Маркетинг некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:52, лекция

Краткое описание

В отличие от коммерческих компаний некоммерческие организации не стремятся к получению прибыли и имеют «нефинансовые» цели и задачи. Эффективность некоммерческих организаций определяется «общественной выгодой».
Чтобы нормально работать, любая организация нуждается в ресурсах. Некоммерческие организации часто могут получить эти ресурсы бесплатно (добровольный труд, бесплатные консультации экспертов, бесплатное помещение, налоговые льготы) или по более низкой цене (например, без учета налога на добавленную стоимость).

Оглавление

Маркетинг некоммерческих организаций
2.Маркетинг услуг
3.Маркетинг образования
4.Маркетинг банковской сферы
5.Маркетинг медицинских услуг

-Понятие социального процесса
-Классификация социальных процессов
-Технологии социального менеджмента
-Категории социального процесса
2 Маркетинг
1.Эффективность рекламы
2.бюджет рекламы и его формирование
3. Паразитический маркетинг
4.Ароматный маркетинг
5.Социальный маркетинг
6. Понятие коммерческого маркетинга
7. Маркетинг услуг

Менеджмент
1. Понятие социального пространства
2.Управление в социальной сфере
3. Объекты и субъекты социальной сферв
4.Организации социальной сферы
5.Услуги в социальной сфере

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 39.01 Кб (Скачать)

Результат услуги – это  модель ожидания, цель. Опасность может  представлять любое банальное медицинское  вмешательство, так как возможности  организма Пациента не всегда доступны к предвидению и субъективный прогноз профессионала не может  охватить всю совокупность возможных  отрицательных последствий их наступления  у конкретного Пациента. Более  того, для разных людей будут ценны  разные результаты ее оказания. Сами прогнозируемые вредные эффекты медицинского вмешательства  в состояние здоровья Пациента должны входить в договорные условия  предоставления профессиональных услуг  и про относительные возможности  их наступления Пациент должен быть информирован. Более того, они должны быть обозначены в соответствующей  форме в договоре между медицинским  хозяйствующим объектом (субъектом) и гражданином (Пациентом).

Главное, всегда нужно измерять ценность услуг для Пациента, а  не сами программы оказания медицинского страхования, больницы, врача и работодателя. Несоответствие завышенных ожиданий фактически наступившему результату оказания медицинской  услуги нередко порождает необоснованные претензии со стороны Пациента. Врач не может нести ответственность  за не наступление ожидаемого Пациентом  результата, если он сделал все что  мог и должен был сделать.

 

Понятие социального  процесса- серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами сообщества. Социальные процессы находятся во всех обществах и выступают как упорядоченная форма социального взаимодействия. Важнейшими чертами социальных процессов является их всеобщность и связь с субъектом, который осуществляет процесс. Ничто не может происходить в обществе вне социальным процессом. Функционирование и развитие общества происходят в различных формах социальных процессов, характеризующих субъектно-объектные связи и отношения во всех сферах деятельности людей.

 

Классификация соц. проц.

1. Однолинейные (однонаправленные) процессы следуют одной-единственной траектории или проходят через схожую последовательность необходимых стадий.

Например, большинство социальных эволюционистов считают, что все  человеческие культуры - одни раньше, другие позже - должны пройти через определенный набор стадий. Те, кто начал раньше или, шел по этому пути быстрее, показывают остальным, медлительным, как будет  выглядеть их будущее; а те, кто  отстает, демонстрируют впереди  идущим, как выглядело их прошлое.

2. Мультилинейные процессы следуют по нескольким альтернативным траекториям, добавляют в своем движении нетипичные стадии.

3. Нелинейные процессы предполагают качественные скачки или прорывы после продолжительных периодов количественного роста.

Например, с точки зрения марксистов, общественно-экономические  формации последовательно проходят через революционные эпохи, когда  все общество после длительных периодов накопления противоречий, конфликтов, обострений и напряженностей претерпевает неожиданные, фундаментальные, радикальные  трансформации.

4. Ненаправленные (или текучие)  процессы имеют чисто случайный, хаотический характер, не опираются на какой-либо образец.

Таковы, например, процессы возбуждения, охватывающие революционную  толпу, мобилизации и демобилизации  в социальных движениях или в  детских играх.

5. Волнообразные процессы. Их течение подчиняется определенным повторяющимся или схожим моделям, причем каждая следующая стадия либо идентична, либо качественно напоминает предыдущие (представляют собой некое подобие кривой на экране осциллографа).

6. Цикличные процессы возникают в том случае, когда существует возможность повторения.

К подобным процессам можно  отнести, например, типичный рабочий  день секретаря, сезонную работу фермера  или - в более длительной временной  перспективе - рутинную деятельность ученого, начавшего писать очередной труд.

7. Спиралевидные процессы возникают в случае, если наблюдается сходство процессов, но при этом они различаются уровнем сложности.

Таково, например, последовательное продвижение школьника из класса в класс или студента с курса  на курс университета, когда занятия, лекции, каникулы, экзамены имеют место  на каждой стадии, но всякий раз на все  более высоком уровне образования. Аналогично, хотя и по другой шкале, проходят определенные циклы экономики  в условиях всеобщего роста (как  в пословице: два шага вперед, шаг  назад).

Если после каждого  цикла достигается более высокий  уровень, то можно говорить о развивающемся (прогрессивном) цикле; если же уровень после каждого поворота оказывается по соответствующей шкале более низким, то процесс должен квалифицироваться какрегрессивный цикл.

8. Случайные процессы. Частный случай процессов, когда изменения не следуют какому-либо известному образцу.

9. Стагнация (застой). Другой частный случай процессов, когда в состоянии системы в течение какого-то времени не происходит никаких изменений.

 

2 Маркетинг

1.Эффективность рекламы

2.бюджет рекламы и его  формирование

3. Паразитический маркетинг

4.Ароматный маркетинг

5.Социальный маркетинг

6. Понятие коммерческого  маркетинга

7. Маркетинг услуг

 

1.Эффективность  рекламы

 

Можно выделить несколько уровней влияния  рекламы:

1

Когнитивный уровень

На изменение знаний о  фирме её товарах и услугах

2

Аффективный  уровень

На формирование позитивного  отношения к производителю

3

Побуждающий уровень

На формирование намерений  вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар


Как правило, анализ эффективности рекламы проводится «до» и «после» ее проведения. Если марка только выходит на рынок  или мало известна на рынке, то исследования стоит проводить только «после», при этом основным показателям изначально присваиваются нулевые значения.

Анализ эффективности  рекламы позволяет оценить влияние  рекламной кампании на потенциального потребителя по ряду показателей:

  • охват целевой аудитории
  • активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара)
  • понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы)
  • запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения
  • притягательную и агитационную силу рекламного сообщения
  • намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром
  • общее отношение к рекламе
  • сложившийся образ фирм

Для оценки эффективности  рекламы проводятся только количественные исследования (вопросы о замерах эффективности рекламы до ее размещения относятся к вопросу тестирования).

Минимальное количество опрошенных - 400 человек.

Какие методы анализа эффективности рекламы  используются?

Метод исследования

Основные преимущества

Основные недостатки

Телефонный опрос

Дешево и быстро

Нельзя проводить в  городах с низким уровнем телефонизации, не дает возможность показать изображения, малое количество вопросов

Квартирный опрос

Глубина исследования, возможность  задавать сложные вопросы, возможность  задавать большое количество вопросов, возможность показать изображения

Дорого и долго

Уличный опрос

Дешево и быстро

Низкий уровень контроля за работой интервьюеров, малое количество вопросов


 

2.бюджет рекламы  и его формирование

Бюджет рекламы - это проблема, с которой сталкиваются все фирмы, которые решают инвестировать средства в рекламу. Каждый руководитель считает, что бюджет рекламы должен быть оптимален, и он должен рационально расходовать средства на рекламу. На определенном шаге развития компании без рекламы не обойтись, но как отыскать тот уровень издержек, который будет более действенным. Ответ на этот вопрос поможет дать бюджет рекламы, сформированный по определенному принципу.

Бюджет рекламы формируется на основании его размеров в предыдущий период.

В этом случае бюджет рекламы  формируется в соотношении с  прошлым уровнем, с учетом новых  изменений состояния рынка и  положения компании.

Бюджет рекламы формируется процентом от объема продаж.

Этот способ доступен для  понимания и легок в использовании. В отличие от 2-ух прошлых методов  он использует взаимосвязь между  величиной маркетинговых издержек и объемом товарооборота. Одновременно, причинно-следственная связь в данном случае меняется местами. Бюджет рекламы, сформированный таким образом, определяет размер маркетинговых ассигнований объемом продаж, а не наоборот.

Первые 3 способа формирования бюджета рекламы приведены больше для общих знаний. Обычно, сформированный этими способами бюджет рекламы, используется менеджерами, которые  не хотят брать на себя ответственность.

Более серьезные способы  определения бюджета рекламы, которые  используют профессионалы, следующие:

Способ технического бюджета  рекламы.

Распределение бюджета - это  задачка, которую можно решить, опираясь на базу экономического принципа предельной полезности. Этот способ использует анализ порога рентабельности маркетинговых  расходов.

 

Менеджмент

1. Понятие социального  пространства

2.Управление в  социальной сфере

3. Объекты и  субъекты социальной сферв

4.Организации  социальной сферы

5.Услуги в социальной  сфере

 

1. Понятие социального  пространства

Пространство социальное — форма существования общественного бытия, представляющая собой совокупность конкретных условий жизнедеятельности, определяющих уровень взаимодействия общества с природой, характер регулирования общественных процессов и явлений, меру самоосуществления и развития человека. Первоначально под данным понятием подразумевалось народонаселение страны.

Общество характеризуется  сложным строением и разнообразными взаимоотношениями. Внутреннее устройство общества, совокупность его элементов  и взаимосвязей между ними называют социальной структурой.

Главными элементами социальной структуры являются: индивиды; социальные общности и социальные институты,

Все элементы социальной структуры  переплетены сложными, разнообразными и многочисленными взаимосвязями.

 


Информация о работе Маркетинг некоммерческих организаций