Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 02:20, контрольная работа
Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной стороны, элементом более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина (эти понятия используются в юридической литературе, как правило, как синонимы). С другой стороны, он является частью такого важного правового явления, как «правовой статус личности». Этим понятием, по мнению большинства авторов, занимающихся проблемой, охватываются все институты, определяющие место и роль гражданина в обществе и государстве.
1. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства (виды прав и обязанностей, гарантии соблюдения этих прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства) . . . . . . . . ………………………….. . .3
2. Задача. Инспектор ГАИ задержал на улице Чайковского водителя машины «Волга» Струнова, который совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу дорого. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения. Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.
Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.
Принять решение о применении мер воздействия к водителю Струнову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Иностранцы, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право заниматься трудовой, предпринимательской и иной деятельностью на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Советом Министров
Республики Беларусь.
Имущественные и личные неимущественные права
Иностранцы в Республике Беларусь могут иметь в собственности имущество, наследовать или завещать его, пользоваться иными имущественными и личными неимущественными правами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.
Защита прав и свобод
Иностранцы
в Республике Беларусь пользуются
всеми средствами правовой защиты
прав и свобод личности,
предусмотренными законодательством
Республики Беларусь.
2. ЗАДАЧА
На основании условия этой задачи Струнов совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Во-первых, он совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу, чем нарушил правила дорожного движение. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 18.14 КоАП в которой говорится, что: Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, -
влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с лишением или без лишения права управления транспортными средствами.
Во-вторых, Струнов управлял транспортным средством в состоянии опьянения и его действия предусмотрены в ч. 1 ст. 18.16 КоАП в которой сказано: Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно уклонение до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, -
влекут наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком на два года.
Таким образом, Струнов должен понести ответственность за совершенные им административные правонарушения в соответствии с санкциями ч. 3 ст. 18.14 и ч. 1 ст. 18.6. Административное взыскание должно быть наложено с учетом требований ст. 7.4. КоАП, регламентирующей наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений.
В
действиях инспектора ГАИ также
есть нарушения, поскольку, он должен был
отправить Струнова на медицинское
освидетельствование, чего он не сделал
и, инспектор ГАИ не должен был допускать
водителя к управлению транспортным средством
с состоянии опьянения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"