Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:38, контрольная работа
Любая отрасль права состоит из юридических норм, является их организованной совокупностью. Первичными «кирпичиками» административного права, «клеточками», на базе которых формируется система отрасли, являются административно-правовые нормы. Их можно понимать как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти. Норма содержит правило, модель должного поведения (диспозицию) при наличии определенных условий (гипотезы). Она регулирует общественные отношения. Ее реализация обеспечивается разнообразными средствами, включая государственное принуждение.
Вариант 3
Любая
отрасль права состоит из юридических
норм, является их организованной совокупностью.
Первичными «кирпичиками»
Каждая норма органично включена в отраслевую систему, вне которой она действовать не может. Например, норма, устанавливающая ответственность за мелкое хулиганство, действует только «в связке» с нормой, в которой сказано, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие к моменту совершения проступка 16-летнего возраста; а также нормами, определяющими, кто рассматривает такие дела, обязывающими составить протокол о проступке, и многими другими.
Огромное
множество административно-
По целевому назначению административно-правовые нормы делятся на регулятивные, содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. И соответственно административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентирующих созидательную деятельность исполнительной власти («активная администрация») и ее охранительную деятельность («пассивная администрация»).
По содержанию различаются нормы материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений) и процессуальные (закрепляют порядок, процедуры осуществления власти). Если уголовное право уже давно существует отдельно от уголовно-процессуального, то в рамках административного права органично связаны две подотрасли: материальное административное право и административно-процессуальное право.
Взяв в качестве критерия группировки метод воздействия на поведение субъектов, можно выделить нормы обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, рекомендующие, поощряющие,
Критерий предела действия норм (по территории, кругу лиц) позволяет отделить общеобязательные нормы от внутриаппаратных. В числе общеобязательных – федеральные и субъектов Федераций. А внутриаппаратные бывают общеаппаратными, межведомственными, ведомственными, локальными (действующими в пределах отдельной организации).
Юридическая сила норм зависит от вида власти, к которой они принадлежат (законодательная, исполнительная, судебная) и от положения тех органов, которые приняли акты, содержащие нормы. Иными словами, иерархия норм отражает иерархию органов, их принявших. Кроме того, различаются нормы законодательные и подзаконные. Последние могут содержаться в указах Президента, постановлениях Правительства, приказах и постановлениях ведомственных органов, постановлениях глав администраций. А решения Конституционного и других судов имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты и даже законы.
По
уровню обобщенности очень важно
провести различие между нормами
общими и специальными. Если общая
и специальная норма имеют
равную юридическую силу, то при
их конкуренции действует
По субъектам (адресатам) различаются нормы, регулирующие деятельность государственных организаций и их работников, негосударственных организаций, граждан, а также разных субъектов.
Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены. А срочная норма, если ее досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата.
Преобладающее число норм действует в нормальных условиях. Но наряду с ними существуют нормы, которые вступают в силу в чрезвычайных, форс-мажорных обстоятельствах. А значит, есть нормы обычные и экстраординарные1.
Реализация
норм административного права
Исполнение заключается в активных действиях субъектов права по выполнению обязанностей, предписаний, содержащихся в норме. Суть соблюдения – в воздержании субъекта от совершения запрещенных действий. Оно отличается от исполнения пассивным поведением субъекта. При использовании субъект сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом (например, на жалобу). Применение состоит в принятии компетентным субъектом власти индивидуального юридически властного решения (акта) на основе действующей нормы. Применение административно-правовых норм является важнейшей правовой формой деятельности административной власти, которое часто осуществляется в особом процессуальном порядке (например, применение администратйвного взыскания, лицензирование, призыв на воинскую службу) путем принятия правоприменительных административных актов.
Субъектами административной власти довольно часто используется нормативное применение права. Суть его в том, что на базе нормативного акта более высокой юридической силы принимается конкретизирующий его нормативный акт. Так, нередко постановление Правительства России издается на основе закона, закон и постановление конкретизируются инструкцией министерства.
Норма права — это общеобязательное, формально определённое предписание, зафиксированное (закрепленное) государством, обеспеченное ресурсами и возможностями государственного аппарата, закрепляющее права, гарантии, обязанности и ответственность участников правоотношений и являющееся критерием субъективной оценки поведения субъекта, как правомерного, так и неправомерного. Норма права - это общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства.
Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам.
Нормы административного права, применяемые в механизме реализации административных запретов в системе государственной службы, преследуют практически те же цели, что и нормы административного права, действующие в иных сферах управления. Нормы административного права, как отмечает А.П. Коренев, упорядочивают и закрепляют наиболее целесообразные общественные отношения в сфере управления, охраняют урегулированные правом общественные отношения. Нормы административного права вытесняют из сферы управления общественные отношения, не отвечающие современным реалиям2.
Как
указано в Приказе Министерства юстиции
РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении разъяснений
о применении правил подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной
власти и их государственной регистрации",
под правовой нормой принято понимать
общеобязательное государственное предписание
постоянного или временного характера,
рассчитанное на многократное применение.
Не вдаваясь в общетеоретический анализ
категории "правовая норма", необходимо
сказать, что запрещающие нормы в целом
и запрещающие нормы административного
права обладают определенной спецификой.
Общественный
фонд, целью которого
является работа по
обеспечению безопасности
дорожного движения
и который имеет свои
структурные подразделения
на территории сорока
субъектов РФ, осуществляет
свою деятельность по
снижению уровня аварийности
на автомобильных дорогах,
проходящих на территории
пятидесяти пяти субъектов
РФ. Возможно ли использование
в названии этого фонда
слова «общероссийский
фонд»?
Использование в названии этого фонда слова «общероссийский фонд» не возможно.
В Российской Федерации могут создаваться и действовать общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения.
Общественный фонд — один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Благотворительная деятельность осуществляется общественным фондом в целях:
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"