Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:
I. Правовые акты федеральных органов государственной власти, включающие:
Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

Оглавление

Оглавление. 2
Краткая характеристика нормативных и литературных источников по административному праву(01-3) 3
Содержание государственного управления(02-4) 3
Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды, способы реализации.(03-5) 5
Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности.(04-6) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права.(05-7) 8
Исполнительные структуры местного самоуправления. 9
Предприятия и учреждения различных форм собственности как субъекты административного права. 10
Аттестация государственных служащих.(06-8) 11
Основные направления совершенствования форм государственного управления.(07-9) 13
Акты и подзаконные акты управления.(08-10) 17
Убеждение как метод реализации полномочий органов исполнительной власти.(09-1) 21
Основания административной ответственности – материальное (правовое), фактическое, процессуальное.(10-2) 23
Список используемой литературы. 25

Файлы: 1 файл

основа 2.docx

— 82.98 Кб (Скачать)

отказ от формирования таких  советов органами государственной  власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании;

обязательное участие  в деятельности общественных советов  независимых от органов государственной  власти Российской Федерации экспертов  и представителей заинтересованных общественных организаций;

м) до 1 сентября 2012 г. определить состав нормативных правовых актов  и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных  органах исполнительной власти;

н) до 1 октября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по расширению участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных услуг и контроле за их исполнением;

о) в рамках реформирования и развития государственной гражданской  службы:

предусмотреть возможность  участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах  государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов - до 1 сентября 2012 г.;

представить в установленном  порядке предложения по совершенствованию  системы оплаты труда государственных  гражданских служащих, позволяющие  учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать их антикоррупционное поведение, - до 1 декабря 2012 г.;

организовать повышение  квалификации государственных гражданских  служащих, принимающих участие в  предоставлении государственных услуг, - до 1 февраля 2013 г.;

п) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения, предусматривающие введение нового порядка выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, формирования списка членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;

р) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие:

создание объективных  и прозрачных механизмов конкурсного  отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных  экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;

расширение практики использования  испытательного срока при замещении  должностей государственной гражданской  службы;

формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и  карьерного роста кандидатов на замещение  должностей государственной гражданской  службы и их активное практическое использование;

формирование перечня  квалификационных требований для замещения  должностей государственной гражданской  службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;

расширение использования  механизма ротации применительно  к государственным гражданским  служащим, замещающим должности большинства  категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет);

развитие института наставничества на государственной гражданской  службе;

установление особого  порядка оплаты труда государственных  гражданских служащих в зависимости  от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к  осуществлению выплаты государственным  гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий  по результатам работы;

применение системы комплексной  оценки деятельности государственных  гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности  и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых  сообществ;

совершенствование системы  материальной и моральной мотивации  государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда  до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных  гражданских служащих доли, обусловленной  реальной эффективностью их работы;

введение на государственной  гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию  должностей государственной гражданской  службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления;

с) до 1 декабря 2012 г. представить  в установленном порядке предложения:

по корректировке перечней должностей федеральной государственной  службы и должностей в государственных  корпорациях, замещение которых  связано с коррупционными рисками;

по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими  указанные должности, сведений о  доходах, расходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей  оценивать соблюдение установленных  законодательством Российской Федерации  ограничений в отношении федеральных  государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе  после увольнения с государственной  службы;

по внедрению системы  мониторинга исполнения должностных  обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных  корпораций, деятельность которых связана  с коррупционными рисками;

т) до 1 сентября 2012 г. принять  меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений  граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в законодательство Российской Федерации  изменений, предусматривающих совершенствование  административного судопроизводства;

у) до 1 января 2013 г. представить  в установленном порядке предложения, направленные на совершенствование  системы размещения судебных решений  с использованием сети Интернет и  обеспечение доступа к этим решениям;

ф) до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке предложения о возможности трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет и публикации отчетов о них;

х) до 1 декабря 2013 г. предусмотреть внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников;

ц) до 1 декабря 2012 г. принять меры по внесению в бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований;

ч) до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:

совершенствование специальных  налоговых режимов для обеспечения  приоритетного зачисления поступлений  в местные бюджеты;

оптимизацию (сокращение) федеральных  льгот по региональным и местным  налогам на основе их инвентаризации и анализа эффективности;

направление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства  территорий поселений и городских  округов;

возможность зачисления в  местные бюджеты поступлений  от налога на имущество организаций;

ш) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения о запрете установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и увязки финансирования органов местного самоуправления с выполнением этих показателей.

3. Настоящий Указ вступает  в силу со дня его официального  опубликования.

Акты и подзаконные  акты управления.(08-10)

Правовой формой реализации задач и функций органов  исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ являются их правовые акты управления, принятые уполномоченным органом, должностным лицом на основании и в порядке определенном законом. Акты управления, принимаемые на основании закона, являются подзаконными актами.

Подзаконный акт - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую  силу, чем закон. Подзаконный акт  принимаются на основании и во исполнение законов. В РФ на федеральном  уровне к подзаконным актам относятся:
- указы Президента РФ;
- постановления и распоряжения Правительства РФ;
- акты Центрального банка РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти;
- постановления  палат Федерального Собрания  РФ;
- решения судов  и арбитражных судов. 

Самым высоким  по силе актом управления является указ (нормативный) Президента РФ, потом  постановление Правительства РФ, нормативные акты ФОИВ, органов МСУ, аналогично на уровне субъектов РФ. Требование подзаконности к акту управления является необходимым, но не достаточным условием. Достаточным условием является то, что акт управления принят не только во исполнение цели или целей, сформулированных в преамбуле закона, но и реально работает на их достижение. В этом главный смысл правового механизма актов управления, т.к. они регулируют управленческие отношения с целью достижения конечных или промежуточных результатов государственного управления.

 Под актом  управления понимается подзаконное  официальное решение, принятое  органом исполнительной власти, государственного управления, администрацией  органа МСУ в односторонневластном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.

 Основные  признаки (черты) административно-правового  акта:

 • является  подзаконным актом управления;

 • имеет  официальный, государственно-властный  характер и исполнение акта  гарантируется, а при необходимости  обеспечивается государственными  мерами принуждения;

 • исходит  от компетентного органа в  односторонне-властном порядке;

 • принимается  уполномоченным субъектом управления  по предметам ведения и в  объеме полномочий и носит  в значительной мере творческий  характер управленческого решения;

 • устанавливает  обязательные правила и нормы  поведения или регламентирует  определенный порядок управленческих  отношений;

 • юридическая  сущность акта управления заключается  в том, что он содержит обязательное  правовое разрешение различных  вопросов государственного управления.

 Без решения  акт управления носил бы бессодержательный,  абстрактный характер. При этом  не всякое решение управленческого  свойства является правовым актом  управления. В качестве акта управления  может рассматриваться только  лишь такое решение, которое  надлежащим образом оформлено,  обладает всеми отмеченными выше  признаками.

 Исполнительная  деятельность — подзаконная,  подконтрольная и подотчетная  деятельность. В соответствие с  этим акт управления должен  быть принят полномочным органом  в объеме полномочий и в  порядке, определенном законом.

 Правовой  акт управления является юридическим  актом, регламентирующим различные  управленческие отношения или  решающий конкретный управленческий  вопрос, определяет поведение субъектов,  носит государственно-властный характер, принимаемый в одностороннем  порядке в соответствии с принятой  административной правовой процедурой.

 По содержанию  административно-правовые акты являются  по существу управленческими  решениями, содержащими в своей  сути цели, задачи, методы и функции  субъектов органов исполнительной  власти, государственного управления  и администраций органов МСУ.  Посредством актов разрешаются  многие управленческие ситуации.

 Юридическое  значение актов управления сводится  к следующим функциям (видам деятельности), они:

1)устанавливают, изменяют либо отменяют правила или нормы;

2) возлагают  обязанности на субъектов управления или наделяют их полномочиями распоряжаться государственными финансовыми и материально-техническими средствами;

3) акты управления  могут быть основанием для  принятия других актов управления (принцип иерархии или сопод-чиненности нормативных актов);

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"