Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа
Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);
Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25
· в течение года с момента сдачи квалификационного экзамена;
· замещающие должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники, советники», с которым заключен срочный служебный контракт.
Внеочередная аттестация может проводиться:
· по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной деятельности гражданского служащего;
· по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени субъекта Российской Федерации, после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
- об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
Организация проведения аттестации
Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт, содержащий положения:
· об утверждении графика проведения аттестации;
· о формировании аттестационной комиссии;
· о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
· о подготовке необходимых документов для работы аттестационной комиссии.
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (см. приложение).
Кроме того, проводится разъяснительная работа среди гражданских служащих о задачах аттестации и порядке ее проведения, ознакомление каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации с Положением о проведении аттестации.
Не менее чем за неделю до начала аттестации каждый гражданский служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
Результаты аттестации сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования, где принимается одно из следующих решений:
- соответствует замещаемой должности гражданской службы;
- соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
- соответствует замещаемой
должности гражданской службы
при условии успешного
- не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
С аттестационным листом гражданский служащий знакомится под расписку. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, отзыв на него и годовой отчет о профессиональной деятельности хранятся в личном деле.
В течение одного месяца
после проведения аттестации по ее
результатам издается правовой акт
государственного органа или принимается
решение представителя
- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
- направляется на
- понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность или увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
В целях дальнейшего
1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей:
а) уровень удовлетворенности
граждан Российской Федерации (далее
- граждане) качеством предоставления
государственных и
б) доля граждан, имеющих
доступ к получению государственных
и муниципальных услуг по принципу
"одного окна" по месту пребывания,
в том числе в
в) доля граждан, использующих
механизм получения государственных
и муниципальных услуг в
г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;
д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.
2. Правительству Российской
Федерации обеспечить
а) до 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду:
создание единого ресурса
в информационно-
использование федеральными
органами исполнительной власти в целях
общественного обсуждения проектов
нормативных правовых актов различных
форм публичных консультаций, включая
ведомственные ресурсы и
предоставление не менее 60 дней для проведения публичных консультаций;
обязательное обобщение федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на едином ресурсе в сети Интернет;
б) до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;
в) до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной инициативы", предусматривающую:
создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет с 15 апреля 2013 г.;
рассмотрение указанных предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, в Правительстве Российской Федерации после проработки этих предложений экспертной рабочей группой с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества;
г) до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации;
д) до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:
установить требования к
проведению процедуры оценки регулирующего
воздействия в отношении
установить обязательный
для федеральных органов
установить сроки проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки;
обеспечить развитие на региональном
уровне процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов, а также экспертизы
действующих нормативных
представить в установленном
порядке предложения по проведению
оценки регулирующего воздействия
подготовленных к рассмотрению Государственной
Думой Федерального Собрания Российской
Федерации во втором чтении законопроектов,
регулирующих отношения в области
предпринимательской и
е) совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации обеспечить предоставление
государственных и
подготовку предложений
о внесении изменений в нормативные
правовые акты, регулирующие предоставление
государственных и
организацию поэтапного предоставления
государственных и
ж) до 1 января 2013 г. обеспечить
замену в отдельных отраслях экономики
избыточных и (или) неэффективных административных
механизмов государственного контроля
альтернативными рыночными
з) до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей;
и) до 1 января 2013 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
установление критериев
и порядка оценки гражданами, в
том числе с использованием информационно-
применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;
к) до 1 сентября 2012 г. обеспечить
введение административного наказания
в виде дисквалификации за грубое
или неоднократное нарушение
государственными и муниципальными
служащими стандартов предоставления
государственных и
л) до 1 сентября 2012 г. представить
в установленном порядке
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"