Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

Оглавление

Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25

Файлы: 1 файл

основа 2.docx

— 82.98 Кб (Скачать)

 В Законе  об общих принципах организации  местного самоуправления предлагаются  возможные варианты образования  исполнительных органов. Может  предусматриваться должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, который возглавляет исполнительный орган местного самоуправления. Он может именоваться главой, мэром города, района и т.п. Руководство исполнительным органом он осуществляет на принципе единоначалия. Глава муниципального образования может избираться населением или представительным органом из числа его депутатов. Это высшее должностное лицо муниципального образования.    

 Другой возможный  вариант организации руководства  исполнительным органом местного  самоуправления предусматривает  учреждение должности главы администрации. В отличие от главы муниципального образования он не может возглавлять деятельность по осуществлению местного самоуправления, не входит в состав представительного органа и не может председательствовать на его заседаниях, а является только руководителем администрации муниципального образования и замещает эту должность на контрактной основе (трудового договора).    

 Закон об  общих принципах организации  местного самоуправления не исключает  возможности образования коллегиального органа управления в системе местного самоуправления.    

 В соответствии  с уставом муниципального образования  руководитель исполнительного органа  либо самостоятельно, либо с согласия  представительного органа назначает  своих заместителей и распределяет  между ними обязанности. Обычно  в сфере финансово-экономической  деятельности, социальной защиты  населения и социальной политики, коммунально-бытового обслуживания  и др.   

 Структура  исполнительного органа местного  самоуправления включает различные  подразделения отраслевого и  функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования,  здравоохранения, культуры, социальной  защиты и др.). Имеется и вспомогательный  аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.    

 Структурные  подразделения исполнительного  органа создаются в соответствии  со схемой управления конкретным  муниципальным образованием, возглавляются  руководителем и имеют соответствующие  полномочия по осуществлению  исполнительной и распорядительной  деятельности в определенной  сфере согласно уставу муниципального  образования и законодательству. Структурные подразделения в  соответствии с уставом могут  наделяться правами юридического  лица.   

 Функции  и полномочия структурных подразделений  исполнительного органа, организация  и порядок их деятельности  определяются специальными положениями,  которые утверждаются в порядке,  установленном уставом муниципального  образования. Сотрудники структурных  подразделений исполнительного  органа действуют на основании  должностных инструкций, утверждаемых, как правило, руководителем соответствующего подразделения по согласованию с руководителем исполнительного органа местного самоуправления.    

 Управления  и отделы исполнительного органа  самостоятельно решают вопросы  управления, отнесенные к их ведению,  руководят подчиненными им предприятиями,  организациями, учреждениями. При  структурных подразделениях  в качестве совещательных органов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы, рекомендации которых, в случае необходимости, могут оформляться в форме приказов соответствующих руководителей исполнительного органа.

Предприятия и  учреждения различных форм собственности  как субъекты административного  права.

Предприятия, учреждения - разновидности  организаций, осуществляющих в отличие  от органов исполнительной власти не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга  по их назначению.

Предприятие - самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях  удовлетворения общественной потребности  и получения прибыли.

Учреждения выполняют  социально-культурные или административно-политические функции. Предприятия и учреждения могут быть подразделены на следующие  виды в зависимости:

• от видов собственности - на частные, государственные и муниципальные. Государственные предприятия могут быть федеральными или субъектов федерации; муниципальные - районного, городского, поселкового и сельского значения;

• от организационно-правовых форм как юридических лиц - полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные  общества; государственные и муниципальные  предприятия; производственные кооперативы.

Многообразны виды предприятий, определяемые их отраслевой производственно-технической  специализацией (промышленные предприятия, транспортные, торговые и т. д.).

В зависимости от принципа, положенного в основу организации  управления предприятием, можно различать  предприятия, управляемые непосредственно  собственником, и предприятия, управляемые  органами, уполномоченными собственниками.

Учреждения  могут быть частными, государственными, муниципальными.

Нормы права, устанавливающие  административно-правовой статус предприятий  и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы:

1. Нормы, относящиеся к  предприятиям и учреждениям всех  видов собственности;

2. Нормы, адресуемые государственным  предприятиям и учреждениям;

3. Нормы, адресуемые государственным  предприятиям и учреждениям.

Особенности административно-правового  статуса государственных предприятий  проистекают из того, что государство  является собственником предприятий. К ведению государственных органов  относятся: создание предприятий; определение  предмета и целей их деятельности, а также дислокации; утверждение  устава; управление предприятиями; назначение и освобождение от должности руководителей; реорганизация и ликвидация государственных  предприятий.

Особенности административно-правового  статуса муниципальных предприятий прежде всего определяется нормами и положениями, адресуемыми одновременно государственным предприятиям. Субъектами властных отношений с муниципальными предприятиями являются в соответствующих случаях органы местного самоуправления и администрации городов и районов.

Особенности административно-правового  статуса негосударственных предприятий  определяются в пределах административно-правового  режима, характерного для всех предприятий  независимо от их организационно-правовых форм. Его влияние на данные предприятия  более ограничено по сравнению с  государственными. Влияние государства на негосударственные предприятия является специфическим, не носящим характера государственного руководства их основной деятельностью.

Создание  и ликвидация предприятий и учреждений.

Решения по этим вопросам принимаются  в соответствии с действующим  законодательством и реализуются  под государственным контролем. Предприятия и учреждения могут  создаваться собственником: уполномоченным собственником государственных  органов или органами местного самоуправления; учредителями (участниками) негосударственных  коммерческих организаций.

Учредительным документом государственного (и муниципального) предприятия является устав, который утверждается учредителем  предприятия.

Учредительными документами  государственных учреждений в одних  случаях может быть устав, а в  других случаях положение о данном учреждении. В зависимости от этого  определяется и порядок их утверждения.

Для негосударственных коммерческих предприятий учредительными являются следующие виды документов. Для:

-   хозяйственных товариществ - учредительный договор;

-   хозяйственных обществ, кроме акционерных, - учредительный договор и устав;

-   акционерных обществ - устав;

-   производственных кооперативов - устав.

Государственная регистрация  предприятий и учреждений в качестве юридического лица возложена на органы местной администрации. Нередко  эту операцию выполняют специально созданные регистрационные палаты и их филиалы.

Для регистрации учредитель представляет документы, перечень которых  и требования к ним установлены  законодательством: заявление, устав, учрежденный учредителем, решение  о создании предприятия или учредительный  договор, подтверждение оплаты не менее 50 % уставного капитала предприятий  и другие.

Ликвидация предприятий, учреждений производится по решению  его учредителей либо органа, уполномоченного  на то учредительными документами, либо по решению суда в случаях, установленным  законодательством. Предприятие может  быть ликвидировано также в случае признания его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подлежат ликвидации казенные предприятия. Предприятие, учреждение считаются ликвидированными после  внесения об этом записи в единый государственный  реестр юридических лиц.

Взаимоотношения органов управления предприятий, учреждений с органами исполнительной власти и  местного самоуправления.

Взаимоотношения органов  управления предприятий и учреждений с органами исполнительной власти строятся на следующих принципах:

-   государственные органы не вмешиваются в процесс управления предприятием, учреждением;

-   государственные  органы  осуществляют  административно-правовое регулирование только в пределах своей компетенции;

-   самостоятельность предприятий осуществляется в рамках действующего законодательства.

Соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора  органов прокуратуры.

Предприятие, учреждение имеют право на защиту своих прав в судебном порядке.

Аттестация государственных  служащих.(06-8)

Указом Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.05 №110 утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

В соответствии с Положением целью аттестации является определение  соответствия гражданского служащего  замещаемой должности гражданской  службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава  государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального  уровня гражданских служащих, решению  вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение  должности гражданской службы при  сокращении должностей гражданской  службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с  изменением условий оплаты труда  гражданских служащих.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Формирование  аттестационной комиссии

В состав аттестационной комиссии включаются:

- представитель нанимателя  и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной  службы и кадров, юридического (правового)  подразделения и подразделения,  в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает  должность гражданской службы);

- представитель государственного  органа субъекта Российской Федерации  по управлению государственной  службой;

- представители научных  и образовательных учреждений;

- представители других  организаций, приглашаемые соответствующим  органом по управлению государственной  службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимых  экспертов - специалистов по вопросам, связанных с гражданской службой,  без указания персональных данных  экспертов.

Число независимых экспертов  должно составлять не менее одной  четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестации  не подлежат служащие:

·  проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

·  достигшие возраста 60 лет;

·  беременные женщины;

·  находящиеся в отпуске по беременности, родам, уходу за ребенком до достижения им 3х лет.

Аттестация этой категории  гражданских служащих возможна не ранее, чем через год после выхода из отпуска;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"