Особенности организации государственной власти в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:45, реферат

Краткое описание

За годы независимости в Украине произошли сложные процессы формирования правовых, экономических и социальных основ демократического общества. Дальнейшая перестройка государственности предусматривает развитие политической системы, усовершенствование государственного участия в экономике, социальную направленность государственной деятельности и развитие духовной сферы, активизацию внешних связей.

Оглавление

Предисловие.
1. Система органов государственной власти в Украине.
2. Реализация государственной политики в сфере государственной службы.
3. Функционирование системы государственной службы.
4. Работа с государственными служащими: конкурсный отбор, стажировка, аттестация.
5. Территориальные управления государственной службы Главгосслужбы Украины.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать)
 

     Особенности организации государственной  власти в Украине. 

                                           

                                           Содержание 

     Предисловие. 

     1. Система органов государственной власти в Украине. 

     2. Реализация государственной политики в сфере государственной службы. 

     3. Функционирование системы государственной службы. 

     4. Работа с государственными служащими: конкурсный отбор, стажировка, аттестация. 

     5. Территориальные управления государственной службы Главгосслужбы Украины. 
 
 

 

     

     Вступление

     За  годы независимости в Украине произошли сложные процессы формирования правовых, экономических и социальных основ демократического общества. Дальнейшая перестройка государственности предусматривает развитие политической системы, усовершенствование государственного участия в экономике, социальную направленность государственной деятельности и развитие духовной сферы, активизацию внешних связей.

     Сильная и дееспособная власть является первейшим условием успешных преобразований. Без нее невозможно создать предпосылки экономического развития, становления реальной демократии, восстановления высокой культуры и духовности. С дееспособной властью граждане Украины связывают надежду на безопасность жизни, обеспечение здравоохранения, развитие образования, на защиту государственности и безопасность границ, на социальную справедливость в имущественных отношениях. Для обеспечения этих надежд и желаний народа Украины нужны современная система государственного управления, высокий профессионализм государственной службы, надежная оборона государства и правозащитная система.

     Каждое  поколение людей выбирает свое будущее, определяет пути развития. Цивилизованные нации делают это без больших потрясений и не отказываются от прошлого, проходят все этапы развития цивилизации с учетом национальных особенностей и традиций. Свой выбор в 1991 г. сделал и народ Украины, начав построение правового, демократического, социального государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

     Становление гражданского общества и развитие демократической государственности характеризуются рядом признаков. Политическая система определяет цели и интересы граждан. Органы государственной власти придают им юридическую силу и претворяют в жизнь. Власть ограничивается правом, право обеспечивается властью, без которой оно бессильно. Четко регламентируются функции и компетентность органов государственной власти. Власть открыта для людей, ее решения понятны и поддерживаются народом.

     Государственная власть - это сила; она направляет и организует общество и является выразителем его целей и ценностей, способная принимать решение и воплощать их в жизнь. Наука о власти - кратология - выделяет такие ее характеристики, как цели, распределение функций, организационные и функциональные структуры, носители и инструменты власти, профессионализм и ответственность.

     В обществе власть осуществляет политическое руководство, в то же время она несет конституционную и моральную ответственность, которые вступают в силу в случае невыполнения обязанностей, злоупотреблений правами.

     Власть  в пределах своих функций формирует  отношения распорядительные и исполнительные, направленные прежде всего на поддержку и сохранение действующего конституционного порядка.

     Носителями  власти являются не только избранные  или назначенные на должности лица, но и представители политической, экономической и культурной элиты государства, партии, которые составляют парламентское большинство.

     Властвовать и эффективно руководить - далеко не и одно то же. Пример английской королевы: властвует, но не правит. Государство может иметь все необходимые атрибуты, однако образованные управленческие структуры будут действовать безрезультатно. Украина продвигается путем укрепления государственности, но ряд политических, экономических и социальных проблем остаются нерешенными в виду несовершенства системы управления. Независимой Украине нужны сильная государственная власть, а также результативная и эффективная система государственного управления.

     Становление результативного и эффективного управления возможно при условии  учета особенностей начала XXI века, что характеризуется глобальной интеграцией экономических и политических отношений. Современная концепция развития признает свободы доступа к информационным ресурсам, в первую очередь, и экономической деятельности, расширения социальных прав и возможностей, политического самовыражения граждан. Ее реализация предусматривает единую совокупность требований к институтам государства: открытость правовой и финансовой систем; прозрачность механизма государственной регуляции; честное правительство; профессионально подготовленный и квалифицированный персонал государственной службы с высоким уровнем социального статуса государственных служащих; непримиримость лидеров к коррупции; защита исторического, культурного достояния как основного источника самопознания и достоинства народа.

     Неотъемлемой  составляющей современного развития государства  является формирование и внедрение основных принципов гражданского общества, сила которого проявляется в характере деятельности местного самоуправления, средств массовой информации, профсоюзов, политических партий и других неправительственных структур.

     Высоким требованиям должны отвечать и те, кто руководит. Интеллектуальная элита государства должна жить интересами народа и быть независимой от власти. В другом случае ее влияние на власть будет невозможным. (пример)

     Усвоение принципов государственного управления является обязательной составляющей образования населения Украины, что является одной из основных составляющих Комплексной программы подготовки государственных служащих, утвержденной Указом Президента Украины от 9 ноября 2000 г. № 1212.

     Парадигмой  образования широких слоев населения, профессионального обучения государственных служащих есть рассмотрение государства, государственного управления, государственной службы как позитивных ценностей и высшего достижения развития демократического, социального, правового государства, гражданского общества.

     Популяризация среди широких слоев населения  достижений в государственном строительстве, государственном управлении, государственной службе будет способствовать повышению авторитета государства, государственных институций, укреплению престижа государственной службы.

     К сожалению, должны констатировать, что  сегодня состояние института  государственной службы в Украине, не отвечает ни требованием украинского общества, ни европейским принципам профессиональной государственной службы и не позволяет в полной мере выполнять контрольные функции, которые присущи развитым демократическим странам.

      

1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УКРАИНЕ. 

1.1  Конституция Украины о ветвях власти в Украине. 

     Развитие  демократии в Украине  предопределяет необходимость  создания системы государственной власти, которая бы осуществляла качественное управление страной под контролем народа и в его интересах.

     Государственная власть - это важное политико-правовое явление, сущность которого заключается в том, что, выражая хотя бы формально волю всех граждан государства, власть осуществляет направляющее, организующее влияние на общество. В соответствии со статьей 6 Конституции Украины государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее деления на законодательную, исполнительную и судебную.

     Единым  органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины. Из принципа деления власти вытекает, что Верховная Рада не рассматривается как орган высшего уровня относительно других органов государственной власти и относительно органов местного самоуправления. Влияние Верховной Рады на деятельность других органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется исключительно путем принятия соответствующих законов, обязательных для всех субъектов на территории Украины. Лишь она имеет полномочие принимать законы, которые являются актами наивысшей юридической силы.

     Верховная Рада Украины состоит из одной  палаты, избирается в ходе свободных выборов на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. В состав Верховной Рады Украины входят 450 Народных депутатов Украины, являющиеся  гражданами Украины, достигших на момент выборов  21 года, имеющие право голоса и проживающие  в Украине в течение пяти лет.

     Для руководства своей работой Верховная  Рада из своего состава избирает Председателя, первого заместителя и заместителя председателя Верховной Рады и отзывает их с должностей.

Информация о работе Особенности организации государственной власти в Украине