Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

1. Строительный комплекс – состав, структура, государственное управление и регулирование.
2. Административно-правовое обеспечение антикризисного управления страной и отдельными отраслями политики и экономики. Мои предложения.

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 45.65 Кб (Скачать)

Итак, на основе осуществлённого анализа общетеоретических разработок ученых в области административного права и специальных исследований в области антикризисного управления, можно сделать выводы:

  1. использование административных методов в процессе государственного антикризисного управления во многом предопределяет эффективность и результативность данного процесса;
  2. административные методы наиболее целесообразно применять на первоначальных этапах антикризисного управления;   
  3. правильное применение необходимых методов в подходящий момент позволит не только преодолеть кризисные явления в системе государственного антикризисного управления, но и даст возможность использовать нестабильность как толчок к качественным структурным преобразованиям как в экономике, так и в системе административно-правового регулирования в целом.

 

Давайте также рассмотрим пути выхода из кризисной ситуации.  Динамика выхода из кризиса, а затем и экономического роста определяется не силой государства, а эффективностью воздействия и регулирования различных сфер деятельности органами исполнительной власти, стимулирования конкуренции.       Данная проблема решается путем развития демократии, поддержания социально ориентированного характера реформ, осуществления политики в интересах общества в целом, а не какихлибо групп и элит. Речь идет об интеграции государственной власти в структурный механизм общества, предполагающий регулярную смену администраций в соответствии с волей избирателей и защищающий общество от монополизации власти. Решить эту задачу можно лишь при наличии государственного и общественного контроля за властью.           Для приведения в действие социальных факторов, получения их максимальной отдачи необходимо обеспечить ряд условий: развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения всеми законов, формирование механизмов, обеспечивающих разрешение социальных противоречий, поддержание экономической безопасности, политической стабильности, ориентации на правовую защиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.       В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Оно требуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин. Невозможно устранить государство из таких социальных сфер как трудовые отношения, занятость, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил. Анализ итогов реформ за прошедшие годы показывает, что выход из кризиса невозможен без создания социальной модели экономики, глубокого поворота к нуждам и потребностям человека, развития его способностей и творческого потенциала. Закон, нормативноправовая деятельность государства должны максимально содействовать развитию общественного производства с его естественным назначением – служить удовлетворению потребностей людей.           По моему мнению для решения проблемы антикризисного управления государством необходимо: 
 
1) усилить законодательное регулирование и контроль в сфере антикризисного управления;

 
2) усилить контроль за процессами денежного обращения, платежной дисциплиной, поддержкой развития приоритетных сфер путем активного использования ценового, кредитного, налогового и бюджетного механизмов; 
 
3) законодателям детально отработать законодательство о банкротстве и санации неплатежеспособных предприятий, которое является весомым инструментом государственной поддержки предприятий, оказавшихся в ситуации банкротства, но потенциально жизнеспособными субъектами рынка. Его формирование должно осуществляться в соответствии с изложенными выше целями, задачами и принципами, которые являются залогом его высокой эффективности. 
 
4) повысить законотворческую деятельность государства, направленную на создание равных условий для ведения бизнеса, защиту справедливых требований и имущественных интересов предприятий, противодействие монополистическим тенденциям и недобросовестной конкуренции.

5) усилить контроль государственного регулирования процесса создания предприятия и формирования их уставного фонда, которое позволит противодействовать возникновению заведомо нежизнеспособных субъектов хозяйствования, которые не могут начать хозяйственную деятельность, сохранить инвестиционные ресурсы.

 
6) обеспечить надлежащий  государственный контроль за функционированием предприятий и проведением отдельных особо рискованных хозяйственных операций, в ходе которых могут быть нарушены законные права одного из участников или нанесены существенные финансовые убытки.

 

7) обеспечить надлежащий  государственный контроль за  функционированием банковско-кредитной  сферы и финансовых посредников,  который необходим для противодействия кризису и ускорению скорости оборота, недопущению потерь средств предприятий при проведении расчетно-кассовых операций.

 
8) обеспечение антикризисной  инвестиционной политики государства,  основными формами которой является  финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий, а также содействие улучшению инвестиционного климата в целом, что является необходимым условием инвестирования, в том числе за счет иностранных источников, санации украинских предприятий.

 
9) обеспечение антикризисной  социальной политики, в рамках  которой основными направлениями  государственного воздействия является  регулирование занятости населения,  социальной помощи, содействие развитию образования, медицины, социальной защите незащищенных слоев населения и т.п.

 
10) прямое антикризисное  управление на предприятиях государственной  и муниципальной собственности,  что позволяет повысить эффективность  функционирования государственного  сектора экономики и обеспечить рост бюджетных  поступлений.

11) создание новых административных  реформ с целью качественного улучшения системы государственного управления. 
       

       Только при надлежащем выполнении вышеупомянутых пунктов, возможный выход государства из кризисного положения – это моё мнение.

  

 

 

 

 

 

2. Практическая часть: 

Задача

 

      Гражданин Б. допустил  нецензурную брань на улице  города, за что был задержан  работниками милиции. Через 5 суток  зам. нач. РОВД вынес постановление  о наложении на него штрафа. Законно ли постановление зам.  нач. РОВД? 

 

Ответ на задачу: 

        Данные правоотношения регулируются кодексом об административных правонарушениях Украины.         По условию задачи гражданин Б. допустил нецензурную брань на улице города, за что был задержан работниками милиции. Через 5 суток зам. нач. РОВД вынес постановление о наложении на него штрафа.    Согласно статьи 283 Кодекса об административных правонарушениях Украины (далее КоАП Украины) рассмотрев дело об административных правонарушениях, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Статья 277 КоАП Украины устанавливает, что дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалах дела. Однако для определенных правонарушений, предусмотренных частью 2-ой данной статьи установлены специальные сроки рассмотрения дела. Согласно условия задачи гражданин Б. допустил нецензурную брань на улице города, за что и был задержан. Данное правонарушение предусмотрено ст. 173 КоАП Украины (мелкое хулиганство).          Согласно ч.2 ст. 173 КоАП Украины дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 173 КоАП Украины рассматриваются в трёхдневный срок. Соответственно постановление по делу должно быть вынесено в течении данных трех дней.     По условию задачи зам. нач. РОВД вынес постановление через 5 суток.     Исходя из вышеизложенного действия зам. нач. РОВД являются незаконными.              Постановление может быть обжаловано лицом в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим (ст. 287 КоАП Украины), в порядке предусмотренном ст. 288 КоАП Украины.                

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Закон України «Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом» № 2344-ХІІ від 14.05.1992 р. із змінами та доповненнями.

 

 

  1. "Антикризисное управление". Учебное пособие под ред. Короткова Э.М., — М.: "ИНФРА-М", 2002.

 

  1. Попов Р.А. "Антикризисное управление". — М.: "Высшая школа", 2003.

 

  1. Александров Г.А. "Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура". — М.: "Бек", 2002.

 

  1. Антикризисное управление: Учебное пособие: В 2-.Т.2.: Экономические основы /Под ред. Г.К. Таль. – М.: Инфра-М, 2006.

 

  1. Административное право. (Учебник) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 2008.

 

  1. Административное право. (Учебник) Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю., 2007.

 

  1. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебное пособие /Под ред. Г.К. Таль, Г.Б. Юн. – М.: Дело, 2005. – 362 с.

 

  1. Іванюта С. М. Антикризове управління. Навчальний посібник. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 288 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"