Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:12, контрольная работа
1. Строительный комплекс – состав, структура, государственное управление и регулирование.
2. Административно-правовое обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики. Мои предложения.
Вопросы:
Задача № 18
Гражданин Б. допустил нецензурную брань на улице города, за что был задержан работниками милиции. Через 5 суток зам. нач. РОВД вынес постановление о наложении на него штрафа. Законно ли постановление зам. нач. РОВД?
Содержание
1. Теоретическая часть:
1.1 Строительный комплекс Украины
1.1.1 Понятие, состав и структура строительного комплекса
1.1.2 Особенности государственного
управления и регулирования
1.2 Административно-правовое
2. Практическая часть:
Задача
Список использованной литературы
1. Теоретическая часть:
1.1 Строительный комплекс Украины
1.1.1 Понятие, состав и структура строительного комплекса
Строительный комплекс — один из межотраслевых хозяйственных комплексов, который представляет собой совокупность отраслей материального производства и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих воспроизводство основных фондов. Строительный комплекс осуществляет весь цикл работ по созданию строительных объектов — от проектирования до ввода их в действие с необходимыми для этого строительной базой и производством специальных видов материальных ресурсов. В состав строительного комплекса входят строительство (строительное производство), промышленность строительных материалов (включая производство строительного стекла и санитарно-технического оборудования), промышленность строительных конструкций (сборный железобетон, конструкции из металла и дерева). Важнейшей составляющей строительного комплекса Украины в условиях становления рыночных отношений является строительное производство. Как отрасль материального производства строительство включает проектно-изыскательские и научно-исследовательские, строительные и монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производство строительных материалов и транспорт. Продукцией строительного производства являются объекты производственного и непроизводственного назначения (здания, сооружения, жилые дома, школы, больницы, театры и т.д.). Размещение строительства на территории каждого района Украины определяется уровнем его экономической освоенности и отраслевой структурой капитальных вложений, сложившейся системой населенных пунктов и особенностями осваиваемых природных ресурсов. Строительный комплекс Украины представляет собой развитую систему строительных производств, дифференцированных по отраслям, подотраслям и отдельным предприятиям. К основным отраслям комплекса относят: цементную промышленность, промышленность асбестоцементных изделий, промышленность мягких кровельных и гидроизоляционных материалов, промышленность сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, промышленность стеновых материалов, производство строительного кирпича и керамической черепицы, промышленность строительной керамики, промышленность нерудных строительных материалов, щербня, гравия, строительного песка, промышленость теплоизоляционных материалов, асбестовую промышленность и др. Таким образом, на современном этапе строительный комплекс Украины включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров. Промышленную часть комплекса образуют промышленность строительных материалов и конструкций, а также предприятия стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности, машиностроения и металлообработки, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Организационные
формы, нормативная и правовая база строительного
комплекса соответствуют рыночным условиям
хозяйствования. Его основу составляет
строительная отрасль, являющаяся одной
из базовых производственных отраслей.
В целом, это многопрофильный и многофункциональный
комплекс предприятий, функционирующих
в разных отраслях экономики, различных
форм собственности и направлений деятельности,
включая производственную, научно-техническую,
подрядную, архитектурно-
Сегодня на строительный комплекс, работающий
в условиях социально ориентированной
экономики, возложено решение ряда
наиболее значимых для общества задач.
В ряду приоритетов социально-
1.1.2 Особенности государственного управления и регулирования строительным комплексом Украины
На современном этапе развития
экономики Украины строительный
комплекс призван обеспечить решение
важнейших народнохозяйственных задач,
связанных с технологической
реконструкцией и перевооружением
народного хозяйства, модернизацией
и созданием новых, отвечающих современным
требованиям основных фондов; способствовать
структурной перестройке
Большое количество действующих правовых
документов усложняет работу в строительном
производстве, подрядчику и заказчику
трудно с ними разобраться.
Министерство одновременно выполняет две принципиально различные функции управления:
- разработку и реализацию
На региональном уровне управление
строительным производством обеспечивают
созданные при областных
1.2 Административно-правовое
Реформирование экономики и системы управления в Украине за последние пять лет сопровождаются комплексом кризисных явлений. Вместе с тем, целенаправленно реорганизуются экономические отношения, методы управления, меняются формы собственности, а также организационные формы управления. Указанные перемены, которые происходили и продолжают происходить в экономике Украины, требуют применения принципиально новой системы административно-правового регулирования - государственного антикризисного управления.
Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни Украины и, следовательно, государство играет очень важную роль в этом процессе. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом. Характеризуя актуальность данной темы нужно отметить, что государственное регулирование особенно усиливается в кризисных ситуациях. В настоящее время очень интересным и важным является изучение государственного регулирования кризисных ситуаций, средств и механизмов управления, а также рассмотрение роли государства в антикризисном управлении.
Цель рассмотрения даного вопроса заключается в определении и обосновании административно-правовых способов
обеспечение антикризисного управления
страной и отдельными отраслями политики
и экономики.
Начиная данное исследование, мне кажется, уместным является детальное определение кризиса, как одного из ключевых понятий в данной сфере. Итак, кризис - это крайнее обострение внутрипроизводственных
и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономическим средой, происходящие в определенной организации. Такой организацией может быть как отдельное государство, так и вся общемировая система хозяйствования. Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности любой организации, как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения, и, наконец, в начале спада и т.п. Следует заметить, что мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, которых прежде не коснулись кризисные ситуации в той или иной степени. Кризисные ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств, как следствие - данный комплекс причин ведет к возникновению состояния неплатежеспособности во всей системе хозяйствования. Исходя из этого, антикризисное управление представляет собой комплекс планомерных действий законодательных и исполнительно-распорядительных органов национального, регионального и местного уровней по защите хозяйствующих субъектов (фирм) от деструктивного влияния кризисных явлений. Исследователи выделяют следующие формы государственного антикризисного управления экономическими процессами:
1) правовая - законотворчество и обеспечения соблюдения законодательства;
2) административная - издание постановлений, распоряжений, нормативных документов и других решений государственных и местных
органов по административному регулированию деятельности
хозяйствующих субъектов;
3) экономическая - создание условий для развития деловой активности коммерческих организаций (фирм) в направлении государственных и муниципальных приоритетов (учетные ставки Нацбанка, налоги, платежи, ссуды и т.п.);
4) социальная - издание документов, регламентирующих воспроизводство кадров, участие работников в хозяйственной деятельности (зарплата, условия труда и отдыха, бытовое обслуживание, специальное обучение, работа с молодежью и пенсионерами и др.)
5) информационная - создание постоянно обновляемого информационного поля для функционирования хозяйствующих
субъектов в приоритетном направлении. Участие государственных институтов в регулировании деятельности хозяйствующих
субъектов обусловлена двумя основными задачами: необходимостью предотвращения кризисных явлений в экономической системе; непрерывным развитием национальной экономики, что объективно обусловливает наличие кризисных периодов в процессе такого развития.
Итак, остановимся всё же на административно-правовых способах обеспечения анкризисного управления. Обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики осуществляется благодаря применения методов административно-правового регулирования.
Методы
административно-правового регулирования
- это определенные способы практического осуществления органами исполнительной власти и другими субъектами государственного
управления властно организующего воздействия на управляемые
объекты, соответствующие характеру и объему предоставленных этим субъектам функций и полномочий (компетенции), а также особенностям управляемых объектов. Методы административно-правового
регулирования (государственного управления) в сфере хозяйствования делятся на административные и экономические методы. Мы остановимся
на административных. Администр
Административные методы включают в себя установление обязанности осуществления определенных действий, запрет определенных действий; выдачу различных разрешений, осуществление регистрационных действий, проведение контроля и надзора, применение экономических санкций; установление стандартов, определение государственных заказов и т.п.. Административные методы в определенных случаях позволяют быстро достичь результатов. Иногда без них невозможно обойтись, также и в кризисных ситуациях. Кроме того, без административных методов практически невозможно в экономической сфере преодолеть монополизм, обеспечить защиту прав и законных интересов участников экономической деятельности, ответственность субъектов рынка за нарушение законодательства, реальный контроль за законностью предприятия. По моему мнению, перечисленные административные методы целесообразно применять лишь в наиболее острые моменты кризиса, т.е. когда замедление по осуществлению определенных императивных мер может привести к значительным негативным последствиям в дальнейшем. В частности, разворачивание кризиса, распространение их влияния на новые отрасли народного хозяйства и т.д. Вместе с тем, слишком широкое применение административных методов приводит к потере эффективности их использования. Именно поэтому использование административных методов при проведении государственного антикризисного управления должна быть четко лимитировано и осуществляться только на первоначальных этапах такой деятельности в каждом конкретном случае.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"