Деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель», рассмотреть основные инструменты деятельности, используемые для достижения успеха организации и распознать место именно PR-деятельности в достижении положительного результата для организации.
Задачи исследования:
Разработка программы исследования
Разработка методик исследования
Проведение исследования
Анализ результатов исследования

Оглавление

Введение
Программа исследования
Методологический раздел
Проблемная ситуация
Цели и задачи
Объект и предмет исследования
Выдвижение гипотез
Процедурно-методологический раздел
Виды социологических исследований
Разведывательное исследование
Описательное исследование
Аналитическое исследование
Методы социологических исследований
Наблюдение
Интервью
Метод анализа документов
Основные результаты исследования
Краткая характристика организации
Проведение и анализ результатов наблюдения
Проведение и анализ результатов интервью
Проведение и анализ результатов контент-анализа
Анализ веб-сайта
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа №3.docx

— 100.82 Кб (Скачать)

Выбор методов  сбора информации в описательном исследовании определяется его задачами и направленностью. Сочетание различных  методов повышает представительность, объективность, полноту социологической  информации, а следовательно, позволяет  дать более обоснованные выводы и  рекомендации.

 

2.2.1.3. Аналитическое социологическое исследование

Ставит своей целью наиболее углубленное изучение явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры.

Если в ходе описательного исследования устанавливается, есть ли связь между характеристиками изучаемого явления, то в ходе аналитического исследования выясняется, носит ли обнаруженная связь причинный характер.

Почти в каждом аналитическом исследовании изучается совокупность факторов. Из нее и выделяются факторы основные и неосновные, временные и постоянные, управляемые и неуправляемые, контролируемые и неконтролируемые и т.д.

Подготовка аналитического исследования требует значительного  времени, тщательно разработанной  программы и инструментария. По используемым методам сбора социологической  информации аналитическое исследование носит комплексный характер. В  нем, дополняя друг друга, могут применяться  различные формы опроса, анализа документов, наблюдения.  Это требует умения взаимосвязывать информацию, полученную по разным каналам, придерживаться определенных критериев ее интерпретации. Тем самым аналитическое исследование существенно отличается не только содержанием своего подготовительного этапа и этапа сбора первичной информации, но и подходом к анализу, обобщению и объяснению полученных результатов. 6

 
 
      1. Методы  сбора данных

После разработки программы исследования – описания проблемной ситуации, формулировки целей, задач и гипотез, определения  этапов реализации исследования, наступает  этап выбора методов, посредством которых  будет производиться сбор эмпирических фактов.

Существуют три  принципиальных класса методов сбора  первичных эмпирических данных: прямое наблюдение, анализ документов и опросы. Техника их применения так многообразна, что некоторые модификации приобрели статус самостоятельных методов, например интервью или анкетного опроса. Но любые разновидности использования того или иного класса методов опираются на единые, общие правила.

В связях с общественностью  широко используются разнообразные  методы исследований, часть которых  разработана в социологии, психологии, другая их часть появилась уже  в собственно ПР (или является модификацией, комбинацией психологических и  социологических методов).

 В следующих главах последует описание  сути данных методов и правил их использования. В этом описании я буду ориентироваться на работы заслуженных экспертов в области связей с общественностью и социологии.

        1. Наблюдение

Под наблюдением в социологии подразумевают прямую регистрацию событий очевидцем.7

Наблюдение  предполагает непосредственный контакт  исследователя с тем социальным явлением, которое он изучает. В этом основное отличие любого типа наблюдения от опросного метода, где этот контакт  опосредован серией заранее сформулированных вопросов.

Наблюдение  как социологический метод обладает рядом признаков, позволяющих отличить его от обычного наблюдения, с которым  мы сталкиваемся повсеместно в обыденной  жизни.

  1. Если обычное наблюдение спонтанно, то научное наблюдение подчиняется цели и задачам исследования и проводиться в соответствии с разработанной на стадии подготовки исследования процедурой.
  2. Если результаты обыденного наблюдения запоминаются достаточно хаотично и непоследовательно, то фиксация результатов научного наблюдения осуществляется по определенной, заранее продуманной форме.
  3. Научное наблюдение в отличие от обыденного предполагает проверку полученных фактов с точки зрения их достоверности. Такой проверкой могло бы стать сравнительное наблюдение, проведенное в другом месте или другом городе.

Процедура любого наблюдения складывается из ответов на вопросы: "что наблюдать?", "как наблюдать?" и "как вести записи?".

Классификация наблюдений производится по различным основаниям.

По степени  формализованности  выделяют неконтролируемое наблюдение (или нестандартное, бесструктурное), в котором исследователь пользуется лишь общим принципиальным планом, и контролируемое (стандартизованное, структурное) наблюдение, в котором события регистрируются по детально разработанной процедуре.

В зависимости  от положения наблюдателя различают  соучаствующее (или включенное) и простое наблюдения. В первом исследователь имитирует вхождение в социальную среду, адаптируется в ней и анализирует события как бы "изнутри". В простом наблюдении он регистрирует события "со стороны". Наблюдение со стороны предусматривает постепенное вхождение в изучаемый объект так, чтобы люди привыкли к наблюдателю, перестали его замечать или же, зная о нем, не испытывали недоверия. В обоих случаях наблюдение может производиться открытым способом и инкогнито, когда наблюдающий маскирует свои действия. Наконец, одна из модификаций включенного наблюдения - так называемое стимулирующее,  в процессе которого исследователь создает некоторую экспериментальную обстановку для того, чтобы лучше выявить состояния объекта, в обычной ситуации "непросматриваемые".8

По условиям организации наблюдения делятся  на полевые и лабораторные. Наблюдение в естественных социальных ситуациях называют полевым обследованием в противоположность лабораторному наблюдению, которое в специально созданных искусственных условиях.9

Итак, наблюдение представляет собой систематизированное  и направленное изучение восприятия какого-либо факта или явления, которое  фиксируется исследователем. 10

В качестве бланка наблюдения, помогающего регистрировать события, может использоваться карточка наблюдения, протокол наблюдения, таблица  наблюдения, дневник. Карточка наблюдения служит для регистрации информации, касающейся наблюдаемых лиц, явлений, процессов. Карточки наблюдения могут быть составлены по видам наблюдаемых ситуаций или этапам наблюдаемого процесса.

Процесс подготовки и проведения наблюдения предполагает несколько этапов:

1. Подготовительный этап включает в себя следующий шаги:

- определение места данного метода сбора информации в общей программе исследования, целей и задач наблюдения;

- определение объекта и предмета наблюдения;

- выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа к среде наблюдения;

- выбор формы наблюдения;

- разработка процедуры наблюдения (системы понятий, которая включает в себя единицы и рамки наблюдения);

- разработка плана наблюдения и его апробация;

- подготовка оборудования, тиражирование необходимых документов;

- подготовка инструкции для исполнителей;

- подбор кадров и инструктаж наблюдателей, при необходимости их тренинг.

2. Полевой этап, связанный со сбором информации в полевых условиях и контролем работы наблюдателей.

3. Аналитический этап, включающий обработку результатов наблюдения и подготовку отчета.

В данном исследовании будет проводиться простое контролируемое полевое наблюдение, то есть наблюдение в естественных условиях, с заранее заданной структурой (карточка наблюдения). Карточка наблюдения будет составлена по видам наблюдаемых явлений. Наблюдение будет проводиться “со стороны”, без внедрения в ход наблюдаемого процесса.

Полевое наблюдение имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства Недостатки
• Независимость  хода исследования от объекта наблюдения, от его желания участвовать в  этом процессе и способности выражать свои мысли (отсутствует и языковой барьер)

• Высокая объективность, так как наблюдению подвергаются только фактически произошедшие события, нет зависимости от возможностей памяти или компетенции наблюдаемых  людей 

• Возможность  восприятия неосознанного поведения  людей

 • Возможность  учета окружающей обстановки 

• Возможность  регистрировать событие в момент его возникновения (прямая регистрация  событий)

 • Отсутствие  непосредственного взаимодействия  между наблюдателем и наблюдаемым,  поэтому снижается вероятность  искажения информации в силу  влияния исследователя или в  силу желания респондента выглядеть  лучше 

• Возможность  отделить факты от вымысла (от того, как респондент представляет себе это  действие)

• Низкая репрезентативность, так как невозможно обеспечить случайный  порядок составления выборки

 • Селективный  отбор объектов наблюдения (наблюдатель  из общей массы выберет какие-то  отдельные объекты) 

• Субъективность восприятия наблюдаемых событий (наблюдатель  может воспринять определенные жесты  или мимику неправильно под влиянием собственного видения ситуации и  мировоззрения, смешивать результаты наблюдения и выводы, что особенно характерно для свободного наблюдения)

 • Наличие  эффекта наблюдения 

• Невозможность  наблюдения многих    факторов

• Ограниченность времени наблюдения временем свершаемого  события

 
        1. Интервью

Одним из основных методов исследования в связях с  общественностью является опрос. Опрос  – это способ получения вербальной (словесной) информации путем непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) контакта исследователя (корреспондента) и исследуемого (респондента).11

Как видно из вышеупомянутого определения существует два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы. В работе будет описан только метод интервью.

Интервью  — проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым), причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку).12

Специфика метода состоит, прежде всего, в том, что  при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов  и явлений.

Каждый вариант  опроса представляет собой одну из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения, обусловленного рядом обстоятельств:

  • содержанием анкеты или интервью, то есть перечнем вопросов, в которых реализован предмет исследования;
  • качеством работы анкетёра или интервьюера;
  • сосредоточенной работы респондента над предложенными вопросами;
  • психологическим состоянием респондента в момент проведения опроса, атмосферой, в которой проводится беседа.

В зависимости  от цели исследования, от исследуемого объекта применяют различные  виды интервью. Имеется множество разновидностей интервью.

 В социологии в зависимости от техники проведения различают три вида интервью: формализованное, полуформализованное и свободное.

Формализованное интервью (стандартизованное) - самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. При использовании этого вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. Оно предназначено для получения однотипной информации от респондента.

Стандартизованное интервью может использоваться для  многих целей, включая определение  общественного мнения по широкому кругу  вопросов, выяснение потребительских  предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации. Кроме этого, данный вид  интервью очень удобен в случае, когда письменный опрос становится затруднительным вследствие разнородности  аудитории.

Информация о работе Деятельность PR-специалиста сети отелей «Анабель»