Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 14:24, контрольная работа
Прохождение государственной службы – это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», выражается в последовательной смене этих должностей начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее. В течение этого временного отрезка реализуется административно-правовой статус государственного служащего.
1 Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы 3
2 Понятие способы и виды поощрений 10
3 Задача 12
Список использованных источников 15
Содержание
Прохождение государственной службы – это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», выражается в последовательной смене этих должностей начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее. В течение этого временного отрезка реализуется административно-правовой статус государственного служащего.
Прохождение государственной службы регулируется двумя видами правовых актов. Они различаются между собой по характеру вызываемых ими правовых последствий.
Первый из них составляют нормативные правовые акты, устанавливающие общий для всех граждан России порядок (правила, условия) прохождения государственной службы. Ими определяется порядок приема на государственную службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей, присвоения квалификационных разрядов, ученых степеней, ученых званий, почетных званий и других вопросов прохождения службы.
Второй вид правовых актов – это индивидуальные акты, представляющие собой один из видов юридических фактов, т.е. таких фактических обстоятельств, которые порождают, изменяют или прекращают государственно-служебные отношения для одного конкретного гражданина.
Согласно
Федеральному закону от 31 июля 1995 г., право
поступления на государственную
службу имеют граждане России не моложе
18 лет, владеющие государственным языком,
имеющие профессиональное образование
и отвечающие другим установленным для
них требованиям.
Общие
положения о равенстве прав граждан
на замещение государственной
Так, гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях:
- признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишения его решением суда права занимать государственные должности в течение определенного срока;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- наличия гражданства иностранного государства;
- отказа от предоставления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
После
представления требуемых
Различаются три варианта назначения впервые или вновь поступающих на государственную службу в зависимости от характера замещаемых ими должностей.
На
государственные должности
На
государственные должности
На
государственные должности
Сущность и порядок назначения определены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента от 29 апреля 1996 г.1 Переход на конкурсную систему стал возможен в связи с повышением престижа государственной службы, когда желающих работать в государственном аппарате стало больше, чем это требуется. Введение конкурсного порядка замещения вакантных должностей явилось важным шагом на пути создания высокопрофессионального корпуса государственных служащих.
При
замещении государственной
Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, повышению квалификации, расстановке федеральных государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда. Она проводится не чаще одного раза и два года, но не реже одного раза в четыре года в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственном службы Российской Федерации» и Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента от 9 марта 1996 г.
Организация проведения аттестации федеральных государственных служащих возлагается на руководители органов. Для ее проведения формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения, составляются списки лип, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестация может быть проведена в его отсутствие.
Аттестационная
комиссия рассматривает представленные
документы, заслушивает сообщения
аттестуемого и в случае необходимости
– его непосредственного
Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. Должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также (в отношении соответствующей группы должностей) организаторские способности.
По результатам аттестации аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации: о повышении федерального служащего в должности; присвоении очередного квалификационного разряда; об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
В соответствии с этими рекомендациями руководитель государственного органа принимает решение, которое реализуется при наличии вакантной вышестоящей должности – своим приказом, в ином случае возбуждает ходатайство перед соответствующим органом (должностным лицом).
Федеральный государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством.
Вопросы,
связанные с проведением
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. До принятия такого закона действует Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденное Указом Президента от 22 апреля 1996 г.
Согласно
Указу, присвоение федеральному государственному
служащему квалификационного
Положение определяет также порядок присвоения квалификационных разрядов. Классный чин действительного государственного советника и государственного советника РФ присваивается Президентом по представлению руководителя федерального органа или его аппарата, а остальные ранги – руководителем государственного органа.
Решение
о присвоении федеральному государственному
служащему квалификационного
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, указанных в ст. 29–37 КЗоТ, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
- прекращения гражданства РФ;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;
- разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, ограничивающих нахождение на государственной службе.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"