Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 02:20, контрольная работа

Краткое описание

Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной стороны, элементом более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина (эти понятия используются в юридической литературе, как правило, как синонимы). С другой стороны, он является частью такого важного правового явления, как «правовой статус личности». Этим понятием, по мнению большинства авторов, занимающихся проблемой, охватываются все институты, определяющие место и роль гражданина в обществе и государстве.

Оглавление

1. Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства (виды прав и обязанностей, гарантии соблюдения этих прав и обязанностей, отличия в правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства) . . . . . . . . ………………………….. . .3
2. Задача. Инспектор ГАИ задержал на улице Чайковского водителя машины «Волга» Струнова, который совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу дорого. При проверке документов оказалось, что Струнов находится в состоянии опьянения. Инспектор ГАИ провел со Струновым профилактическую беседу и наложил на него штраф, который взыскал на месте.
Дать правовую оценку действий Струнова и инспектора ГАИ.
Принять решение о применении мер воздействия к водителю Струнову . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Иностранцы, временно  пребывающие   и  временно  проживающие   в Республике    Беларусь,    имеют    право    заниматься    трудовой, предпринимательской и иной деятельностью  на  основании  специальных разрешений,  выдаваемых в порядке, устанавливаемом Советом Министров

Республики  Беларусь.

Имущественные и личные неимущественные  права

Иностранцы  в Республике Беларусь могут  иметь  в  собственности имущество,   наследовать   или   завещать  его,  пользоваться  иными имущественными  и  личными  неимущественными  правами   в   порядке, установленном  законодательством  Республики  Беларусь,  в том числе международными договорами Республики Беларусь.

 Защита прав и свобод

Иностранцы  в  Республике  Беларусь  пользуются всеми средствами правовой   защиты   прав   и   свобод   личности,   предусмотренными законодательством Республики Беларусь. 

      
 

2. ЗАДАЧА 

    На  основании условия этой задачи Струнов  совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее  - КоАП).

    Во-первых, он совершая обгон выехал на сплошную разделительную полосу, чем нарушил правила дорожного движение. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 18.14 КоАП в которой говорится, что: Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, -

    влекут  наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с  лишением или без лишения права  управления транспортными средствами.

    Во-вторых,  Струнов управлял транспортным средством в состоянии опьянения и его действия предусмотрены в ч. 1 ст. 18.16 КоАП в которой сказано: Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно уклонение до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, -

    влекут  наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин  или лишение права управления транспортными средствами сроком на два года.

    Таким образом, Струнов должен понести  ответственность за совершенные  им административные правонарушения в  соответствии с санкциями ч. 3 ст. 18.14 и ч. 1 ст. 18.6. Административное взыскание  должно быть наложено с учетом требований ст. 7.4. КоАП, регламентирующей  наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений.

    В действиях инспектора ГАИ также  есть нарушения, поскольку, он должен был  отправить Струнова на медицинское  освидетельствование, чего он не сделал и, инспектор ГАИ не должен был допускать водителя к управлению транспортным средством с состоянии опьянения. 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

      1. Конституция Республики Беларусь 1994г. с изменениями  и дополнениями 1996г. – Мн.: «Полымя», 2002.
      2. Закон РБ от 3 июня 1993г. « О правовом положении иностранцев и лиц без гражданства» //ВВС РБ 1993,№21
      3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (с изменениями и дополнениями от  28 июля 2003 г., 8 декабря 2003 г., 14 июня 2004 г., 5 июля 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 63. 2/946; № 87. 2/980; № 139. 2/1004; 2004. № 94. 2/1039; № 107. 2/1048.
      4. Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея, 2002.
      5. Курс административного права Республики Беларусь/ А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"