Трудовые ресурсы организации сферы услуг: резервы и пути повышения эффективности использования (на материалах Петриковского райпо)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организации, выявление и оценка путей повышения их использования на Петриковском райпо.

Задачами работы являются:

определение понятия, состава и сущности трудовых ресурсов как экономической категории;

характеристика производительности труда как одного из показателей эффективности использования трудовых ресурсов организации ;

Файлы: 1 файл

счвевекув.docx

— 195.82 Кб (Скачать)

Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов или иных выгод. Под словами "Вложение капитала" понимают вложения средств в:

1. Основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство).

2. Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки).

3. Долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия – покупка акций, займы, в развитие дочерних фирм).

4. Увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

Вложения средств в  увеличение величины оборотного капитала необходимо отличать от единовременных, затрат, финансируемых из свободного остатка денежных средств без  увеличения общей величины оборотного капитала. Эти затраты являются текущими затратами на производство.

Эффективность проекта характеризуется  системой показателей, которые отражают соотношение между затратами  и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают  «Эффект» и «Эффективность». Эффект – это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность – это величина результата на единицу осуществленных затрат.

Существуют разные методы оценки эффективности инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления  доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных  затрат).

В данном случае нам необходимо использования статический метод  оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета  изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие  показатели:

- чистый доход

ЧД = ЧП – К

где ЧП – чистая прибыль  от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный  с данным проектом);

К – сумма капитальных вложений, инвестиций.

- индекс доходности – количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

ИД = ЧП / К

- срок окупаемости, т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

Ток = К / ЧП ср.год

где ЧП ср.год = ЧП / Т – среднегодовая чистая прибыль,

Т – Число лет эксплуатации проекта.

Расчет финансовых результатов  работы предприятия представлен  в таблице 6.

Таблица 6

Расчет финансовых результатов, тыс. руб.

 

1 год

2 год

3 – 5 год

Доход

4000,0

4600,0

4600,0

Расход

2059,7

2259,7

2200,0

Превышение доходов над  расходами

1940,3

2340,3

2400,0

ЕНВД (15%)

291,0

351,0

360,0

Чистая прибыль

1649,3

1989,3

2040,0


Так как по условию задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно  платит единый налог на вмененный  доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы  первого и второго года работы включаются проценты по кредиту 17% * 351 = 59,7 тыс. руб.

ЧП ср.год = (1649,3 + 1989,3 + 2040,0*3) / 5 = 1951,7 тыс. руб. в год.

Т = 5 лет.

К = 2683 тыс. руб.

ЧД = 1951,7 * 5 – 2683 = 7075,5 тыс. руб.

ИД = 1951,7 * 5 / 2683 = 3,6 руб. / руб.

Ток = 2683 / 1951,7 = 1,4 года.

2.2 Задача 2

На основании приведенных  в таблице 7 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения расчетов введены  следующие условия:

-       ценообразование и учет ведется в условных изделиях;

-               амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

План работы:

 

1)  Составить смету затрат на производство.

2)  Составить калькуляцию на 1 условное изделие.

3)  Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.

4)  Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.

5)  Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.

6)  Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

Таблица 7

Исходные данные для решения  задачи 2

 

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов (шт.)

2

Балансовая стоимость  оборудования цеха (тыс. руб.)

400

Балансовая стоимость  оборудования 1 приемного пункта (тыс. руб.)

202

Норма амортизации для  всех видов основных фондов, %

12

План на текущий год (тыс. условных изделий)

2

Нормы расхода  на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт.)

202

комплектующие (руб./шт.)

802

заработная плата основная (руб./шт.)

200

заработная плата дополнительная, %

12

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения (тыс. руб./мес.)

7

заработная плата приемщицы (тыс. руб./мес.)

4

коммунальные платежи (тыс. руб./мес.)

2,2

освещение (руб./мес.)

202

расходы на ремонт (тыс. руб. / год)

24

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс. руб./мес.)

5

запасные части (тыс. руб./год)

102

вспомогательные материалы (тыс. руб./год)

72

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс. руб./ мес.)

12

коммунальные платежи (тыс. руб./мес.)

2,2

электроэнергия (руб./мес.)

820

заработная плата мастера (тыс. руб. /мес.)

6

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс. руб./мес.)

7

заработная плата бухгалтера (тыс. руб./мес.)

6

заработная плата уборщицы (тыс. руб./мес.)

3

услуги связи (тыс. руб./мес.)

1,4

командировочные расходы (тыс. руб./год)

4

содержание автомобиля (тыс. руб./год)

32

бензин (тыс. руб./мес.)

4

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс. руб./год)

9

участие в выставках (тыс. руб./год)

5

Услуги банка:

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс. руб./год)

8

инкассация (% от выручки)

0,3

Налоги:

 

НДС

18%

ЕСН

26%

Обязательное страхование

1%

Налог на прибыль

24%

Налог на имущество

2%

Транспортный налог (тыс. руб.)

1

Плановая рентабельность продукции, %

0,27

Плановый прирост выпуска  продукции, %

0,03


Решение:

 

Расходы предприятия –  это уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение  обязательств. Расходы предприятия  можно классифицировать по различным  признакам:

1. По влиянию на формирование прибыли:

1.1.Выплачиваемые из выручки  (НДС, акцизы, таможенные пошлины);

1.2.Включаемые в себестоимость  продукции по элементам (материальные  затраты, затраты на оплату  труда (включая ЕСН – единый  социальный налог), амортизация,  прочие затраты); их общую величину  необходимо определить исходя  из списка затрат;

1.3.Относимые на финансовые  результаты:

-       операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т.п.); в нашем случае отнесем к ним расчетно-кассовое обслуживание банка;

-       внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;

-       проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;

1.4.Налог на прибыль  и аналогичные платежи; в нашем  случае это 
будет единый налог по упрощенной системе налогообложения;

1.5.Расходы, осуществляемые  за счет чистой прибыли.

Эта классификация необходима для правильного определения  величины чистой прибыли.

2. По принадлежности к определенному виду продукции:

2.1.Прямые (четко идентифицируются  с конкретным видом продукции);

2.2.Косвенные (нельзя точно  сказать к какому изделию и  какая часть этих расходов  относится, поэтому их распределение  либо вовсе не производится, либо  производится пропорционально некоторому  выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым  расходам, зарплате, трудоемкости и  т.п.).

Эта классификация необходима для составления калькуляции  и определения себестоимости  единицы товара (продукта, услуги).

Себестоимость продукции (п. 2.2 классификации) – представляет собой  стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции  составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для  всех предприятий, однако его можно  детализировать за счет деления элементов  на более мелкие:

-       материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);

-       затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также ЕСН – единый социальный налог и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);

-       амортизация;

-       прочие расходы.

Амортизация – это постепенный  перенос стоимости амортизируемых основных фондов и нематериальных активов  на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются основные фонды, которые используются для  производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной  суммы, остальные основные фонды  полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако, самый распространенный – линейный:

Агод = ОФбал / Тн = ОФбал * На

где Агод – годовая сумма амортизации;

ОФбал – балансовая стоимость основных фондов;

Тн – нормативный срок службы;

На – норма амортизации.

3. По зависимости от объемов производства:

3.1.  Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 шт. не изменяются);

3.2.Условно-постоянные (не  изменяются с ростом объемов  производства, поэтому при увеличении  количества в расчете на одну  штуку уменьшаются).

Эта классификация необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.

Пример расчета смет прямых, управленческих, коммерческих затрат и итоговой сметы затрат приведен в таблице 8.

В данной задаче переменная часть расходов совпадает с суммой прямых расходов (см. табл. 8) и равна 2577,0 тыс. руб. Остальные 3949,5 – 2577,0 = 1372,6 тыс. руб. не зависят от количества изделий и являются условно-постоянными. При планируемом увеличении выпуска продукции на 3% общая сумма расходов составит 2577,0 * 1,03 + 1372,6 = 4026,8 тыс. руб.

Таблица 8

Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.

Элементы затрат

Прямые расходы

РСЭО

Цеховые расходы

Управлен-ческие расходы

Коммер-ческие расходы

Итого

1. Материальные,

в т.ч.

- материалы

- комплектующие

- запчасти

- топливо

- электроэнергия

2008,0

 

404,0

1604,0

 

 

174,0

 

72,0

 

102,0

 

9,8

 

 

 

 

 

9,8

48,0

 

 

 

 

48,0

4,8

 

 

 

 

 

4,8

2244,7

 

476,0

1604,0

102,0

48,0

14,7

2. Оплата труда, в т.ч.

- основная зарплата

- дополнительная

- ЕСН

- обязательное страхование

569,0

400,0

48,0

116,5

 

4,5

76,2

60,0

 

15,6

 

0,6

91,4

72,0

 

18,7

 

0,7

243,8

192,0

 

49,9

 

1,9

121,9

96,0

 

25,0

 

1,0

1102,4

820,0

48,0

225,7

 

8,7

3. Амортизация

   

48,0

 

48,5

96,5

4. Прочие, в т.ч.

- аренда

- коммунальные

- реклама

- ремонт

- остальное

   

170,4

144,0

26,4

 

 

52,8

 

 

 

 

52,8

282,8

168,0

52,8

14,0

48,0

506,0

312,0

79,2

14,0

48,0

52,8

Итого:

2577,0

250,2

319,7

344,6

458,0

3949,5


В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты  на реализацию (реклама). Услуги банка  в себестоимость не включаются, а  входят в состав прочих расходов.

Для определения себестоимости  отдельного вида продукции используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места  их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции  зависит от технологических и  экономических особенностей конкретного  производства, места структурного подразделения  предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета  на данном предприятии.

Структура калькуляции включает:

-       прямые материальные затраты;

-       прямые затраты на оплату труда;

-       прочие прямые расходы;

-       управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);

-       коммерческие расходы.

Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку  продаваемого товара. Остальные расходы  считаются коммерческими.

Основным видом доходов  является выручка от реализации, которую  можно оценить по формуле:

где Цi– цена 1-го вида продукции,

Кi– количество реализованной продукции i-го вида.

Существуют разнообразные  методы определения цен на товары. Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы:

-       исходя из цен конкурентов,

-       исходя из потребительской стоимости товара,

-       исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход).

Однако при любом подходе  целесообразно использовать как  ориентир последний метод, гак как  цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение  прибыли. Если рассчитанная цена будет  выше сложившейся на рынке или  определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.

Пример расчетной калькуляции  на условную услугу приведен в таблице 9. Пример расчета цены на условную услугу – в таблице 10.

 

Таблица 9

Калькуляция на условное изделие

 

Статьи калькуляции

Годовая программа,

тыс. руб.

Калькуляция

на 1 усл. изд. (руб.)

сырье

404,0

202,0

комплектующие

1604,0

802,0

основная зарплата

400,0

200,0

дополнительная зарплата

48,0

24,0

ЕСН

116,5

58,2

обязательное страхование

4,5

2,2

Итого прямых

2577,0

1288,5

РСЭО

250,2

125,1

цеховые расходы

319,7

159,8

управленческие расходы

344,6

172,3

коммерческие расходы

458,0

229,0

Итого косвенных

1372,6

686,3

Всего

3949,5

1974,8

Информация о работе Трудовые ресурсы организации сферы услуг: резервы и пути повышения эффективности использования (на материалах Петриковского райпо)