Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:04, реферат
К сферам некоммерческого маркетинга относится: политика, государственное управление, здравоохранение, образование, религия, спорт, благотворительная деятельность, наука, искусство, а также деятельность международных организаций в названных областях, решающих те или иные техногенные проблемы транснационального характера: развитие демократии и парламентаризма, СПИД, наркомания, экологическая безопасность, терроризм и преступность, сохранение памятников истории и культуры и многие другие.
Введение…………………………………………………………………..
1. Некоммерческий маркетинг –эволюция поняти и основные
принципы………………………………………………………………….
1.1. Эволюция понятия "маркетинг" в современных рыночных
условиях…………………………………………………………………..
1.2. Актуальность применения концепции социального маркетинга в системе здравоохранения………………………………………………………....
1.3. Маркетинг некоммерческих организаций………………………...
1.3.1. Особенности маркетинга в некоммерческом секторе…..………
2. Применение некоммерческого маркетинга и его необходимость…
2.1. Для чего существует некоммерческий маркетинг………………..
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия………………………… …………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………
Распределение
бюджетных средств между
Это
явление можно было бы оправдать
дефицитом индикаторов
К результативности некоммерческой деятельности в любом обществе есть претензии, и следует признать, что чаще всего обоснованные. Это связано с тем, что на ее осуществление расходуется значительная часть ограниченных ресурсов общества, и в первую очередь, средства налогоплательщиков. В то же время, результаты далеко не всегда адекватны затратам.
Одна из особенностей менталитета населения проявляется в том, что неэффективность отечественной некоммерческой сферы ими воспринимается как негативная и непреодолимая неизбежность. Может быть поэтому проблемы оценки эффективности деятельности наиболее значимых для общества некоммерческих субъектов и путей ее реального повышения практически не поднимаются. Этим с успехом пользуются недобросовестные чиновники и другие госслужащие, а также «бизнесмены» от некоммерческой деятельности.
Какие возможны подходы к определению путей разрешения создавшейся ситуации? В основе одного из них мы видим следующую посылку. Коммерческая деятельность, построенная на принципах рыночной экономики и «вооруженная» концепцией маркетинга, зарекомендовала себя как высокоэффективная. Зададимся вопросом: нельзя ли провести некую аналогию между коммерческой деятельностью и некоммерческой, для того, чтобы перенести опыт достижения эффективности из коммерческой сферы в некоммерческую?
Для
того чтобы ответить на этот вопрос,
рассмотрим схемы цикличности
Некоммерческий субъект, аналогичным образом, создает и продвигает на «рынок» некоммерческий продукт. Если он удовлетворяет соответствующие потребности, возникает социальный эффект – определенная польза для общества или отдельных групп потребителей.
Социальный эффект, как главный показатель оценки результатов деятельности некоммерческих субъектов, для них не менее важен, чем прибыль – для коммерческих предприятий. Поэтому объективности оценки социального эффекта должно придаваться соответствующее значение. Обычно такую оценку дают сами учредители и руководители некоммерческих образований.
Целенаправленное
и профессиональное применение целостной
концепции маркетинга некоммерческих
субъектов может принести современному
обществу неоценимую пользу.
Информация о работе Применение некоммерческого маркетинга и его необходимость