Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:04, реферат
К сферам некоммерческого маркетинга относится: политика, государственное управление, здравоохранение, образование, религия, спорт, благотворительная деятельность, наука, искусство, а также деятельность международных организаций в названных областях, решающих те или иные техногенные проблемы транснационального характера: развитие демократии и парламентаризма, СПИД, наркомания, экологическая безопасность, терроризм и преступность, сохранение памятников истории и культуры и многие другие.
Введение…………………………………………………………………..
1. Некоммерческий маркетинг –эволюция поняти и основные
принципы………………………………………………………………….
1.1. Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных
условиях…………………………………………………………………..
1.2. Актуальность применения концепции социального маркетинга в системе здравоохранения………………………………………………………....
1.3. Маркетинг некоммерческих организаций………………………...
1.3.1. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе…..………
2. Применение некоммерческого маркетинга и его необходимость…
2.1. Для чего существует некоммерческий маркетинг………………..
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия………………………… …………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………
План
Введение…………………………………………………………
1. Некоммерческий маркетинг –эволюция поняти и основные
принципы…………………………………………………………
1.1. Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных
условиях…………………………………………………………
1.2. Актуальность применения концепции
социального маркетинга в системе здравоохранения………………………………………
1.3. Маркетинг некоммерческих организаций………………………...
1.3.1. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе…..………
2. Применение некоммерческого маркетинга и его необходимость…
2.1. Для чего существует некоммерческий маркетинг………………..
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.3 Методика
планирования маркетинговой
1.3.1 Планирование целей предприятия
Некоммерческий маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих образований, некоммерческих субъектов и физических лиц в конкурентной среде, основанную на принципах классического маркетинга, и направленную на достижение социальных целей, не связанных с получением прибыли.
Общественная значимость и ценность некоммерческого маркетинга определяется тем, что он способствует наиболее полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных потребностей личности, как: потребность в самосознании и самореализации, потребность в реализации гражданских прав и свобод, потребность в безопасности, потребность в здравоохранении, образовании и социальной защищенности и др.
Некоммерческий маркетинг охватывает широчайший круг сфер жизни и деятельности личности, значительно более многогранный чем производство и реализация товаров и услуг, где действует классический коммерческий маркетинг.
К сферам некоммерческого маркетинга
относится: политика, государственное
управление, здравоохранение, образование,
религия, спорт, благотворительная деятельность,
наука, искусство, а также деятельность
международных организаций в названных
областях, решающих те или иные техногенные
проблемы транснационального характера:
развитие демократии и парламентаризма,
СПИД, наркомания, экологическая безопасность,
терроризм и преступность, сохранение
памятников истории и культуры и многие
другие.
1. Некоммерческий маркетинг
Некоммерческий маркетинг – маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой прибыли. Некоммерческий маркетинг осуществляется такими организациями, как агентства по оказанию социальной помощи или благотворительные группы, а также участвующими в выборах политиками. При некоммерческом маркетинге может осуществляться пропаганда идей (например, прав человека), товаров и услуг, но чаще всего он проводится в рамках таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи оружия, экономия энергии.
Из-за не вызывающего сомнения успеха коммерческого маркетинга в отраслях, приносящих доход, родилась идея перенести маркетинговую концепцию на некоммерческие организации. В литературе об этом много писал Ф. Котлер. Для него было само собой разумеющимся, что некоммерческие организации по аналогии с коммерческими испытывают потребность в организации процессов обмена. Перенос маркетинга на данный тип организаций был связан с представлением о том, что и в некоммерческой области маркетинг может помочь достижению целей. Цели некоммерческих организаций касаются не только и не обязательно экономических параметров, но в той или иной форме всегда имеются. Некоммерческий маркетинг в данном случае рассматривается как технический прием, которым может пользоваться любой.
Существует
другая точка зрения, рассматривающая
некоммерческий маркетинг как противовес
коммерческому. Такая трактовка
имеет хождение в тех областях,
где влияние коммерческого
Некоммерческий маркетинг не имеет единого внешнего выражения, его проявления зависят от организации, которая прибегает к нему. Спектр этих организаций обширен. Он включает органы управления и предприятия обслуживания (железная дорога, почта, больницы), а также политические, культурные, общественные организации (партии, музеи, церковь и пр.). Некоммерческие предприятия могут применять философию и инструментарий маркетинга таким же образом, как и коммерческие. Они тоже должны находить и идентифицировать свои рынки, исследовать потребности покупателей, предлагать соответствующие услуги и продукты, создавать каналы распределения, заниматься рекламой и налаживать связи с общественностью. Однако имеются два очень важных различия.
Во-первых, для общественных организаций получение прибыли стоит не на первом месте в иерархии целей. Тем самым ослаблено использование ценовых и коммуникационно-политических стратегий.
Во-вторых,
у этих организаций есть конкуренты
в лице коммерческих организаций. Данное
определение еще раз
Если, к примеру, университеты имеют почти полную монополию на выдачу образовательных сертификатов высшей категории, то библиотеки на рынке развлечения и досуга находятся в прямой конкуренции с другими организациями, которые также могут предоставить гражданам возможности отдыха. Отсутствие у такого рода организаций активных конкурентов, как правило, означает, что они мало заинтересованы в расширении своего сегмента рынка и совершенствовании производимых ими товаров и услуг.
После
того, как маркетинговая концепция
вошла в некоммерческую сферу, она
была уточнена и конкретизирована применительно
к различным типам
Маркетинговая
концепция нашла отражение пока
только в американских и английских
публикациях. Особенно интересна книга
«Процесс планирования для публичных
библиотек»1. Ныне она переработана:
больше соответствует требованиям практики
и содержит дополнительный материал. Опираясь
на идеи планирования, авторы показывают,
как можно воплотить теорию в практику.
Книга написана в форме справочника, по
принципу «делай это – для самого себя».
Большое количество практических указаний
и примеров помогает читателю понять процесс
планирования. Термин «процесс планирования»
в принципе только другое обозначение
понятия «маркетинг». Термин избран по
двум причинам: «планирование» указывает
на действие, целенаправленное, ориентированное
на будущее; «процесс» указывает на постоянную,
непрекращающуюся обработку (переработку)
в отличие от кратковременного или одновременного
использования. Элементы процесса планирования
будут подробно описаны в рамках стратегии
реализации
1.1.Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных условиях.
Согласно классической экономической теории человеческая деятельность делится на коммерческую и некоммерческую. Традиционно коммерческой деятельностью занимались коммерческие организации и физические лица с целью получения прибыли. Некоммерческую деятельность осуществляли бюджетные организации и физические лица с целью достижения определенного социального эффекта (не связанного с прибылью).
Первоначально понятие маркетинг применялось только в рамках деятельности коммерческих организаций (коммерческой деятельности). Инструменты маркетинга воспринимались как средство продвижения товаров и услуг с единственной целью - получение прибыли (коммерческий маркетинг). Основные виды коммерческой маркетинговой деятельности - установление измеримых целей продаж, изучение конъюнктуры рынка, разработка продуктов и услуг на основе существующих потребностей, их продвижение, реализация стратегии ценообразования.
Идея адаптировать методы коммерческого маркетинга к специфике некоммерческого сектора появилась в США в 70-е годы XX века как следствие роста числа некоммерческих организаций и резкого обострения конкуренции между ними. В новых условиях от некоммерческих организаций потребовались такие навыки как умение четко определять позицию организации на рынке и понимать потребности клиентов; способность распространять свои убеждения, находить сторонников и т.д.
Концепция, согласно которой принципы классического маркетинга (маркетинга продажи товаров и услуг) могут быть использованы некоммерческими организациями для продажи идей, отношений и поведения получила название социальный маркетинг (некоммерческий маркетинг; маркетинг некоммерческих организаций, бюджетный маркетинг).
В современных условиях рыночной экономики классическая теория "коммерческая организация - коммерческая деятельность - коммерческий маркетинг" и "некоммерческая организация - некоммерческая деятельность - некоммерческий маркетинг" становится неприемлемой.
Происходят изменения концепции рыночных отношений в деятельности коммерческих субъектов. Если несколько десятилетий назад основной целью организации было совершить продажу (краткосрочные отношения), то сегодня главная цель - создание лояльных потребителей (долгосрочные отношения). Основной целью деятельности коммерческих организаций остается прибыль (экономический эффект). Одновременно, социальный эффект становится средством формирования позитивного имиджа фирмы у общественности.
Расширяется сфера деятельности некоммерческих организаций. По существующему законодательству многих стран некоммерческие организации могут осуществлять коммерческую деятельность с целью получения прибыли. Вместе с тем, социальный эффект выступает в роли главного результата деятельности некоммерческих субъектов, от величины и значимости которого зависит уровень финансирования. Экономический эффект играет в значительной мере роль "вспомогательную" роль - коммерческая деятельность некоммерческих организаций делает возможным развитие основного направления - некоммерческой деятельности.
Информация о работе Применение некоммерческого маркетинга и его необходимость