Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 22:10, контрольная работа
Краткое описание
В настоящей работе нам предстоит рассмотреть три достаточно актуальных вопроса, а именно: административное право, как отрасль права; стадии производства по делам об административных правонарушениях; а также рассмотреть состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
В настоящей работе нам предстоит
рассмотреть три достаточно актуальных
вопроса, а именно: административное право,
как отрасль права; стадии производства
по делам об административных правонарушениях;
а также рассмотреть состав административного
правонарушения, предусмотренного ст.
6.7 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к условиям отдыха и оздоровления
детей, их воспитания и обучения.
Административное право - это
право государства, необходимое условие
его существования и функционирования.
Административно-правовые нормы по своей
природе направлены на оптимизацию общественных
процессов, вытеснение многочисленных
негативных явлений, объективно возникающих
в них.
Административный процесс представляет
собой государственно-властную деятельность,
представляющую собой совокупность последовательно
совершаемых действий, с помощью которой
решения органов государственной власти
облачаются в предусмотренную законом
юридическую форму - правовые акты, как
индивидуальные, так и нормативные.
Статья 6.7 КоАП РФ является специальной
ввиду особой значимости соблюдения санитарно-эпидемиологических
требований применительно к условиям
воспитания и обучения детей, то есть к
той части населения, которая не способна
самостоятельно осуществлять и защищать
свои права.
Административное право, как отрасль
права
Административное право России
является одной из отраслей права. Оно
может быть определено как система юридических
норм, регулирующих общественные отношения,
в сфере государственного управления
и отношения, управленческого характера,
возникающие при осуществлении иных форм
государственной деятельности (законотворчества,
правосудия, а также отношения, которые
возникают в сфере негосударственного
управления в связи с осуществлением общественными
объединениями некоторых функций органов
государственного управления, исполнительной
власти. Будучи неотъемлемой частью структуры
российского права, административное
право соотносится с ней как часть и целое.
Административное право как
отрасль современного права появилась
тогда, когда в правовой системе достаточное
место заняли нормы, закрепляющие права
личности, гарантии от административного
произвола. Реализация в законодательстве
идей естественных и неотъемлемых прав
гражданина, разделения властей, контроля
за государственной администрацией - необходимое
условие превращения полицейского права
в административное.
Административное право
- одна из самых больших и
сложных отраслей правовой системы
России. Это определяется разнообразием
задач, стоящих перед ней. Для
каждой из сфер общества необходимы
свои административно - правовые
нормы, охватывающие их деятельность.
Нет ни одной сферы жизни
общества, в которой не участвовала
бы государственная администрация. А в
ряде сфер - в обороне, государственной
безопасности, охране общественного порядка,
здравоохранении, образовании, транспорте,
связи, энергетике - ее роль является решающей.
Административное право является
сложной самостоятельной отраслью права.
Это объясняется тем, что данная отрасль
имеет специфический предмет, обладает
широтой и глубиной отношений, которые
регулируются его нормами. Выступая неотъемлемой
частью системы российского права, административное
право соотносится с ней как часть и целое
и взаимосвязано с другими отраслями российского
права, в том числе с конституционным,
гражданским, уголовным, трудовым и др.
Административное право представляет
собою отрасль публичного права. Различие
между публичным и частным или гражданским
правом основывается, как известно, на
различии публичного и частного интереса.
На почве частных интересов отдельных
лиц слагаются их частные - семейные и
имущественные — отношения между собою:
право, регулирующее эти отношения, есть
право частное или гражданское. Содержанием
отношений между представителем государственной
власти и гражданами является всегда публичный
или общественный интерес.
Разграничение между различными
отраслями проводится в основном по предмету
правового регулирования. Предмет отрасли
права составляет круг общественных отношений,
регулируемых данной отраслью. Входящие
в него общественные отношения отличаются
принципиальной однородностью. Для понимания
сущности и особенностей любой отрасли
права важно понимание сферы общественных
отношений, которая регулируется этой
отраслью права. Этот подход справедлив
и для понимания природы административного
права1.
Для административного права
сфера общественных отношений, составляющих
его предмет, в юридической науке обозначалась
латинским термином "administrate" (управление).
В связи с этим административное право
называют управленческим правом. Его нормы,
соответственно, регулируют общественные
отношения управленческого характера.
При этом следует отметить,
что в литературе по административному
праву имеется множество определений
административного права. Авторы этих
определений исходили из собственного
понимания предмета и метода административного
права и, следовательно, собственного
понимания и определения его предмета.
Так, Б.М. Лазарев определял
административное право как отрасль права,
нормы которого регулируют общественные
отношения в сфере государственного управления,
т.е. те общественные отношения, которые
возникают в ходе организации и осуществления
органами Советского государства исполнительной
и распорядительной деятельности2.
Ю.М. Козлов определял административное
право как отрасль российской правовой
системы, представляющую собой совокупность
правовых норм, предназначенных для регулирования
общественных отношений, возникающих
в связи и по поводу практической реализации
исполнительной власти (в более широком
понимании - в процессе осуществления
государственно-управленческой деятельности)3.
Ю.А. Тихомиров отмечает, что
административное право есть базовая
отрасль в системе права с мощным императивно-регулирующим
потенциалом, обеспечивающим функционирование
исполнительной власти и соблюдение публичных
интересов юридическими и физическими
лицами, охрану и реализацию прав граждан.
Он определяет административное право
как отрасль российского права, т.е. систему
правовых норм, издаваемых органами исполнительной
власти и другими органами для организации
и функционирования государственного
управления, регулирования функционально-юридических
режимов, обеспечения юрисдикционно-охранительной
деятельности и участия граждан в управлении
государственными делами. Административное
законодательство представляет собой
систему взаимосвязанных законодательных
актов, регулирующих данную сферу. А наука
административного права является теорией
и методологией изучения, анализа и разработки
концепций и рекомендаций по вопросам
регулирования административно-правовой
сферы4.
Следовательно, ключевым понятием
в определении административного права
является то, что административное право
фактически выступает в качестве юридической
формы реализации задач и функций государственного
управления.
Таким образом, административное
право может быть определено как система
юридических норм, регулирующих общественные
отношения в сфере осуществления исполнительной
власти (государственного управления).
Данные отношения образуют
область государственного управления,
в рамках которой субъекты государственного
управления, и прежде всего органы исполнительной
власти, реализуют задачи, определенные
законодательством Российской Федерации,
в пределах своей компетенции.
По своей сущности административное
право не отличается от любой другой отрасли
права. Нормы административного права,
так же как и другие правовые нормы, устанавливаются
государством (уполномоченными на то органами
государственной власти) и имеют общеобязательную
силу, их реализация обеспечивается исполнительными
органами государственной власти и гарантируется
принудительной силой государства.
Административное право представляет
собой отрасль правовой системы Российской
Федерации, которая призвана регулировать
особую группу общественных отношений.
Главная их особенность состоит в том,
что они возникают, развиваются и прекращаются
в сфере государственного управления,
т.е. в связи с организацией и функционированием
системы исполнительной власти на всех
национально-государственных и территориальных
уровнях страны.
В этих общественных отношениях
соответственно:
а) опосредуется закрепленная
в Конституции РФ государственная политика
признания, соблюдения и защиты прав и
свобод человека и гражданина, создания
условий, обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека;
б) непосредственно выражается
многообразное содержание подчиненного
задачам реализации этой политики особого
вида государственной деятельности по
практической реализации исполнительной
власти как одной из ветвей единой государственной
власти (исполнительная, или государственно-управленческая,
деятельность);
в) выражаются приоритет публично-правовых
интересов в регулируемой сфере и соответствующие
им государственно-правовые средства
воздействия на общественные связи.
Такого рода общественные отношения
принято называть управленческими. Они
и составляют предмет административного
права.
Эти общественные отношения
непосредственно связаны с государственно-управленческой
деятельностью, а потому обобщенно называются
управленческими. Поскольку управление
может осуществляться не только по государственной
линии, то в данном случае речь пойдет
об управленческих отношениях, в которых
непосредственно выражается государственный
интерес, государственная управляющая
воля.
Отсюда видно, что не все общественные
отношения, по своей природе являющиеся
управленческими, можно отнести к предмету
административного права. В частности,
отношения, возникающие в связи с функционированием
негосударственных формирований (общественные
объединения, коммерческие структуры
и т.п.), не относятся к предмету административного
права. Так, назначение внутрипрофсоюзных,
внутрипартийных и подобных им управленческих
отношений состоит в обеспечении необходимой
самоорганизации (организация собственных
дел), а не в выражении интересов государства
.
В них превалируют воля и интересы
членов данных объединений, выражаемые
не в юридических нормах (а, например, в
уставных нормах). Но это не означает, что
административное право безразлично к
организации и деятельности негосударственных
формирований. Его нормы оказывают определенное
регулирующее воздействие на них в тех
случаях, когда это прямо предусматривается
действующим законодательством.
При этом достигается цель "подчинения"
деятельности такого рода формирований
требованиям общего правового режима
в сфере государственного управления,
обеспечения законности их задач и функций
путем установления обязательной их государственной
регистрации, регламентации их взаимоотношений
с субъектами исполнительной власти, осуществления
государственного контроля и надзора
за соответствием их деятельности требованиям
закона, административно-правовых норм
и т.п. В отдельных случаях административное
право регламентирует и некоторые стороны
внутренней жизни негосударственных формирований
(например, применительно к трудовым коллективам),
а также может предоставлять возможность
использовать за пределами их внутренней
организации определенную долю полномочий
внешне властного характера, в принципе
не свойственных им в силу их общественной,
а не государственной (публично-правовой)
природы (например, добровольные народные
дружины).
Тем не менее главное, что характерно
для регулятивной роли административного
права и в чем в наибольшей степени проявляются
его особенности - это функционирование
системы исполнительной власти. Соответственно
административное право фактически выступает
в качестве юридической формы реализации
задач, функций, методов и полномочий,
возлагаемых Конституцией и законодательством
РФ на субъектов исполнительной власти,
действующих в рамках разделения властей.
Поэтому административное право отчетливо
выражает все особенности, присущие государственно-управленческой
деятельности, являясь по своему юридическому
назначению управленческим правом (или
- правом управления).
При определении предмета административного
права необходимо учитывать:
а) сферу государственного управления,
охватывающую любые проявления государственно-управленческой
деятельности;
б) наличие в ней действующего
субъекта исполнительной власти или иного
исполнительного органа;
в) практическую реализацию
ими распорядительных полномочий, предоставленных
для осуществления государственно-управленческой
деятельности.
По существу - это те условия,
при которых управленческие отношения
возникают «в связи» и «по поводу» практической
реализации задач и функций исполнительной
власти.
Предмет административного
права определяет сферу правового регулирования
данной отрасли, круг общественных отношений,
которые упорядочиваются посредством
административно-правовых норм. Метод
же административного права характеризует
способ воздействия отрасли на общественные
отношения. Иными словами, предмет административного
права отвечает на вопрос, что именно регулирует
эта отрасль, в то время как метод объясняет,
посредством каких приемов, способов,
механизмов.