Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

Оглавление

Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25

Файлы: 1 файл

основа 2.docx

— 82.98 Кб (Скачать)

Оглавление.

Оглавление. 2

Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3

Содержание государственного управления(02-4) 3

Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5

Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8

Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8

Исполнительные  структуры местного самоуправления. 9

Предприятия и учреждения различных форм собственности  как субъекты административного  права. 10

Аттестация государственных служащих.(06-8) 11

Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13

Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17

Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21

Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23

Список используемой литературы. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3)

Источниками административного  права являются многочисленные и  разнообразные акты государственных  органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким  органом государственной власти или должностным лицом были приняты  акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости  от их юридической силы источники  административного права делятся  на несколько типов:

I. Правовые  акты федеральных органов государственной  власти, включающие:

Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

подзаконные федеральные  акты (указы, распоряжения Президента РФ; постановления, распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления министерств и других федеральных органов власти; приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти и руководителей федеральных предприятий, учреждений).

II. Правовые  акты субъектов Российской Федерации:

законы субъектов  Российской Федерации (конституции, уставы субъектов РФ; правовые акты представительных органов субъектов РФ; законы; положения, постановления и др.).

Подзаконные правовые акты субъектов Российской Федерации (акты глав исполнительной власти субъектов РФ; акты правительств или администраций субъектов РФ; ведомственные акты органов исполнительной власти субъектов РФ; приказы, инструкции руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений субъектов Федерации).

III. Правовые акты  органов местного самоуправления.

IV. Союзные акты (акты органов бывшего СССР).

Существование этого типа источников связано с тем, что  до 1992 года среди источников административного  права преобладали акты высших и  центральных органов СССР. После  распада Советского Союза некоторые  из этих актов продолжают действовать  на территории России при соблюдении двух условий: если еще не приняты  соответствующие нормативные акты Российской Федерации; если они не противоречат новому российскому законодательству.

V. Международно-правовые  акты.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права  и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Нормы административного  права содержатся в различных  по своему характеру и значению юридических  актах, в которые они включаются как статьи, пункты, параграфы и  т.д. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками  административного права и конкретными  формами его выражения.

Содержание государственного управления(02-4)

Государственное управление в Российской Федерации (в широком  смысле) осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство и иные органы исполнительной власти, законодательные, судебные и органы местного самоуправления. Субъектами управления является вся  совокупность государственных и  муниципальных органов (опосредованно  через получение полномочий от государства  при помощи права).

Государственное управление в узком смысле представляет собой внутриорганизационную деятельность, осуществляемую в органах государственной власти с целью успешного решения стоящих задач (решение кадровых, финансовых, материально-технических и иных вопросов).

Государственное управление в собственном смысле слова представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть специальными субъектами - органами исполнительной власти.

С точки зрения общетеоретических  позиций профессор Попов Л.Л. при  характеристике государственного управления выделил следующие их характерные  качества:

"1. Управление есть  функция организованных систем  различной природы (биологических,  технических, социальных), обеспечивающая  их целостность, т.е. достижение  стоящих перед ними задач, сохранение  их структуры, поддержание должного  режима деятельности.

2. Управление служит интересам  взаимодействия составляющих ту  или иную систему элементов  и представляющих единое целое  с общими для всех элементов  задачами.

3. Управление - внутреннее  качество целостной системы, основными  элементами которой являются  субъект (управляющий элемент)  и объект (управляемый элемент), постоянно  взаимодействующие на началах  самоорганизации (самоуправления).

4. Управление предполагает  не только внутреннее взаимодействие  составляющих систему элементов.  Существует множество взаимодействующих  целостных систем различного  иерархического уровня, что предполагает  осуществление управленческих функций  как внутрисистемного, так и межсистемного  характера. В последнем случае  система высшего порядка выступает  в роли субъекта управления  по отношению к системе низшего  порядка, являющейся в рамках  взаимодействия между ними объектом  управления.

5. Управление по своей  сути сводится к управляющему  воздействию субъекта на объект, содержанием которого является  упорядочение системы, обеспечение  ее функционирования в полном  соответствии с закономерностями  ее существования и развития. Это целенаправленное упорядочивающее  воздействие, реализуемое в связях  между субъектом и объектом  и осуществляемое непосредственно  субъектом управления.

6. Управление реально  тогда, когда налицо известное  подчинение объекта субъекту  управления, управляемого элемента  системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее)  воздействие - прерогатива субъекта  управления.

7. В процессе управления  находят свое непосредственное  выражение его функции, определяемые  природой и назначением управленческой  деятельности. Это означает, что  управление имеет функциональную структуру".

Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет следующие характерные  черты, позволяющие отличать ее от деятельности представительных и судебных органов:

  1. Выполнение общезначимых функций:

прогнозирование - обеспечивает научность и рациональность деятельности;

планирование - определяет цели, задачи на предстоящий период деятельности, средства их достижения и выполнения;

организация - направлена на упорядочение состояния тех или иных социальных образований;

координирование - в процессе ее производится подстройка уже организованной системы к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования;

надзор - метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур;

контроль - метод государственного управления, сущностью которого является постоянная проверка результатов деятельности государственных и негосударственных структур с целью устранения недостатков и повышения эффективности этой деятельности.

2. Нормативно-распорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов.

3. Деятельность органов исполнительной власти носит подзаконный характер, то есть она осуществляется на основе и во исполнение закона. Поэтому по последовательности в механизме реализации государственной воли она вторична по отношению к деятельности представительной (законодательной) ветви власти, основным предназначением которых является формирование законодательной базы для деятельности исполнительной и судебной ветвей власти. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер.

4. Использование в своей деятельности властных полномочий. Это выражается в осуществлении единой государственной власти. Субъект государственного управления в рамках выполнения конкретных функций вправе применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты: осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль; применять административное принуждение.

5. Непрерывный и оперативный характер государственной деятельности выражается в том, что государственное управление осуществляется в процессе повседневного, непосредственного руководства всеми сферами: экономикой, хозяйственным, административно-политическим и социально-культурным строительством.

6. Осуществление специализированных функций, требующих использования единообразной технологии. Виды и содержание таких функций обусловливаются сферой или областью государственного управления. К специальным функциям относятся следующие основные функции: защита конституционных прав и свобод субъектов права; обеспечение обороноспособности страны; охрана общественного порядка и собственности; охрана государственной границы; обеспечение экологической безопасности; развитие образования, науки, культуры, здравоохранения; создание соответствующих условий, необходимых для всестороннего и полного развития личности; социальная и иная защита граждан и т.д.

7. При необходимости применение мер административной ответственности, представляющей собой вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

8. Государственное управление представляет собой деятельность иерархически построенного, обладающего логической завершенностью и системным характером аппарата управления. Единство действий органов государственного управления выражается их соподчиненностью на основе единства государственно-управленческой деятельности.

9. Высокий профессионализм государственных служащих. Приоритет при комплектовании штатов органов государственного управления должен отдаваться лицам, обладающим прежде всего: высокими личностными качествами; соответствующим опытом работы; наличием специального образования; профессионально компетентным лицам.

Одними из основных критериев (показателей) эффективности государственного управления являются следующие: эффективность  экономики государства (размер бюджета, объем ВВП, уровень инфляции) и  уровень жизни населения. Эти  показатели у Российской Федерации  характеризовались следующим образом.

Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы  реализации.(03-5)

В юридической литературе имеются различные подходы к  определению понятия административно-правовых норм. Профессор Е.В. Додин считает, что "нормы административного  права есть установленные компетентными  органами, строго определенные, обеспеченные мерами государственного принуждения правила поведения участников государственного управления".

Профессор М.И. Еропкин считает, что "административно-правовая норма - это правило поведения, установленное  или санкционированное государством в лице его компетентных органов  для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления".

Профессор А.П. Коренев административно-правовую норму рассматривает как установленное государством правило поведения в целях регулирования конкретных общественных отношений в сфере государственного управления.

Профессор Ю.Н. Старилов считает, что административно-правовые нормы "предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия".

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"