Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Прохождение государственной службы – это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», выражается в последовательной смене этих должностей начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее. В течение этого временного отрезка реализуется административно-правовой статус государственного служащего.

Оглавление

1 Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы 3
2 Понятие способы и виды поощрений 10
3 Задача 12
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 72.50 Кб (Скачать)
justify">     Сведения  о прохождении гражданином государственной  службы содержатся в его личном деле. Оно ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его государственной службы.

     Особенности государственной службы в отдельных  государственных органах определяются федеральными законами. Это касается военной службы, государственной службы в органах внутренних дел, в федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах, дипломатической службы, государственной и иной службы казачьих обществ.

2 Понятие способы и виды поощрений

     Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

     Особенности данного метода деятельности исполнительной власти:

     - фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

     - поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;

     - поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

     - поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами;

     - в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;

     - поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

     В зависимости от оснований поощрения  различают:

     - абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями поощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.; 

     - относительное. Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ, дисциплинарными уставами. Правовые нормы актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Стать ей 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, признаются: раскаяние лица, со вершившего административное правонарушение; предотвращение лицом совершившим административное правонарушение, вредных последствие административного правонарушения, добровольное возмещение при чиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств: совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

     Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело об административном правонарушении, могут признать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.

     С точки зрения правовой основы различают:

     - формальное поощрение - поощрение, регламентированное правовыми нормами (соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами и обычно заносятся в трудовую книжку, служебную карточку);

     - неформальное поощрение - применение разнообразных мер воздействия, не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала).

     По  содержанию поощрение может быть:

     - моральным (благодарность, грамота);

     - материальным (премия, ценный подарок);

     - статусным (изменяющим правовой статус гражданина, например присвоение почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации");

     - смешанным (часто одна мера содержит моральное, материальное и статусное поощрение, например присвоение звания Героя Российской Федерации).

     В зависимости от круга лиц, к которым  применяются меры поощрения, различают:

     - меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам (например, объявление благодарности Президента РФ коллективу высшего учебного заведения за заслуги по подготовке высококвалифицированных специалистов);

     - меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам (например, для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено применение такого поощрительного средства, как предоставление лицу с его согласия почетного гражданства).

3 Задача

     Вернувшись  из мест лишения свободы особо опасный рецидивист Горелов поступил рабочим на склад мясокомбината. Судом за ним был установлен административный надзор. Было определено, что Горелову запрещается с 18 до 6 часов бывать в общественных местах. Участковый уполномоченный милиции, осуществляющий административный надзор, установил, что поднадзорный по вечерам не бывает дома. В связи с этим он составил протокол, который направил в соответствующий орган.

  1. Есть ли в деянии Шорелова состав преступления? Квалифицируйте его по ст. КоАП РФ.
  2. Правомерны ли действия участкового милиционера
  3. В какой орган участковый милиционер должен передать протокол об административном правонарушении
  4. К каким мерам принуждения следует отнести установления административного надзора.

     1. Статья 19.24. Невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом.

       Невыполнение лицом, освобожденным  из мест отбывания лишения  свободы, обязанностей, связанных  с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

     2. Работники  милиции  обязаны   систематически   контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, принимать необходимые меры для приобщения их к  общественно  полезному труду, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка и правил социалистического общежития.

     При осуществлении  административного  надзора  работники  милиции имеют право:

     а) истребовать    сведения    о    поведении   поднадзорного   от администрации предприятий,  учреждений и общественных  организаций  по месту его работы и жительства, а также от граждан;

     б) возбуждать      ходатайства       перед       соответствующими государственными,   общественными  и  хозяйственными  организациями  о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;

     в) вызывать  поднадзорного  на  беседы  в милицию;  проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей  администрации предприятий,    учреждений,    общественных   организаций,   а   также родственников поднадзорного;

     г) требовать  от  поднадзорного  устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;

     д) посещать в любое время суток  жилище поднадзорного.

     3. В органы внутренних дел

     4. Мера административного принуждения

 

Список использованных источников

  1. Административное  право: Часть первая: учебник. – М., 2005.
  2. Административное право: Часть вторая: учебник. – М., 2005.
  3. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России:Учебник для вузов. Бахрах Д.Н. НОРМА, 2002
  4. Козлов Ю.М. Административное право: Учебное пособие Козлов Ю.М.-Юрист, 1999г-215 с
  5. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.
  6. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002. — 728 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"