Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

3. Задача Гражданка В. постоянно ходила ко многим жильцам дома, жалуясь, что живущий в соседней квартире гражданин Ж. систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Ж. Устав терпеть такое положение, гражданин Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении. Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей-психиатров?

Оглавление

1. Субъекты административного процесса 3
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 4
3. Задача 16
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 37.12 Кб (Скачать)


             Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

      УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: «Административное право»

ВАРИАНТ №5

 

 

 

 

                          

                                                                         Исполнитель: студент

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

 

Содержание

 

1. Субъекты административного процесса 3

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 4

3. Задача 16

Список использованной литературы 26

 

 

1. Субъекты административного процесса

 

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и  операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами  права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными  нормами.

Следовательно, административный процесс— это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.

Реализация норм административного  материального права осуществляется с соблюдением юридических предписаний, определяющих порядок совершения правореализационных  действий.

Действующие административно-процессуальные нормы содержатся в законах и  иных нормативных актах. Эти нормы  устанавливают порядок принятия и издания правоприменительных  и других правореализационных актов, права и обязанности участников административного процесса и т.п.

В качестве субъектов (участников) административного процесса могут выступать:

любой субъект административного  права (граждане России, иностранные  граждане и лица без гражданства);

государственные органы, предприятия  и учреждения;

общественные объединения  и иные негосударственные организации, предприятия и учреждения;

государственные и муниципальные  служащие.

Решающая роль в административном процессе принадлежит государственным  органам, прежде всего, органам исполнительной власти.

Они могут выступать в  качестве:

1. органа, рассматривающего  и разрешающего управленческое  дело;

2. органа, возбудившего дело  в связи с осуществлением своих  функций перед 3. органом, имеющим  право на его разрешение;

4. стороны административно-правового  спора;

5. третьего лица;

6. органа, защищающего права  и законные интересы других  лиц (органов, учреждений, организаций).

За всеми вышеперечисленными субъектами — участниками процесса признается административная процессуальная правоспособность, т.е. способность иметь административные процессуальные права и обязанности.

Способность осуществлять свои права и выполнять обязанности  в административном процессе и поручать ведение дела представителю есть административно-процессуальная дееспособность.

 

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ

 

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь  частью государственного аппарата, имеет  свою структуру, компетенцию, территориальный  масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению  государства, призвана в порядке  исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Среди субъектов административного  права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая  многочисленная из числа организаций  группа субъектов административного  права.

Специфику любого органа государственной  власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства  и выступает от его имени, наделен  государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве  органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических  актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Главной задачей органов  исполнительной власти является осуществление  управленческих полномочий в отношении  иных субъектов административного  права. Исполнительные органы, являясь  одним из видов органов государственной  власти, обладают рядом характерных  только для них черт:

1. Они осуществляют исполнительно-распорядительную  деятельность;

2. Наделены оперативной  самостоятельностью;

3. Имеют, как правило,  постоянные штаты;

4. Образуются вышестоящими  органами;

5. Подотчетны и подконтрольны  вышестоящим органам исполнительной  власти.

Органы исполнительной власти призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и  других органов законодательной  власти и указов Президента.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями  республик в составе России, федеральными и иными законами (например, ФКЗ  РФ от 17.12.1997г. «О правительстве РФ»  с изм. 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ), положениями.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в  системе управления.

Задачи и цели органа исполнительной власти - это то, чего он должен достичь в процессе и  в результате своей деятельности в порученной ему области.

Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним  задач.

Основными функциями, присущими  компетенции почти всех органов  управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.

Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его функций.

Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно  к его задачам, функциям, правам и  обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация  взаимодействия с общественностью  и др.

Как и иные субъекты административного  права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает  она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.

Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями  республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях формирования эффективной  системы и структуры федеральных  органов исполнительной власти, в  соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".

Структура Федеральных органов  исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314.

1. В систему федеральных  органов исполнительной власти  входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства.

2. Установить, что функции  федерального органа исполнительной  власти, руководство деятельностью  которого осуществляет Президент  Российской Федерации, определяются  указом Президента Российской  Федерации, функции федерального  органа исполнительной власти, руководство  деятельностью которого осуществляет  Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства  Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов) - это:

- правительства республик  и других субъектов Федерации;

- администрации краев,  областей, городов федерального  значения, автономных областей, автономных  округов.

Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы к организации  органов исполнительной власти в  субъектах Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации  самостоятельно устанавливают систему  органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными  в Федеральном законе "Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации".

К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:

· государственная и территориальная  целостность РФ;

· верховенство Конституции  РФ и федеральных законов на всей ее территории;

· единство системы государственной  власти;

· разделение государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения  сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или  большей их части в ведении  одного органа государственной власти либо должностного лица;

· разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;

· самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов  РФ принадлежащих им полномочий;

· самостоятельное осуществление  своих полномочий органами местного самоуправления.

Конституция РФ и Закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ" закрепляют основополагающие начала построения систем, государственной власти субъектов  Федерации, гарантируя их определенное единообразие. Однако они позволяют  учитывать специфику субъектов  Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие в организации  их законодательных и исполнительных органов.

Полномочия субъектов  Федерации по организации собственной  системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах.

Содержание этих полномочий составляют:

· право разрабатывать  и принимать соответствующие  акты, являющиеся правовой основой  системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;

· право самостоятельно избирать организационно-правовые формы  органов исполнительной власти, устанавливать  их структуру, распределять функцию  и компетенцию между различными видами органов;

· право проводить мероприятия  по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.);

· право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное  обеспечение деятельности такой  системы органов исполнительной власти.

Принцип единства исполнительной власти в РФ не исключает разнообразия в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Это  разнообразие обусловлено не только историческими, национальными, культурными  и иными традициями, но и, прежде всего, конституционно-правовыми различиями в положении таких субъектов.

В организации исполнительной власти республик - субъектов Федерации  отражаются специфические черты  их конституционного положения и  особенностей развития. Основными элементами их системы на уровне органов общей  компетенции являются, чаще всего, единоличный  орган - глава исполнительной власти (Президент, Председатель правительства, глава республики) и коллегиальный  орган - Правительство. На уровне органов  государственной администрации  специальной компетенции (отраслевых и межотраслевых) наиболее распространенными  организационно-правовыми формами  являются министерство, государственные  комитеты, комитеты, главные управления.

Наиболее типичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти в республиках - субъектах  Федерации являются:

1. Система органов исполнительной  власти возглавляется Президентом,  который одновременно является  главой исполнительной власти  и председателем Правительства  (Республика Бурятия и Республика  Тыва). Правительство формируется Президентом, который руководит его деятельностью.

2. Система органов исполнительной  власти, в которой Президент является  по конституционному акту главой  государства, высшим должностным  лицом и главой исполнительной  власти. Создание высшего органа  исполнительной власти общей  компетенции не предусмотрено.  Президент наделен полномочиями  для организации и осуществления  централизованного оперативного  руководства отраслевыми и функциональными  органами исполнительной власти (Республика Калмыкия).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"