Трудовые ресурсы организации сферы услуг: резервы и пути повышения эффективности использования (на материалах Петриковского райпо)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организации, выявление и оценка путей повышения их использования на Петриковском райпо.

Задачами работы являются:

определение понятия, состава и сущности трудовых ресурсов как экономической категории;

характеристика производительности труда как одного из показателей эффективности использования трудовых ресурсов организации ;

Файлы: 1 файл

счвевекув.docx

— 195.82 Кб (Скачать)

-     Запчасти и инструмент – планируемый годовой расход 1440 тыс. руб., закупка 2 раза в год.

8.     Провести рекламную компанию, в т.ч.:

-     Реклама в газетах – 20 тыс. руб.

-     Печать и распространение рекламных буклетов – 17 тыс. руб.

-     Оформление и установка рекламных щитов – 2 шт., по 5 тыс. руб.

9.     Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 4 тыс. руб.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов  над расходами.

Результаты хозяйственной  деятельности предприятия:

Доходы – 4 млн. руб. (1 год  работы); на 15% больше, чем в 1 году (2 – 5 год работы).

Расходы – 2 млн. руб. (1 год  работы); на 10% больше, чем в 1 году (без  учета процентов по кредиту) (2 – 5 год работы).

В расходы первого и  второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

 

Решение:

 

Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.

Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.

Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем, он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образования юридического лица или юридическим лицом.

Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие  в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость  на стоимость готовой продукции  в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним  относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним  относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный  инвентарь и прочее.

Расчет необходимых средств  для приобретения основных фондов заключается  в определении количества необходимого оборудования и составления сметы  затрат на его приобретение (см. табл. 1).

Таблица 1

Расчет стоимости основных фондов

Вид ОФ

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Сервер

2

20

40

Мини АТС с телефонными  аппаратами

1

22

22

Персональные ЭВМ

34

25

850

Факс

5

4

20

Принтер

4

5

20

Сканер

1

5

5

Рабочее место

12

5

60

Учебное место

22

2

44

Машина

1

75

75

Оборудование для кухни

1

10

10

Итого

   

1146


К нематериальным активам  относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае –  первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также  организационные расходы (возникающие  у учредителей расходы до момента  создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).

Расчет стоимости нематериальных активов для нашего примера представлен  в таблице 2.

Таблица 2

Расчета стоимости нематериальных активов

Вид нематериальных активов

Стоимость, тыс. руб.

Организационные расходы

10

Франшиза

12

Итого

22


Наряду с основным капиталом  для нормальной работы предприятия  необходим оборотный капитал  или оборотные средства (ОС) –  это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды  и фонды обращения.

В элементы ОС входят:

1. Запасы, в том числе:

-       Производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара, запчасти для ремонта оборудования и т.п.).

-       Затраты на незаконченную продукцию (незавершенное производство, т.е. продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки).

-       Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.).

-       Готовая продукция (изделия, законченные производством и сданные на склад готовой продукции, а также товары в пути и товары для перепродажи).

2. Налог на добавленную  стоимость, подлежащий возмещению  из бюджета;

3. Денежные средства и  расчеты – денежные средства  в кассе и на счетах в  банках;

4. Дебиторская задолженность  (то, что должны предприятию покупатели  и заказчики и т.п.);

5. Краткосрочные финансовые  вложения (приобретение краткосрочных  ценных бумаг, вклад денег на  краткосрочные депозиты и т.п.).

Для предварительных расчетов и обоснования величины оборотных  средств можно оценить экспертно  величину каждого элемента оборотных  средств исходя из того, сколько  средств необходимо потратить до момента получения первых доходов (таблица 4), так как по условия  создание запасов определяется в  сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов  товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей (таблица 3).

Норма запаса – это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается  в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.

Норматив запаса – это  минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы  рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный  норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением:

Нэ = (Оэ / Т) п

где Нэ – норматив элемента оборотных средств, руб.;

Оэ – расход данного элемента запаса за плановый период, руб.

Т – длительность планового  периода, дни;

Оэ / Т – среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;

п – норма запаса по данному элементу, дни.

Норма запаса учитывает время  пребывания запаса в текущем (пт), страховом (пс) и прочих видах (пп) запасов.

 

Таблица 3

Расчет норматива запаса

Вид запаса

Расход в год, тыс. руб.

Интервал между поставками, дни

Среднедневной расход, тыс. руб.

Норма запаса, дни

Норматив запаса, тыс. руб.

Товары

1440

60

4

32

128

Комплектующие

5040

30

14

17

238

Инструменты и запчасти

1440

180

4

92

368

Итого

-

-

-

-

734


Таблица 4

Расчет потребности в  оборотных средствах

Элемент оборотных средств

Стоимость, тыс. руб.

Запасы (табл. 3)

734

Дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений)

520

Денежные средства:

261

- ремонт помещений

70

- рекламная компания

47

- обучение и сертификация  персонала

140

- на непредвиденные расходы

4

Итого

1515


Текущий запас– основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками Т = 1/2 Твзв, где Твзв – средневзвешенный фактический интервал между поставками.

Страховой (гарантийный) запас– второй по величине вид запаса. Он создается для обеспечения бесперебойного течения производства в случаях возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются в особых случаях (превышение времени доставки груза над временем доставки платежных документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется сезонный характер поставок либо сезонный характер потребления).

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые  для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество предприятия) состоят из двух частей: оборотный  и внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал – это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма – за счет кредиторской задолженности.

Структура баланса предприятия  представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура баланса предприятия

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

1. Внеоборотные активы:

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Долгосрочные финансовые вложения

Прочие внеоборотные активы

1168

22

1146

 

 

 

 

 

 

3. Капитал и резервы:

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Фонды специального назначения

Финансирование и поступления

Нераспределенная прибыль

Непокрытый убыток

2204

2204

 

 

 

 

 

 

 

2. Оборотные активы:

Запасы

Дебиторская задолженность

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие оборотные активы

1515

734

520

 

 

261

4. Долгосрочные  обязательства

351

5. Краткосрочные  обязательства

128

Баланс

2683

Баланс

2683


 

Уставный капитал формируется  за счет взносов двух учредителей: первый дает основные фонды, т.е. 1146 тыс. руб., что  составляет по условию 52%. Второй учредитель дает деньги – 48% от всей суммы уставного  капитала. Это составляет 48 * 1146 / 52 = 1058 тыс. руб. Итого уставный капитал  будет равен 1146 + 1058 = 2204 тыс. руб.

Нематериальные активы рассчитаны в таблице 2 = 22 тыс. руб.

Основные средства определены в таблице 1 = 1146 тыс. руб.

Оборотные средства определены в таблице 4 = 1515 тыс. руб.

Итого активы предприятия  составят = 22 + 1146 + 1515 = 2683 тыс. руб.

Пассивы предприятия равны  активам = 2683 тыс. руб.

Кредиторская задолженность  составит: 3683 – 2204 = 479 тыс. руб.

Так как по условиям задачи закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 128 тыс. руб. (см. табл. 3). Следовательно, долгосрочная кредиторская задолженность (кредит банка) будет равен: 479 – 128 = 351 тыс. руб. Проценты по кредиту составят 351 * 0,17 = 59,7 тыс. руб. (за первые два года работы предприятия).

Информация о работе Трудовые ресурсы организации сферы услуг: резервы и пути повышения эффективности использования (на материалах Петриковского райпо)