Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 02:20, контрольная работа

Краткое описание

Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной стороны, элементом более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина (эти понятия используются в юридической литературе, как правило, как синонимы). С другой стороны, он является частью такого важного правового явления, как «правовой статус личности». Этим понятием, по мнению большинства авторов, занимающихся проблемой, охватываются все институты, определяющие место и роль гражданина в обществе и государстве.

Оглавление

1. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства (виды прав и обязанностей, гарантии соблюдения этих прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства) . . . . . . . . ………………………….. . .3
2. Задача. Инспектор ГАИ задержал на улице Чайковского водителя машины «Волга» Струнова, который совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу дорого. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения. Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.
Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.
Принять решение о применении мер воздействия к водителю Струнову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. КУЛЕШОВА» 
 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Выполнила студентка 2 курса

                                      заочного отделения

                            группа П-051

                                                          Батуревич Виктория Сергеевна

                                                                     тел.дом 8-00239-32 709

                              моб. 546 09 69 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2006 

ПЛАН:

    1. Административно-правовой  статус граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства (виды прав и обязанностей, гарантии соблюдения этих прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства) . . . . . . . . ………………………….. . .3

    2. Задача. Инспектор ГАИ задержал на улице Чайковского водителя машины «Волга» Струнова, который совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу дорого. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения. Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.

      Дать  правовую оценку действий Струнова и  инспектора ГАИ.

      Принять решение о применении мер воздействия  к водителю Струнову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

                Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Административно-правовой  статус граждан  Республики Беларусь, иностранцев и  лиц без гражданства  (виды прав и  обязанностей, гарантии  соблюдения этих  прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства)

    Административное  право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно-правовых отношений могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации и т.д.

    Наиболее  часто в роли субъектов этих отношений  выступают граждане. Их основные права, свободы и обязанности в административно-правовой сфере определены Конституцией Республики Беларусь, а конкретное содержание раскрывается в административном и ином законодательстве.

    Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной стороны, элементом  более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина (эти понятия используются в юридической литературе, как правило, как синонимы). С другой стороны, он является частью такого важного правового явления, как «правовой статус личности». Этим понятием, по мнению большинства авторов, занимающихся проблемой, охватываются все институты, определяющие место и роль гражданина в обществе и государстве.

    Административно-правовой статус граждан может рассматриваться как самостоятельный институт, включающий совокупность предоставленных гражданам прав, свобод и гарантий их реализации в сфере административного права.

    Административно-правовой статус граждан характеризуется  единством равных прав и обязанностей.

    Содержание  правового статуса граждан в  сфере административного права (административная правосубъектность) зависит от объема и содержания административной правоспособности и дееспособности.

    И так начнем с определений: Иностранные граждане - лица, которые находятся на территории государства, не являясь его гражданами, имеют доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

       Лица  без гражданства (апатриды) - лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства:

       Правовое  положение этих лиц определяется следующими нормативными документами:

  • Конституцией Республики Беларусь (ст. 11,52 и др.);
  • международными договорами;
  • законами государства пребывания (например, в республике Беларусь Законом «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» от 3 июня 1993 г. (Ведомости ВС, 1993, №21, ст. 250) правилами пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 26 января 1996 г.

       Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами, международными договорами.

       Все лица, находящиеся на территории Республики Беларусь, обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Беларусь, с уважением относиться к обычаям и традициям народа Беларуси.

Этим  лицам гарантируется неприкосновенность личности, жилья, другие личные права  и свободы. Они могут перемещаться по территории Республики Беларусь, выбирать место жительства.  Задержанные или  арестованные иностранцы без промедления должны

быть  информированы на понятном им языке  о причинах их задержания или ареста    и   правах,   которые   они   имеют   в   соответствии  с законодательством Республики Беларусь.

     Орган, задержавший или арестовавший  иностранца, не позднее трех суток со дня задержания или ареста сообщает об этом  в  Министерство иностранных  дел  для  информирования о случившемся дипломатического

представительства   или    консульского    учреждения    государства гражданской    принадлежности   либо   обычного   места   жительства

задержанного  или арестованного иностранца.  

     Особенности правового положения  иностранцев,  ходатайствующих о признании их беженцами или предоставлении им  убежища  в  Республике Беларусь,  а  также  иностранцев,  которые  признаны  беженцами  или которым предоставлено убежище в Республике  Беларусь,  и  членов  их семей  регулируются  специальными законодательными актами Республики Беларусь.

     В случае,  если  другое  государство   ограничивает или нарушает общепризнанные  нормы  правового  положения  иностранных  граждан  в отношении  граждан Республики Беларусь,  в Республике Беларусь могут быть установлены ответные ограничения  в  отношении  прав  и  свобод граждан   этого   государства.   Данные   ограничения  в  случае  их установления не распространяются на иностранцев,  указанных выше. 

Категории иностранных граждан.

    Различают несколько категорий иностранных граждан и лиц без гражданства:

  • иностранцы, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, могут заниматься трудовой, хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, если одним из условий занятия таковой не является обязательная принадлежность к гражданству Республики Беларусь;
  • иностранцы, временно проживающие в Республике Беларусь, вправе заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, если только это совместимо с целями их пребывания, а в иных случаях - только при получении специального разрешения;
  • правовое положение лиц без гражданства чаще всего приравнивается к положению иностранных граждан, не обладающих дипломатическим иммунитетом;
  • беженцы - лица считающиеся иностранцами.

       Отметим также, что в Республике Беларусь могут находиться лица, которым предоставлено убежище. Согласно ст. 36 Конституции БССР (1978 г.) этим правом обладали иностранцы, преследуемые по различным мотивам: за интересы трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность.

       Во  многих зарубежных странах (Италия, Германия и др.) в законодательных актах, как правило, возможность предоставления убежища также предусматривается. Мотивы его предоставления разные (обычно: по политическим, религиозным, научным и др.).

       Как правило, зарубежные Конституции запрещают  высылку из страны не только своих  граждан (экспатриация), но и иностранцев (экстрадиция). Если согласно Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13 декабря 1985 г., ст. 7 Приложения) запрещается коллективная высылка иностранцев на основании расовой принадлежности, цвета кожи, религии, культуры, национальной или этнической принадлежности, то Совет Европы в «Европейской конвенции о защите прав человека» (1950 г.) запрещает коллективную высылку иностранцев без каких-либо оговорок.

       Экстрадиция, согласно ст. 17 Конституции Молдовы, предусматривается только на основании международного соглашения или на условиях взаимности по решению суда.

       Согласно  Конституции Республики Беларусь (ст, 12) иностранным гражданам может  быть предоставлено убежище в  Беларуси по трем основаниям:

  • за преследование по политическим мотивам;
  • за преследование за религиозные убеждения;
  • за преследование за национальную принадлежность;
  • предоставление убежища, как правило, автоматически не влечет предоставления гражданства. Возможна ситуация, когда убежище предоставляется, а гражданство - нет.

       В настоящее время в Республике Беларусь действует «Положение о порядке рассмотрения вопросов предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства» (утверждено Указом Президента Республики Беларусь в 1994 г.). В соответствии с ним:

  • документы по вопросам предоставления убежища подаются на имя Президента Республики Беларусь через органы МВД по месту жительства;
  • при рассмотрении заявлений и оформлении документов запрашиваются необходимые документы;
  • выясняются обстоятельства прибытия;
  • сведения, характеризующие лиц;
  • источники существования; •
  • другие документы.

       Ограничения в правах иностранных  граждан:

       - ограничение прав и свобод предусмотрено не только в Республике Беларусь. В частности, они существуют в Мексике и других странах (иностранцам запрещается вмешательство в политическую жизнь 
страны), в Болгарии, Латвии, Либерии иностранцы не имеют права собственности на землю, в США президентом может быть только уроженец США, для избрания в верхнюю палату Конгресса нужно про 
жить в США 9 лет, в нижнюю - 7 лет, в Румынии высокие должности в государстве могут занимать только граждане страны. В «Международном пакте о гражданских и политических правах» в условиях чрезвычайного положения допускается ограничение прав, но с уведомлением об этом ООН. Однако даже в условиях чрезвычайной ситуации не допускаются:

       -пытки  и жестокое обращение с подследственным;  —лишение свободы за невыполнение  договорных обязательств; -ограничение  свободы мысли, совести, религии,  а также сохраняет свое действие  право на жизнь.

       Даже  в «Европейской конвенции о защите прав человека» Совета Европы (ст. 2) в интересах национальной безопасности, общественного спокойствия, поддержания порядка, предотвращения преступности, защиты здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц предусматривается ограничение прав и свобод.

       В Республике Беларусь ограничение прав предусматривается как для гражданина Республики Беларусь, так и для  иностранцев по следующим основаниям:

       - в интересах национальной безопасности;

       - в целях сохранения общественного порядка;

  • для зашиты здоровья населения;
  • для обеспечения прав и свобод других лиц.

       Согласно  ст. 63 Конституции Республики Беларусь при осуществлении особых мер в период чрезвычайного положения не могут ограничиваться следующие права граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренные:

       -в  ст. 24 Конституции Республики Беларусь (каждый имеет право на жизнь.  Государство защищает жизнь человека  от любых противоправных посягательств);

  • частью 3 ст. 25 Конституции Республики Беларусь (никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским опытам);
  • ст. 26 Конституции Республики Беларусь (никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда);
  • ст. 31 Конституции Республики Беларусь (каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом Республики Беларусь).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"