Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

В настоящей работе нам предстоит рассмотреть три достаточно актуальных вопроса, а именно: административное право, как отрасль права; стадии производства по делам об административных правонарушениях; а также рассмотреть состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Файлы: 1 файл

админ.право.docx

— 49.06 Кб (Скачать)

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

3. Статья 6.7. Нарушение  санитарно-эпидемиологических требований  к условиям отдыха и оздоровления  детей, их воспитания и обучения

Рассматриваемая статья КоАП РФ устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи. Норма является специальной по отношению к ст. 6.3 настоящего Кодекса и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению.

 Предметами правонарушения  выступают используемые в деятельности  воспитательных и образовательных  организаций средства воспитания  и обучения, учебная мебель, учебники  и иная издательская продукция.

Необходимость обеспечения соответствия санитарным правилам условий воспитания и обучения в дошкольных и иных образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм, используемых программ, методик, режимов, технических, аудиовизуальных и иных средств, учебной мебели, учебников и иной издательской продукции вытекает из ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".Например, в 2003 г. были установлены "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251-03"7, введенные в действие с 20 июня 2003 г. Постановлением главного государственного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 были введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"8. Указанный акт будет действовать до 1 сентября 2011 г. С этой даты вступят в силу новые нормативы и правила, утвержденные Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях"9.

Рассматриваемая статья содержит формальный состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляет нарушение требований соответствующих санитарных правил. Совершено такое нарушение может быть как действием, так и бездействием.

 Субъективная сторона  правонарушения - умысел или неосторожность.

 Субъект правонарушения - должностное лицо, в том числе  руководитель частного воспитательного  или образовательного учреждения, и юридическое лицо.

Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Следует отметить, что Федеральным законом от 05.06.2012 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"10 рассматриваемая статья дополнена положением, устанавливающим ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В данном случае сложная диспозиция указывает и перечисляет все существенные признаки поведения.

Санкция в данном случае относительно-определенная и альтернативная. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог настоящей работы, мы можем сделать следующие выводы.

Из общей теории права известно, что отрасли права выделяются как самостоятельные и отличаются друг от друга прежде всего по предмету и методу правового регулирования, а также по целостности или однородности составляющих их норм.

Административное право регулирует широкий круг общественных отношений, складывающихся главным образом в сфере государственного и муниципального управления. Оно является одной из ведущих отраслей публичного права России.

Реализация норм административного права в порядке административных производств осуществляется в соответствии с соблюдением установленных административных процедур, которые представляют собой нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектов права для реализации их прав и обязанностей.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. При нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения КоАП РФ устанавливает ответственность в ст. 6.7.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013 (с изм. и доп., вступающими в силу с 14.07.2013) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  2. Федеральный закон от 05.06.2012 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Парламентская газета", N 22, 15-21.06.2012
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594. // "Российская газета", N 106, 03.06.2003
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 29.12.2010) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997 // "Российская газета", N 234, 11.12.2002.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"). Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993 // "Российская газета", N 54, 16.03.2011.
  6. Административное право: Учебник. М., 2005.
  7. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002.
  8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. М., 2010.
  9. Советское административное право. М., 1990.
  10. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2005.

1 См.: Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002. С. 42 - 46.

2 См.: Советское административное право. М., 1990. С. 42 - 43.

3 См.: Административное право: Учебник. М., 2005. С. 46.

4 См.: Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2005. С. 69 - 70.

 

5 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013 (с изм. и доп., вступающими в силу с 14.07.2013) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

 

 

6 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. М., 2010.

 

7 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594. // "Российская газета", N 106, 03.06.2003

8 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 29.12.2010)

"О введении в действие  санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (Зарегистрировано  в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997 // "Российская  газета", N 234, 11.12.2002.

9 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 29.06.2011)

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях. Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы"). Зарегистрировано  в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993 // "Российская  газета", N 54, 16.03.2011.

10 Федеральный закон от 05.06.2012 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Парламентская газета", N 22, 15-21.06.2012

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"