Особенности организации государственной власти в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:45, реферат

Краткое описание

За годы независимости в Украине произошли сложные процессы формирования правовых, экономических и социальных основ демократического общества. Дальнейшая перестройка государственности предусматривает развитие политической системы, усовершенствование государственного участия в экономике, социальную направленность государственной деятельности и развитие духовной сферы, активизацию внешних связей.

Оглавление

Предисловие.
1. Система органов государственной власти в Украине.
2. Реализация государственной политики в сфере государственной службы.
3. Функционирование системы государственной службы.
4. Работа с государственными служащими: конкурсный отбор, стажировка, аттестация.
5. Территориальные управления государственной службы Главгосслужбы Украины.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     В 2007 году потребность органов государственной власти в подготовке специалистов составляла ______ человека, а осуществлен прием 900 лиц на обучение по специальности „Государственная служба", следовательно потребность органов государственной власти и органов местного самоуправления в специалистах более чем вдвое превышает объем государственного заказа. 

     4. Работа с государственными служащими

     Конкурсный  отбор на вакантные должности  государственных служащих.

     В соответствии с положениями Стратегии  реформирования системы государственной  службы в Украине усовершенствован порядок принятия на должности государственных  служащих. Постановлением Кабинета Министров  Украины от 15 февраля 2002 г. № 169 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственных служащих. Согласно   Порядка проводится конкурсный отбор на замещение вакантных должностей государственных служащих III - VII категорий. Конкурс проводится поэтапно: сначала проводится публикация объявления государственного органа о проведении конкурса в прессе или через другие средства массовой информации, потом прием документов от лиц, которые желают принять участие в конкурсе, проведение письменного экзамена и отбор кандидатов.

     Всего в Украине в 2005 году принято на государственную службу 56531 лицо. Из всех работников, принятых на государственную службу в органах исполнительной власти, на конкурсной основе принято 34965 лиц, что составляет 61,9% от общего количества принятых государственных служащих. Из них:

       В органах и учреждениях, которые  обеспечивают осуществление полномочий  Президента Украины, Верховной  Рады Украины и Кабинета Министров  Украины, - 744 лица, или 30%;

     В органах судебной власти и прокуратуры  Украины обновление состава государственных служащих за 2007 год достигло 26,3% от общего количества. На конкурсной основе было принято 4546 человек (всего принято 7151 человек).

     Наибольшее  количество государственных служащих принято в территориальные органы центральных органов исполнительной власти -23100 человек, что составляет 18,5%.

     Назначение  по итогам конкурса является основной процедурой принятия на государственную службу.

     В соответствии со статьей 15 Закона Украины  „О государственной службе" принятие на государственную службу на должности III-VII категорий, предусмотренных статьей 25 этого Закона, осуществляется на конкурсной основе, кроме случаев, когда иное установлено законами Украины.

     На  должности государственных служащих областных государственных администраций назначено 18155 лиц, что составляет 26,3% от общего количества. Из них 9986 лиц - на конкурсной основе, что составляет 55%.

     Управлением госслужбы в Луганской  области осуществлен ряд проверок деятельности конкурсных комиссий в управлениях ОГА, райгосадминистрациях, городских советах, территориальных управлениях ЦОИВ им оказана соответствующая методическая и практическая помощь. Что выяснено… Не взирая на то, что работа на местах проведена значительная, ей присущие многочисленные ошибки и недостатки, особенно смущает весомость присутствующих фактов формализма. Встречаются факты, когда «назначенному победителю» дают возможность просто переписать ответы на заданные вопросы из Конституции Украины, действующих законов, необъективного оценивания результатов письменных экзаменов, невыполнение отдельных условий конкурса. Мы, конечно,  требуем изменить такую ситуацию, сделать деятельность конкурсных комиссий более открытой, более объективной.

       Вместе с тем мы видим и  несовершенство этой системы.  К сожалению, большинство комиссий при принятии решения не учитывает профессиональную подготовку, опыт работы, организаторские способности, добросовестность и честность конкурсантов, а это имеет очень важное значение для повышения качества кадров государственных служащих.  Надеюсь, что в ближайшие времена будут выполнены разработки, которые позволят искоренять названные недостатки, во всяком случае эта проблема решается.

      

     4.1 Стажировка государственных служащих на вакантные должности.

     В соответствии со статьей 19 Закона Украины „О государственной службе" с целью приобретения практического опыта, проверки профессионального уровня и деловых качеств лица, которое претендует на должность государственного служащего, может проводиться стажировка в соответствующем государственном органе сроком до двух месяцев с сохранением заработной платы за основным местом работы.

     Порядок прохождения стажировки регулируется постановлением Кабинета Министров  Украины от 1 декабря 1994 г. № 804.

     Стажировку  могут проходить как лица, которые  впервые претендуют на должность государственного служащего, равно как и государственные служащие,  желающие занять более высокую должность. Согласно  постановлению Кабинета Министров Украины „О некоторых вопросах применения статей 4, 15, и 27 Закона Украины „О государственной службе" от 17.06.1994 г. № 423 продвижение государственного служащего, прошедшего стажировку, а также его принятие на должность государственного служащего, который прекратил государственную службу в связи с отставкой, может осуществляться по решению руководителя соответствующего государственного органа без конкурсного отбора.

     Процент лиц, принятых на условиях успешного  прохождения стажировки, во всех уровнях  власти составляет около 7%.

     В принципе, такая же картина сложилась  и в нашей области. Стажировка еще не  приобрела необходимой популярности, хотя она способствует значительному снижению ошибок при принятии кадровых решений. Причина скорее всего в том, что тяжело найти предприятия и учреждения, руководители которых радостно отдавали бы своих сотрудников куда-то стажироваться да еще два месяца платили бы им заработную плату.    

     4.2 Аттестация государственных служащих.

     Аттестация государственных служащих должна служить повышению эффективности их деятельности и ответственности за порученное дело, соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих занимаемой должности путем оценки результатов работы, деловых качеств, проявленных работниками во время выполнения служебных обязанностей, определенных типовыми профессионально-квалификационными характеристиками должностей.

     Постановлением  Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2000 г. № 1922 регламентировано проведение аттестации государственных служащих один раз в три года.

     Является  позитивным тот факт, что механизм деятельности аттестационных комиссий используется отдельными центральными органами для стимулирования работников.

     Анализируя  результаты проведения аттестации, можно  сделать вывод, что утвержденный постановлением Кабинета Министров  Украины от 28 декабря 2000р  № 1922 Порядок проведения аттестации дает возможность усилить связь между качеством работы, совершенствованием профессиональных навыков и материальным поощрением государственных служащих. В то же время, нуждается в разработке новых концептуальных подходов вопрос относительно деятельности государственного служащего на рабочем месте (профессионализм и  компетентность) и ее оценки. Это будет способствовать введению  модели функционирования органов, интенсификации труда государственных служащих.

     Для выполнения постановления Кабинета Министров Украины в 2008 году была проведена очередная аттестация государственных служащих в 392 из 528 местных государственных администраций. За результатами ее проведения аттестовано 34467 государственных служащих, что составляет 69,32% от общей численности работающих в тех местных государственных администрациях, где была проведена аттестация Проведению аттестации в местных государственных администрациях способствовала подготовительная работа, в ходе которой государственными служащими было изучено  постановление Кабинета Министров Украины и Методические рекомендации Головдержслужби, утвержденные приказом Головдержслужби от 17 ноября 2004 г. № 201. Содержание распоряжений, приказов о проведениях аттестации, которые определили состав аттестационных комиссий, и график проведения аттестации был сообщен государственным служащим, которые подлежали аттестации. На каждого работника, который подлежал аттестации, были составлены служебные характеристики в соответствии с Методическими рекомендациями относительно применения Положения о проведении аттестации государственных служащих, что содержали общие сведения, информацию о профессиональных знаниях, анализ выполнения государственным служащим должностных обязанностей, отображенные деловые и личные качества и тому подобное. Со служебными характеристиками государственные служащие были ознакомлены под роспись во время собеседований с непосредственными руководителями.

     Не  подлежали аттестации по различным  причинам 15255 государственных служащих, что составляет 30,68% общего количества работающих, в том числе 12362 (81,04%) лица из-за того, что состояли в должности менее одного года; 1930 (12,65%) лиц находились во время аттестации в отпусках по беременности, родах и ухода за ребенком, 116 (0,76%) лиц, что были назначены на должность на определенный срок, 296 (1,94%) государственных служащих патронатной службы. В силу других обстоятельств не подлежали аттестации 514 (3,37%) государственных служащих.

     Аттестация  государственных служащих имела  целью способствовать повышению эффективности деятельности государственных служащих и ответственности за порученное дело в государственных органах, проверку уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих занимаемой должности путем оценки результатов работы, деловых качеств, выявленных работниками во время исполнения служебных обязанностей, определенных типовыми профессионально-квалификационными характеристиками должностей и отраженных в должностных инструкциях.

     Поэтому одним из направлений работы аттестационных комиссий были рекомендации относительно последующего профессионального развития государственных служащих, которые успешно прошли аттестацию, то есть соответствуют занимаемой должности или соответствуют занимаемой должности при определенных условиях.

     По  решениям аттестационных комиссий из всего количества аттестовали соответствуют  занимаемой должности 33024 (95,81%) лица, соответствуют  занимаемой должности при определенных условиях - 1209 (3,51%) лиц. Так, среди государственных  служащих, что соответствуют занимаемой должности, было рекомендовано зачесть в кадровый резерв 4543 (13,76%) лица, 1004 (3,04%) - пройти стажировку в более высокой должности и 1301 (3,94%) - присвоить очередной ранг. Установить надбавку, предусмотренную законодательством, или изменить ее размер, возбудить ходатайство о продолжениях срока пребывания на государственной службе и других мероприятиях рекомендованы касательно 5598 лиц, что составляет 16,95% количества лиц, что отвечают занимаемой должности по решению аттестационной комиссии.

     Большое внимание аттестационными комиссиями уделялось обучению и последующему профессиональному развитию государственных  служащих, повышению квалификации и  приобретению навыков работы на современной  оргтехнике. Так, повысить квалификацию было рекомендовано 640 государственным служащим, что составляет 49,5% общего количества лиц, которые отвечают должности при определенных условиях, приобрести навыки работы на компьютере -256 лицам (21,17%).

     Однако  рядом с признанием достаточной  профессиональной подготовки большинства работников местных государственных администраций определенная часть государственных служащих была признана такой, что не отвечает занимаемой должности. Цифры свидетельствуют о том, что в целом 55 лиц имеют недостаточно высокой уровень деловых качеств для занимания своих должностей. Среди них: 18 (32,73%) человек было рекомендовано перевести на более низкую должность, которая отвечала бы уровню их подготовки, а 20 (36,36%) лиц - освободить от должности. Решения руководителей, принятые по результатам аттестации, свидетельствуют об объективном подходе аттестационных комиссий к определению уровня профессиональной подготовки государственных служащих. Например, из 4543 лиц, рекомендованных к зачислению в кадровый резерв, решениями руководителей зачтено 4191 лицо.  

     6. Образование территориальных  управлений государственной  службы Главного  управления государственной  службы Украины.

     Согласно Указу Президента Украины и с целью повышения эффективности работы института государственной службы, развития сквозной системы управления персоналом в органах государственной власти на центральном и местном уровнях, профессионализации государственной службы, приближению ее к стандартам Европейского Союза Кабинетом Министров Украины 5 июля 2004 года принято постановление № 842 „Об образовании управлений государственной службы Главного управления государственной службы в Автономной Республике Крым, областях, мм Киеве и Севастополе".

     В соответствии со статьей 25 „Классификация должностей" Закона Украины „О государственной службе" принято распоряжение Кабинета Министров Украины от 8 октября 2004 года № 696-р „Об отнесении должностей работников управлений государственной службы Главного управления государственной службы в Автономной Республике Крым, областях, мм Киеве и Севастополе к соответствующим категориям должностей государственных служащих".

     Образуемые  территориальные органы Головдержслужби  вместе с местными государственными администрациями должны обеспечить на местах четкое соблюдение законодательства, других нормативных актов по вопросам работы с кадрами, прохождение государственной службы, предоставление государственными органами гражданам и юридическим лицам государственных услуг, предотвращение проявлениям коррупции среди государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления.

Информация о работе Особенности организации государственной власти в Украине