Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа
Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);
Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25
В Законе
об общих принципах
Другой возможный
вариант организации
Закон об
общих принципах организации
местного самоуправления не
В соответствии
с уставом муниципального
Структура
исполнительного органа
Структурные
подразделения исполнительного
органа создаются в
Функции
и полномочия структурных
Управления
и отделы исполнительного
Предприятия, учреждения - разновидности организаций, осуществляющих в отличие от органов исполнительной власти не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.
Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению.
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.
Учреждения выполняют
социально-культурные или административно-
• от видов собственности
- на частные, государственные и
• от организационно-правовых
форм как юридических лиц - полные
товарищества, товарищества на вере, общества
с ограниченной ответственностью, общества
с дополнительной ответственностью,
открытые и закрытые акционерные
общества; государственные и
Многообразны виды предприятий, определяемые их отраслевой производственно-технической специализацией (промышленные предприятия, транспортные, торговые и т. д.).
В зависимости от принципа,
положенного в основу организации
управления предприятием, можно различать
предприятия, управляемые непосредственно
собственником, и предприятия, управляемые
органами, уполномоченными
Учреждения могут быть частными, государственными, муниципальными.
Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы:
1. Нормы, относящиеся к
предприятиям и учреждениям
2. Нормы, адресуемые
3. Нормы, адресуемые
Особенности административно-правового
статуса государственных
Особенности административно-правового
статуса муниципальных
Особенности административно-правового
статуса негосударственных
Создание и ликвидация предприятий и учреждений.
Решения по этим вопросам принимаются
в соответствии с действующим
законодательством и
Учредительным документом государственного (и муниципального) предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия.
Учредительными документами государственных учреждений в одних случаях может быть устав, а в других случаях положение о данном учреждении. В зависимости от этого определяется и порядок их утверждения.
Для негосударственных коммерческих предприятий учредительными являются следующие виды документов. Для:
- хозяйственных товариществ - учредительный договор;
- хозяйственных обществ, кроме акционерных, - учредительный договор и устав;
- акционерных обществ - устав;
- производственных кооперативов - устав.
Государственная регистрация
предприятий и учреждений в качестве
юридического лица возложена на органы
местной администрации. Нередко
эту операцию выполняют специально
созданные регистрационные
Для регистрации учредитель представляет документы, перечень которых и требования к ним установлены законодательством: заявление, устав, учрежденный учредителем, решение о создании предприятия или учредительный договор, подтверждение оплаты не менее 50 % уставного капитала предприятий и другие.
Ликвидация предприятий, учреждений производится по решению его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, либо по решению суда в случаях, установленным законодательством. Предприятие может быть ликвидировано также в случае признания его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подлежат ликвидации казенные предприятия. Предприятие, учреждение считаются ликвидированными после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Взаимоотношения органов управления предприятий, учреждений с органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Взаимоотношения органов управления предприятий и учреждений с органами исполнительной власти строятся на следующих принципах:
- государственные органы не вмешиваются в процесс управления предприятием, учреждением;
- государственные органы осуществляют административно-правовое регулирование только в пределах своей компетенции;
- самостоятельность предприятий осуществляется в рамках действующего законодательства.
Соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.
Предприятие, учреждение имеют право на защиту своих прав в судебном порядке.
Указом Президента Российской
Федерации «О проведении аттестации
государственных гражданских
В соответствии с Положением целью аттестации является определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать
формированию кадрового состава
государственной гражданской
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Формирование аттестационной комиссии
В состав аттестационной комиссии включаются:
- представитель нанимателя
и (или) уполномоченные им
- представитель
- представители научных и образовательных учреждений;
- представители других
организаций, приглашаемые
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Аттестации не подлежат служащие:
· проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
· достигшие возраста 60 лет;
· беременные женщины;
· находящиеся в отпуске по беременности, родам, уходу за ребенком до достижения им 3х лет.
Аттестация этой категории гражданских служащих возможна не ранее, чем через год после выхода из отпуска;
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"