Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:45, реферат
За годы независимости в Украине произошли сложные процессы формирования правовых, экономических и социальных основ демократического общества. Дальнейшая перестройка государственности предусматривает развитие политической системы, усовершенствование государственного участия в экономике, социальную направленность государственной деятельности и развитие духовной сферы, активизацию внешних связей.
Предисловие.
1. Система органов государственной власти в Украине.
2. Реализация государственной политики в сфере государственной службы.
3. Функционирование системы государственной службы.
4. Работа с государственными служащими: конкурсный отбор, стажировка, аттестация.
5. Территориальные управления государственной службы Главгосслужбы Украины.
За
Верховной Радой закреплены полномочия, связанные с: принятием законов,
определением основ внешней и внутренней
политики государства и программ общественного
развития; внесением изменений в Конституцию Украины;
определением взаимоотношений Верховной
Рады и Президента Украины; формированием
других государственных органов; организацией
административно-
Исполнительная власть обеспечивает непосредственное управление государственными делами.
Ей присущи такие признаки: организационный характер; непрерывное действие всюду, где функционируют коллективы людей; предметность; принудительность, опора на силу.
По форме исполнительная власть есть иерархически построенный административный аппарат. Она организационно едина, звенья более низкого уровня подчинены звеньям высшего уровня. Исполнительная власть, которая всегда рассматривалась как вторичная относительно законодательной, в условиях демократического правового государства превращается в равноценную с законодательной и судебной властями ветвь.
Так, ликвидировав верховенство одной ветви власти над другой, Конституция Украины более последовательно выразила прерогативу исполнительной власти в реализации государственной политики в разных отраслях и осуществлении экономических и социальных преобразований
Высшим органом в системе органов исполнительной власти является Кабинет Министров Украины. Структурным звеном исполнительной вертикали являются центральные органы исполнительной власти (ЦОИВ), в состав которых входят министерства, государственные комитеты (государственные службы) и ЦОИВ со специальным статусом.
Следующим
организационно-правовым уровнем органов
исполнительной власти являются местные
органы исполнительной
власти. Исполнительную власть в областях
и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные
государственные администрации. Функции
исполнительной власти также осуществляют местные (территориальные)
органы (подразделения) министерств и других
ЦОИВ. Органы исполнительной власти обеспечивают
управление экономической
и социальной сферами всей страны, решение
всех других управленческих дел. (Закон
України «Про місцеві державні адміністрації»
від 9.04.99р.)
Судебная власть является частью доктрины распределения власти в правовом государстве. Основу судебной власти в Украине составляют суды, которые являются равными по своей компетентности и юрисдикции. Система судов общей юрисдикции обеспечивает защиту прав и свобод граждан посредством рассмотрения гражданских, уголовных, административных и других дел.
Высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины. Статья 125 Конституции предусматривает создание в Украине судов специальной юрисдикции. К судам специальной юрисдикции принадлежат военные, арбитражные (хозяйственные) суды.
В судебную ветвь власти как ее самостоятельный субъект входит Конституционный Суд Украины. Он является единым органом конституционной юрисдикции, который решает вопрос о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины. Судебную власть, единственную из ветвей власти в Украине, государство наделило правом использовать принудительные полномочия государственной власти.
Реализация принципа деления власти призвана предотвратить концентрацию всей государственной власти в руках одного лица или одного органа через введение системы взаимных сдержек и противовесов между органами, которые принадлежат к разным ветвям власти.
Разделяется
не сама власть, а механизм ее осуществления.
Он структурируется по функциональным
и субъектным признаками. В первом
случае деление власти означает выделение
основных функциональных видов деятельности
государства - законотворчество,
правоприменение и правосудие. Во втором
- означает организационный уклад государства
как совокупность разных видов государственных
органов - законодательных,
исполнительных и судебных с присущей
им компетенцией, то есть государственно-властными
полномочиями.
1.2 Верховная Рада и государственное управление
Важная роль в системе государственного управления принадлежит Верховной Раде Украины - единственному органу, обеспечивающему реализацию функции законотворчества. Через законотворческую деятельность Верховная Рада осуществляет управление разными сферами жизнедеятельности человека, общества и государства.
В соответствии со статьей 85 Конституции Украины на Верховную Раду возложено исполнение таких основных функций в сфере государственного управления:
- принятие законов;
-утверждение
- контроль за выполнением Государственного бюджета, принятие решения относительно отчета о его выполнении;
- определение основ внутренней и внешней политики;
- утверждение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды;
- рассмотрение и принятие решения относительно одобрения деятельности Кабинета Министров Украины;
- осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров Украины в соответствии с Конституцией;
- утверждение решений о предоставлении Украиной ссуд, экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций ссуд, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществление контроля за их исполнением;
- утверждение перечня объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации;
- определение правовых основ изъятия объектов права частной собственности.
Верховная Рада исключительно путем принятия законов может решать широкий круг вопросов относительно:
Конституция Украины закрепила за Верховной Радой такие полномочия относительно формирования структур исполнительной власти:
К полномочиям Верховной Рады относится также определение ответственности Кабинета Министров Украины и принятие резолюции о недоверии, что вызовет его отставку. Вопрос об ответственности Кабинета Министров может быть рассмотрен по предложению не менее 150 народных депутатов Украины (одной трети от конституционного состава Верховной Рады). Резолюция недоверия Кабинета Министров Украины считается принятой, если за нее проголосовало не менее 226 народных депутатов, то есть большинство от конституционного состава Верховной Рады.
С целью выполнения законодательных работ, подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, которые относятся к полномочиям Верховной Рады Украины, образовываются постоянно действующие комитеты. Для рассмотрения вопросов, которые имеют временный характер или не принадлежат к тем, которые подлежат рассмотрению в постоянно действующих комитетах, Верховная Рада может создавать временные специальные комиссии.
При
необходимости проведения расследований,
связанных с вопросами, которые
затрагивают интересы всего общества,
Верховная Рада может создавать временные
следственные комиссии.
1.3 Институт Президента и государственное управление.
Определяющими полномочиями в сфере государственного управления наделен Президент Украины, который осуществляет интегрирующие функции в пределах своего конституционного назначения как «главы государства».
Информация о работе Особенности организации государственной власти в Украине