Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 02:20, контрольная работа
Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной стороны, элементом более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина (эти понятия используются в юридической литературе, как правило, как синонимы). С другой стороны, он является частью такого важного правового явления, как «правовой статус личности». Этим понятием, по мнению большинства авторов, занимающихся проблемой, охватываются все институты, определяющие место и роль гражданина в обществе и государстве.
1. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства (виды прав и обязанностей, гарантии соблюдения этих прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства) . . . . . . . . ………………………….. . .3
2. Задача. Инспектор ГАИ задержал на улице Чайковского водителя машины «Волга» Струнова, который совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу дорого. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения. Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.
Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.
Принять решение о применении мер воздействия к водителю Струнову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. КУЛЕШОВА»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Выполнила студентка 2 курса
группа П-051
моб. 546 09 69
Могилев
2006
ПЛАН:
1. Административно-правовой
статус граждан Республики
2. Задача. Инспектор ГАИ задержал на улице Чайковского водителя машины «Волга» Струнова, который совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу дорого. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения. Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.
Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.
Принять решение о применении мер воздействия к водителю Струнову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список использованных источников
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства (виды прав и обязанностей, гарантии соблюдения этих прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства)
Административное
право имеет весьма многочисленную
группу субъектов: участниками административно-
Наиболее
часто в роли субъектов этих отношений
выступают граждане. Их основные права,
свободы и обязанности в
Административно-правовой
статус граждан Республики Беларусь
является, с одной стороны, элементом
более широкой правовой категории,
именуемой «правовое положение»
Административно-правовой статус граждан может рассматриваться как самостоятельный институт, включающий совокупность предоставленных гражданам прав, свобод и гарантий их реализации в сфере административного права.
Административно-правовой статус граждан характеризуется единством равных прав и обязанностей.
Содержание правового статуса граждан в сфере административного права (административная правосубъектность) зависит от объема и содержания административной правоспособности и дееспособности.
И так начнем с определений: Иностранные граждане - лица, которые находятся на территории государства, не являясь его гражданами, имеют доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лица без гражданства (апатриды) - лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства:
Правовое положение этих лиц определяется следующими нормативными документами:
Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами, международными договорами.
Все лица, находящиеся на территории Республики Беларусь, обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Беларусь, с уважением относиться к обычаям и традициям народа Беларуси.
Этим
лицам гарантируется
быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания или ареста и правах, которые они имеют в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Орган, задержавший или
представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства
задержанного
или арестованного иностранца.
Особенности правового
В случае, если другое государство
ограничивает или нарушает общепризнанные
нормы правового положения иностранных
граждан в отношении граждан Республики
Беларусь, в Республике Беларусь могут
быть установлены ответные ограничения
в отношении прав и свобод
граждан этого государства.
Данные ограничения в случае
их установления не распространяются
на иностранцев, указанных выше.
Категории иностранных граждан.
Различают несколько категорий иностранных граждан и лиц без гражданства:
Отметим также, что в Республике Беларусь могут находиться лица, которым предоставлено убежище. Согласно ст. 36 Конституции БССР (1978 г.) этим правом обладали иностранцы, преследуемые по различным мотивам: за интересы трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность.
Во многих зарубежных странах (Италия, Германия и др.) в законодательных актах, как правило, возможность предоставления убежища также предусматривается. Мотивы его предоставления разные (обычно: по политическим, религиозным, научным и др.).
Как правило, зарубежные Конституции запрещают высылку из страны не только своих граждан (экспатриация), но и иностранцев (экстрадиция). Если согласно Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13 декабря 1985 г., ст. 7 Приложения) запрещается коллективная высылка иностранцев на основании расовой принадлежности, цвета кожи, религии, культуры, национальной или этнической принадлежности, то Совет Европы в «Европейской конвенции о защите прав человека» (1950 г.) запрещает коллективную высылку иностранцев без каких-либо оговорок.
Экстрадиция, согласно ст. 17 Конституции Молдовы, предусматривается только на основании международного соглашения или на условиях взаимности по решению суда.
Согласно Конституции Республики Беларусь (ст, 12) иностранным гражданам может быть предоставлено убежище в Беларуси по трем основаниям:
В настоящее время в Республике Беларусь действует «Положение о порядке рассмотрения вопросов предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства» (утверждено Указом Президента Республики Беларусь в 1994 г.). В соответствии с ним:
Ограничения в правах иностранных граждан:
- ограничение
прав и свобод предусмотрено не только
в Республике Беларусь. В частности, они
существуют в Мексике и других странах
(иностранцам запрещается вмешательство
в политическую жизнь
страны), в Болгарии, Латвии, Либерии иностранцы
не имеют права собственности на землю,
в США президентом может быть только уроженец
США, для избрания в верхнюю палату Конгресса
нужно про
жить в США 9 лет, в нижнюю - 7 лет, в Румынии
высокие должности в государстве могут
занимать только граждане страны. В «Международном
пакте о гражданских и политических правах»
в условиях чрезвычайного положения допускается
ограничение прав, но с уведомлением об
этом ООН. Однако даже в условиях чрезвычайной
ситуации не допускаются:
-пытки
и жестокое обращение с
Даже в «Европейской конвенции о защите прав человека» Совета Европы (ст. 2) в интересах национальной безопасности, общественного спокойствия, поддержания порядка, предотвращения преступности, защиты здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц предусматривается ограничение прав и свобод.
В
Республике Беларусь ограничение прав
предусматривается как для
- в интересах национальной безопасности;
- в целях сохранения общественного порядка;
Согласно ст. 63 Конституции Республики Беларусь при осуществлении особых мер в период чрезвычайного положения не могут ограничиваться следующие права граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренные:
-в
ст. 24 Конституции Республики
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"