Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:45, реферат
За годы независимости в Украине произошли сложные процессы формирования правовых, экономических и социальных основ демократического общества. Дальнейшая перестройка государственности предусматривает развитие политической системы, усовершенствование государственного участия в экономике, социальную направленность государственной деятельности и развитие духовной сферы, активизацию внешних связей.
Предисловие.
1. Система органов государственной власти в Украине.
2. Реализация государственной политики в сфере государственной службы.
3. Функционирование системы государственной службы.
4. Работа с государственными служащими: конкурсный отбор, стажировка, аттестация.
5. Территориальные управления государственной службы Главгосслужбы Украины.
Стандарты государственного управления и прохождения государственной службы в странах ЕС определяются основными принципами административного права и являются общими для всех его членов, независимо от особенностей их национальных систем. Это, в частности:
Эти
принципы составляют основу для построения
институций и реализации эффективных
и демократических
В соответствии с подходами к организации Европейского административного пространства современная профессиональная государственная служба обязательно предусматривает:
В
соответствии с приоритетным направлениям
государственной политики относительно
адаптации института государственной
службы к стандартам ЕС, определенным
Концепцией ЕС, разработан и принят ряд
стратегических документов, в частности,
Программа развития
государственной службы
на 2005 - 2010 годы и Концепция
развития законодательства
о государственной службе.
Программа развития государственной службы на 2005-2010 годы.
Постановлением Кабинета Министров Украины утверждена Программа развития государственной службы на 2005 - 2010.
Программа
предусматривает направление
Мероприятия
Программы позволят на основе результатов
функционального обследования и
мониторинга эффективности
Мероприятиями
Программы предусмотрены
Мероприятия должны сопровождаться тщательным пересмотром и совершенствованием законодательства по вопросам государственной службы, внедрением современных, в частности информационных, технологий в сферу функционального управления государственной службы.
Для реализации отмеченных Мероприятий Программой предусмотрено решение следующих задач:
- усовершенствование правовой регуляции государственной службы с учетом Концепции развития законодательства о государственной службе, в частности, законодательного урегулирования административных процедур в проекте административно-процедурного кодекса;
- проведение функционального обследования органов исполнительной власти всех уровней с целью совершенствования их системы и приведения их структуры в соответствие с целями, заданиями и функциями; (многие из структурных подразделений далеко не эффективно работают, переполнены чиновниками, которые не соответствовали уровню профессий, ответственности, составляют практически баласт, а деньги получают).
- обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государственности;
- обеспечение прозрачности принятия кандидатов на должности государственных служащих и продвижения их по службе;
- профессионализация государственной службы и приведение ее в соответствие к стандартам Европейского Союза;
- реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
- усиление ответственности по соблюдению „Общих правил поведения государственных служащих";
-
повышение социальной защищенности государственных
служащих.
2.3 Концепция развития законодательства о государственной службе.
Необходимость реформирования законодательства о государственной службе вызвана недостаточной способностью государственной службы эффективно выполнять обязательства государства перед обществом, определенные в Конституции Украины.
Начиная с 2004 года были заложены основы для реформирования системы законодательства о государственной службе. В частности, с учетом концептуальных основ законодательства о государственной службе, определенных в Концепции ЕС, разработана Концепция развития законодательства о государственной службе. (Указ Президента от 20.02.2006)
Эта концепция - политико-правовой документ, который является политической основой для разработки нового закона о государственной службе. Актуальность принятия Концепции обусловливается необходимостью введения комплексного подхода к реформированию, поскольку действующая нормативно-правовая база в сфере государственной службы является слишком сложной, неполной и фрагментарной.
Фундаментальными основами отмеченной Концепции являются разграничения политических и административных должностей в государственном управлении; усовершенствование системы прохождения государственной службы; создания единой классификации должностей государственных служащих на основе содержания работы и четко определенных критериев ее объема, сложности и ответственности, а также подотчетности государственного служащего, введение прозрачной системы оплаты труда, которая основывается на тех же критериях; формирование системы управления государственной службой; усовершенствование системы профессионального обучения государственных служащих; введение института дисциплинарной ответственности государственных служащих; обязательность оценки результатов деятельности государственных служащих
20
февраля 2006 года подписан Указ Президента
Украины „О Концепции развития законодательства
о государственной службе", которым
определена необходимость разработки
на ее основе проектов законодательных
актов о государственной службе. Впрочем,
уже имеются наработки – Новый проект
Закона о госслужбы который на сегодня
утвержден ВР Украины в первом чтении
(Мотренко).
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
По данным Государственного комитета статистики Украины на 31 декабря 2007 года в Украине насчитывалось 257 112 государственных служащих. В эту численность вошли государственные служащие (13871 лиц), которые работают в аппаратах Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины и Администрации Государственной пограничной службы Украины и которым присваиваются ранги государственных служащих, а не военные (специальные) звания.
Темпы прироста количества государственных служащих продолжают уменьшаться начиная с 2001 года и их доля в общем числе работающих составляет в 2005 году около 4,5% (в развитых странах Европы 7–10%).
Увеличилось
количество государственных служащих
в органах судебной власти и прокуратуры
(кроме аттестованных
Количество должностных лиц местного самоуправления на 31 декабря 2005 года составляет 91 925 лиц (на 31 декабрь 2004 года было 89 588 лиц).
В
связи с внесением изменений
к Закону Украины „О содействии
социальному становлению и
Анализируя статистические данные, можно констатировать увеличение количества государственных служащих, имеющих стаж государственной службы более 3 лет, до 183376 лиц, что на 4.4% больше, чем в 2006 году. Увеличение количества лиц, которые потенциально имеют достаточную квалификацию и опыт, может положительно влиять на реализацию ими задач государственной службы.
В сравнении с 2006 годом, практически без изменений осталось соотношение численности мужчин (62 881 лиц) и женщин (194 231 лица) среди государственных служащих в целом по Украине, которое составляет приблизительно 1:3 соответственно. Растет удельный вес женщин среди руководящих работников – государственных служащих.
По состоянию на 31 декабря 2005 года среди государственных служащих насчитывалось 1 449 лиц, занимающих должности государственных служащих 1-2 категорий. Соотношение женщин и мужчин среди таких государственных служащих составляет 21,8 и 78,2% соответственно (на 31 декабрь 2003 года - 18,3 и 81,7% соответственно).
В должностях 1 - 3 категорий в местных государственных администрациях по состоянию на 01.01.2006 г. работало 702 лица, среди них - 24 председателя областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, 187 их заместителей, 491 - председатели районных государственных администраций.
Среди разных возрастных категорий самой численной остается возрастная группа 41-50 лет (326 лиц), в возрастной группе 31-40 лет – 61 человек, 7 руководителей, достигших пенсионного возраста (1% от общего количества ).
Государственные служащие с сельскохозяйственным и техническим образованием составляют наибольший процент среди отмеченного количества государственных служащих, соответственно 40,7% и 26,1%. 107 руководителей имеют экономическое, 43 - юридическое образование, что составляет 15, 2% и 6,4% соответственно .
Образовательно-
Около
30% составляет численность руководителей,
которые работают в занимаемой должности
от 1 до 3 лет. Почти без изменений осталось
количество руководителей, стаж работы
которых в должности более 5 лет - 160 лиц.
3.1 Анализ потребности в кадровых государственных органов, их аппаратов.
Система государственного заказа подготовки специалистов для государственной службы функционирует на принципах планирования потребности в профессиональном обучении работников органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Данным органам направлены обновленные рекомендации относительно изучения потребности в подготовке магистров в НАГУ и высших учебных заведениях, которые осуществляют подготовку магистров по специальности „Государственная служба".
Общее
количество лиц, направленных
органами государственной
власти и органами местного
самоуправления в 2004
году на обучение по
образовательно-
Информация о работе Особенности организации государственной власти в Украине