Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

Оглавление

Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25

Файлы: 1 файл

основа 2.docx

— 82.98 Кб (Скачать)

·    в течение года с момента сдачи квалификационного экзамена;

· замещающие должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники, советники», с которым заключен срочный служебный контракт.

Внеочередная  аттестация может проводиться:

· по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов  годового отчета о профессиональной деятельности гражданского служащего;

· по решению представителя  нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого  руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени  субъекта Российской Федерации, после  принятия в установленном порядке  решения:

- о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

- об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. 

Организация проведения аттестации

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению  представителя нанимателя издается правовой акт, содержащий положения:

·  об утверждении графика проведения аттестации;

·  о формировании аттестационной комиссии;

·  о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

·  о подготовке необходимых документов для работы аттестационной комиссии.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (см. приложение).

Кроме того, проводится разъяснительная работа среди гражданских служащих о задачах аттестации и порядке ее проведения, ознакомление каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации с Положением о проведении аттестации.

Не менее чем за неделю до начала аттестации каждый гражданский служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестация проводится в  присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или  отказа его от аттестации гражданский  служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Результаты аттестации сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования, где принимается одно из следующих решений:

-   соответствует замещаемой должности гражданской службы;

- соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

- соответствует замещаемой  должности гражданской службы  при условии успешного прохождения  профессиональной переподготовки  или повышения квалификации;

- не соответствует замещаемой  должности гражданской службы.

С аттестационным листом гражданский  служащий знакомится под расписку. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, отзыв на него и годовой  отчет о профессиональной деятельности хранятся в личном деле.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт  государственного органа или принимается  решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы  в порядке должностного роста;

- направляется на профессиональную  переподготовку или повышение  квалификации;

- понижается в должности  гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод  гражданского служащего на другую должность  или увольнение  его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Основные направления  совершенствования форм государственного управления.(07-9)

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" 

 

В целях дальнейшего совершенствования  системы государственного управления постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей:

а) уровень удовлетворенности  граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных  услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

б) доля граждан, имеющих  доступ к получению государственных  и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных  центрах предоставления государственных  услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;

в) доля граждан, использующих механизм получения государственных  и муниципальных услуг в электронной  форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

г) снижение среднего числа  обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;

д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.

2. Правительству Российской  Федерации обеспечить реализацию  следующих мероприятий:

а) до 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о  разрабатываемых проектах нормативных  правовых актов, результатах их общественного  обсуждения, имея в виду:

создание единого ресурса  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для  размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного  обсуждения;

использование федеральными органами исполнительной власти в целях  общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов различных  форм публичных консультаций, включая  ведомственные ресурсы и специализированные ресурсы в сети Интернет;

предоставление не менее 60 дней для проведения публичных  консультаций;

обязательное обобщение  федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных  правовых актов результатов публичных  консультаций и размещение соответствующей  информации на едином ресурсе в сети Интернет;

б) до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;

в) до 1 сентября 2012 г. утвердить  концепцию "российской общественной инициативы", предусматривающую:

создание технических  и организационных условий для  публичного представления предложений  граждан с использованием специализированного  ресурса в сети Интернет с 15 апреля 2013 г.;

рассмотрение указанных  предложений, получивших поддержку  не менее 100 тыс. граждан в течение  одного года, в Правительстве Российской Федерации после проработки этих предложений экспертной рабочей  группой с участием депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества;

г) до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной  власти Российской Федерации;

д) до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:

установить требования к  проведению процедуры оценки регулирующего  воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в  области таможенного и налогового законодательства;

установить обязательный для федеральных органов исполнительной власти порядок, предусматривающий  проведение ими оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных  правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки указанных  проектов;

установить сроки проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки;

обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных  правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное  закрепление таких процедур в  отношении органов государственной  власти субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года;

представить в установленном  порядке предложения по проведению оценки регулирующего воздействия  подготовленных к рассмотрению Государственной  Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении законопроектов, регулирующих отношения в области  предпринимательской и инвестиционной деятельности, в предусмотренные  для проведения такой оценки сроки;

е) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление государственных и муниципальных  услуг по принципу "одного окна", предусмотрев при этом:

подготовку предложений  о внесении изменений в нормативные  правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных  услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна", - до 1 июля 2013 г.;

организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных  услуг по принципу "одного окна" - до 1 января 2015 г.;

ж) до 1 января 2013 г. обеспечить замену в отдельных отраслях экономики  избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности;

з) до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей;

и) до 1 января 2013 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

установление критериев  и порядка оценки гражданами, в  том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов  местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;

применение результатов  указанной оценки в качестве основания  для принятия решений о досрочном  прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных  обязанностей;

к) до 1 сентября 2012 г. обеспечить введение административного наказания  в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение  государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных  услуг, а также за грубое нарушение  ими порядка проведения проверочных  и иных мероприятий при осуществлении  контрольно-надзорных функций;

л) до 1 сентября 2012 г. представить  в установленном порядке предложения  по разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах  государственной власти Российской Федерации, предусматривающие:

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"