Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение результатов правового регулирования в результате обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также я имела цель выявить особенности предмета и метода правового регулирования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность правового регулирования……………………….…5
2. Предмет правового регулирования……………………………………….9
3. Правовое регулирование: приемы и виды…………………………...….15
4. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли и институты................................................…………………..21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...28
Введение.
Человеческое общество характеризуется той или иной степенью организованности, упорядоченности. Это вызвано необходимостью согласования потребностей, интересов отдельного человека и сообщества людей (больших или малых социальных групп).
В целях достижения такого согласования осуществляется социальное регулирование, т.е. целенаправленное воздействие на поведение людей. Регулирование может быть как внешним по отношению к человеку (кто-то каким-либо образом воздействует на него), так и внутренним (саморегулирование). На всем протяжении своего развития общество выработало многообразную систему средств и способов регламентации поведения людей. Средства отвечают на вопрос, чем регулируется поведение людей, а способы как осуществляется это целенаправленное воздействие.
К средствам
социального регулирования
В системе
социального регулирования
Юрист должен понимать правовое регулирование как разностороннее воздействие на общественные отношения всех правовых явлений, в том числе правовых идей, принципов правовой жизни общества, не воплощенных в юридические формы (законы, нормативно-правовые акты, решения судебных органов и др.).
Выделение правового регулирования как целенаправленной, результативной, нормативно-организационной деятельности с помощью специфических юридических средств и способов имеет смысл в плане подготовки профессионалов-правоведов. Оно позволит будущим юристам детально ознакомиться с инструментарием их профессиональной деятельности.
В ходе написания данной курсовой работы были проанализированы различные источники, такие как Конституция, федеральные законы и иные нормативные акты.
Целью курсовой работы является обобщение результатов правового регулирования в результате обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также я имела цель выявить особенности предмета и метода правового регулирования.
Актуальность работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Предмет и метод правового регулирования" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Объектом
моего исследования являются авторские
работы, которые в той или иной
степени освещают предмет и метод
правового регулирования. Предметом
же моего исследования являются развитие
и современное состояние
Правовое
регулирование понимается, прежде всего,
как деятельность государства и
общества по подготовке и принятию
нормативно-правовых актов. В этом процессе
ведущая роль принадлежит государству,
его законодательным и
Правовое регулирование осуществляется самими участниками общественных отношений. Участники конкретных общественных отношений сами упорядочивают свои отношения путем заключения индивидуальных договоров или совершения иных правомерных действий (например, использования права). Такой вид индивидуального правового регулирования часто называют саморегулированием.
Субординационное
правовое регулирование в отличие
от координационного, осуществляется
уже не самими участниками общественных
отношений, а государственными или
иными компетентными органами. В
отдельных случаях участники
конкретных общественных отношений
не могут самостоятельно урегулировать
свои отношения доступными им правовыми
средствами, в связи, с чем вынуждены
обращаться за помощью к компетентным
государственным или
Деление
правового регулирования на нормативное
и индивидуальное является основным,
но не единственным. Правовое регулирование
можно подразделять на виды также
в зависимости от субъектов, осуществляющих
правовое регулирование. С учетом данного
основания могут быть выделены собственно
государственное и
Собственно
государственное правовое регулирование
- это регулирование, которое осуществляют
органы государства, государственные
организации и государственные
должностные лица. Данный вид правового
регулирования является основным, определяющим,
поскольку нормы позитивного
права, с которых начинается правовое
регулирование общественных отношений,
устанавливаются
Негосударственное
правовое регулирование – это
регулирование, которое осуществляется
либо непосредственно народом, либо
негосударственными органами и организациями,
либо самими участниками общественных
отношений. Народ может осуществлять
правовое регулирование путем принятия
нормативных правовых актов, что
в условиях государственно-
В
зависимости от степени централизованности
следует различать
Под
предметом понимается то, на что
направлено какое-либо действие. Соответственно,
предмет правового
На
первый взгляд, предметом правового
регулирования является поведение,
деятельность человека. Правовые нормы
проходят через сознание человека,
выражаются в его воле, решении
действовать определенным образом.
Если лицо избирает правомерный вариант
поведения, то такое поведение согласуется
с действующим правом и обеспечивает
его реализацию в конкретных отношениях.
Если же субъект действует
Тем
не менее, поведение человека не является
предметом правового
Основным
средством согласования противоречивых
интересов граждан, иных лиц, обеспечения
их взаимоотношений на началах равенства,
справедливости и является право. Соответственно
и предметом правового
Система общественных отношений, регулируемых правом, в настоящее время весьма сложна и многообразна. Её можно подразделить на три большие сферы: экономическую, политическую и социальную.
Экономические
отношения характеризуют
Сферу социально-культурных отношений составляют все те отношения, которые регулируются правом, но не входят в систему политических и экономических отношений. Это, в частности, общественные связи, существующие между гражданами и общеобразовательными учреждениями, государственными органами, образующиеся в процессе получения гражданами общего и профессионального образования, медицинской помощи, занятия спортом и т.д. В совокупность этих отношений входят и личные неимущественные отношения между гражданами, вытекающие из авторского и изобретательского права, защиты чести и достоинства граждан, а так же личные неимущественные отношения между супругами, их детьми и другими родственниками.
Предмет
правового регулирования носит
объективный характер и, в конечном
итоге, определяется общественными
закономерностями, уровнем экономического
и культурного развития общества.
Однако каждое государство, его органы
в поисках оптимального варианта
правового регулирования
Право не должно да и не может регулировать все общественные отношения, все социальные связи членов общества. Поэтому на каждом конкретно-историческом этапе общественного развития должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования.
В
тех условиях, когда сфера правового
регулирования заужена, когда не
используются возможности права
для упорядочения общественных отношений,
в обществе возникает угроза произвола,
хаоса, непредсказуемости в тех
областях человеческих отношений, которые
можно и нужно упорядочить
с помощью права. А когда сфера
правового регулирования
Информация о работе Понятие и свойства государственной власти