Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа
Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);
Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25
Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25
Источниками административного
права являются многочисленные и
разнообразные акты государственных
органов, в которых содержатся административно-правовые
нормы. В зависимости от того, каким
органом государственной власти
или должностным лицом были приняты
акты, содержащие административно-правовые
нормы, а значит, в зависимости
от их юридической силы источники
административного права
I. Правовые
акты федеральных органов
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);
подзаконные федеральные акты (указы, распоряжения Президента РФ; постановления, распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления министерств и других федеральных органов власти; приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти и руководителей федеральных предприятий, учреждений).
II. Правовые
акты субъектов Российской
законы субъектов Российской Федерации (конституции, уставы субъектов РФ; правовые акты представительных органов субъектов РФ; законы; положения, постановления и др.).
Подзаконные правовые акты субъектов Российской Федерации (акты глав исполнительной власти субъектов РФ; акты правительств или администраций субъектов РФ; ведомственные акты органов исполнительной власти субъектов РФ; приказы, инструкции руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений субъектов Федерации).
III. Правовые акты
органов местного
IV. Союзные акты (акты органов бывшего СССР).
Существование этого типа
источников связано с тем, что
до 1992 года среди источников административного
права преобладали акты высших и
центральных органов СССР. После
распада Советского Союза некоторые
из этих актов продолжают действовать
на территории России при соблюдении
двух условий: если еще не приняты
соответствующие нормативные
V. Международно-правовые акты.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Нормы административного
права содержатся в различных
по своему характеру и значению юридических
актах, в которые они включаются
как статьи, пункты, параграфы и
т.д. Такие акты, если они содержат
правовые нормы, являются источниками
административного права и
Государственное управление в Российской Федерации (в широком смысле) осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство и иные органы исполнительной власти, законодательные, судебные и органы местного самоуправления. Субъектами управления является вся совокупность государственных и муниципальных органов (опосредованно через получение полномочий от государства при помощи права).
Государственное управление в узком смысле представляет собой внутриорганизационную деятельность, осуществляемую в органах государственной власти с целью успешного решения стоящих задач (решение кадровых, финансовых, материально-технических и иных вопросов).
Государственное управление в собственном смысле слова представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть специальными субъектами - органами исполнительной власти.
С точки зрения общетеоретических позиций профессор Попов Л.Л. при характеристике государственного управления выделил следующие их характерные качества:
"1. Управление есть
функция организованных систем
различной природы (
2. Управление служит интересам
взаимодействия составляющих
3. Управление - внутреннее
качество целостной системы,
4. Управление предполагает
не только внутреннее
5. Управление по своей
сути сводится к управляющему
воздействию субъекта на
6. Управление реально
тогда, когда налицо известное
подчинение объекта субъекту
управления, управляемого элемента
системы ее управляющему
7. В процессе управления
находят свое непосредственное
выражение его функции,
Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет следующие характерные черты, позволяющие отличать ее от деятельности представительных и судебных органов:
прогнозирование - обеспечивает научность и рациональность деятельности;
планирование - определяет цели, задачи на предстоящий период деятельности, средства их достижения и выполнения;
организация - направлена на упорядочение состояния тех или иных социальных образований;
координирование - в процессе ее производится подстройка уже организованной системы к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования;
надзор - метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур;
контроль - метод государственного управления, сущностью которого является постоянная проверка результатов деятельности государственных и негосударственных структур с целью устранения недостатков и повышения эффективности этой деятельности.
2. Нормативно-распорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов.
3. Деятельность органов исполнительной власти носит подзаконный характер, то есть она осуществляется на основе и во исполнение закона. Поэтому по последовательности в механизме реализации государственной воли она вторична по отношению к деятельности представительной (законодательной) ветви власти, основным предназначением которых является формирование законодательной базы для деятельности исполнительной и судебной ветвей власти. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер.
4. Использование в своей деятельности властных полномочий. Это выражается в осуществлении единой государственной власти. Субъект государственного управления в рамках выполнения конкретных функций вправе применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты: осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль; применять административное принуждение.
5. Непрерывный и оперативный характер государственной деятельности выражается в том, что государственное управление осуществляется в процессе повседневного, непосредственного руководства всеми сферами: экономикой, хозяйственным, административно-политическим и социально-культурным строительством.
6. Осуществление специализированных функций, требующих использования единообразной технологии. Виды и содержание таких функций обусловливаются сферой или областью государственного управления. К специальным функциям относятся следующие основные функции: защита конституционных прав и свобод субъектов права; обеспечение обороноспособности страны; охрана общественного порядка и собственности; охрана государственной границы; обеспечение экологической безопасности; развитие образования, науки, культуры, здравоохранения; создание соответствующих условий, необходимых для всестороннего и полного развития личности; социальная и иная защита граждан и т.д.
7. При необходимости применение мер административной ответственности, представляющей собой вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
8. Государственное управление представляет собой деятельность иерархически построенного, обладающего логической завершенностью и системным характером аппарата управления. Единство действий органов государственного управления выражается их соподчиненностью на основе единства государственно-управленческой деятельности.
9. Высокий профессионализм государственных служащих. Приоритет при комплектовании штатов органов государственного управления должен отдаваться лицам, обладающим прежде всего: высокими личностными качествами; соответствующим опытом работы; наличием специального образования; профессионально компетентным лицам.
Одними из основных критериев
(показателей) эффективности государственного
управления являются следующие: эффективность
экономики государства (размер бюджета,
объем ВВП, уровень инфляции) и
уровень жизни населения. Эти
показатели у Российской Федерации
характеризовались следующим
В юридической литературе
имеются различные подходы к
определению понятия
Профессор М.И. Еропкин считает,
что "административно-правовая норма
- это правило поведения, установленное
или санкционированное
Профессор А.П. Коренев административно-правовую норму рассматривает как установленное государством правило поведения в целях регулирования конкретных общественных отношений в сфере государственного управления.
Профессор Ю.Н. Старилов считает, что административно-правовые нормы "предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия".
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"