Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 08:14, курсовая работа
Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3), осуществляет свою власть.
1. Введение
2. Понятие, признаки и содержание государственной власти
3. Органы РФ, осуществляющие исполнение государственной власти, их сущность и властные полномочия
4. Современные тенденции развития государственной власти на примере России
5. Государственная власть и порядок
6. Заключение, литература
Постепенно развитие экономики приводит к тому, что все большее число людей становится собственниками и слой экономически и политически господствующей социальной группы, т. е. тех, кто оказывает наибольшее давление на государственную власть, расширяется. Речч уже идет о появлении так называемого среднего класса, выразителем интересов которого затем и становится государство. Разрушительный характер для страны носят и конфликты между различными частями самих правящих групп, например, банкирами и предпринимателяяи. Здесь чаще применяются такие методы разрешения споров, как убеждение, разъяснение, метод аргументов, отсрочек в принятии решений, поскольку в этой ситуации главное - восстановить единство правящих групп. Применением открытого принуждения к одной из сторон добиться этого крайне сложно.
На государственную
власть возлагается и обязанность
урегулирования внешних конфликтов.
Для этой цели требуются умелая организация
обороны государства и
Кроме того, повседневно имеют место конфликты между отдельными гражданами, организацияяи, государственными органами. Обязанность их разрешать возлагается в основном на судебные органы.
В-третьих,
государство применяет
Государственное
принуждение считается мощным средством
воздействия на население со стороны
правящей элиты. С помощью насилия
власть может быть завоевана. Но оно
все же не является всесильным. Так,
государственный деятель
. Органы
РФ, осуществляющие исполнение
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание Российской Федерации: народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания, государственные собрания республик в составе Российской Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации.
Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа Российской Федерации и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обяяательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов федерации). Федеральным законодательным и представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей Российской Федерации. Все другие законодательные органы, функционирующие на территории Российской Федерации, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти - это прежде всего высший орган федеральной исполнительной власти - Правительство Российской Федерации; другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - президенты и главы администраций субъектов федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации.
Для органов
исполнительной власти характерно, что
они либо образуются (назначаются) соответствующими
руководителями исполнительно власти
- президентами или главами администраций,
либо избираются непосредственно населением.
Так, Правительство Российской Федерации
образуется Президентом Российской
Федерации, который назначает с
согласия Государственной Думы Председателя
Правительства и по предложению
Председателя Правительства - заместителей
Председателя Правительства и федеральных
министров. Главы администраций, если
они не заняли эту должность в
результате всеобщих, равных, прямых выборов
при тайном голосовании, назначаются
на должность и освобождаются
от должности Президентом
Органы
исполнительной власти осуществляют особый
вид государственной
Органы исполнительной власти делятся по территории деятельности на федеральные и субъектов федерации. Федеральные - это Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Органы субъектов федерации - президенты и главы администраций субъектов федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства.
По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности, и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности. К первым из них относится, например, Правительство Российской Федерации и правительства субъектов федерации, ко вторым - министерства, государственные комитеты и другие ведомства федерации и ее субъектов.
Органы
исполнительной власти специальной
компетенции по характеру своей
компетенции могут быть также
подразделены на органы отраслевые, руководящие
определенными отраслями
Следует
различать также органы исполнительной
власти коллегиальные и
Органы судебной власти - Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, другие федеральные суды, а также суды субъектов Российской Федерации.
Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством Конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 125) судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства, является Конституционный Суд Российской Федерации.
Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляющим в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дающим разъяснения по вопросам судебной практики, является согласно Конституции Российской Федерации (ст. 126) Верховный Суд Российской Федерации.
В Конституции
Российской Федерации (ст. 127) устанавливается,
что высшим судебным органом по разрешению
экономических споров и иных дел,
рассматриваемых арбитражными судами,
осуществляющим в предусмотренных
федеральным законом
Аналогичные функции осуществляют соответствующие суды в субъектах Российской Федерации.
Особую
группу государственных органов, не
относящихся ни к одному из ранее
названных видов органов
Прокуратура
Российской Федерации согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 129) составляет
единую централизованную систему с
подчинением нижестоящих
Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов в сфере государственного управления, экономической деятельности и охраны прав и свобод граждан; за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия: за соответствием закону судебных актов; за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом; за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.
Особую
функцию прокуратуры образует участие
прокуроров в рассмотрении дел судами.
Прокуратура осуществляет также
функцию расследования
В соответствии
с Конституцией Российской Федерации
(ст. 129) Генеральный прокурор Российской
Федерации назначается на должность
и освобождается от должности
Советом Федерации по представлению
Президента Российской Федерации. Прокуроры
субъектов федерации
Генеральным прокурором по согласованию с субъектами федерации. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Полномочия,
организация и порядок
4. Современные
тенденции развития
Нетрудно заметить, что именно сегодня в отношениях между демократической элитой, представленной людьми, называемыми в России реформаторами, и властью, олицетворяемой Б.Н. Ельциным, произошел коренной поворот.
Если раньше вся многообразная история взаимоотношений двух этих сил сводилась в основном к тому, что Ельцин использовал реформаторов для укрепления своего политического положения, то теперь все делается с точностью до "наоборот". Сейчас реформаторы используют Бориса Николаевича для усиления своих позиций.
Описанное качественное изменение определяет сегодня политическое лицо нашего времени. Менее всего оно связано с изменением состояния здоровья Президента, о чем слишком много писалось и говорилось в последнее время. Создавшееся положение есть итог длительной политической эволюции обеих сил.