Маркетинг некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:52, лекция

Краткое описание

В отличие от коммерческих компаний некоммерческие организации не стремятся к получению прибыли и имеют «нефинансовые» цели и задачи. Эффективность некоммерческих организаций определяется «общественной выгодой».
Чтобы нормально работать, любая организация нуждается в ресурсах. Некоммерческие организации часто могут получить эти ресурсы бесплатно (добровольный труд, бесплатные консультации экспертов, бесплатное помещение, налоговые льготы) или по более низкой цене (например, без учета налога на добавленную стоимость).

Оглавление

Маркетинг некоммерческих организаций
2.Маркетинг услуг
3.Маркетинг образования
4.Маркетинг банковской сферы
5.Маркетинг медицинских услуг

-Понятие социального процесса
-Классификация социальных процессов
-Технологии социального менеджмента
-Категории социального процесса
2 Маркетинг
1.Эффективность рекламы
2.бюджет рекламы и его формирование
3. Паразитический маркетинг
4.Ароматный маркетинг
5.Социальный маркетинг
6. Понятие коммерческого маркетинга
7. Маркетинг услуг

Менеджмент
1. Понятие социального пространства
2.Управление в социальной сфере
3. Объекты и субъекты социальной сферв
4.Организации социальной сферы
5.Услуги в социальной сфере

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 39.01 Кб (Скачать)

1 Маркетинг

1.Маркетинг некоммерческих организаций 
2.Маркетинг услуг 
3.Маркетинг образования 
4.Маркетинг банковской сферы 
5.Маркетинг медицинских услуг 
 
-Понятие социального процесса 
-Классификация социальных процессов 
-Технологии социального менеджмента 
-Категории социального процесса

2 Маркетинг

1.Эффективность рекламы

2.бюджет рекламы и его  формирование

3. Паразитический маркетинг

4.Ароматный маркетинг

5.Социальный маркетинг

6. Понятие коммерческого  маркетинга

7. Маркетинг услуг

 

Менеджмент

1. Понятие социального  пространства

2.Управление в социальной  сфере

3. Объекты и субъекты  социальной сферв

4.Организации социальной  сферы

5.Услуги в социальной  сфере

 

  1. 1 Маркетинг некоммерческих организаций

Особенности маркетинга в  некоммерческом секторе

 

В отличие от коммерческих компаний некоммерческие организации  не стремятся к получению прибыли  и имеют «нефинансовые» цели и  задачи. Эффективность некоммерческих организаций определяется «общественной  выгодой».

Чтобы нормально работать, любая организация нуждается  в ресурсах. Некоммерческие организации  часто могут получить эти ресурсы  бесплатно (добровольный труд, бесплатные консультации экспертов, бесплатное помещение, налоговые льготы) или по более  низкой цене (например, без учета  налога на добавленную стоимость).

Таким образом, некоммерческим организациям приходится в области  маркетинга иметь дело с двумя взаимосвязанными задачами деятельностью по привлечению необходимых средств и ресурсов использованием привлеченных средств и ресурсов в соответствии с миссией организации.

Необходимость заботиться как  о привлечении ресурсов, так и  об их использовании в соответствии с миссией организации означает, что руководителям НКО приходится иметь дело с двумя группами «клиентов». Сохранение баланса между интересами и ожиданиями этих двух групп часто  является весьма сложной задачей.

Краеугольным камнем успешной коммерческой деятельности является правило  «Клиент всегда прав». Однако этот камень разбивается вдребезги, когда речь идет о некоммерческих организациях. Часто «правота клиента» и его  представление о том, что для  него хорошо, может вступать в противоречие с миссией организации.

  1. Маркетинг услуг

Маркетинг услуг – это отрасль маркетинга, представляющая собой комплексную деятельность по изучению потребительского спроса, конкретных рынков, созданию конкурентоспособной услуги и доведению этой услуги до потребителя. Современный рынок насыщен огромным количеством самых разнообразных предложений об оказании услуг. Услуги могут быть предназначены разным целевым аудиториям, быть направленными на различные объекты, обладать разной эластичностью спроса по цене, отличаться по степени осязаемости. Поэтому основным при оказании услуг становятся качество обслуживания и взаимодействие персонала и клиента.

 

Суть услуги заключена в качестве процесса ее выполнения, при этом важно, что клиент присутствует при выполнении операций по оказанию услуги непосредственно, и если его не устроит поведение исполнителя, в следующий раз за оказанием подобной услуги он не вернется, что означает потерю доходов компанией. Услуги не могут быть сохранены, они неосязаемы, не изготавливаются заранее, что также составляет проблему для эффективного маркетинга услуг. Маркетинг услуг обладает своей спецификой, обусловленной особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Маркетинг услуг имеет двойную цель: увеличить прибыль компании, оказывающей услуги, и удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу.

 

  1. Маркетинг образования

Образование — новая, поисковая, перспективная сфера маркетинга.

В последние десятилетия  выявились в области образования  две противоположные и вместе с тем связанные друг с другом тенденции. С одной стороны, образование  в нашей жизни занимает высокое  значение, так как в нём наше будущее. А с другой стороны, мы все  наблюдаем его кризис. Что делать, если системы образования не поспевают  за научно–техническим прогрессом? Если сегодня, как никогда, актуальность приобретает самообразование?

Поиск наиболее оптимальных  вариантов обучения, а также привлечение  обучающихся, работодателей и дотаций  из государственного бюджета — вот  что может помочь приобрести маркетинг  в сфере образования.

Так как вузы, формирующие  и осуществляющие предложение образовательных  услуг (ОУ) на рынок, играют решающую роль в становлении маркетинга в области  образования, то в этой работе я решила рассмотреть использование маркетингового подхода для решения проблем  со стороны вузов.

Традиционными вопросами  маркетинга образования являются:

1. Кого учить? То есть на какого абитуриента ориентироваться, как проводить отбор, каков будет контингент обучающихся: те, у кого нет проблем с оплатой ОУ; те, кого легче обучать; те, кто способен быстро “выучить и сдать” пройденный материал.

2. Зачем и чему учить?  При решении этого вопроса  устанавливаются цели и средства  образовательного процесса, определяются  оптимальные соотношения между  общекультурными, фундаментальными  и специальными знаниями.

3. Сколько учить? Предстоит  выбрать, в каких случаях целесообразно  уменьшать или увеличивать сроки  обучения, использовать принцип  экстерна, многоступенчатый подход  к образованию. 

4. Где учить? Имеется  в виду выбор типа образовательного  учреждения, с учётом места его  расположения.

5. Как учить? Здесь вопрос  распадается на три: форму обучения, технологию обучения, технологию  контроля и оценки.

6. Кто будет учить? Делается  выбор: опытный преподаватель,  консультант, научный сотрудник,  аспирант, специалист–практик, коллега  по обучению.

7. С помощью чего учить?  Определяются типы и направления  использования учебно–методических средств.

 

  1. Маркетинг банковской сферы

Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса.

Предметом банковского  маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне него - на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку.Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), аобъектами - продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.

Поскольку в Российской Федерации  коммерческий банк является кредито-финансовой организацией, имеющей специфический товар (денежные ресурсы), и действует только на финансовом рынке при жестком регулировании его деятельности Центральным банком, существуют коренные отличия банковского маркетинга от основных понятий и принципов, разработанных для маркетинга промышленных фирм. Эти специфические особенности банковского маркетинга усложняют его проведение в коммерческом банке. Вместе с тем высокий уровень автоматизации банковской деятельности на современном этапе служит хорошей базой внедрения здесь приемов и методов маркетинга.

Основными функциями банковского  маркетинга являются:

анализ окружающей среды  и сбор информации о рынках капитала и его сегментах; изучение и планирование продуктового ряда; определение и регулирование цен на банковский продукт; управление потребительским спросом; планирование и организация сбыта услуг; реклама; обеспечение социальной ответственности. В практике коммерческого банка существует целый комплекс различных приемов маркетинга. Основными из них являются общение с клиентурой, обеспечение рентабельной деятельности и достаточного размера дивидендов по акциям банка, предоставление клиентам преимуществ и уникального сервиса по сравнению с другими кредитно-финансовыми организациями, материальная заинтересованность служащих банка в его успешной деятельности. Методы проведения маркетинговых мероприятий можно классифицировать по способу общения с клиентами: реальными и потенциальными. В связи с этим различают активный и пассивный маркетинг.

Активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:

  • организацию активной рекламы при помощи почтовой и телефонной связи, а также телевидения - это так называемый прямой маркетинг;
  • проведение разовых мероприятий, в частности презентаций и конференций, на которых происходит процесс непосредственного изучения потребительских оценок качества и полноты продуктового ряда;
  • анализ потребностей потенциальных клиентов в процессе личного общения;
  • организация дискуссий для обсуждения актуальных проблем банковской деятельности;
  • проведение анкетирования среди клиентов и опроса населения.

К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого банка и т.д.

Основная  особенность банковского маркетинга заключается в специфике самого продукта - услуге или операции, совершенной банком: переводные счета, специальные чековые счета депозиты, займы, кредиты и т.д. Маркетинговая деятельность имеет и другие особенности:

  • осуществляется на рынке денежных ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота;
  • направлена на удовлетворение потребностей и запросов клиентов (предприятий и организаций) в услугах по осуществлению ими денежных вкладов и получению необходимых кредитов;
  • связана с получением доходов в виде процентных ставок за предоставляемые услуги.

Все это обусловливает  необходимость комплексного развития банковского маркетинга - пока еще новой области маркетинговой деятельности в России. И здесь потребуется детальная разработка программы поведения банка на финансовом рынке, в том числе определение своей ниши для реализации банковского продукта - услуг на основе сотрудничества либо конкуренции с другими банками.

Анализ рынка преследует цель изучить такие внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры, а также внутренние -требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристика клиентов и их мотивация при покупке того или иного продукта.

Сегментация рынка может быть проведена с использованием товарного (продуктового) или потребительского (клиентурного) признаков. Например, по продукту выделяются сегменты по кредитным, операционным, инвестиционным и другим услугам, а по потребительским - юридические и физические лица, предприятия, банки, правительственные учреждения и т.д. В настоящее время особое внимание уделяется анализу клиентов, в частности деятельности предприятий и фирм, а также демографическим и мотивационным характеристикам слоев населения, пользующихся услугами банков.

На основе анализа рынка  у банка появляется возможность  ответить на вопрос о том, сможет ли он успешно, с прибылью реализовать  свой товар или услугу. Таким образом, изучение рынка не является самоцелью, это реальный способ получить информацию для принятия эффективных управленческих решений.

 

  1. Маркетинг медицинских услуг

За что врач получает гонорар: за факт оказания медицинских услуг или за факт сохранения (восстановления) здоровья? В Древнем Китае, например, врачи, обслуживающие элиту, получали жалование, пока Пациенты были здоровы. То есть оплачивалось собственно состояние здоровья Пациента.

Человеческие нужды, условно  именуемые медицинскими, правомерно соотнести с обозначенными тремя  уровнями социально-гигиенических  проблем. При таком подходе выделяются три группы (комплексы) основных нужд и потребностей человека, так или  иначе связанных с необходимостью приобретения медицинских услуг

Врач и Пациент являются основными субъектами маркетинговой  системы медицинских услуг. Отношения  этих субъектов в рамках рыночных отношений характеризуют каждого  из них специфичными признаками, по которым врач приобретает функции  производителя медицинских услуг, Пациент – потребителя медицинских  услуг. Основной сущностью их маркетинговых  взаимоотношений становится не оказание и получение медицинской услуги вообще, а удовлетворение целевых  потребностей каждого, что, по сути, и  приобретает ими характер сделки.

Прикладная реализация востребованной медицинской услуги находит свое воплощение в конкретной медицинской  процедуре, соответствующей спросу Пациента. В принципе, одной и  той же медицинской услуге может  соответствовать множество адекватных процедур, спрос на которые обеспечивается, не в последнюю очередь, уровнем  благосостояния Пациента. Конкретные взаимоотношения врача и Пациента реализуются в форме случая медицинского обслуживания, который является  фундаментальным элементом функционирующей маркетинговой системы.

Любая профессиональная услуга – это сделка, фактическая завершенность  которой овеществлена вложенным  трудом профессионала. Содержание медицинской  услуги можно условно, разделить  на сугубо профессиональную основу и  сервисные атрибуты при ее оказании. Неотъемлемая часть медицинских  услуг – использование диагностических  или лечебных и фармакологических  средств, их прикладная значимость для  медицинских услуг определяется требованиями необходимой достаточности.

Услуга завершается в  момент окончания действий по принятым обязательствам, а  не в момент наступления  результата. Результат, невзирая на корректность завершенной профессиональной услуги, может быть полным или неполным, либо отсутствовать сообразно индивидуальной реакции организма. И эти основания  не позволяют признать услугу ненадлежащей.

Информация о работе Маркетинг некоммерческих организаций