Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

1. Строительный комплекс – состав, структура, государственное управление и регулирование.
2. Административно-правовое обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики. Мои предложения.

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 45.65 Кб (Скачать)

Вопросы:

 

  1. Строительный комплекс – состав, структура, государственное управление и регулирование.

 

  1. Административно-правовое обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики. Мои предложения.

 

Задача № 18

 

Гражданин Б. допустил нецензурную  брань на улице города, за что  был задержан работниками милиции. Через 5 суток зам. нач. РОВД вынес постановление о наложении на него штрафа. Законно ли постановление зам. нач. РОВД? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1. Теоретическая часть:

 

     1.1 Строительный комплекс  Украины

 

         1.1.1 Понятие, состав и структура строительного комплекса

1.1.2 Особенности государственного  управления и регулирования строительного  комплекса Украины

 

1.2 Административно-правовое обеспечение  антикризисного      управления  страной и отдельными отраслями  политики и экономики.

 

 

2. Практическая часть: 

     Задача

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть:

1.1 Строительный комплекс Украины

 

1.1.1 Понятие, состав и структура строительного комплекса

 

      Строительный комплекс — один из межотраслевых хозяйственных комплексов, который представляет собой совокупность отраслей материального производства и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих воспроизводство основных фондов.   Строительный комплекс осуществляет весь цикл работ по созданию строительных объектов — от проектирования до ввода их в действие с необходимыми для этого строительной базой и производством специальных видов материальных ресурсов.        В состав строительного комплекса входят строительство (строительное производство), промышленность строительных материалов (включая производство строительного стекла и санитарно-технического оборудования), промышленность строительных конструкций (сборный железобетон, конструкции из металла и дерева).       Важнейшей составляющей строительного комплекса Украины в условиях становления рыночных отношений является строительное производство. Как отрасль материального производства строительство включает проектно-изыскательские и научно-исследовательские, строительные и монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производство строительных материалов и транспорт.     Продукцией строительного производства являются объекты производственного и непроизводственного назначения (здания, сооружения, жилые дома, школы, больницы, театры и т.д.).       Размещение строительства на территории каждого района Украины определяется уровнем его экономической освоенности и отраслевой структурой капитальных вложений, сложившейся системой населенных пунктов и особенностями осваиваемых природных ресурсов.    Строительный комплекс Украины представляет собой развитую систему строительных производств, дифференцированных по отраслям, подотраслям и отдельным предприятиям.       К основным отраслям комплекса относят: цементную промышленность, промышленность асбестоцементных изделий, промышленность мягких кровельных и гидроизоляционных материалов, промышленность сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, промышленность стеновых материалов, производство строительного кирпича и керамической черепицы, промышленность строительной керамики, промышленность нерудных строительных материалов, щербня, гравия, строительного песка, промышленость теплоизоляционных материалов, асбестовую промышленность и др.      Таким образом, на современном этапе строительный комплекс Украины включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.        Промышленную часть комплекса образуют промышленность строительных материалов и конструкций, а также предприятия стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности, машиностроения и металлообработки, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

         Организационные формы, нормативная и правовая база строительного комплекса соответствуют рыночным условиям хозяйствования. Его основу составляет строительная отрасль, являющаяся одной из базовых производственных отраслей. В целом, это многопрофильный и многофункциональный комплекс предприятий, функционирующих в разных отраслях экономики, различных форм собственности и направлений деятельности, включая производственную, научно-техническую, подрядную, архитектурно-градостроительную, проектную, надзорную и лицензионную.

Сегодня на строительный комплекс, работающий в условиях социально ориентированной  экономики, возложено решение ряда наиболее значимых для общества задач. В ряду приоритетов социально-экономического развития страны стоит реализация жилищной программы, наращивание темпов и  объемов жилищного строительства  как в городах, так и в сельской местности, создание комфортных условий  проживания для различных категорий  граждан, особенно тех, кто остро  нуждается в жилье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2 Особенности государственного управления и регулирования строительным комплексом Украины

 

На современном этапе развития экономики Украины строительный комплекс призван обеспечить решение  важнейших народнохозяйственных задач, связанных с технологической  реконструкцией и перевооружением  народного хозяйства, модернизацией  и созданием новых, отвечающих современным  требованиям основных фондов; способствовать структурной перестройке экономики, решению ряда социальных проблем, в  том числе и жилищной.           Реализацию государственной строительной политики обеспечивают органы государственного управления Украины через разработку прогнозов и программ развития строительного производства на соответствующий прогнозный период, регулирование условий и конкретных действий в области строительного производства на территории государства Законодательно-нормативную и научно-техническую политику в строительном комплексе Украины осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины координирует деятельность всего строительного комплекса. Министерство, функционирующая при нем Государственная архитектурно строительная инспекция Украины и органы местного управления образуют единую систему органов государственного управления в строительстве.         Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины проводит единую нормативную, техническую и экономическую политику в строительном комплексе с целью создания субъектам хозяйствования благоприятных условий для проведения рыночных реформ и развития производства. Основная функция Министерства на современном этапе - нормативно-техническое, методическое и правовое обеспечение, а также лицензирование строительной деятельности, осуществление государственного строительного надзора. Основой, регулирующей взаимоотношения всех участников строительного процесса, является законодательная и нормативно-правовая база, начавшая формироваться в государстве после распада СССР, что было обусловлено изменением экономических отношений в строительной отрасли Украины. За период с 1991 г. по настоящее время принято более 300 правовых актов (законы, декреты и указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины и др.).      Важнейшими законодательными актами, регулирующими хозяйственную деятельность в строительном производстве, являются Гражданский кодекс Украины, кодекс об административных правонарушениях Украины, Законы Украины «О регулировании градостроительной деятельности», «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности», «Об архитектурной деятельности», «Об основах градостроительства».          

 

Большое количество действующих правовых документов усложняет работу в строительном производстве, подрядчику и заказчику  трудно с ними разобраться.         Определяющую роль в реализации государственной строительной политики играет организационная структура управления строительным комплексом.           Как уже упоминалось, отраслевым органом управления строительным комплексом является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины. В соответствии с Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины, на него возложены следующие основные задачи по управлению строительным комплексом:          - разработка и реализация государственной политики в области строительства для всех предприятий строительного комплекса;    - разработка нормативно-правовых актов в области строительной деятельности (по вопросам лицензирования, стандартизации, сертификации, технического нормирования, строительного надзора, договорного регулирования и другими);          - формирование с местными органами исполнительной власти единой системы управления строительной деятельностью;      - управление производственной деятельностью всех подведомственных организаций, объединений и предприятий независимо от форм собственности.         

Министерство одновременно выполняет  две принципиально различные  функции управления:

- разработку и реализацию государственной  политики в области строительства  для всех предприятий строительного  комплекса;    - оперативный контроль за производственной деятельностью подведомственных ему предприятий.

 

На региональном уровне управление строительным производством обеспечивают созданные при областных исполнительных комитетах региональные органы управления (инспекции), которые весьма разнообразны по своей структуре. Их подходы к  управлению различны и подчинены  непосредственно интересам региональных органов.    Функции управления и полномочия между государственными, областными и местными органами управления не разграничены, что приводит к их дублированию и перекладыванию ответственности друг на друга. Министерство вынуждено выполнять дополнительные, не предусмотренные Положением, функции: осуществлять владельческий надзор за использованием государственной части собственности, вырабатывать методологические подходы к решению вопросов арендных отношений (по Положению оно должно выступать лишь как арендодатель), обеспечивать решение проблем, связанных с санацией предприятий, процедурой банкротства и т.д.         Все это вызывает необходимость реформирования организационной структуры управления строительным комплексом Украины. За Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины целесообразно закрепить функции, связанные с выработкой стратегических направлений развития строительного комплекса в научно-технической, экономической, архитектурной, градостроительной и инвестиционной сферах, а также в области нормативно-методологического и правового обеспечения деятельности предприятий всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Административно-правовое обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики.

 

Реформирование экономики и системы управления в Украине за последние пять лет сопровождаются комплексом кризисных явлений. Вместе с тем, целенаправленно реорганизуются экономические отношения, методы управления, меняются формы собственности, а также организационные формы управления.         Указанные перемены, которые происходили и продолжают происходить в экономике Украины, требуют применения принципиально новой системы административно-правового регулирования - государственного антикризисного управления. 

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни Украины и, следовательно, государство играет очень важную роль в этом процессе. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом. Характеризуя актуальность данной темы нужно отметить, что государственное регулирование особенно усиливается в кризисных ситуациях. В настоящее время очень интересным и важным является изучение государственного регулирования кризисных ситуаций, средств и механизмов управления, а также рассмотрение роли государства в антикризисном управлении.

         Цель рассмотрения даного вопроса заключается в определении и обосновании административно-правовых способов обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики.          Исследованию проблем, возникающих в процессе осуществления государственного антикризисного управления, посвящены труды таких ученых, как Д. Чернявский, Е.А. Татарников, А.П. Жарковский, Б.Е. Бродский и др.. Как украинские, так и иностранные ученые в основном концентрируют свое внимание на макроуровне (уровень отдельно взятого предприятия), вместе с тем, по моему мнению, большего внимания должно заслуживать антикризисное управление макроуровня (все государство), ведь публичный характер влияния на отношения является более эффективным для общества в целом. Именно поэтому, не преуменьшая вклада указанных ученых в разработку актуальных вопросов в данной сфере, надо указать на недостаточное исследовании антикризисного управления с точки зрения его интеграции в систему административно-правового регулирования в целом, а также системы методов, применяемых в данной сфере, в частности.

Начиная данное исследование, мне кажется, уместным является детальное определение кризиса, как одного из ключевых понятий в данной сфере. Итак, кризис - это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономическим средой, происходящие в определенной организации.    Такой организацией может быть как отдельное государство, так и вся общемировая система хозяйствования.      Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности любой организации, как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения, и, наконец, в начале спада и т.п.   Следует заметить, что мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, которых прежде не коснулись кризисные ситуации в той или иной степени. Кризисные ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств, как следствие - данный комплекс причин ведет к возникновению состояния неплатежеспособности во всей системе хозяйствования.   Исходя из этого, антикризисное управление представляет собой комплекс планомерных действий законодательных и исполнительно-распорядительных органов национального, регионального и местного уровней по защите хозяйствующих субъектов (фирм) от деструктивного влияния кризисных явлений.        Исследователи выделяют следующие формы государственного антикризисного управления экономическими процессами: 
   1) правовая - законотворчество и обеспечения соблюдения законодательства; 
   2) административная - издание постановлений, распоряжений, нормативных документов и других решений государственных и местных органов по административному регулированию деятельности хозяйствующих субъектов; 
    3) экономическая - создание условий для развития деловой активности коммерческих организаций (фирм) в направлении государственных и муниципальных приоритетов (учетные ставки Нацбанка, налоги, платежи, ссуды и т.п.); 
    4) социальная - издание документов, регламентирующих воспроизводство кадров, участие работников в хозяйственной деятельности (зарплата, условия труда и отдыха, бытовое обслуживание, специальное обучение, работа с молодежью и пенсионерами и др.) 
    5) информационная - создание постоянно обновляемого информационного поля для функционирования хозяйствующих субъектов в приоритетном направлении.          Участие государственных институтов в регулировании деятельности хозяйствующих субъектов обусловлена ​​двумя основными задачами: необходимостью предотвращения кризисных явлений в экономической системе; непрерывным развитием национальной экономики, что объективно обусловливает наличие кризисных периодов в процессе такого развития.

Итак, остановимся всё  же на административно-правовых способах обеспечения анкризисного управления.        Обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики осуществляется благодаря применения методов административно-правового регулирования.    

           Методы административно-правового регулирования - это определенные способы практического осуществления органами исполнительной власти и другими субъектами государственного управления властно организующего воздействия на управляемые объекты, соответствующие характеру и объему предоставленных этим субъектам функций и полномочий (компетенции), а также особенностям управляемых объектов.            Методы административно-правового регулирования (государственного управления) в сфере хозяйствования делятся на административные и экономические методы. Мы остановимся на административных.    Административные методы управления выражают прямое воздействие на управляемый объект и предусматривают, как правило, однозначное решение соответствующей хозяйственной ситуации, имеющее обязательную силу для исполнителя.       «Административность» метода означает, что предписания государства носят не рекомендационный, а обязательный (императивный) характер. С помощью административных методов используется система централизованных показателей, которые планируются и в которых получают выражение общенародные интересы: государственные задачи по капитальным вложениям, внедрению новой техники, поставке, сбыте и др.

         Административные методы включают в себя установление обязанности осуществления определенных действий, запрет определенных действий; выдачу различных разрешений, осуществление регистрационных действий, проведение контроля и надзора, применение экономических санкций; установление стандартов, определение государственных заказов и т.п.. Административные методы в определенных случаях позволяют быстро достичь результатов. Иногда без них невозможно обойтись, также и в кризисных ситуациях. Кроме того, без административных методов практически невозможно в экономической сфере преодолеть монополизм, обеспечить защиту прав и законных интересов участников экономической деятельности, ответственность субъектов рынка за нарушение законодательства, реальный контроль за законностью предприятия.  По моему мнению, перечисленные административные методы целесообразно применять лишь в наиболее острые моменты кризиса, т.е. когда замедление по осуществлению определенных императивных мер может привести к значительным негативным последствиям в дальнейшем. В частности, разворачивание кризиса, распространение их влияния на новые отрасли народного хозяйства и т.д. Вместе с тем, слишком широкое применение административных методов приводит к потере эффективности их использования.         Именно поэтому использование административных методов при проведении государственного антикризисного управления должна быть четко лимитировано и осуществляться только на первоначальных этапах такой деятельности в каждом конкретном случае.    

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"