Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 08:14, курсовая работа
Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3), осуществляет свою власть.
1. Введение
2. Понятие, признаки и содержание государственной власти
3. Органы РФ, осуществляющие исполнение государственной власти, их сущность и властные полномочия
4. Современные тенденции развития государственной власти на примере России
5. Государственная власть и порядок
6. Заключение, литература
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Понятие, признаки и
3. Органы РФ, осуществляющие исполнение государственной власти, их сущность и властные полномочия
4. Современные тенденции
5. Государственная власть и
6. Заключение, литература
1. Введение
Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3), осуществляет свою власть.
Являясь
гражданами или коллективами граждан,
организованными государством для
осуществления его
Каждый
государственный орган наделен
государственно-властными
Государственно-властные
полномочия присущи всем органам
государства, которые поэтому и
названы Конституцией Российской Федерации
органами государственной власти. Другое
дело, что эти полномочия у различных
государственных органов могут
иметь различные формы
Государственно-властные
полномочия находят выражение в
компетенции государственных
Компетенция
органов государства
Надо сказать, что властными полномочиями в Российской Федерации располагают не только органы государства, но и органы местного самоуправления. Однако властные полномочия последних не носят государственного характера и не осуществляются от имени Российской Федерации.
Каждый
государственный орган
Каждый
государственный орган
Каждый
государственный орган
Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации (ст. 5) указывается, что федеративное устройство России основывается на единстве системы государственной власти.
Вышеизложенное
дает основание сделать вывод
о том, что государственный орган
является гражданином или коллективом
граждан, наделенными государственно-
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов.
Единство
системы государственных
Единство
системы государственных
Единство
системы государственных
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Конституция Российской Федерации (ст. 10) предусматривает наличие органов: законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации, которая, в свою очередь, может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
2. Понятие,
признаки и содержание
Термин
«власть» означает способность влиять
в нужном направлении, подчинять
своей воле, навязывать ее подвластным,
осуществлять над ними господство.
Такие отношения
Власть
политической элиты имеет
Отличительными признаками государственной власти в отличие от других видов власти (политической, партийной, религиозной, экономической, производственной, семейной и т. д.) являются ее всеобщность, или публичность, т. е. распространение прерогатив на всю территорию, на все население, ее универсальность, т. е. способность решать любые вопросы, затрагивающие общие интересы и общеобязательность ее указаний.
Устойчивость государственной власти, ее способность принимать решения и проводить их в жизнь, зависит от ее легитимности. Легитимность власти означает:
а) ее законность, т. е. установление средствами и способами, которые признаются справедливыми, должными, правомерными, моральными;
б) ее поддержка населением,
в) ее международное признание.
Существует множество средств обеспечения легитимности власти, среди которых многопартийность, выборы, уход в отставку, референдумы и др.
Право
как система обязательных правил
поведения является мощным средством
управления и начинает использоваться
с появлением государственности. Государство
осуществляет правотворчество, т. е. издает
законы и другие нормативные акты,
адресованные всему населению. Право
позволяет власти делать свои решения
общеобязательными для
Правоохранительные
органы. Эта часть государственного
аппарата достаточно разветвленная
и образует свою подсистему, в которую
входят судебные органы, прокуратура,
милиция, органы безопасности, внешней
разведки, налоговая полиция, таможенные
органы и др. Они необходимы любому
государству в связи с тем,
что власть правителей осуществляется
посредством норм права, приказов, т.
е. имеет императивный характер. Если
к власти проявляется неуважение,
то с помощью правоохранительных
органов применяются
Помимо применения санкций за нарушение правовых норм (взыскание таможенной пошлины, налога, отмена незаконного акта и т. п.), правоохранительные органы используются также для предупреждения дисбаланса в обществе (регистрация сделки в нотариате, примирение спорящих сторон, предупреждение правонарушений и др.).
Армия. Одна из главных целей правящей элиты заключается в гарантировании территориальной целостности государства. Хорошо известно, что пограничные споры между смежными государствами часто являются причиной военных конфликтов. Современное вооружение делает возможным захват территории не только смежных государств. Вот поэтому вооруженные силы до сих пор остаются необходимым атрибутом любого государства. Но не только для защиты территориальной целостности они применяются. Армия также может использоваться и в критических внутренних конфликтах, хотя это и не является прямой ее задачей. Исключение же армии из внутриполитической жизни страны сделает необходимым многократное увеличение мощи правоохранительных органов на случай социальных конфликтов, что, возможно, обойдется обществу еще дороже.
Назначение и признаки государственной власти вытекают из социального назначения государства. Государство как социальное явление существует уже не одно тысячелетие. За это время оно показало себя как эффективное средство организации жизни людей. В чем же состоит его социальное назначение? Во-первых, государство решает общие дела, управляет людьми, проживающими на его территории. Несмотря на то, что интересы людей порой разнятся, все хотят, чтобы их жизнь была стабильной, безопасной, комфортной. Общие интересы и должно выявить государство, приложив максимум сил для реализации их своими гражданами. Иными словами, задачей государства является сохранение существующего общественного порядка, а также организация или контроль за выполнением определённых видов деятельности, необходимых для развития общества в целом (оборона, судопроизводство, использование природных ресурсов, обеспечение продуктами питания, здравоохранение и т.п.). Однако общество не однородно. В нем, как правило, выделяется обладающая гегемонией группа, и поэтому государство прежде всего выражает ее интересы. Организация жизни общества строитсяяна основе интересов этой группы. Но существует и масса общих для всех проблем, решаемых государством. С развитием общества их количество все увеличивается: мир становится более населенным, и люди оказываются все теснее взаимосвязанными. Так, если в Древнем мире к числу таковых относились оборона страны, захват чужих территорий, ирригация, борьба с эпидемиями, то в Средние века государство берет на себя строительство дорог, культовых учреждений, отправление религиозных культов. Появляется почта, зарождается благотворительная деятельность. В современном мире управленческая роль государства значительно расширилась: организация транспорта, связи, информационное обслуживание, развитие космонавтики, социальная защита, поддержка науки, культуры, образования, охрана окружающей среды и т. д. Сегодня в развитых странах государство в большей мере выражает интересы всего общества, нежели классовые, т. е. государство из силы, стоящей над обществом, превращается в слугу общества. Во-вторых, государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных и др.). Политическая элита превращается в примирителя социальных конфликтов: она ищет формулы компромиссов, которые, сохраняя основы социальной системы, отодвигали бы опасность лобового столкновения социальных групп. Посредническая деятельность также не является нейтральной, а направлена на защиту интересов господствующих слоев общества. Но под давлением масс правящая элита, однако, вынуждена заставлять и господствующие группы идти на уступки, умерять свои социальные аппетиты, вследствие чего они могут обвинить ее в «предательстве».