих  методов.

На примере  этого исследования автор курсовой работы убедился в необходимости  планирования и проведения подготовительной работы, составление необходимых  бланков и продумывании программы  исследования. На проведение исследования было затрачено достаточно большое количество времени. Но полезность знаний полученных от исследования актуальных проблем оправдывает затраченное время.

  1. Список литературы
  2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С., Теория и практика связей с общественностью – СПб.: Питер, 2006. – 240с.
  3. Л.В.Азарова, К.А.Иванова, В.М.Шадрова, Д.П.Шишкин, Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учеб. Пособие/СПбГЭТУ (ЛЭТИ). Спб., 1998. 100с.
  4. Большая Советская Энциклопедия; издательство «Советская энциклопедия» 1969 — 1978 гг.
  5. Данильян О., Современный словарь по общественным наукам -  Издательство: ЭКСМО, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2005. - 528 с.
  6. Ядов В.А., Социологическое исследование - методология, программа, методы. - Самара, Издательство "Самарский университет" 1995.- 332 с.
  7. Сикевич Э.В., Социологическое исследование: практической руководство. – СПб.: Питер, 2005. – 320с.: ил.
  8. Управленческое консультирование: в 2-х томах / Под ред. М. Кубра. – М: СП “Интер- эксперт”, 1992г. - 290 с.
  9. И. Дмитириев , статья на http://www.psyfactor.org
  10. С.И. Григорьев. Основы современной социологии. Изд. Алтайского гос. ун-та.  2001. -  240 с.
  11. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.: Научный мир, 2001. - 214с.
  12. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах.: Учебное пособие. -М.:АЛЬФА-М,ИНФРА-М,2007.-304с.
  13. www. socio.rin.ru
  14. www. anabel.ru
  15. www.prohotel.ru
  16. Приложения

Таблица №1: Календарный план исследования

    Этапы операций
    Сроки
    Форма отчета
    1
    Подготовка  к исследованию
    23.03.2009-20.04.2009
 
    1.1.
    Выбор объекта  исследования и предварительный  сбор информации
 
    Факт-лист
    1.2.
    Подготовка  программы исследования
    23.03.2009-1.04.2009
    Программа исследования
    1.3.
    Подготовка  путеводителя интервью
    1.04.2009-6.04.2009
    Путеводитель  интервью
    1.4.
    Подготовка  карточки наблюдения
    6.04.2009-9.04.2009
    Карточка наблюдения
    1.5.
    Подготовка  бланка анализа документов
    9.04.2009-16.04.2009
    Бланк контент-анализа
    2
    Проведение  исследования
    17.04.2009-3.05.2009
 
    2.1.
    Проведение  наблюдения
    17.04.2009
    Заполнение  карточки наблюдения
    2.2.
    Проведение  интервью
    25.04.2009
 
    2.3.
    Проведение  контент-анализа
    1.04.2009-3.05.2009
    Заполнение  бланка контент-анализа
    3
    Обработка и  анализ результатов
    4.05.2009-8.05.2009
 
    3.1.
    Обработка и  анализ результатов наблюдения
    4.05.2009
 
    3.2.
    Обработка и  анализ результатов интервью
    6.05.2009
 
    3.3.
    Обработка и  анализ результатов контент-анализа
    8.05.2009
 
    4
    Написание итогового  отчета
    8.05.2009-22.05.2009
    Курсовая работа
 
 
 
 

Таблица №2: Бюджетный план исследования

    Наименование  расходов
Стоимость расходов (в рублях)
  1. Оплата Интернета
    300
  1. Транспорт
    120
  1. Канцелярия
    160
  1. Мобильная связь
    40
  1. Всего
    620

 

Информация о работе Деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель»