Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

В настоящей работе нам предстоит рассмотреть три достаточно актуальных вопроса, а именно: административное право, как отрасль права; стадии производства по делам об административных правонарушениях; а также рассмотреть состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Файлы: 1 файл

админ.право.docx

— 49.06 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Западно-Сибирский Институт Финансов и Права»

 

Экономико-правовой факультет

Кафедра ГиМП

 

 

Контрольная  работа

по дисциплине: Административное право

Вариант 1

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: Прымха Н.В.

              Группа: Ю -1141

              Проверил: Моисеенко М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

 

 

Введение

В настоящей работе нам предстоит рассмотреть три достаточно актуальных вопроса, а именно: административное право, как отрасль права; стадии производства по делам об административных правонарушениях; а также рассмотреть состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Административное право - это право государства, необходимое условие его существования и функционирования. Административно-правовые нормы по своей природе направлены на оптимизацию общественных процессов, вытеснение многочисленных негативных явлений, объективно возникающих в них.

Административный процесс представляет собой государственно-властную деятельность, представляющую собой совокупность последовательно совершаемых действий, с помощью которой решения органов государственной власти облачаются в предусмотренную законом юридическую форму - правовые акты, как индивидуальные, так и нормативные.

Статья 6.7 КоАП РФ является специальной ввиду особой значимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права.

 

 

  1. Административное право, как отрасль права

Административное право России является одной из отраслей права. Оно может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения, в сфере государственного управления и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества, правосудия, а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти. Будучи неотъемлемой частью структуры российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое.

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.

 Административное право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы  России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы  свои административно - правовые  нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни  общества, в которой не участвовала  бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.

Административное право является сложной самостоятельной отраслью права. Это объясняется тем, что данная отрасль имеет специфический предмет, обладает широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Выступая неотъемлемой частью системы российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое и взаимосвязано с другими отраслями российского права, в том числе с конституционным, гражданским, уголовным, трудовым и др.

Административное право представляет собою отрасль публичного права. Различие между публичным и частным или гражданским правом основывается, как известно, на различии публичного и частного интереса. На почве частных интересов отдельных лиц слагаются их частные - семейные и имущественные — отношения между собою: право, регулирующее эти отношения, есть право частное или гражданское. Содержанием отношений между представителем государственной власти и гражданами является всегда публичный или общественный интерес.

Разграничение между различными отраслями проводится в основном по предмету правового регулирования. Предмет отрасли права составляет круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Входящие в него общественные отношения отличаются принципиальной однородностью. Для понимания сущности и особенностей любой отрасли права важно понимание сферы общественных отношений, которая регулируется этой отраслью права. Этот подход справедлив и для понимания природы административного права1.

Для административного права сфера общественных отношений, составляющих его предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином "administrate" (управление). В связи с этим административное право называют управленческим правом. Его нормы, соответственно, регулируют общественные отношения управленческого характера.

При этом следует отметить, что в литературе по административному праву имеется множество определений административного права. Авторы этих определений исходили из собственного понимания предмета и метода административного права и, следовательно, собственного понимания и определения его предмета.

Так, Б.М. Лазарев определял административное право как отрасль права, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере государственного управления, т.е. те общественные отношения, которые возникают в ходе организации и осуществления органами Советского государства исполнительной и распорядительной деятельности2.

Ю.М. Козлов определял административное право как отрасль российской правовой системы, представляющую собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании - в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности)3.

Ю.А. Тихомиров отмечает, что административное право есть базовая отрасль в системе права с мощным императивно-регулирующим потенциалом, обеспечивающим функционирование исполнительной власти и соблюдение публичных интересов юридическими и физическими лицами, охрану и реализацию прав граждан. Он определяет административное право как отрасль российского права, т.е. систему правовых норм, издаваемых органами исполнительной власти и другими органами для организации и функционирования государственного управления, регулирования функционально-юридических режимов, обеспечения юрисдикционно-охранительной деятельности и участия граждан в управлении государственными делами. Административное законодательство представляет собой систему взаимосвязанных законодательных актов, регулирующих данную сферу. А наука административного права является теорией и методологией изучения, анализа и разработки концепций и рекомендаций по вопросам регулирования административно-правовой сферы4.

Следовательно, ключевым понятием в определении административного права является то, что административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач и функций государственного управления.

Таким образом, административное право может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления).

Данные отношения образуют область государственного управления, в рамках которой субъекты государственного управления, и прежде всего органы исполнительной власти, реализуют задачи, определенные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

По своей сущности административное право не отличается от любой другой отрасли права. Нормы административного права, так же как и другие правовые нормы, устанавливаются государством (уполномоченными на то органами государственной власти) и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается исполнительными органами государственной власти и гарантируется принудительной силой государства.

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.

В этих общественных отношениях соответственно:

а) опосредуется закрепленная в Конституции РФ государственная политика признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

б) непосредственно выражается многообразное содержание подчиненного задачам реализации этой политики особого вида государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти (исполнительная, или государственно-управленческая, деятельность);

в) выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Такого рода общественные отношения принято называть управленческими. Они и составляют предмет административного права.

Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственно-управленческой деятельностью, а потому обобщенно называются управленческими. Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то в данном случае речь пойдет об управленческих отношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля.

Отсюда видно, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, можно отнести к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественные объединения, коммерческие структуры и т.п.), не относятся к предмету административного права. Так, назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит в обеспечении необходимой самоорганизации (организация собственных дел), а не в выражении интересов государства .

В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не в юридических нормах (а, например, в уставных нормах). Но это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований. Его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривается действующим законодательством.

При этом достигается цель "подчинения" деятельности такого рода формирований требованиям общего правового режима в сфере государственного управления, обеспечения законности их задач и функций путем установления обязательной их государственной регистрации, регламентации их взаимоотношений с субъектами исполнительной власти, осуществления государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности требованиям закона, административно-правовых норм и т.п. В отдельных случаях административное право регламентирует и некоторые стороны внутренней жизни негосударственных формирований (например, применительно к трудовым коллективам), а также может предоставлять возможность использовать за пределами их внутренней организации определенную долю полномочий внешне властного характера, в принципе не свойственных им в силу их общественной, а не государственной (публично-правовой) природы (например, добровольные народные дружины).

Тем не менее главное, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности - это функционирование системы исполнительной власти. Соответственно административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и законодательством РФ на субъектов исполнительной власти, действующих в рамках разделения властей. Поэтому административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или - правом управления).

При определении предмета административного права необходимо учитывать:

а) сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственно-управленческой деятельности;

б) наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа;

в) практическую реализацию ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности.

По существу - это те условия, при которых управленческие отношения возникают «в связи» и «по поводу» практической реализации задач и функций исполнительной власти.

Предмет административного права определяет сферу правового регулирования данной отрасли, круг общественных отношений, которые упорядочиваются посредством административно-правовых норм. Метод же административного права характеризует способ воздействия отрасли на общественные отношения. Иными словами, предмет административного права отвечает на вопрос, что именно регулирует эта отрасль, в то время как метод объясняет, посредством каких приемов, способов, механизмов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"