Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

Оглавление

Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25

Файлы: 1 файл

основа 2.docx

— 82.98 Кб (Скачать)

B-четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать.

B-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

В своем содержании метод  убеждения включает целостную систему  разнообразных мер, приемов воздействия  на сознание людей, а через сознание - на их поведение. Эти способы могут  иметь разнообразные виды проявления, как путем словесного воздействия, так и через проведение организационных, поощрительных и иных мероприятий.

Метод убеждения  на региональном уровне и его особенности.

Убеждение на региональном уровне также как и на любом  другом проявляется в использовании  различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер  для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы жители региона сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Именно благодаря убеждению «достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое  является необходимым условием единства действий».

Разъяснение основных целей  политического курса регионов, законов  и подзаконных актов субъекта РФ, других мероприятий регионального  значения необходимо, прежде всего, потому, что они затрагивают коренные интересы большинства граждан.

Метод убеждения выступает  и как средство формирования правосознания  граждан и должностных лиц  органов региональной власти, укрепление государственной дисциплины, профилактики правонарушений и укрепления законности и правопорядка в конкретном субъекте Российской Федерации.

В обеспечении добровольного  исполнения предписаний региональной власти большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать  законы, подчиняться. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается  достаточным для того, чтобы тот  или иной гражданин был дисциплинированным, строго и неукоснительно следовал предписаниям даже законодателя федерального уровня, где имеются императивные нормы  с наибольшей юридической силой. Известно, что часть граждан исполняет  правовые предписания потому, что  знает об отрицательных последствиях, которые могут наступить для  них в случае неподчинения. Угроза принуждения, устрашение может способствовать воспитанию привычки соблюдать определенные ограничения. На региональном уровне не существует такого рода «устрашающих»  для граждан норм, даже на юридических  лиц и организации возможность  воздействия весьма ограничена. Поэтому  именно на региональном уровне особую важность приобретает правильное и  рациональное применение метода убеждения.

При этом убеждение на региональном уровне наиболее тесно связано с  принципом диспозитивности. Большое  значение имеет система информирования о достижениях, успешной деятельности властей регионов. Положительное  воздействие оказывают доверие  руководителей невластным субъектам, хороший моральный климат в коллективах, четкая организация работы, эффективная организация контроля. Грамотное воспитательное воздействие на людей, своевременное, справедливое и гласное применение к виновным принудительных мер, хорошая организация борьбы с неправомерными деяниями способствуют также убеждению у многих необходимости законопослушного поведения.

Различного рода выставки, конкурсы, смотры, лозунги, призывы, программы, публичные слушания, диспуты и  многое другое находятся в арсенале средств убеждения на региональном уровне. Так, Уставами практически всех субъектов Российской Федерации  предусматриваются публичные слушания по наиболее важным вопросам, связанным  с жизнедеятельностью того или иного  региона.

Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2)

Административная  ответственность - это вид юридической  ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение (административный проступок).

Несмотря на имеющиеся  отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности, следует отметить, что общим для всех для них является то, что основанием возникновения любого вида юридической ответственности всегда является тот или иной вид правонарушения (административного, дисциплинарного, уголовного и пр.). Но это не только правонарушение, перечень таких оснований более широк.

Так, основаниями административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Среди таковых принято выделять следующие:

  1. нормативное основание, т. е. наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих ее;
  2. фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (т. е. наличие административного правонарушения);

3) процессуальное  основание, каковым является правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.

Представляется  уместным привести здесь слова известного отечественного ученого-административиста Е.В. Додина: «Административный проступок служит фактическим основанием административной ответственности. Административный проступок — это конкретный жизненный случай, требующий применения административно-правовой санкции. Поэтому вполне естественно, для того, чтобы применить санкцию, необходима норма права, которая должна определить юридическую значимость этого жизненного случая. Эта правовая норма, а с ней и акт, содержащий ее, выступает в качестве юридического основания административной ответственности». Что же касается процессуального основания административной ответственности, то оно так же неотъемлемо, как нормативное и фактическое, поскольку любые нормы права, устанавливающие юридическую (в том числе и административную) ответственность, на практике реализуются посредством принятия (издания) полномочным на то органом или должностным лицом индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях соответствующих материальных и процессуальных норм. Иными словами, нормативное и фактическое основания административной ответственности (т. е. конкретное противоправное деяние и норма права, устанавливающая административную ответственность за него) могут иметь место быть, но до издания (т. е. до наличия) соответствующего акта государства в лице его органа или должностного лица о привлечении виновного субъекта к административной ответственности за совершение им деяния в нарушение требований данной нормы (такой акт именуется как постановление о назначении административного наказания) самой административной ответственности как таковой не будет.

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, — административное правонарушение (административный проступок, административный деликт).

Действующее законодательство (ст. 2.1 КоАП РФ) определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие административного  правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки, такие, как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

Таким образом, административное правонарушение — это, во-первых, деяние, т. е. либо действие — как активная форма поведения лица, либо бездействие - как пассивная форма поведения лица, выражающаяся в неисполнении предусмотренной правовой нормой обязанности. Деяние, характеризующееся как административное правонарушение, — это осознанный волевой акт человеческого поведения (в единстве его двух составляющих — физического и психического), выражающийся на практике в подконтрольном сознанию и мотивированном совершении строго определенного (предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях) действия или бездействия. Его характеризуют цель, средства, результат, мотивы и психологическое отношение личности к содеянному.

Юридическим выражением признака общественной опасности административных правонарушений является их противоправность (и это отражено в определении). Противоправность как признак административного правонарушения состоит в том, что лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или, наоборот, — не совершает действия, предписанного ему нормой права, т. е. бездействует. Причем для привлечения лица к административной ответственности не требуется наличия вредных последствий от противоправного действия или бездействия — достаточно наличия самого факта нарушения (невыполнения) предписаний правовой нормы, т. е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям, охраняемым нормами КоАП РФ.

Административное  правонарушение — это всегда виновное деяние, т. е. виновность — это обязательный признак административного правонарушения (и это также отражено в формулировке его понятия). Вина — это психическое отношение правонарушителя к совершенному им общественно опасному противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Она проявляется в форме умысла либо неосторожности. Это касается физических лиц как субъектов административных правонарушений. Что же касается юридических лиц, то в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ сказано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

И последний обязательный признак административного правонарушения — это его наказуемость, который означает, что любое конкретное действие или бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством (нормами КоАП РФ или законов субъектов Российской Федерации) предусмотрена административная ответственность. И это также отражено в самом определении

Список используемой литературы.

  1. Административное право зарубежных стран: Учебное пособие. М., 1996.229 с.
  2. Алехин А.П и др. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996. 640 с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1993. 290 с.
  4. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. 144 с.
  5. Глущенко П.П. Занятость населения и социально-правовая защита граждан в Российской Федерации: Сборник нормативных актов и образцов документов: В 2 т. СПб., 1994. Т. 1. 590 с. Т. 2. 579 с.
  6. Салищева Н.Г. Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. – М.:ИГП РАН, 2001
  7. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. – М.: Юринформцентр, 2001
  8. Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004
  9. Административное право (общая часть). УП. /Глущенко П.П., Жильский Н.Н. и др./. СПб., 2000. 256 с.
  10. Административное право. УП / Под общ. ред. В.П.Сальникова. СПб., 2006.
  11. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации. Учебник. / П.П.Глущенко, В.Я.Кикоть. –М., 2006.
  12. Конституция Российской Федерации. М.1993.
  13. Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» - №2-ФКЗ от 17.12.1997 г.
  14. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 
    "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
  15. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005.
  16. Федеральный закон от 31 мюля 1995 г.  «Об основах государственной службы Российской Федерации». - СЗ 95-31-2990.
  17. Указ Президента РФ от 26 марта 1992 г. «О порядке опубликовании и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ». - СА 92-1-1.
  18. Указ Президента РФ от 21 января 1993 г. «О нормативных актах центральных органов государственного управления РФ». - СА 93-4-301.
  19. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2002
  20. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире»". - СЗ 95- 17-1462.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"