Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:43, контрольная работа
1. Понятие административного правонарушения.
2. Процессуальные основы рассмотрения дел об административных правонарушениях арбитражными судами.
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
4. Право на обжалование привлечения к административной ответственности .
Заявление об оспаривании
решения административного
НК РФ не освободил заявителя, оспаривающего наложение на него административного взыскания, от уплаты государственной пошлины. Согласно статье 333.21 НК РФ, она составляет 100 рублей для физических лиц и 2000 рублей для организаций. «При применении этого положения следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 329 АПК РФ заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются.
О принятии заявления
арбитражный суд выносит
Однако, если заявление подано с нарушением ст. 125, 126, 204 АПК РФ, арбитражный суд оставляет заявление без движения, устанавливая срок, в течение которого должны быть устранены недостатки (ст. 128 АПК РФ).
Арбитражный суд возвращает заявление в случаях, установленных АПК РФ (этот вопрос, а также последствия возвращения заявления подробно были изложены выше при рассмотрении материала, посвященного делам о привлечении к административной ответственности арбитражным судом).
В случае неподведомственности дела арбитражному суду дело не подлежит возбуждению.
Подготовка дела к
судебному разбирательству
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ). Относительно иных обстоятельств дела действует общее правило распределения обязанности по доказыванию - каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые ссылается.
В силу специфики распределения обязанности по доказыванию в случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе (ч. 5 ст. 210 АПК РФ). Порядок истребования доказательств установлен в Общей части АПК РФ (ст. 66).
В силу АПК РФ и КоАП
РФ доказательствами по делу являются
сведения о фактах, с помощью которых
устанавливаются
1) решение административного
органа о привлечении лица
к административной
2) протокол об административном правонарушении. Именно в протоколе об административном правонарушении фиксируется событие административного правонарушения, отражаются обстоятельства совершенного правонарушения. Помимо протокола об административном правонарушении могут быть представлены в арбитражный суд и иные документы.
Например, когда индивидуальный
предприниматель оспорил в
3) документы, подтверждающие
статус индивидуального
4) документы, подтверждающие
правомочие административного
5) подтверждение того,
что административное
6) доказательства, подтверждающие
или опровергающие наличие
7) доказательства, характеризующие
имущественное положение
Так же как и при
рассмотрении арбитражными судами дел
о привлечении к
1) о признании решения незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. К такому выводу арбитражный суд вправе прийти, если при рассмотрении дела установлено, что: а) оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону; б) отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности; в) оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий. Изменение решения может быть только в благоприятную сторону для лица, привлеченного к административной ответственности. Суд может изменить меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи закона об административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность и т.д. Данный вывод вытекает из нормы административного законодательства, в которой указано, что возможно изменение постановления о привлечении к административной ответственности, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 августа 1999 г. N 10 дано разъяснение относительно изменения постановления, согласно которому суды должны оценивать обоснованность примененных органом санкций и при необходимости снижать размер наложенного административного взыскания. Снижение возможно лишь в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение.
Постановление подлежит отмене в результате нарушения процедуры привлечения лица к административной ответственности. Часто административные органы допускают нарушение законодательства, ненадлежащим образом извещая лицо о времени и месте рассмотрения дела, неправильно оформляя процессуальные документы и пр. Так, например, предприниматель К. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за оказание услуг по перевозке пассажиров без применения контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности (билетов) при осуществлении расчетов с населением. Арбитражным судом установлено, что заявитель не был надлежащим образом и своевременно извещен налоговым органом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Факт правонарушения не был процессуально оформлен в виде протокола. По результатам рассмотрения дела было составлено решение, а не постановление. В акте проверки и в решении налогового органа отсутствуют сведения о личности привлекаемого к ответственности лица, а также его объяснения. Следовательно, налоговым органом был нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем принятое инспекцией оспариваемое решение является недействительным.
Другим процессуальным
нарушением считается непредставление
суду доказательств того, что лицу,
привлекаемому к
Нередко отмена постановления
о привлечении к
2) об отказе в удовлетворении
требования заявителя
Помимо возможных решений суда, приведенных в ст. 211 АПК РФ, допустимы отмена решения административного органа и прекращение производства по делу, если имеются для этого основания.
КоАП РФ в п. 4, 5 ст. 30.7 содержит указание еще на два полномочия:
1) об отмене постановления
и о возвращении дела на
новое рассмотрение судье, в
орган, должностному лицу, правомочным
рассмотреть дело, в случаях существенного
нарушения процессуальных
2) об отмене постановления
и о направлении дела на
рассмотрение по
Часть 4 ст. 211 АПК РФ содержит перечень основных положений, которые должны быть отражены в решении арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.
Для проверки законности
и обоснованности вынесенного решения
по делу об оспаривании решения
Заключение
Проанализированы и
обобщены юридические ситуации, возникающие
при заявлении государственным
органом или субъектом
В частности были определены процессуальные основы рассмотрения дел об административных правонарушениях арбитражными судами; определены источники административно-деликтного процесса, особенности подведомственности и подсудности арбитражным судам споров, возникающих по поводу привлечения к административной ответственности; дана характеристика особенностей порядка возбуждения и рассмотрения в арбитражном суде дел о привлечении к административной ответственности; а также рассмотрены вопросы об оспаривании арбитражными судами дел об административных правонарушений, допущенных органами исполнительной власти.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"