Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности.

Оглавление

1. Каковы особенности административно-правовых отношений?..............2-5

2. Используя все критерии классификации органов исполнительной

власти, дайте полную правовую характеристику: 1) Правительству ХМАО; 2) Министерству внутренних дел………………………………..…..5

3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной

сферой деятельности»……………………………………………………...10

4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть»,

«государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?...................................................................................................11

5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы…………………………………………………………………………13

Список использованной литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

контрол.Админ.право.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   Р А Б О Т  А 

По предмету: «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО». 

Вариант № 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 2 курса

3 семестр, сокращенная форма обучения

Абронина  Наталья Андреевна 
 
 
 
 

г. Петропавловск, 2011 год

Задания

стр.

1. Каковы  особенности административно-правовых отношений?..............2-5                 

2. Используя  все критерии классификации органов  исполнительной 

    власти, дайте полную правовую  характеристику: 1) Правительству ХМАО; 2) Министерству внутренних дел………………………………..…..5

3. Составьте  схему «Государственное управление  социально-культурной 

    сферой деятельности»……………………………………………………...10

4. Как  соотносятся понятия «исполнительная  власть», 

    «государственное управление» и  «исполнительно-распорядительная     деятельность»?...................................................................................................11

5. Заполните  карту сравнительного анализа  видов государственной     службы…………………………………………………………………………13

Список  использованной литературы………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Каковы  особенности административно-правовых отношений?
 

    Реализация  права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных  в нормах права правоотношений между  членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.

    Правоотношение  – результат действия норм права. В правоотношениях через и  обязанности раскрывается социальное назначение норм права.

    Специфика правоотношений состоит в том, что  они представляют собой:

  • связь между лицами, возникающую на основе норм права;
  • возникающую на основе норм права связь между лицами через их взаимные субъективные юридические права и обязанности;
  • возникающую на основе норм права связь между лицами, которая поддерживается принудительной силой государства;
  • возникающую на основе норм права связь между лицами, которая в той или иной степени имеет индивидуализированный, конкретно-определенный характер.

    Административно-правовым отношением можно назвать такое  реальное общественное отношение, которое урегулировано нормой административного права. Административно-правовые нормы, в том случае если они порождают правоотношения, реализуются в конкретном общественном отношении. Это отношение является реальностью правовой нормы, т. е. видимой формой ее существования и действия. Поэтому правоотношения не считаются составной частью нормы.

    Административно-правовые отношения являются организационными отношениями, по крайней мере, в своей  преобладающей части. Такое их свойство обусловлено содержанием исполнительной власти как организующей силы государства.

    Сущность  организационных отношений по сравнению  с другими правовыми отношениями  заключается в их предназначении и цели. Организационные отношения  не существуют сами по себе, а выполняют  строго служебную роль, которая заключается в обеспечении условий, согласовании деятельности людей, координации, охране порядка и безопасности и т. п.

    Административно-правовые отношения обладают рядом особенностей:

- обязанности  и права сторон этих отношений  всегда связаны с исполнительной и распорядительной деятельностью государства; 
- в этих отношениях одной из сторон всегда выступает орган государственного управления, должностное лицо от имени государства либо наделенное государственно-властными полномочиями общественное объединение (общественная организация);

- данные  отношения возникают по инициативе  одной из сторон, при этом согласия  другой стороны не требуется;

- в случае  нарушения административно-правовой  нормы нарушитель несет ответственность  перед государством;

- разрешение  споров между сторонами, как  правило, осуществляется в административном  или упрощенном судебном порядке.

    Состав  участников административно-правовых отношений обусловлен предметом  отрасли, точнее, всеобщностью и универсальностью предмета регулирования: все стороны хозяйственной, социальной и правоохранительной сфер в той или иной мере подлежат регулированию нормами административного права. В этот круг входят как физические лица, так и организации.

    Физическими лицами называются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. К ним также относятся граждане, выступающие как участники отношений в связи с осуществлением профессиональной или иной социальной деятельности: рабочие, служащие, учащиеся, пенсионеры и т. д.

    Под организациями как субъектами административно-правовых отношений понимаются: государственные  органы, их структурные подразделения, общественные объединения, предприятия  и учреждения, кооперативы и иные социальные законные объединения граждан.

    Под объектом правоотношения принято считать поведение субъекта, его волю и волеизъявление.

    Объект  правоотношений включает также и  предмет правоотношений, показатель более детальный и особенный  для правоотношений в отраслях права.

    Таким предметом в административно-правовых отношениях можно считать действия, предметы духовной жизни и культуры, правовой статус личности, ее здоровье и безопасность. В процессе принятия мер административного принуждения к нарушителям порядка объектом правоотношения является ограничение прав или личной свободы.

    Защита  административно-правовых отношений  первого рода заключается в том, чтобы обеспечить их развитие в точном соответствии с законодательством.

    Действующим законодательством установлено  на сегодняшний день два способа  защиты административно-правовых отношений: административный и судебный.

    Емкая характеристика административно-правовых отношений не исключает возможности  их видовой классификации по следующим  критериям:

  1. содержание;
  2. соотношение прав и обязанностей сторон;
  3. характер порождающих их юридических фактов;
  4. способ защиты.
 

2. Используя все  критерии классификации  органов исполнительной

власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству  ХМАО, Министерству внутренних дел. 

    Правительство ХМАО является органом исполнительной власти субъекта РФ. В Указе Президента РФ от 22.10.1993г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» наряду с термином «администрация» широко  использовался термин «правительство», который более определен и четок, отражает характер и структуру данного органа.

    Главой  правительства является губернатор, являющийся высшим должностным лицо ХМАО. Губернатор, если он не занял эту  должность в результате выборов, назначается на должность и освобождается  от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

    Губернатор  обладает следующими полномочиями:

  • представляет интересы субъекта РФ в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами РФ;
  • в соответствии с законодательством РФ может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;
  • разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта РФ бюджет и обеспечивает его исполнение;
  • формирует органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством ХМАО;
  • назначает на должность и освобождает от должности глав администрации городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.

    В уставе и законодательстве ХМАО отражена специфика правового статуса  органов исполнительной власти ХМАО, особенности построения и компетенции  указанных органов.

    В общем виде компетенция Правительства  ХМАО состоит в следующем.

    В области экономики, бюджета и  финансов:

  • разрабатывают и выполняют программы социально-экономического развития;
  • разрабатывают проекты бюджета территории;
  • организуют взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством;
  • объединяют на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих окружное значение производственных объектов и социальной инфраструктуры, а также на проведение экологических мероприятий и другие цели;
  • организуют работу по формированию внебюджетных фондов и их использованию в соответствии с целевым назначением и др.

    В сфере управления собственностью:

  • решают вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности в соответствии с законодательством;
  • содействуют организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам и др.

    В сфере сельского хозяйства и  экологии:

  • разрабатывают и выполняют программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почвы, охране земельных ресурсов;
  • организуют ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
  • и т.д.
 

    Министерство  внутренних дел является федеральным органом исполнительной власти, в функции которого входят осуществление выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел.

    В целом правовой статус МВД РФ покоится на трех базовых основаниях.

    СВД является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"